Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

29.08.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2014/08/29/303233.html

На создание Diamond Aircraft, который заменит Ан-2, выделят 7 млрд

Решение поддержать именно "дочку" "Ростеха" принято на закрытом совещании в Минпромторге

Российско-австрийская новинка авиапрома - проект Diamond Aircraft - заменит легендарные "кукурузники" Ан-2. Изначально на роль преемника Ан-2 претендовали самолеты "Рысачок", разрабатываемые на самарском предприятии "ЦСКБ-Прогресс" и австрийский проект Diamond Aircraft, который в итоге и победил в конкурентной борьбе. Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест. Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году - завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию. Об этом "Известиям" рассказал собеседник в Министерстве промышленности.

- Первоначально появилось предложение по "ЦСКБ-Прогресс", который выпускает "Рысачок". Но в итоге ставка была сделана на проект Diamond. Работы, которые были проведены на "ЦСКБ-Прогресс", не окажутся напрасными, и "Рысачок" может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами, - пояснил "Известиям" источник в ведомстве.

На момент написания статьи получить официальный комментарий от представителей Министерства промышленности и торговли "Известиям" не удалось.

Информацию о решении сделать окончательную ставку на проект Diamond Aircraft подтвердил и первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия").

- На начальном этапе будет не очень значительная локализация, но впоследствии предполагается, что те современные двигатели, которые будут использоваться на самолетах Diamond, будут освоены и станут изготавливаться на территории нашей страны. В принципе предполагается значительная локализация на территории России, - добавил он.

Напомним, что в 2013 году Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию "Ростех", подписал соглашение об организации производства и совместной разработке семейства легких многоцелевых самолетов с австрийской компаний Diamond Aircraft Industries.

В первую очередь речь шла о создании на базе Уральского завода производства легких самолетов (до 19 мест) для нужд местных воздушных авиалиний, осуществляющих перелеты на расстояния от 400 до 1 тыс. км.

Отметим, что российские авиастроительные компании игнорировали последние годы нужду региональных авиаперевозчиков в небольших самолетах и не создавали аналогов устаревшим разработкам, в связи с этим отрасль нуждается как минимум в 200 подобных машинах.

Совместная работа двух компаний предполагала поэтапное развитие авиастроительной отрасли в России. Сначала сборка самих самолетов и двигателей будет производиться в Австрии. Следующий этап предполагает частичную локализацию производства необходимых деталей в России. На третьем, завершающем, этапе самолеты и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России.

- Еще в прошлом году сообщалось, что правительство одобрило этот проект. И даже назывался необходимый объем инвестиций - 10 млрд рублей до 2018 года. Однако только сейчас принято решение о выделении средств на новый самолет из госбюджета, - отметил источник в правительстве.

На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях "Ростеха" авиационных компонентов - композиционных конструкций на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе, к 2016 году, будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композиционных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Председатель комитета ГД по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает, что необходимо стимулировать свое двигателестроение и свою технику на отечественной базе.

- Досадно, что было принято такое решение. Я не был на совещании. Это наш вечный спор. Я считаю, что в свое время и Bombardier не надо было закупать, надо было на наших Ту-338 остановиться. И сейчас я категорически настаиваю на том, что надо свое авиастроение и двигателестроение развивать, - заявил он. - Происходит это из-за того, что двигателя нет своего. В принципе в России есть хорошая отечественная разработка двигателя, которая опережает зарубежные на несколько лет. Необходимо вместе с Минфином найти финансовые инструменты для того, чтобы профинансировать опытно-конструкторскую разработку. Мы можем иметь целую линию двигателей, начиная от малой авиации, беспилотников, включая военную технику, в том числе бронетранспортеры. Двигатели, которые намного легче и экономичней иностранных.

Директор направления "Молодые профессионалы" в Агентстве стратегических инициатив Дмитрий Песков, входящий в совет директоров "Объединенной авиастроительной корпорации", рассказал "Известиям", что потенциал рынка региональной авиации огромный.

- К сожалению, из-за того что государство долгие годы не принимало программ развития региональной авиации, мы фактически уступили этот рынок иностранным конкурентам, - отметил Песков.

По его словам, потребность в небольших самолетах на рынке варьируется от 200 до 1,5 тыс. самолетов до 2025 года. При этом совместный проект Уральского завода гражданской авиации и австрийской Diamond Aircraft Industries не единственный в России. Например, в Приморье осуществляется сборка канадских самолетов DHC-6.

- Именно такой формат (9-19 пассажиров) сейчас используется в самолетах по пилотному проекту стимулирования авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе, где идет субсидирование государством части перевозок, - добавил эксперт.

29.08.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт сборки DHC-6 в Приморье автор загнул.

29.08.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.i-mash.ru/news/...

ААК "Прогресс" готов собирать канадские самолеты DHC-6 сам
25 августа 2014

altНа базе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (Приморье) планируется организовать агрегатную сборку канадских самолетов DHC-6.

Согласно заявлению сделанному директором предприятия Юрием Денисенко, данный вопрос обсуждался с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским.

"Для этого у нас есть все необходимое - и технические специалисты, и производственные рабочие. Необходимо расширение площадей, организация дополнительного сборочного цеха. Но все эти вопросы решаемы. Также мы получили одобрение со стороны холдинга "Вертолеты России", в который входит наше предприятие,- цитирует господина Денисенко "Ъ".

Приморский край недавно получил первый DHC-6 для местных авиалиний. Самолет способен осуществлять посадки на уже существующие в Приморье площадки, в том числе грунтовые, имеет невысокие расходы в обслуживании.

Всего в ближайшее время Приморье приобретет три самолета и два вертолета для краевых перевозок и санитарной авиации. Все воздушные суда поступят в край в 2014-2015 годах.

ААК "Прогресс" - ведущий на Дальнем Востоке производитель вертолетной техники(93,37% капитала принадлежат ОАО "Вертолеты России").

04.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Геленджике открывается «Гидроавиасалон–2014»

http://vpk-news.ru/news/21704

ТАНТК им. Бериева продемонстрирует уникальный легкий самолет-амфибию Бе-103 и производимый на Иркутском авиационном заводе многоцелевой самолет-амфибию Бе-200. ОАО «НПП Радар ММС» покажет патрульную модификацию самолета Ил-114ЛЛ.

Широко будут представлены беспилотные летательные аппараты (БЛА). ОАО «Концерн «Вега» продемонстрирует БЛА «Ласточка» из состава комплекса «Вега-01» и БЛА «Тахион». ОАО «МНИРТИ» представит беспилотный авиационный комплекс (БПЛА) «Шмель» (на базе двухместного самолета NG-4) и БЛА «Чирок». ОАО «Горизонт» выставит БПЛА «Горизонт Эйр S-100» и мобильный патрульный комплекс «Патриот Окапи» на базе автомобиля «Лендровер».

Обширной будет экспозиция малой гидроавиации. ОАО «Орион-Авиа» представит 4-местный самолет-амфибию СК-12 «Орион». НПО «АэроВолга» из Самары планирует показать свой 8-местный самолет-амфибия ЛА-8 CRS, а ООО «Гидросамолет» - 4-местный Че-29. Особый интерес для любителей истории представит экспозиция «Русского авиационного общества», которое представит на своем стенде реплику легендарного самолета По-2, оснащенного специальными поплавками.

Также на выставке будет представлена вертолетная авиация – Клуб «Ротор» из Кумертау представит оснащенные поплавками 2-местный легкий вертолет RotorflyP-30 и 2-местный микросамолет «Птенец-2». ОАО «Вертолеты России» впервые покажет легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет «Ансат», который примет участие в вертолетной гонке «Кубок КБ Миля» (старт 2 сентября в Москве, финиш 3 сентября в Геленджике).
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/21704

05.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Третий самолет для малой авиации может прибыть уже в этом году
03/09/14 09:36

В связи с ростом курса доллара краевым властям выгодно в ближайшее время заключить договор поставки третьего воздушного судна для внутрикраевой авиации. Об этом в интервью «Приморской газете» заявил директор КГУАП «Пластун-авиа» Виталий Юшин. – Для сравнения, первый самолет DHC-6 мы купили почти за 333 млн рублей. Второй чуть дороже – порядка 340 млн рублей, – заявил спикер. – Курс доллара растет, и сейчас мы заинтересованы, чтобы побыстрее купить и третий самолет для внутрикраевой авиации. В сентябре мы планируем заключить договор его поставки в Приморье. Сама же доставка, возможно, состоится лишь в следующем году. Виталий Юшин добавил, что «разбег» в цене первого и второго самолетов также произошел из-за улучшенной модификации второго воздушного судна. Оно оборудовано дополнительными бензобаками, что увеличивает дальность полета не менее чем на 300 км. Напомним, в конце августа Приморье получило один из трех самолетов DHC-6, которые соединят авиасообщением Владивосток с отдаленными территориями края. Первый полет на новой воздушной машине должен состояться уже в октябре. Второй самолет прибудет в Приморье до конца сентября. О важности возрождения малой авиации в Приморье глава Приморья говорил еще в начале пребывания на посту главы региона. – В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху, – заявлял Владимир Миклушевский. – А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сел не чувствовали себя отрезанными от цивилизации. Александра Конькова

Источник: http://primgazeta.ru/news/...

05.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: Дмитрий Козлов
Русификация "Рысачка" требует государственной поддержки

http://www.aviaport.ru/news/2014/09/04/304017.html

Легкий двухмоторный самолеты "Рысачок" мог бы получить полностью отечественную комплектацию, заявляет его разработчик. Однако проекты создания современных авиадвигателей необходимой размерности, реализуемые ОАО "Климов" и НПЦ газотурбостроения "Салют", не находят государственной поддержки.

Легкий двухмоторный самолет "Рысачок", разработанный Научно-коммерческой фирмой "Техноавиа", вынужденно оснащен двигателями импортного производства, в то время как отечественные разработки не доведены до сертификации, заявил "АвиаПорту" генеральный директор компании-разработчика Вячеслав Кондратьев.

"Отечественные двигатели, которыми можно было бы заменить чешские двигатели на самолете "Рысачок", есть. Они не только на бумаге, но и ведутся их стендовые испытания", - подчеркнул собеседник.

Однако, несмотря на неоднократные требования руководства страны о воссоздании в России малой авиации, авиадвигатели для самолетов малой авиации, созданные отечественными разработчиками в инициативном порядке, остаются вне внимания государства. На их доводку и сертификацию необходимо бюджетное финансирование.

Альтернатива есть

По мнению В.Кондратьева, есть как минимум два российских проекта, каждый из которых при минимальных затратах может быть адаптирован для установки на "Рысачок". Так в настоящее время ОАО "Климов" в инициативном порядке и за собственный счет разработало двигатель ВК-800, который проходит стендовые испытания. Государственные совместные испытания двигателя планируется на 2016 год. ВК-800 разработан в вертолетной версии ВК-800В, однако не потребуется много времени на создание самолетного варианта ВК-800С при его востребованности.

Базовый двигатель ВК-800В рассчитан на мощность: взлетная чрезвычайная 1000 л.с., взлетная 800 л.с., двигатель имеет электронную систему управления FADEC, сухая масса ВК-800В - 140 кг, расход топлива на взлетной мощности 0,238 кг/л.с.ч. Турбовальный двигатель ВК-800В является первой принципиально новой разработкой вертолетного двигателя в постсоветской России. Двигатель выполнен по уникальной схеме с одноступенчатым центробежным компрессором, малоэмиссионной камерой сгорания, одноступенчатой неохлаждаемой осевой турбиной компрессора и одноступенчатой свободной турбиной.

Также по словам главного конструктора "Рысачка", силами столичного Научно-производственного центра газотурбостроения "Салют" проводятся опытно-конструкторские работы по созданию нового образца малогабаритного газотурбинного турбовинтового двигателя ТВ-500С мощностью 630 л.с., необходимой для "Рысачка" мощности. Известно, что газогенератор этого двигателя испытывался на стенде еще в прошлом году.

Каждый из этих двигателей, после некоторой доработки, при относительно небольших затратах может быть установлен на "Рысачке". Кроме того, те немногие разработчики самолетов малой авиации, которые работают сегодня над проектами легких самолетов, ориентированы на применение двигателей иностранного производства, лишь потому что отечественные разработки не сертифицированы.

В.Кондратьев отмечает, что в сегодняшних условиях санкций со стороны стран Запада, необходимо, наконец, обратить внимание на собственные разработки, довести их и сертифицировать с тем, чтобы при создании новой авиатехники ориентироваться только на отечественные комплектующие. Прежде всего, государство должно оказать помощь разработчикам авиадвигателей с тем, чтобы России перестать полностью зависеть от иностранных производителей авиадвигателей малой мощности.

Вся надежда на военных

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддержит создание семейства двухмоторных легких многоцелевых самолетов. Этот проект будет реализован Госкорпорацией Ростех в партнерстве с австрийским производителем Diamond. Заявленные характеристики новинки достаточно высоки, однако, как и у любого нового проекта, существуют технологические риски. В данном случае они связаны с созданием совершенно нового авиационного дизельного двигателя - ранее моторы такого типа имели чрезвычайно узкое применение в авиации. Да и широкое применение композиционных материалов при создании самолета, который будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в сложных природно-климатических условиях, является серьезным вызовом для проектировщиков.

Меж тем Военно-воздушные силы, предпочитающее традиционные, надежные решения, продолжают высказывать интерес в создании специальной версии "Рысачка". По словам В.Кондратьева, его детище хорошо подходит под требования военных по размерам, наличию двух двигателей, дальности и продолжительности полета. Гарантией закупок самолета в спецмодификации со стороны Минобороны, является выполнение разработчиком самолета подписанного и утвержденного тактико-технического задания (ТТЗ). В соответствие с подписанным ТТЗ и документами, разработчик самолета должен изготовить в 2015 году на базе "Рысачка" самолет-демонстратор специального назначения.

Как сообщалось ранее, на сегодня построены три летных самолета "Рысачок" в 10-местной компоновке, четвертая машина на 16 мест будет достроена в конце текущего или в начале 2015 года. Кроме этих четырех самолетов, в производстве находятся еще четыре борта.

"Рысачок" предназначен для эксплуатации и на грунтовых ВПП с прочностью грунта примерно 5,5 кг/кв.см. ВВС предполагают применять "Рысачок" в качестве разведывательно-патрульного самолета. В справке изготовителя сказано, что двухмоторный "Рысачок" оснащен турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Самолет рассчитан на перевозку 10 пассажиров (серийный самолет будет иметь 16 мест). Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.


05.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.newsler.ru/economics/2014/...

Сейчас авиабензин для российской малой авиации закупается из-за рубежа - из Польши, Голландии и Финляндии. Стоимость импортного бензина колеблется от 80 рублей за литр и выше.

В советское время функционировал единственный производитель авиационного топлива на территории РФ Уфимский нефтеперерабатывающий завод, который выпускал авиационном бензине марки Б-91. На этой марка бензина работали самолеты Ан-2, которые осуществляли значительная часть региональных перевозок авиапассажиров. Однако после распада СССР данные перевозки оказались невостребованными и завод вынужден был прекратить выпуск авиационного бензина.

На запрос Николая Липатникова ответил директор департамента авиационной промышленности Андрей Богинский. Он отметил, что проблема организации производства отечественного авиационного бензина достаточно актуальна и связана с необходимостью развития малой авиации. Производство собственного авивабензина должно обеспечиваться отечественными сырьевыми компонентами и технологической базой.

Богинский также рассказал, что сейчас российские производители горюче смазочных материалов ведётся работа по выпуску своего авиабензина. Уже в сентябре-октябре 2014 года будут проведены первые испытания авиационного бензина. Как сказали в пресс-центре ВТПП, возобновление производства авиатоплива в России дает надежду на рост объемов местных перевозок и возрождении малой авиации.

05.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://kras.mk.ru/.../09/04/aviakatastrofu-nachnut-predotvrashhat-s-severa.html

Реформа малой авиации Красноярского края стартует в Эвенкии
Вчера в 10:01

Этот район выбран пилотной территорией согласно проекту «Концепции развития авиатранспортного комплекса региона до 2030 года». Как сообщили сегодня в администрации Эвенкийского муниципального района, разработчики предлагают восстановить наземную инфраструктуру аэропортов в Илимпийской группе поселений. На это может уйти семь-восемь лет. Предполагается, что построенные здесь взлетно-посадочные полосы будут приспособлены для легких девятиместных самолетов, которые придут на смену старым вертолетам.

Концепция предусматривает три направления. Первое - передать единому федеральному оператору «Аэропорты Красноярья» управление аэрокомплексами. Это произошло уже с пятью аэропортами (Кодинска, Северо-Енисейска, Туруханска, Мотыгина, Подкаменной Тунгуски). Еще шесть (Тура, Байкит, Ванавара, Диксон, Хатанга, Енисейск) пока принадлежат «КрасАвиа».

Второе направление - реформа авиасообщения с труднодоступными северными территориями.

И третье - восстановление посадочных площадок местных воздушных линий.

Авиапарк также будет обновлён и усовершенствован. В ближайшие годы у нынешней техники истекает срок эксплутации. Например, у самолетов класса «B» (в частности, Ан-24 и Ан-26, которые сегодня используются в малой авиации края) средний возраст составляет 30-40 лет. Предполагается, что на замену им придут самолеты класса L-410. Это универсальные воздушные суда, предназначенные для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.

05.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.gorno-altaisk.info/news/32046

В Республике Алтай продолжается работа по возрождению и развитию малой авиации. В ближайшие недели планируется осуществить пробный технический рейс на Кош-Агач, а регулярное авиасообщение с отдаленными районами планируется наладить через два года, рассказал врио главы региона Александр Бердников на встрече со студентами ГАГУ.

Сейчас идет плотная работа над расширением географии полетов, в планах – рейсы в отдаленные районы республики – Усть-Коксинский и Кош-Агачский.
«Мы вошли в федеральную программу по развитию транспортной системы РФ, в подпрограмму развития малой авиации. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах этих районов. Я думаю, в ближайшие две недели мы совершим первый технический рейс в Кош-Агач. Через два года, в 2015—2016 году мы запустим регулярное авиасообщение с этими перспективными районами», — пояснил руководитель региона.
Он добавил, что на эти направления предполагается направить самолеты класса L-410 вместимостью 20 человек, экономика просчитана.
«Сейчас ведется работа по приданию нашему аэропорту международного статуса. Это особенно актуально учитывая близость к нам таких стран, как Монголия, Китай, Казахстан», — отметил он.

20.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минтранс признал невозможность разработки нового самолета на базе Ан-2
http://vz.ru/news/2014/9/19/706518.html

Вот и делали бы Грач Т-101.


26.09.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14132

Diamond Аircraft предложили локализацию
26 сентября 2014

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил руководству австрийской компании Diamond Аircraft максимально локализовать свои производства в регионе. В качестве еще одной площадки, помимо Уральского завода гражданской авиации, для размещения производств может быть использована территория ОЭЗ «Титановая долина». Расширение сотрудничества в авиастроении обсудил губернатор Евгений Куйвашев с руководством австрийской компании в ходе осмотра производственной площадки компании в рамках официального визита делегации региона в Австрию.

«Мы успешно сотрудничаем с компанией Diamond второй год, у нас уже есть сборочное производство на площадке Уральского завода гражданской авиации и уже создано порядка сотни самолетов. В то же время мы заинтересованы в расширении этого сотрудничества и максимальной локализации производства на территории нашего региона. Необходимо уточнить совместные планы с Ростехнологиями, УЗГА и компанией Diamond и рассмотреть вопрос размещения завода, в том числе, на площадке особой экономической зоны «Титановая долина», где у нас предусмотрены самые серьезные преференции по налогам, а инвесторы максимально защищены от различного рода конъюнктурных колебаний, в том числе и политических», – отметил губернатор.

По мнению руководства австрийского предприятия, сегодняшнее сотрудничество со Свердловской областью устраивает обе стороны.

«Я сам неоднократно посещал Свердловскую область и завод УЗГА, и считаю, что здесь есть идеальные условия для развития производства», – сказал исполнительный директор Diamond Аircraft Кристиан Дриз.

Напомним, Diamond Аircraft является ведущим австрийским производителем композитных самолетов, и выпуск экономичных и простых в обслуживании воздушных судов для гражданской авиации весьма востребован на российском рынке. В июне прошлого года между компанией и ОАО «Уральский завод гражданской авиации» подписаны контракт и соглашение о назначении УЗГА эксклюзивным производителем самолетов марки Diamond в России и странах СНГ.

«Для Свердловской области партнерство Diamond с Уральским заводом гражданской авиации позволяет с гордостью говорить о том, что наш регион полностью обеспечивает потребности ведущих летных школ Российской Федерации в учебной технике. К изделиям уже проявляют интерес другие российские государственные ведомства, в связи с чем планируется увеличение госзакупок в будущем. Надеемся, что в 2016 году производство будет работать по полному циклу с полной локализацией в Свердловской области. При этом нам очень приятно осознавать, что благодаря сотрудничеству с Diamond Аircraft в регионе будет создано 500 рабочих мест в высокотехнологичном производстве», – отметил Евгений Куйвашев.

Как дополнил директор по самолетостроению Уральского завода гражданской авиации Евгений Сергеев, сегодня благодаря совместному российско-австрийскому проекту в Свердловской области создаются одни из самых современных самолетов, предназначенных для частного использования.

«Мы не просто хотим создать производство, мы хотим перенять самые лучшие и современные технологии. У нас постоянно присутствуют австрийские специалисты, которые дают наставления и контролируют процесс. В течение двух лет мы должны довести производство до полного цикла, и охватить рынок легких самолетов на территории России, а в дальнейшем – расширить его на территорию СНГ», – пояснил Евгений Сергеев.

Ожидается, что после реализации первого этапа проекта область перейдет к запуску производства двухдвигательных самолетов DA-42 Twin Star и других перспективных воздушных судов на площадке Уральского завода гражданской авиации. Данные модели самолетов могут использоваться на региональных авиалиниях, а также в качестве авиатакси. Кроме того, самолеты планируется эксплуатировать в целях аэрофото- и видеосъемки, лесоохраны и патрулирования.

На 2015 год предприятием запланировано освоение полного цикла производства, переход к изготовлению отечественных комплектующих, в том числе композитных материалов, двигателей и авионики, и доведение локализации производства к 2016 году до 100%.

07.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/.../ULtimate-Grand-Caravan-viypolnil-perviyyi-polet/

07 октября
ULtimate Grand Caravan выполнил первый полет

Aircraft Structures International Corp. (ASIC), базирующаяся в Эниде (штат Оклахома, США), сообщила о полете Cessna Grand Caravan с 867-сильным двигателем Pratt & WhitneyCanada(P&WC) PT6A-140. Компания намерена поставлять модифицированные самолеты этой серии, получившие наименование ULtimate Grand Caravan после получения дополнительного сертификата типа (STC).

Версия Ultimate прошла плановый перечень наземных испытаний, а ее летные тесты будут продолжаться до конца года, на который намечена сертификация. В ближайшее время ASIC начнет принимать возмещаемые депозиты для резервирования слотов на поставки. Слово «ULtimate» в наименовании модификации означает высшую степень увеличения мощности и улучшения летных характеристик, хотя такие двигатели разрешены FAA к установке на Cessna 208B и Grand Caravan EX с прошлого года. Мотор, который выдает на 192 лошадки больше стандартного PT6A-114A, предоставляет увеличение максимальной крейсерской скорости на 6% и скороподъемности на 38%. Установка более мощного двигателя обеспечивает лучшие взлетные характеристики при высоких температурах и пониженном давлении и увеличивает максимальные веса самолета. Двигатель PT6A-140 демонстрирует 5-процентное снижение расхода топлива. При его создании были применены новейшие разработки в области процессов и материалов для снижения влияния PT6A-140 на окружающую среду в течение всего срока службы. В STC войдет установка нового пропеллера Hartzel, новой системы крепления двигателя, новых стартер-генератора, резервного генератора, масляного радиатора, более экологичного топливного бака и приборов КРД.

по материалам http://generalaviationnews.com

07.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14146

Cessna не вписалась в «Вираж»
30 сентября 2014

Американская Cessna Aircraft прервала контракт на поставку легких самолетов Cessna 172 Skyhawk почти на 1 млрд руб. с липецким авиасборочным предприятием «Вираж». Причиной разрыва сотрудничества стала задержка в оплате поставок. Она, в свою очередь, связана с судебным разбирательством с заказчиком самолетов — Ульяновским высшим авиационным училищем гражданской авиации (УВАУ ГА), которое не удовлетворили сроки исполнения контракта на 1,5 млрд руб.

О том, что Cessna Aircraft прекратила поставки легких самолетов Cessna 172 Skyhawk липецкому ООО «Вираж» (входит в ГК «Сигма»), рассказала соучредитель «Виража» Вера Ивахина. По ее словам, несмотря на передачу в августе 30 Cessna 172 УВАУ ГА, авиаучилище не погасило всю стоимость самолетов. В итоге «Вираж» не смог оплатить заказ на следующие 25 бортов Cessna, после чего американские партнеры расторгли контракт почти на 1 млрд руб. «Мы были готовы взять кредит для погашения долга — $9,9 млн, но Cessna отказалась от предложения, компания не выходит на связь, их российский представитель прислал официальное письмо, что они расторгают договор на основании несоблюдения договорных обязательств с нашей стороны», - отметила госпожа Ивахина. При этом, по ее словам, сама Cessna Aircraft ранее задержала поставки самолетов на четыре месяца без объяснения причин. В итоге сейчас «Вираж» рассматривает возможность банкротства. Представитель Cessna Aircraft в России Александр Евдокимов вчера сообщил “Ъ”, что Cessna выполнила все обязательства перед ООО «Вираж», но детали комментировать не стал.

Согласно материалам Ульяновского арбитража, ООО «Вираж» в начале сентября подало иск о взыскании 210,8 млн руб. с УВАУ ГА. Как сообщила Вера Ивахина, училище подало встречный иск, требуя наложить на «Вираж» штрафные санкции в связи с нарушением сроков поставки по контракту на сумму более 1,5 млрд руб., который был заключен 13 июня 2013 года. Следующее заседание суда по иску «Виража» назначено на 15 октября.

Как рассказал “Ъ” источник, близкий к руководству УВАУ ГА, по условиями контракта «Вираж» должен был поставить 69 самолетов в вуз еще в 2013 году, однако в прошлом году «ни одного самолета не было». «В этом — только 30. В итоге училище расторгло договор в связи с его неисполнением,— рассказал собеседник “Ъ”.— Федеральный закон “О госзакупках” гласит, что оплата полученного товара или услуг производится в течение 60 дней, поэтому нельзя говорить, что оплаты не было, училище следует положениям об оплате». В Росавиации подтвердили “Ъ”, что контракт между «Виражем» и УВАУ ГА был расторгнут «ввиду длящегося неисполнения контрактных обязательств».

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Вираж» зарегистрировано в 2008 году в Воронеже, в 2012-м перерегистрировано в Липецке. Генеральный директор — Дмитрий Устинов. Учредители в равных долях — Владимир Борисов и Вера Ивахина. Основной вид деятельности — производство летательных аппаратов, включая космические. Выручка в 2012 году составила 384,8 млн руб., чистая прибыль — 23 тыс. руб. Компания ранее занималась производством самолетов на площадке ОАО «Воронежского авиастроительного общества», но затем перенесло производство на завод «Литмашприбор» (Усмань, Липецкая область).

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не понимает, почему ульяновское училище заключило контракт с «Виражом», а не напрямую с американским производителем: «На российском рынке существует множество компаний, которые предоставляют посреднические услуги между производителями самолетов и их конечными покупателями. Возможно, дело в том, что покупку оплачивает госбюджет». Эксперт отмечает, что сейчас Cessna 172 Skyhawk — один из самых распространенных легких самолетов в России, особенно среди пилотов-любителей. Но «это одномоторная машина, которая годится только для начального обучения, для выпускных полетов нужны совсем другие, например австрийские Diamond». Он добавляет, что у ульяновского училища есть множество вариантов замены поставщика, вплоть до заключения контракта напрямую с Cessna Aircraft. «А вот для “Виража” последствия могут быть печальными, если они теряют своего единственного клиента»,— говорит господин Гусарев. Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что у «Виража» хороший потенциал, но потеря такого крупного клиента «неизбежно ударит по финансовой стабильности» «Компания может переориентироваться на частных покупателей, но, безусловно, это уже не те объемы. Училище в любом случае получит необходимое количество самолетов, так как это госзаказ»,— полагает эксперт.

11.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/231/14193

Dexter «демпингует» в СКФО
9 октября 2014

Авиакомпания «Dexter» в настоящее время базирует часть авиапарка в международном аэропорту г. Минеральные Воды и предлагает наиболее выгодные возможности для организации чартерных перелетов на территории СКФО, ЮФО и ближнего зарубежья.

Малое время подлета, лучшая цена, безопасность и удобство перелетов – среди основных преимуществ чартеров «Dexter». Наличие летного парка в регионе дает возможность клиентам минимизировать расходы на подачу самолета и осуществить перелет в любой город, где есть действующий аэропорт. В настоящее время услуга заказа частного самолета на территории СКФО практически недоступна по причине малого количества воздушных судов, базирующихся в регионе. В связи с этим возможность заказа лоу-кост чартера «Dexter» является особенно актуальной.

Авиакомпания предполагает, что в рамках Гран-при Формулы 1, который впервые в истории пройдет в России, многие гости смогут воспользоваться выгодными вариантами перелетов от «Dexter». Для многих компаний использование лоу-кост чартеров «Dexter» стало эффективным инструментом оптимизации корпоративных бюджетов при решении логистических задач компаний, работающих в регионах.

Для перевозок в СКФО и ЮФО авиакомпания использует парк швейцарских самолетов «Pilatus» (PC-12), имеющих российскую регистрацию.

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/53885/#cut

Завершена разработка конструкторской документации на Як-152

Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН, ссылаясь на источник в авиапроме

По словам собеседника агентства, в конце сентября Минобороны РФ провело заседание Макетной комиссии, которая дала оценку выполненных по госконтракту работ.

«Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолета, применение на самолете катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, системы индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолете Як-130», — сказал собеседник агентства.

Отмечалось также, что самолет Як-152 не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.

«Комиссия предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине.

«Теперь в течение года на предприятии корпорации „Иркут“ предстоит изготовить опытную партию из двух летных экземпляров Як-152 для летных испытаний и двух планеров самолета для статических и ресурсных испытаний», — сказал собеседник агентства.

Як-152 — это учебно-боевой самолет для повышения летной подготовки курсантов и летчиков строевых частей ВВС. Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 составит 300−320 километров в час, потолок — 4000 метров, длина разбега — 300 метров, дальность полета — 1400 километров. Нормальная взлетная масса — 1320 килограммов. Ресурс Як-152 должен составлять не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. На новом УТС курсанты военных училищ, а также системы ДОСААФа смогут осваивать технику пилотирования и основы навигации, фигуры высшего пилотажа, групповые полеты. По оценке специалистов, бортовое оборудование позволит работать в сложных метеоусловиях. На Як-152 будет установлена система катапультирования СКС-94М

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.