Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

24.02.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...

Авиакомпания "Аэросервис" возрождает авиамаршруты в Забайкалье
пн, 16/02/2015 - 17:48 | Артём Кореняко

Ровно год назад, в феврале 2014 г., в читинском аэропорту Кадала приземлился 19-местный турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 производства компании Aircraft Industries (100% принадлежит УГМК). Воздушное судно с серийным номером 2911, позднее получившее российскую регистрацию RA-67037, было приобретено в рамках соглашения 2013 г. между правительством Забайкальского края и госкорпорацией "Росатом" для местной авиакомпании "Аэросервис".
Атомные деньги

В первую очередь машина предназначалась для полетов по маршруту из региональной столицы Читы в Краснокаменск (380 км по прямой на юго-восток). Во втором по величине городе Забайкальского края с 1968 г. работает Приаргунское производственное горно-химическое объединение, входящее в ОАО "Атомредметзолото" (горнорудное подразделение "Росатома"). Согласно тендерной документации новый L-410UVP-E20 для Забайкалья обошелся покупателям в 187,38 млн руб. Еще около 13 млн руб. было выделено на покупку дополнительного оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры для выполнения всех форм периодического обслуживания.

Самолет, окрашенный в эффектную ливрею, в основе которой изображение цветущего багульника, широко распространенного в Забайкальском крае, приступил к коммерческим полетам в конце июня прошлого года, спустя четыре месяца после появления в регионе. Правда, для возможности эксплуатации борт RA-67037 был передан в парк "Хабаровских авиалиний", где числится до сих пор. Дело в том, что созданная пять лет назад читинская авиакомпания "Аэросервис" на тот момент была лицензирована только на выполнение авиационных работ и занималась, например, выполнением санзаданий и лесопатрулированием, имея в парке Ан-2 и Cessna 182.

По словам Сергея Иваненко, гендиректора забайкальского перевозчика, руководство края решило опереться на "Аэросервис", так как в этой авиакомпании "удалось сохранить высококвалифицированных специалистов в области авиационной деятельности". Напомним, что пять и десять лет назад прекратили операционную деятельность местные авиакомпании "Даурия" и "Читаавиа". В Забайкалье отмечают, что последний раз новые суда в интересах региона приобретались на закате СССР.
Никелевая поддержка

В октябре 2014 г. при поддержке Забайкальского края "Аэросервис" получил сертификат коммерческого эксплуатанта, что позволило внести прилетевший в начале ноября прошлого года в Читу второй L-410UVP-E20 RA-67042 уже в собственный реестр. Как и первое воздушное судно, машина с серийным номером 2916 оснащена новыми двигателями H80-200 компании GE Aviaton.

Сергей Иваненко рассказывает, что выбор, чем обновлять флот, лежал между L-410UVP-E20 и DHC-6 Twin Otter Series 400. "После общения с эксплуатантами этих самолетов выбрали L-410 и пока только рады этому, — отмечал в декабре прошлого года руководитель "Аэросервиса". — Планируется, что техническое обслуживание будет выполняться силами ОАО "АэроЧита" (оператор аэропорта Кадала. — Прим. ATO.ru). Соответствующий сертификат уже получен".

В приобретении второй машины через ГТЛК помог "Норильский никель" (основные акционеры — холдинг "Интеррос" Владимира Потанина и компания "РУСАЛ" Олега Дерипаски). Прошлым летом горно-металлургический комбинат и правительство Забайкальского края подписали соглашение о совместном финансировании покупки самолета L-410UVP-E20 общей стоимостью 206 млн руб. по схеме "50 на 50". Приобретение этой машины в финансовый лизинг позволило получить субсидии из федерального бюджета в рамках действия Постановления №1212 от 30 декабря 2011 г.

Ранее, в 2013 г., "Норникель" и правительство региона подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое направлено на развитие Забайкальского края, в том числе объектов производственной и социальной инфраструктуры.

"Читинский проект — один из приоритетных для "Норильского никеля", — отметил первый заместитель генерального директора — операционный директор "Норникеля" Сергей Дяченко. По его словам, важным аспектом при реализации проекта стало улучшение транспортной связи площадки строящегося Быстринского ГОКа с региональным центром. "Поэтому компания решила поддержать инициативу руководства Забайкальского края о совместном инвестировании в приобретение нового воздушного судна, которое будет выполнять рейсы по значимым для ГМК маршрутам", — заключил Дяченко.

В октябре 2014 г. Фонд развития Забайкальского края (принадлежит правительству региона) провел конкурс, победитель которого должен был получить грант на частичную оплату самолета L-410UVP-E20. Машину предполагалось использовать для авиаперевозок по местным воздушным линиям, в том числе по маршрутам Чита — Газимурский завод и Чита — Нерчинский завод. Единственным соискателем гранта стала авиакомпания "Аэросервис", получившая максимальную балльную оценку поданной заявки. В результате с перевозчиком заключили соответствующий договор.

Отметим, что так называемый Быстринский рудный узел — один из самых перспективных меднопорфировых объектов, расположенных на юго-востоке Забайкальского края, в 20 км от поселка Солнечный Газимуро-Заводского района. В сентябре 2014 г. авиакомпания "Аэросервис" совершила в Газимурский Завод (административный центр одноименного муниципального района) технический рейс на самолете L-410UVP-E20.

Резюмируя роль краевого руководства в возрождении местной авиации, Сергей Иваненко в частности говорит: "По моему личному мнению, самое ценное, что смогли сделать власти Забайкалья — это обеспечить баланс интересов крупных хозяйствующих субъектов Забайкальского края ("Росатом", ГМК "Норильский никель") с интересами решения краем социально-значимых вопросов по повышению транспортной доступности нашего населения".
Полеты L-410

Пока в карту маршрутов L-410UVP-E20, приобретенных в интересах Забайкальского края, входит два населенных пункта.

Первый регулярный рейс в Краснокаменск на L-410-UVP-E20 "Аэросервис" совершил под флагом "Хабаровских авиалиний" 28 июня 2014 г. Спустя полтора часа после взлета самолет приземлился во втором по величине городе региона. Для сравнения: время в пути между Читой и Краснокаменском на автомашине или поездом составляет 7–13 ч.

Рейсы по этому маршруту "Аэросервис" выполняет трижды в неделю (с загрузкой более 70%). При этом они состыкованы с прибытием в Читу самолета "Аэрофлота" из Москвы. Отметим, что полеты в Краснокаменск еще до получения "Аэросервисом" сертификата эксплуатанта в августе 2013 г. открыла бурятская авиакомпания "ПАНХ" на самолете Cessna 208 Grand Caravan. Аэропорт Краснокаменска имеет бетонную взлетно-посадочную полосу размером 2350 х 42 м и взят "Аэросервисом" в аренду.

Первый коммерческий рейс по маршруту Чита — Газимурский Завод (около 350 км по прямой на юго-восток) перевозчик выполнил 30 декабря прошлого года. Альтернативой самолету на этом направлении выступает только автотранспорт. Продолжительность путешествия на автобусе составит более 9 ч. Сельский аэродром имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 700 х 60 м. Руководитель "Аэросервиса" отмечает, что по эксплуатации L-410 в Газимурском Заводе вопросов практически не возникает, за состоянием ВПП следит дочерняя компания "Норникеля" — "Востокгеология", в чьем арсенале есть соответствующая техника хорошего уровня (бульдозеры, катки и др.). В конце января этого года Иваненко рассказал ATO.ru, что первоначально рейс в Гизимурский Завод планировалось выполнять четыре раза в неделю, но в настоящее время аппетиты пришлось умерить до двух полетов в месяц. "Это связано с этапом освоения L-410. Чтобы не возникало сложностей с выполнением всех подготовительных программ в части экипажей, мы временно уменьшили количество рейсов. Надеемся внести машину RA-67037 в свой сертификат к концу февраля", — объяснил топ-менеджер. После этого, по его словам, можно будет говорить о расширении географии полетов L-410 по Забайкальскому краю.

В первоначальных планах перевозчика — приступить к полетам из Читы в поселки Чара и Красный Чикой.

Аэропорт Чара, взятый авиакомпанией "Аэросервис" в аренду, находится в Каларском районе Забайкальского края. Здесь расположено крупнейшее в стране Удоканское медное месторождение, открытое в 1949 г. Но старт промышленной добычи и попутных компонентов намечен на 2021 г. Оператором проекта освоения Удоканского месторождения выступает Байкальская горная компания, входящяя в группу компаний "Металлоинвест" российского предпринимателя Алишера Усманова. В отличие от Краснокаменска и Газимуровского Завода рейсы в Чару в современной России практически не прекращались. Например, в настоящее время в этот аэропорт из Читы на Ан-24 летает авиакомпания "Ангара" (время в пути 1 ч 50 мин). Наземным транспортом из столицы Забайкальского края в Каларский район попасть практически нереально — автодороги нет, а железнодорожное сообщение позволит оказаться в Чаре только через трое суток после выезда из Читы. В "Аэросервисе" говорят, что L-410 полетят в Чару, когда в местном аэропорту будет сертифицирована модульная топливозаправочная станция, которую приобрели местные бизнесмены. По словам Иваненко, отсутствие ТЗК не позволяет эксплуатировать L-410UVP-E20 на линии Чита—Чара с полной коммерческой загрузкой.

Что касается открытия регулярных рейсов из аэропорта Кадала в село Красный Чикой (около 370 км по прямой на юго-запад), то они могут начаться на рубеже I–II квартала 2015 г.

До старта полетов еще предстоит реанимировать грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 1100 х 60 м. Кроме того, она фактически граничит с населенным пунктом, поэтому для недопущения несанкционированного доступа на полосу, вероятно, предстоит установить ограждение по ее периметру. Отметим,что в Красночикойском районе с целью сохранения уникальных экосистем горных степей и лесов южно-сибирской тайги в верховьях реки Чикой уже фактически создан Национальный парк "Чикой", на территории которого расположено по меньшей мере три памятника природы: Ламский городок (Чикойские столбы), гора Барун-Шабартуй (Быстринский Голец) и озеро Шебетуй. На территории района до 2002 г. также функционировал один из самых известных бальнеологических курортов Забайкалья "Ямаровка", тему возрождения которого периодически педалирует краевое руководство.

Дальнейшее развитие полетов на L-410UVP-E20 связано в том числе с появлением в парке "Аэросервиса" еще одной машины этого типа. Третий самолет фигурировал в протоколе о намерениях, подписанном в апреле прошлого года губернатором Забайкальского края Константином Ильковским и председателем совета директоров Aircraft Industries Олегом Мелюховым. Тогда же правительство региона сообщало: "Третий самолет, согласно протоколу, будет изготовлен, после чего приобретен региональными властями в 2015 г.". Гендиректор "Аэросервиса" в конце января говорил ATO.ru, что планы на еще одно воздушное судно остались, но сроки их выполнения "подверглись корректировке в силу его актуальной рублевой стоимости". При этом, по словам Иваненко, авиакомпания, как и в случае двух первых самолетов, не в состоянии приобрести машину только за счет собственных средств, поэтому перевозчик надеется, например, на поддержку крупных налогоплательщиков в регионе.

Между тем 13 февраля, после заседания коллегии Министерства территориального развития Забайкальского края (курирует транспорт), на котором подводились итоги работы транспортной отрасли в 2014 г., стало известно, что регион задолжал перевозчику 9 млн руб., а нерегулярное погашение долга привело к тому, что в январе "Аэросервис" резко сократил количество санитарных заданий.
Не забывая Ан-2

"Изначально мы планировали получить сертификат эксплуатанта, чтобы выполнять полеты в районы, с которыми вообще отсутствует альтернативная авиасообщению транспортная связь", — рассказывает Иваненко. Сейчас в распоряжении "Аэросервиса" есть три самолета Ан-2, один из которых в 2014 г. помог приобрести регион.

4 декабря прошлого года авиакомпания выиграла конкурс (будучи единственным участником) "на осуществление пассажирских перевозок на местных авиалиниях в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Забайкальского края", проведенный Министерством территориального развития региона. По данным конкурсной документации, предметом трехлетнего договора с краевой администрацией должны стать полеты из Читы в девять населенных пунктов региона.

Пока "Аэросервис" приступил к регулярным рейсам в Тунгокоченский район (приравнен к районам Крайнего Севера, 98% территории занимает тайга) Забайкальского края, расположенный на севере региона. Ан-2 перевозчика летают по двум маршрутам, проходящим через административные центры нескольких сельских поселений. Первый из них, протяженностью в одну сторону по прямой около 370 км, соединил Читу с селами Усугли, Тунгокочен, Усть-Каренгу; второй (660 км) — Усугли, Тунгокочен, Красный Яр и Юмурчен.

"Учитывая состояние и размеры посадочных площадок в этих населенных пунктах, использовать что-то на замену Ан-2 не получится, — говорит Иваненко. — Но местные жители менее притязательны, они всем довольны, лишь бы эти рейсы выполнялись. До нашего появления они не видели детей, отданных в интернат в Тунгокочене осенью, до летних каникул, когда забирали их обратно".

В "Аэросервисе" отмечают: для того чтобы полеты в Тунгокоченский район стали явью, вновь назначенные коменданты площадок прошли обучение, а в отсутствие Интернета в рамках договора перевозчика с ТКП им были выданы бланки авиабилетов и поручено их ручное оформление.

"Кое-где до нашего прихода даже не было элементарной телефонной связи. Например, единственный телефон в одной из деревень был попросту сломан. Сейчас, к началу полетов на Ан-2, где-то удалось провести мобильную связь. А в одном из сел местная администрация узнала о техническом рейсе только благодаря школьному интернет-классу", — вспоминает Иваненко.

Говоря о спросе на рейсы по Тунгкоченскому району, в авиакомпании указывают на то, что пока загрузка "не такая сильная, как хотелось бы, но главное, что появилась возможность купить авиабилет". Кроме того, между рядом населенных пунктов есть зимники, поэтому некоторые жители просят сейчас не летать, лишь бы рейсы выполнялись летом, когда альтернативы авиации здесь в принципе нет. Иваненко надеется, что в случае постоянства полетов по Тунгокоченскому району авиакомпания помимо перевозки пассажиров сможет заняться перевозкой почты и грузов, что положительно скажется на доходах авиакомпании.

"Регулярного авиасообщения с этими районами не было в последние 20 лет. Планируется, например, что в 2015 г. самолеты в Чару будут летать шесть раз в неделю. Кроме того, правительство намерено и дальше субсидировать авиаперевозки, чтобы цена на билеты оставалась для населения приемлемой. На эти цели в 2015 г. предусмотрено 64 млн руб. Территория региона должна быть доступной", — заявлял в ноябре прошлого года Алексей Шеметов, первый вице-премьер правительства Забайкальского края.

Значение воздушного транспорта для Забайкальского края сложно переоценить. Его наибольшая протяженность с севера на юг достигает почти 1000 км, с запада на восток — более 850 км. В рельефе местности преобладают горы. "В начале 90-х гг. на территории нынешнего Забайкальского края существовало более 48 аэродромов, куда ежедневно выполнялись регулярные рейсы, — заключает Сергей Иваненко.




14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2015/3/12/131483/
ЕЭК обнуляет ставку импортной пошлины на авиадвигатели для самолетов Ан-2

12 марта, AEX.RU – Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение снизить ставку ввозной таможенной пошлины на турбовинтовые двигатели мощностью до 1100 кВт для гражданских воздушных судов с 7% до 0% от таможенной стоимости. Об этом сообщает Интерфакс Запад.

"Поскольку подобные двигатели в странах ЕАЭС не производятся, данная мера позволит снизить издержки предприятий малой авиации, учебно-тренировочных и сервисных центров и, как следствие, создаст более благоприятные условия для их развития", - пояснил решение министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Кроме того, по его словам, такая мера будет поддерживать развивающиеся производства легких самолетов и гражданских вертолетов, в которых используются импортные двигатели. Как сообщили в комиссии, речь идет, в частности, о таких воздушных судах, как Ан-2, СМ-92Т "Турбо-Финист", СМ-94, М-101Т "Гжель", Т-507, Т-517 "Фермер", Т-440 "Меркурий". Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Как сообщалось, в прошлом году министр промышленности и торговли Денис Мантуров докладывал президенту РФ Владимиру Путину о том, что "отработана программа ремоторизации и модернизации регионального самолета Ан-2".

В.Путин назвал эту модель "вчерашним днем", одновременно согласившись с тем, что парк Ан-2 "нужно привести в божеский вид", поменять двигатели и авионику. В то же время президент отметил, что нужны "совершенно новые продукты".

29.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2015/03/24/332229.html

Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 24.03.2015, 11:19

ЦАГИ осуществляет научное сопровождение создания самолетов малой авиации

Москва. 24 марта. АвиаПорт - ЦАГИ осуществляет научное сопровождение разработок по созданию самолетов малой авиации вместимостью от девяти до 19 мест, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиапроме.

Он уточнил, что речь идет о проекте самолета, разрабатываемого совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft. Проект реализует госкорпорация Ростех. В таких же работах участвует и Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А Чаплыгина (СибНИА), отметил собеседник.

Он пояснил, что компания Diamond Aircraft была выбрана партнером в проекте создания семейства самолетов малой авиации, так как она имеет огромный опыт создания легких самолетов из композиционных материалов и передовые технологии изготовления летательных аппаратов из этих материалов. "Ожидается, что самолеты на 9 и 19 мест будут разрабатываться на основе проектов австрийской компании совместно с российскими конструкторами и технологами с освоением новейших технологий", - уточнил собеседник.

По его данным, производственной площадкой для финишной сборки самолетов на 9 и 19 мест станет УЗГА, которое уже осуществляет сборку самолетов DA40 и DA42 для российских летных учебных заведений.

Ранее Diamond Aircraf договорилась с госкорпорацией Ростех о развитии совместного проекта по производству на территории России легких пассажирских самолетов на 9 и 19 мест (РТ-DA-9 и РТ-DA-19). На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии, на втором запланирован частичный выпуск на предприятиях Ростеха авиационных компонентов - композиционных конструкций - на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных авиадвигателей мощностью 450 и 750 л. с. На заключительном этапе к 2016 г. будут организованы новые производственные мощности. Ожидается, что в 2015 году будут завершены ОКР, а к 2017 году будет закончена сертификация, и первый проект Diamond Aircraft пойдет в серию.

29.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14867

Дизельная Cessna доступна для заказа
26 марта 2015

Компания Cessna Aircraft предлагает своим клиентам новую опцию – установку турбо-дизельного двигателя Continental CD-155 на самолет Cessna 172S Skyhawk. Опция уже доступна для заказа для потенциальных покупателей данного воздушного судна. Самолет с дизельным двигателем был назван Cessna 172S Turbo Skyhawk JT-A.

«Cessna 172 JT-A - очень перспективная модель для продажи в России», - комментирует Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, официальный представитель Cessna Aircraft в России и Казахстане. «Это легко объясняется тем, что новая модификация использует авиационный керосин, который есть в наличии практически на каждом аэродроме и стоит в два раза дешевле авиационного бензина».

Turbo Skyhawk JT-A предлагает несколько преимуществ по сравнению с ее предшественником Skyhawk SP. В первую очередь это доступность и низкая стоимость используемого топлива. Благодаря дизельному двигателю CD-155 на 40 % снизился расход топлива в крейсерском режиме и на 25 % при высокоскоростном полете. Улучшены и показатели летно-технических характеристик: увеличилась максимальная крейсерская скорость, дальность возросла на 58%.

15.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/231/14954

В Якутии самолет Pilatus совершит первый рейс
14 апреля 2015

Росавиация дала «добро» на полеты пассажирского самолета Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter в небе Якутии. Первый показательный рейс Маган - Сангары состоится на этой неделе. В дальнейшем воздушная машина будет осуществлять регулярные рейсы в Среднеколымском районе.
[img]
http://www.bizavnews.ru/images/images_full/PC-6_Yakutia_.jpg
[/img]
«10 апреля мы получили разрешение Росавиации на выполнение полетов с пассажирами на борту», - сообщил представителям СМИ руководитель проекта Андрей Корякин. По его словам, в этом году компания «Полярные авиалинии» опробует все возможности самолета. В планах в 2016 - 2017 годах закупить еще 4 таких машины. Эти самолеты заменят Ан-2 и Ан-3 и будут летать в труднодоступных арктических районах.

«Эти самолеты будут обслуживать арктические районы и осуществлять внутрирайонные перевозки из райцентров в села. Полеты будут выполняться по социально значимым тарифам, по которым стоимость авиабилета составит от 1,5 до 2 тысяч рублей», - сказал Андрей Корякин.

Первый показательный полет с пассажирами на борту по маршруту Маган - Сангары состоится 15 апреля, с июля самолет начнет регулярные рейсы в Среднеколымском районе.

Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter приобретен в лизинг с помощью федеральной программы по развитию арктической зоны и бюджета республики на основе софинансирования, благодаря чему авиакомпания заплатила одну треть от стоимости самолета, который оценивается в 2 млн долларов США.

В «Полярных авиалиниях» отмечают, что эксплуатационные расходы на Pilatus значительно ниже, чем на Ан-2: самолету требуется в три раза меньше топлива, при этом он управляется одним пилотом средней квалификации. Кроме того, швейцарская машина обладает большим ресурсом (капремонт требуется через 14 лет), в ней установлены современная авионика и оборудование. Самолет способен взлетать и приземляться на ограниченные грунтовые площадки. Он прост в управлении и может работать в экстремальных климатических условиях от +45 до -47, а с последующим проведением работ в условиях эксплуатации до -55.

Шестиместный Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter - легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки (197 метров и 127 метров соответственно). Дальность полета составляет 1611 км, скорость - 232 км в час. Подвесные топливные баки обеспечивают максимальное нахождение в воздухе 7,55 часов. Самолет может оборудоваться лыжами или поплавками.

Источник: ЯСИА

18.04.2015 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правительство поможет сертифицировать воздушные суда до 19 мест
http://www.ato.ru/content/...
Правительство России завершает разработку механизма предоставления субсидий компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий. Речь идет о компенсации из федерального бюджета части затрат на сертификацию воздушных судов с максимальным сертифицированным взлетным весом до 8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек. Ожидается, что также подлежать частичной компенсации будут и затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства таких воздушных судов. Затраты на подготовку производства будут компенсироваться именно в части его сертификации.
В пресс-службе Минпромторга ATO.ru рассказали, что соответствующий проект постановления разработан в рамках реализации положений подпрограммы "Малая авиация" госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.".

По предварительным данным ведомства, в настоящее время в России насчитывается не менее 20 организаций, подпадающих под действие разработанных правил. "Но готовы ли эти организации реализовывать проекты на новом уровне, мы увидим в процессе реализации", — резюмировали в пресс-службе Минпромторга.

Во время разработки государством путей поддержки региональных и местных авиалинии в конце 2012 г. чиновники попросили российские предприятия любых форм собственности предложить рынку свои уже существующие или еще только планирующиеся проекты легких самолетов. Тогда наиболее громко о своих амбициях заявляла авиастроительная корпорация "АСА-Аэродизайн" при участии ОСКБЭС МАИ с проектом реинкарнации самолета Т-101 "Грач" в виде 9-местной машины "Виконт" V100. Казанская фирма МВЕН предложила самолет короткого взлета и посадки на 9–11 пасс. с рабочим названием Expedition, НАЗ "Сокол" и ЭМЗ имени Мясищева — проектный ряд легких самолетов на базе легкомоторного самолета М-101Т "Гжель". Создать в России площадки по сборке собирались производители и дилеры самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, EV-55 Outback и др. А у ТАНТК им. Бериева было желание возродить Бе-32.

В последнее время наиболее активно работать по теме ВС для местных и региональных авиалиний, похоже, продолжают СибНИА (перспективный самолет на 9–19 мест), "Русавиапром" (ТВС-2МС), РКЦ "Прогресс" ("Рысачок") и, возможно, "Ростех" (совместный проект с Diamond Aircraft). Отметим, что на получение субсидий могут рассчитывать только российские резиденты.

22.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/ACmodels/Evropa-sertificirovala-DA62/
22 апреля

Европа сертифицировала DA62

Как и планировалось ранее, в ходе выставки AERO 2015 австрийский авиапроизводитель получил европейский сертификат типа на цельнокомпозитный семиместный двухмоторный поршневой DA62. Первый самолет передан неназванному заказчику, что ознаменовало начало продаж. Согласно официальным представителям Diamond Aircraft, компания имеет 12 заказов на модель.

DA62 предназначен для частных и корпоративных владельцев, а также компаний, специализирующихся на предоставлении услуг авиатакси. Основным рынком сбыта должны стать США, поэтому в настоящее время Diamond работает с FAA в направлении ускорения процесса одобрения типа. Самолет стоимостью €1,05 млн. в базе будет доступен в пяти- и семиместном вариантах с максимальными взлетными массами до 2000 кг и 2,300 кг соответственно. DA62 оснащен двумя дизельными двигателями AE330 производства компании Austro Engine мощностью по 180 л. с. каждый, работающими на керосинах Jet A1, ТС и РТ. Комплектуется с трехлопастными пропеллерами MT propeller MTV-6-R-C/CF 194-80 с постоянной скоростью вращения. Средний расход не превышает 44,7 л/ч. Максимальный взлетный вес самолета – 1999 кг. Максимальная дальность полета составляет 2,430 км, максимальная скорость полета на высоте 14 тыс. футов с весом 1800 кг – 372 км/ч, а крейсерская скорость на высоте 12 тыс. футов на режиме 70% мощности силовой установки - 333 км/ч. DA-62 обладает отличными летными качествами, просторным салоном и удобным управлением. Вертикальная скорость набора высоты может доходить до 8,4 м/с. Как отмечается, в планах компании увеличение производства самолета до одной единицы в неделю к началу следующего года.

по материалам http://www.recreationalflying.com

22.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/ACmodels/.../

EASA сертифицировала конфигурацию повышенной вместимости Caravan

В ходе выставки AERO 2015 (Фридрихсхафен, Германия) Cessna Aircraft Company сообщила о получении европейского сертификата для конфигурации 14-местного салона Cessna Grand Caravan EX. Как сообщается, самолет демонстрировался на статической экспозиции производителя. Одобрение европейскими властями позволяет модели, в мае прошлого года получившей сертификат типа EASA, значительно повысить эксплуатационные возможности авиаперевозчиков десяти европейских стран.
«Это выигрыш для Cessna и ее клиентов, поскольку одобрение расширит области и географию применения самолета», - заявил старший вице-президент подразделения турбопропов и дизайна интерьеров компании Кристи Таннэхилл. «Регуляторные органы многих стран смотрят на EASA как на ведущего в мире законодательного органа и часто следуют ее примеру». Без того быстро растущая популярность модели еще больше увеличится. Напомним, Grand Caravan EX пришел на смену Grand Caravan, рассчитанному на 9 пассажиров. Обновленный самолет с улучшенными летно-техническими характеристиками оснащен более современным двигателем Pratt & Whitney PT6A-140 мощностью 867 л.с., привнесшим почти 23%-е увеличение тяги. Модернизация привела к увеличению крейсерской скорости на 18 км/ч и максимальной до 359 км/ч, а также к возможности эксплуатации самолета с коротких полос. Взлетная дистанция сократилась на 350 футов или на 20-25%. Самолет оснащен авионикой Garmin G1000 и противообледенительной системой. Топовые комплектации предлагают несколько вариантов оформления салона с трансформируемыми сиденьями с обивкой из натуральной кожи, мини баром и персональными телевизорами.

по материалам http://www.aviationpros.com

26.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/231/15003

В Москве презентовали медицинский PC-12NG
24 апреля 2015

Санкт-петербургская компания Nesterov Aviation, официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России, 23 апреля впервые презентовала российским клиентам PC-12NG, оборудованный медицинским салоном/модулем немецкой компании Spectrum Aeromed.
[img]
http://www.bizavnews.ru/images/images_full/PC-12_med_ex.jpg
[/img]
Фото: Юлия Лорис

Мероприятие прошло в московском аэропорту Шереметьево на территории Центра Бизнес Авиации «АвиаГрупп», который все чаще становится площадкой для презентаций самолетов деловой авиации и для спецмиссий. Среди гостей презентации были представители Всероссийского Центра Медицины Катастроф, Spectrum Aeromed, ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство).
[img]
http://www.bizavnews.ru/images/images_full/PC-12_med.jpg
[/img]
Фото: Юлия Лорис

Данная версия популярного турбопропа позволяет разместить двух пациентов и двух врачей, с необходимым медицинским оборудованием. По оценке Nesterov Aviation, в ближайшие три года емкость отечественного рынка таких самолетов оценивается в 8-10 машин.

Как отмечает Генеральный директор Nesterov Aviation Евгений Окладников, Pilatus PC-12NG считается одним из самых популярных самолетов бизнес-класса с турбовинтовым двигателем, которых уже продано более 1300 единиц по всему миру. «Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории Российской Федерации», - комментирует г-н Окладников.

Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12 является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на которые уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). Поэтому даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12 с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу.

В настоящее время в Россию поставлено 13 самолетов РС-12. Самым крупным эксплуатантом швейцарского турбопропа является ЗАО «Авиа Менеджмент Груп», работающее на рынке под брендом Dexter и эксплуатирующее 10 машин (четыре PC-12/45, три PC-12/47 и три PC-12/47E). В парке эксплуатируются несколько самолетов с медицинским модулем Spectrum Aeromed (модуль сертифицирован АР МАК, прим. BizavNews)

«В компании очень довольны самолетами РС-12, первый из которых мы получили в 2008 году. За все время эксплуатации нами не было выявлено каких-либо серьезных проблем, при этом самолеты выполняли рейсы в различных климатических условиях, от Минеральных Вод до Кызыла. РС-12 универсальный и надежный турбопроп, который оптимально подходит операторам, работающим в различных сегментах. Так Dexter, например, использует самолет в качестве авиатакси, выполняет регулярные и медицинские рейсы. А наличие большой грузовой двери делает его эксплуатацию еще более универсальной. По количеству самолетов РС-12 Dexter входит в тройку крупнейших эксплуатантов в Европе», - прокомментировал BizavNews Председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» Антон Генералов.

Сейчас в мире «трудятся» 89 самолетов РС-12NG, оборудованные медицинскими модулями (флот базируется в США, Канаде, Австралии, Южной Африке, Бразилии). Среди эксплуатантов The Royal Flying Doctor Service (Австралия), Red Cross Air Mercy Service (Южная Африка), Native American Air Services (США), Air Methods Corporation (США), St. Charles Medical Center (США), Ornge (Канада). Самый крупный оператор – The Royal Flying Doctor Service – работает на 35 самолетах и имеет более 313000 летных часов и более 320000 посадок. The Royal Flying Doctor совершает регулярные полеты в малонаселенные районы пустыни, удаленные пункты, полеты в ночное время суток, а также совершает посадки на расчищенные дороги общего пользования.

28.04.2015 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Афалина». Народный вертолёт готовится к встрече с народом.

04.05.2015 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Материал о аэроволге.Готовят композитный самолет на 19 мест

http://www.aerovolga.com/ru/news/dec-jan_2015.html

19.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ria.ru/economy/20150519/1065281648.html

Чешский авиазавод "УГМК-Холдинга" намерен увеличить выпуск самолетов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 мая — РИА Новости. Чешский авиазавод Aircraft Industries (на 100% принадлежит российскому "УГМК-Холдингу") в 2015 году планирует увеличить выпуск самолетов до 18 единиц с 16 в прошлом году, сообщают власти Свердловской области, где находится головной офис компании.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев и генеральный директор "УГМК-Холдинг" Андрей Козицын накануне в рамках визита делегации региона в Чехию посетили принадлежащий холдингу авиастроительный завод Aircraft Industries в Куновице.

"В период с 2009 по 2014 год на предприятии произведено более 70 самолетов L410 УВП-Е20, 45 из которых поставлено в Россию, в том числе 11 — в Вооруженные силы, пять — в летные училища Росавиации. Только в 2014 году компанией изготовлено 16 самолетов. В 2015 году планируется увеличение производства до 18 единиц", — говорится в сообщении региональных властей. Отмечается, что Куйвашев поручил вице-премьеру региона Валентину Грипасу проработать возможность использования самолетов такого типа в регионе.

По данным властей, предприятие сейчас проводит модернизацию производств, в ходе которой единственными поставщиками металлургического материала остаются российские производители: ОАО "КУМЗ" и Ступинский металлургический комбинат. Кроме того, для комплектования самолета используется продукция более чем 30 российских предприятий.

С 2017 года завод переходит на производство самолета нового поколения с полностью цифровой кабиной и улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками. У самолета увеличится дальность полета, багажный отсек, грузоподъемность, скорость, сократится необходимая взлетно-посадочная полоса.

"Сейчас мы делаем новый самолет, макет которого будет выставлен на "ИННОПРОМе-2015" (промышленная выставка) в Екатеринбурге. Мы рассчитываем, что с 2017 года будем выпускать глубоко модернизированный L410 с новыми характеристиками и возможностями", — приводятся в сообщении слова генерального директора "УГМК-Холдинга" Андрея Козицына.

Aircraft Industries является дочерней структурой "Уральской горно-металлургической компании". Let L-410 Turbolet — двухмоторный самолет с дальностью полета до 1,5 тысяч километров, количество пассажиров на борту — до 19 человек.

22.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/15109

Парк Pilatus PC-12 налетал 5 млн. часов
22 мая 2015

В этом месяце швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft отмечает важную веху в истории самого популярного турбопропа в мире – РС-12. С момента ввода его в эксплуатацию в октябре 1994 года общий парк РС-12 налетал пять миллионов часов. В среднем РС-12 имеют ежегодный налет в 500 тысяч часов, но есть отдельные машины, которые в течении года превышают планку в 2000 летных часов.

«У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания. PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение», - комментируют в компании.

По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

Пока PC-12NG остается флагманом швейцарского авиапроизводителя. С момента начала эксплуатации в 1994 году клиенты получили более 1300 машин. Но уже совсем скоро его лавры достанутся новому члену славной династии – первому реактивному PC-24. Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

В 2014 году Pilatus Aircraft передал клиентам 66 турбовинтовых самолетов PC-12NG, против 65 годом ранее.

Напомним, что в начале февраля 2015 года санкт-петербургская компания Nesterov Aviation назначена авторизованным центром Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России. Уже в этом году Nesterov Aviation приступит к реализации проекта по строительству сервисного центра на Северо-Западе России для обеспечения спроса на услуги ТОиР российских эксплуатантов популярных турбопропов.

31.05.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/15122АР МАК сертифицировал новый Ка-226Т
26 мая 2015

В рамках прошедшей на прошлой неделе в Москве вертолетной выставки HeliRussia-2015 холдинг «Вертолеты России» заявил о получении Дополнения к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Получение Дополнения к сертификату открывает возможности для поставок и эксплуатации модели вертолета в базовой модификации.
http://www.bizavnews.ru/images/images_full/Ka-226T_.jpg [can't get icon's size]
«Сертификация вертолета Ка-226Т стала результатом труда большого коллектива авиационных конструкторов и производственников», – комментирует генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. «Уверен, что Ка-226Т займет свою нишу на рынке легких вертолетов».

Вертолет Ка-226Т разработан конструкторским бюро «Камов» и является дальнейшим развитием серии легких многоцелевых вертолетов Ка-26, Ка-126 и Ка-226. Эти вертолеты выпускались на Кумертауском авиационном производственном предприятия (КумАПП). При этом вертолеты Ка-226 в специальном исполнении для силовых ведомств России производятся там до сих пор. Производство вертолетов Ка-226Т также будет организовано на КумАПП.

На сертифицированной машине установлены французские двигатели Turbomeсa Arrius 2G1 с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Это первый случай установки двигателей Arrius 2G1 на вертолет соосной схемы. Кроме того, Ка-226Т оснащен новым редуктором и современным комплексом авионики. Конструкторские решения, которые применялись при создании этого вертолета, делают его более безопасным, экологичным и повышают эффективность применения.

Благодаря новым двигателям энерговооруженность вертолета повышается более чем на 20%, существенно возрастает крейсерская скорость. Ка-226Т сертифицирован по транспортной категории А, что свидетельствует о повышении безопасности полетов. В экстремальных ситуациях, при отказе одного двигателя, вертолет сможет продолжить полет и совершить посадку. Модернизированный комплекс авионики обеспечивает выполнение полетов по приборам, то есть в условиях, когда местонахождение, пространственное положение и параметры полета вертолета определяются по показаниям бортового оборудования.

Превосходная управляемость и современное пилотажно-навигационное оборудование позволяют Ка-226Т легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и горной местности. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют Ка-226Т садиться на площадки небольшого размера. Этот вертолет не требует ангарного хранения, что расширяет возможности его применения вдали от оборудованных баз. В ходе сертификационных испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.