Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

19.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фото макета самолёта Як-152:
http://www.oskbes.ru/offer.html#offer-mo
http://bmpd.livejournal.com/1027925.html

26.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14207

Cessna – лидер по количеству самолетов в России
13 октября 2014

Самолеты марки Cessna – самые распространенные воздушные суда в нашей стране. Такие выводы следуют из исследования, проведенного общественной организацией АОПА-Россия. Она объединяет энтузиастов авиации общего назначения и представляет их интересы на национальном и международном уровнях, в том числе, в органах власти. Специалисты организации внимательно изучили Государственный реестр гражданских судов. Согласно подсчетам экспертов, сейчас в нашей стране официально эксплуатируются 249 самолетов Cessna.

Формально – это место второе, на первом Як, у которого 262 машины. Однако в реальности доля американского производителя занижена как минимум на 20 процентов, считают профессионалы рынка. В Госреестре не прописаны марки неидентифицированных самолетов, которых в России зарегистрировано около ста. «Не менее половины этих самолетов носят на себе логотип Cessna», - поясняет Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, которая представляет в нашей стране интересы корпорации Cessna. «Дело в бюрократическом аппарате, который просто не успевает реагировать на бурный рост рынка частной авиации. К примеру, некоторые серийные машины не имеют в нашей стране сертификата типа, и покупатели вынуждены регистрировать их как ЕЭВС – единичный экземпляр воздушного судна, марка которого в документах не указывается. Так же поступают владельцы модернизированных самолетов, потому что обновление некоторых узлов квалифицируется как изменение конструкции, и после этого машина по документам проходит уже как ЕЭВС».

Таким образом, общее количество самолетов марки Cessna в России составляет не менее 300 экземпляров. Впрочем, эта цифра тоже не окончательная, поскольку из-за особенностей российского рынка некоторые самолеты в принципе не зарегистрированы, и не числятся в реестре.

Исследование организации АОПА-Россия еще раз подтвердило лидерские позиции самолетов Cessna в нашей стране. Их надежность проверена многолетней работой в суровых условиях Крайнего Севера. Кроме того, эти воздушные суда отличаются низкими эксплуатационными расходами. В России созданы все условия для технического обслуживания всех моделей Cessna, и некоторые из них в ближайшем будущем могут стать основой для возрождающейся региональной авиации в нашей стране.

26.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/konvertoplan-i-i-syo

Конвертоплан: и то и сё?
вт, 07/10/2014 - 10:30 | Светлана Калинина

Сможет ли гражданский гибрид вертолета и самолета составить конкуренцию региональным самолетам

B 2016 г. компания AgustaWestland планирует сертифицировать первый коммерческий конвертоплан AW609. Эта конструкция представляет собой гибридный турбовинтовой самолет с поворотными силовыми установками для вертикального взлета. Впервые в истории гражданской авиации подобная машина будет получать эксплуатационный сертификат. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут включать в себя как вертолетную, так и самолетную части (любопытно, кстати, куда сертифицирующие органы отнесут полет в переходном режиме, когда конвертоплан после вертикального взлета поворачивает силовые установки и преобразуется в самолет). К настоящему времени готовы четыре прототипа конвертоплана, которые проходят испытания в США и Италии.

Итало-английская вертолетостроительная компания AgustaWestland в 2011 г. осталась единственным разработчиком гражданского конвертоплана AW609, выкупив долю у своего партнера — американской компании Bell. Ранее, в 1996 г., о намерении создать такую машину заявили американские Bell и Boeing. Через два года Boeing вышел из проекта, и некотрое время спустя команда AgustaWestland присоединилась к программе гражданского конвертоплана. В марте 2003 г. состоялся первый испытательный полет машины совместной разработки Bell и AgustaWestland — BA609 (позднее AgustaWestland переименовала ее в AW609).

Создание гибридной машины имеет полувековую историю. Самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) начали разрабатываться в 50-е гг. XX в. В зависимости от принципа создания подъемной силы на вертикальном режиме эти СВВП делятся на два класса. К первому относятся ВС, использующие для полета на вертикальных режимах энергию газовой струи реактивного двигателя. Ко второму — создающие вертикальную тягу посредством воздушных винтов, к ним и принадлежат конвертопланы.

СВВП первого типа проектировались преимущественно для военных целей. Примерами таких машин служат американские McDonnell Douglas AV-8 Harrier II и российский Як-38. Впрочем, в 70-х гг. разрабатывалось множество проектов создания пассажирской версии подобного ВС. Среди них британский Hawker Siddeley HS-141 и немецкий Dornier Do31, но работа над этими проектами не была завершена и серийно такие машины не выпускались. Причин было много, но, вероятно, главная из них — резкое подорожание в середине 70-х нефти и, следовательно, авиационного топлива.

Кроме того, в силу технических особенностей реактивный СВВП сложен в управлении и требует от пилотов высочайшего уровня квалификации. Такие ВС весьма неустойчивы в переходных от вертикального к горизонтальному режимах. Яркой иллюстрацией может служить то, что Як-38 был, пожалуй, единственным даже в истории военной авиации самолетом с системой автоматического катапультирования летчика — на взлете самолет мог опрокинуться так быстро, что летчик не успел бы среагировать. Хотя выстреливание катапультой человека, не принявшего правильную позу, грозит серьезными травмами позвоночника. В общем, потенциальные риски при эксплуатации этих самолетов вкупе с неминуемым высоким расходом топлива делают перспективу дальнейшей разработки гражданских ВС этого класса крайне сомнительной.

В отличие от реактивных СВВП, летательный аппарат другого класса — конвертоплан — получил развитие. Первое такое эспериментальное ВС было создано американской компанией Bell в 1955 г. Летательный аппарат носил название Bell XV-3, после ряда испытаний в 60-х гг. было принято решение разработать другую экспериментальную модель — Bell XV-15, ее первый полет состоялся в 1977 г. Эти работы привели к созданию единственного серийно выпускаемого на настоящий момент конвертоплана Bell V-22 Osprey. Он используется для военных целей и задействован в основном в корпусе морской пехоты и ВВС США. Его первый испытательный полет состоялся в 1989 г., а начало эксплуатации приходится на 2005 г. Время, потраченное на испытания, говорит о тех сложностях, с которыми столкнулись разработчики в ходе доводки машины, причем испытания сопровождались катастрофами и гибелью пилотов.

Несмотря на то что AW609 относится ко второму классу СВВП, AgustaWestland позиционирует AW609 как разновидность регионального самолета. Он рассчитан на перевозку девяти пассажиров, длина композитного фюзеляжа — 14,04 м, высота — 5,1 м.

Конвертоплан AW609 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6C-67A производства Pratt & Whitney, которые расположены на концах крыла и способны поворачиваться вместе с винтами из вертикального в горизонтальное положение, обеспечивая соответствующий режим полета. Силовая установка сконструирована таким образом, что в случае отказа одного из двигателей машина сможет продолжить полет и совершить посадку.

Стоит отметить, что AW609 может взлетать и совершать посадки не только вертикально, но и с использованием подъемной силы крыла, при этом его грузоподъемность повышается. Максимальный взлетный вес в вертикальном режиме составляет 7620 кг, при взлете с разбегом — 8164 кг.

AW609 оснащен авионикой Rockwell Collins, которая унифицирована c приборной панелью и принципами управления линейки вертолетов AW169/139/189. Также унифицированы некоторые компоненты и системы этих ВС. Это, по замыслу европейской компании, должно облегчить эксплуатацию ВС производства AgustaWestland, да и стоимость производства снижается.

Обзор из кабины пилота в конвертоплане не такой большой, как из вертолета, что может создать сложности, например, при выполнении посадки ВС на плохо оборудованную площадку. Одним из последних улучшений стало изменение наклона носа машины на 10° при посадке, что увеличивает видимость для пилота.

Производитель считает, что эта машина будет особенно популярна на рынке бизнес-перевозок, а также при осуществлении поисково-спасательных операций благодаря сочетанию таких характеристик, как вертикальный взлет и быстрое передвижение. С одной стороны, она способна взлетать и садиться вертикально на малооборудованные небольшие площадки. Затем, благодаря устройству поворотного винта, вертолет за несколько секунд переходит в режим полета, характерного для самолета. Оснащенная крыльями машина развивает большую скорость и обладает меньшим уровнем шума и вибрации по сравнению с вертолетом. AW609 способен преодолевать расстояния протяженностью до 1300 км с максимальной скоростью 510 км/ч (275 узлов). С такими характеристиками AgustaWestland классифицирует AW609 как новый тип регионального самолета, а не как вертолет. Однако производитель подчеркивает, что конвертоплан все же уступает обычному самолету в комфорте — уровени шума и вибрации, которые производит AW609, больше по сравнению с реактивными самолетами. Кроме того, необходимо очень серьезно просчитывать экономику эксплуатации двухмоторной девятиместной машины — удельная себестоимость может оказаться слишком высокой.

К настоящему времени уже заказано 70 таких ВС клиентами из 30 стран мира. Продажи распределены равномерно по четырем регионам — Северной Америке, Европе, Азии и в остальном мире. Тем не менее производитель ожидает больше заказов от клиентов из стран, расположенных на островах, например Японии, или от жителей мегаполисов, где есть потребность в пассажирских перевозках на существенные дистанции и ограничено пространство для посадки. Также производитель сообщил, что интерес к этой модели в конфигурации для скорой помощи и поисково-спасательных работ выразили операторы гражданской авиации Австралии — в том числе и для полетов над морем.

AgustaWestland разработала четыре конфигурации AW609: для пассажирских перевозок класса VIP, для правительственных структур (класс VVIP), для поисково-спасательных работ и для проведения шельфовых (офшорных) работ. Больше всего заказано медицинских и поисково-спасательных AW609 (примерно 40%), в равной пропорции распределено остальное число заказанных конвертопланов. По 20% заказанных машин будет поставлено для правительственных структур, VIP-перевозок и выполнения шельфовых работ. Первые поставки конвертопланов заказчикам намечены на начало 2017 г.


26.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14238

Электронная тонировка
20 октября 2014

Epic Aircraft планирует установить на своем новом одномоторном турбовинтовом самолете E1000 электрохромные светорегулируемые окна Vision Systems. Сертификация шестиместного, высокопроизводительного самолета и первые поставки запланированы в следующем году.

Окна, с нанесенным на них специальным покрытием Nuance, способны изменять светопропускание менее чем за 5 секунд, предотвращая проникание яркого света в салон самолета и нагревание его. Такие окна также блокируют почти 100% ультрафиолетовых лучей, что защищает интерьер от выцветания, при этом система не имеет движущихся частей, что снижает затраты на техническое обслуживание. Управляется затемнение простым нажатием кнопки около иллюминатора, с пульта управления или персонального электронного устройства.

E1000 стоимостью $ 2,75 млн. является сертифицированной, изготовленной в заводских условиях, версией кит-комплекта Epic LT ($ 1,95 млн.). В 2013 году Epic Aircraft приняла решение остановить производство Epic LT и сосредоточиться на сертифицированной версии самолета.

На сегодняшний день портфель заказов насчитывает более 30 самолетов E1000, а российский дистрибьютор компании – холдинг «Инжиниринг» - имеет заказ на 25 машин. В следующем году компания планирует построить до 10 самолетов, а в 2016 году – от 35 до 50.

На E1000 устанавливается двигатель Pratt & Whitney Canada PT6-67A (1200 л.с.) с четырехлопастным винтом Hartzell. Максимальная дальность (3010 км) будет обеспечиваться на экономически выгодной крейсерской скорости 490 км/ч, а максимальная крейсерская скорость составит 611 км/ч. Сертификация и ввод в эксплуатацию запланированы на третий квартал 2015 года. На NBAA производитель планирует нарастить портфель заказов.

26.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/.../Kodiak-budut-sobiratmg-v-Kitae/

18 октября
Kodiak будут собирать в Китае?

Американская компания Quest Aircraft Co (Стандпойнт, штат Айдахо) назначила компанию SkyView Aircraft (базируется в провинции Цзянсу, КНР) дистрибьютером десятиместных утилитарных одномоторных высокопланов с укороченным взлетом и посадкой. Китайская компания будет продавать Kodiak на материковом Китае, в Гонконге, Макао и на Тайване и планирует построить линию окончательной сборки самолетов, оснащенных двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, в случае формирования достойного пакета заказов.

Как отметил старший вице-президент Quest Стива Зинда, он полагает, что для строительства линии запаса заказов в 20 машин будет вполне достаточно. По его словам, местный рынок имеет огромный потенциал. Модель сертифицирована в КНР год назад. В Китай уже поставлено пять самолетов, еще четыре Kodiak будут отправлены заказчику до конца года и пять в 2015 году. Данные машины были проданы бывшим дистрибьютором (Blue Eagle Aviation Investment Management), решение которого прекратить бизнес на рынке деловой авиации привело к назначению SkyView. Компания принадлежит фирме EV Image, специализирующейся на аэрофотосъемке и возглавляемой одним из бывших руководителей Blue Eagle. Как отмечает Зинда, ожидается, что этот регион обгонит Латинскую Америку в течение трех лет и станет самым большим рынком сбыта за пределами Северной Америки. Запросы на Kodiak уже начали поступать со стороны широкого спектра операторов, включая VIP-чартерных и операторов воздушной скорой помощи. Quest будет продолжать строить Kodiak на своем американском заводе и поставлять их в Китай.

14.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://russian.news.cn/social/2014-11/12/c_133784345.htm

Китай поставит США 20 самолетов серии "Юнь-12"
2014-11-12 13:30:11 | Russian.News.Cn

Чжухай, 12 ноября /Синьхуа/ — Харбинская самолетостроительная компания /ХСК/ — одно из главных китайских авиационных предприятий, поставит США 20 самолетов серии "Юнь-12". Это будет первая масштабная поставка китайских самолетов гражданского назначения на американский рынок.

Договор купли-продажи самолетов был подписан между ХСК и одной из американских авиакомпаний 11 ноября, в первый день работы 10-го международного авиационно-космического салона в Чжухае /провинция Гуандун, Южный Китай/.

Ожидается, что самолеты "Юнь-12" будут использоваться в США, главным образом, для выполнения экскурсионных рейсов между американским городом Лас-Вегас и туристическим районом Гранд-Каньон.

Легкий многофункциональный самолет "Юнь-12" подходит для выполнения таких разнообразных задач, как пассажирские и грузовые перевозки, геологическая разведка, фото- и видеосъемка с воздуха, патрулирование морских акваторий и создание искусственных осадков.

К настоящему времени на китайский и зарубежный рынки поставлены приблизительно 200 самолетов серии "Юнь-12". В частности, около 130 лайнеров были переданы иностранным авиакомпаниям.

Следует напомнить, что самолет "Юнь-12" является единственным типом гражданских самолетов китайского производства, получивших американский сертификат годности к полетам "FAA".

14.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Речь видимо об этом пепелаце:
http://bmpd.livejournal.com/105191.html

Первый полет китайского самолета Y-12F

8 октября 2011 года в Харбине состоялся первый полет прототипа разработанного китайским авиапредприятием Harbin Aircraft Industry (Group) Co. (HAIG) легкого транспортно-пассажирского самолета Y-12F - номинально глубокой модернизации выпускаемого этим заводом известного самолета Y-12, а фактически нового типа самолета. Сама HAIG объявила об этом только 6 ноября в пресс-релизе, датированном 1 ноября. Полет имел статус "экспериментального испытательного", а официальный первый испытательный полет и начало летных испытаний Y-12F должны состояться позднее в ноябре. Прототип Y-12F (серийный номер 001, регистрация В-12330) был выкачен HAIG еще 19 декабря 2010 года, но до летной стадии дошел только сейчас.

Самолет Y-12F (маркетинговое название Aircar) разрабатывается HAIG с 2002 года и находится в том же классе, что и известные самолеты Do 228 и L-410. По некоторым оценкам, конструкция Dо 228 и служила явным "источником вдохновения" при разработке Y-12F. Машина оснащается двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-65В максимальной мощностью по 1100 л.с. с пятилопастными воздушными винтами Hartzell HC-B5MP-3/M-10876AN (K) (S). Основным поставщиком субсистем выступает Hamilton Standard, используется комплекс авионики Honeywell Primus Apex. Самолет рассчитан на перевозку 19 пассажиров в пассажирской конфигурации или до 26 человек либо трех контейнеров LD3 в планируемой к созданию транспортной модификации. В 2008 году сообщалось о наличии 20 заказов на самолеты Y-12F, из которых на пять - от принадлежащей самой HAIG харбинской авиакомпании China Flying Dragon Aviation (выступившей стартовым заказчиком в 2006 году), а остальных - от государственных органов и служб КНР. Также HAIG надеется повторить с Y-12F экспортные успехи его предшественника Y-12.

15.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/Companies_and_Markets/.../
07 ноября
Дизельную Cessna 182 сертифицируют в 2015 году

Слухи о «неминуемой» сертификации 182 JT-A, ходившие еще этой весной, так и не стали реальностью. Быстрее всего, долгожданного события следует ожидать не ранее начала будущего года. По словам технического директора Cessna Майкла Таккера, компании требуется дополнительное время, чтобы убедиться, что новая модель так же надежна, как и все последние продукты Cessna.

Таккер не стал комментировать причины задержки сертификации, заявив, что он очень хочет передать клиентам готовый продукт. Сами клиенты выразили разочарование в связи с очередной задержкой. Достоверно известно одно: Cessna больше не будет выпускать Skylane с бензиновыми двигателями. В то время как чиновники компании на саммите AOPA 2012 года обещали сохранение производства на протяжении ближайших двух лет, ни один такой самолет в 2014 году поставлен не был. JT-A оснащен двигателем с воспламенением от сжатия Safran SMA SR305-230Е-С1 мощностью 227 л.с. Ранние версии этого мотора, начиная с 1998 года, использовались на 50 самолетах Cessna 182 в разных регионах мира и ни разу не подводили своих хозяев. Во всяком случае, механических отказов отмечено не было. За исключением прошлогоднего случая, когда тестовый самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Позже проблема была выявлена и отнесена к разряду отказов турбокомпрессора (компрессор большего диаметра SMA установила на мотор в 2009 году специально для Skylane Cessna). Расход дизеля SMA на крейсерском режиме составляет 11 гал/час, что на 30-40% меньше, чем расход бензинового мотора аналогичной мощности. Расчетная максимальная дальность полета четырехместного самолета составляет 1,025 морских миль (1893 км). Рабочий потолок будет 20,000 футов (6100 м), а полезная нагрузка –1018 фунтов (462) кг. Стоимость составит примерно $515,000.

15.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/.../Mooney-gotovit-dve-dizelmgniyh-modeli/
12 ноября
Mooney готовит две дизельных модели

По информации интернет-журнала ANN, Mooney International работает над двумя новыми самолетами, причем, с дизельными двигателями. В компании отмечают, что Mooney M10T и M10J, макеты которых были представлены на авиашоу в Чжухае (КНР, 11-16 ноября 2014), в производственной линейке займут нишу рядом с высокопроизводительными машинами серии M20. Сертификация и начало поставок обеих моделей запланированы на 2017 год.

Mooney-M10-1104c

Согласно Mooney, «M10T представляет собой цельнокомпозитный тренировочный технически продвинутый самолет с неубирающимся шасси, оснащенный дизелем Continental CD-135, на котором будут летать пилоты будущего». То есть, эта модель будет предлагаться летным школам. M10J отличается более высоким уровнем комфорта и роскоши, убираемым шасси, а также другим мотором - CD-155. А это уже вариант для частника. Обе силовые установки – турбированные и отличаются низкими операционными расходами. Кроме того, они работают и на солярке, и на керосине. Данные машины будут поставляться не только на традиционные рынки, но и в КНР. Расчетная крейсерская скорость полета M10J превышает 170 узлов, а дальность – 1000 морских миль. Буква «J» в названии напрямую указывает на сходство с M20J, известным еще как Mooney 201, и ценимым за прочность, надежность и экономичность.

«Мы разработали полностью новую модель M10J, не забывая о давних почитателей марки. M20J помог изменить авиацию общего назначения, сделав полеты более доступными для большого количества американцев. M10J обещает сделать то же самое для всего мира», - сказал д-р Джерри Чен, генеральный директор Mooney.

по материалам http://www.aero-news.net

20.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14358

«Роснефть» может купить 120 вертолетов AW139
19 ноября 2014

«Роснефть» может приобрести 100-120 вертолетов AgustaWestland, выпускающихся в Томилино на СП «Вертолетов России» (входят в госкорпорацию «Ростех») и итальянской AgustaWestland, говорится в сообщении корпорации.

«Недавно мы провели переговоры с компанией «Роснефть» относительно расширения производства в Томилино. «Роснефть» предварительно оценивает количество необходимых воздушных судов в 100-120 штук. Даже частичная реализация данной потребности позволит загрузить производство «ХелиВерта» и стимулирует его на дальнейшее развитие», - приводятся в сообщении слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

ЗАО «ХелиВерт» - совместное предприятие «Вертолетов России» и итальянской AgustaWestland, созданное в рамках стратегии холдинга по интеграции в систему международной кооперации, базируется в Национальном центре вертолетостроения в поселке Томилино Московской области.

СП выпускает средний гражданский двухдвигательный вертолет AW139, способный перевозить до 15 пассажиров на расстояние до 1 тыс км, развивая скорость до 310 км в час. Каталожная стоимость вертолета 8,5 млн долларов. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Итальянская AgustaWestland, входящая в концерн Finmeccanica, является одним из ключевых партнеров холдинга «Вертолеты России».

23.11.2014 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это что за самолет в конце видео?

23.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ролике мелькают ресурсные планера SSJ, Ту-204 (и Ту-334?), фонарь от Су-27, пара-тройка переделываемых в "ТВС-2МС" Ан-2, Як-40 (на заднем плане) и фюзеляж нового небольшого самолёта, разрабатываемого СибНИА. Судя по всплывавшим в прессе картинкам (например, вкладка чертежей в АиВ№3/13, проект А-2ТВР-БГ) это будет безстоечный и безрасчалочный биплан. Хотя доверять тем кртинкам надо с оглядкой - рябята нарисовали чудо-юдо-рубу-кит, с ТВД в носовой части и ТРД в хвосте (воздухозаборник на спине), да ещё и (судя по небольшим круглым иллюминаторам) герметичный, с озвученным ценником 2,5 мегабакса. Надеюсь что шишки, набитые при переделке и попытках впарить эксплуатантам Ан-2 с буржуйским мотором помогут им сделать более простую машину, приближенную к реальным потребностям эксплуатантов, а не предназначенную для практической проверки всех дурных идей, появившихся в студенческом возрасте под воздействием юношеских комплексов и мании величия...
Скромные тенденции в этом направлении уже продемонстрированы: иллюминаторы на самолёте с ролика большие/квадратные, дверной проём тоже изрядный, да и фюзеляж в сечении близок к прямоугольному, т.е. как минимум герметичность под вопросом, а это уже хорошо. Надеюсь и от идеи привинтить ТРД к заднице откажутся. Глядишь - и получится, что-то похожее на самолёт для МВЛ.

23.11.2014 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

можно ссылку на картинки этого биплана?

23.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В бумаге у меня картинка есть (источник указан). А со ссылками - извините, ищите сами.
В крайнем случае поищите в сети сканы указанного источника.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.