Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

24.06.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://topwar.ru/...
В России представлен сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

05.07.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Турбовинтовой Kodiak сертифицирован в РоссииТурбовинтовой Kodiak сертифицирован в России
29 июня 2015

Компания Quest Aircraft получила необходимые сертификаты на свой уникальный одномоторный турбовинтовой самолет от Управления ГА Намибии и российского МАК, сообщает Privat.Aero со ссылкой на aero-news.net. Таким образом, Kodiak сегодня сертифицирован в 29 странах мира. Напомним, прошлый год для компании, приобретенной японским инвестором, стал лучшим в ее истории. Тогда было поставлено 30 самолетов.

«Мы по-прежнему стремимся расширить наше присутствие на международном уровне, которое включает в себя работы по получению дополнительных сертификатов типа на ключевых рынках», - сказал Стив Зинда, вице-президент по продажам в Китае, на Ближнем Востоке, в Европе и Африке. «Универсальность, надежность и производительность Kodiak делают его хорошо подходящим для различных миссий, и мы ожидаем увидеть, как эти рынки продолжат расти».

В настоящее время на африканском континенте летает семь таких машин. По словам Зинда, со стороны клиентов из стран СНГ также имеется интерес к модели. Десятиместный самолет, оснащенный двигателем Pratt & Whitney PT6, особенно ценится за «внедорожные» возможности. Он способен взлететь с максимальным взлетным весом 3286 кг после 300-метрового разбега и набирать высоту с вертикальной скоростью более 6,5 м/с.

Машина постоянно совершенствуется. В 2014 году Quest сертифицировала новый интерьер и новое приборное оборудование (Garmin GFC 700 и интерьер Summit Executive). Также было получено разрешение FAA на увеличение максимального посадочного веса, на установку топливных баков TKS и дополнительных багажников KODIAK cargo pod. Дилерская сеть авиапроизводителя сегодня включает центры во многих регионах мира, включая Африку (Виндхук, Намибия). В планах — добавление по два центра ежегодно в течение следующих четырех лет. В основном в странах Европы, Ближнего Востока и Индии, которые считаются ключевыми рынками сбыта.

14.07.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....В Сербии решили разработать совершенно новый многоцелевой самолет «SKYPICKUP» ( Небесный Пикап ). Специалисты компании «EDEPRO» г. Белград подготовили проект легкого транспортного самолета, способного перевезти порядка 700 кг полезной нагрузки на расстояние 700 км. При этом самолет может использовать в качестве взлетно-посадочной полосы грунтовые полосу и автомобильные дороги.

Самолет «SKYPICKUP» обладает вертикальным оперением на двойной балке в сочетании с высоко расположенным крылом, большой грузовой рампой и кабиной и при этом оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М250-В17 F. Самолёт «SKYPICKUP» имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок..."
В Сербии разрабатывают военный «Небесный Пикап»
- Что-то мне всё это напоминает...:
Антонов АН-14 Пчелка
Антонов АН-28
(по характеристикам)
Сухой С-80
(по схеме)

17.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов с группой и "Рысачок"


20.07.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выкачен первый самолет L-410NG - bmpdВыкачен первый самолет L-410NG

Чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, полностью контролируемый российским АО
"Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову), 15 июля 2015 года произвел церемонию выкатки первого опытного образца турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA), являющегося обновленной версией широко известного семейства самолетов L-410. Торжественная церемония выкатки состоялась всего через неделю после презентации 8 июля в Екатеринбурге на международной промышленной выставке "Иннопром-2015" макета фюзеляжа самолета L-410NG. Первый полет L-410NG ожидается уже в конце июля.


Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

Для повышения характеристик L-410NG на нем установлены более мощные турбовинтовые двигатели General Electric H85 (мощность 850 л. с.), являющиеся модификацией применяемых сейчас H80 (800 л. с.), Двигатели Н80 и Н85 производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80). Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA еще в 2012 году.

Максимальная крейсерская скорость L-410NG возрастет с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.

Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20 передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена также конструкция хвостовой части. Часть элементов конструкции самолета теперь выполнена из композиционных материалов (люки, двери, мотогондолы и т.д.).

Самолет L-410NG оснащается полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа.

Как сообщает веб-ресурс Авиатранспортное обозрение | Деловой авиационный портал, среди поставщиков агрегатов и материалов для L-410NG числится довольно много российских компаний: Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-Уральский; дюралюминий), Ступинская металлургическая компания (Ступино; дюралюминий), ОНПП "Технология" (Обнинск; обогреваемые стекла), "Агрегат" (Сим; электромагнитные краны и инерционные датчики), электромашиностроительный завод "Вэлконт" (Кирово-Чепецк; контакторы), Тюменский электромеханический завод (Тюмень; контакторы), Чебоксарский электроаппаратный завод (Чебоксары; контакторы), электромашиностроительный завод "Лепсе" (Киров; электромеханизмы концевых выключателей и контакторы), авиационная корпорация "Рубин" (Балашиха; электромагнитные краны и инерционные датчики), "Теплоконтроль" (Казань; авиационные манометры), Уфимское агрегатное производственное объединение (Уфа; сигнализаторы пожара), "Электроавтомат" (Алатырь; микровыключатели), "Электроприбор" (Казань; исполнительные блоки, датчики пожарной сигнализации и другие).

Построенный опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ. Начало серийного производства L-410NG в Куновицах намечено на 2017 год, причем первоначально оно будет вестись параллельно с продолжением производства модификации L-410UVP-E20, позицинируемой как более дешевый самолет для полетов на меньшую дальность.

В 2014 году завод Aircraft Industries построил 16 самолетов L-410UVP-E20.

02.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый полет L-410NG
bmpd
August 1st, 2:59

29 июля 2015 года на заводском аэродроме чешского авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия), контролируемого российским АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову), состоялся первый полет первого опытного образца турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA), являющегося обновленной версией широко известного семейства самолетов L-410. Церемония выкатки первого опытного образца L-410NG состоялась в Куновицах 15 июля.


Первый опытный образец самолета Aircraft Industries L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA) в первом полете. Куновице, 29.07.2015 © Aircraft Industries

Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками, что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

Для повышения летных характеристик на L-410NG установлены более мощные турбовинтовые двигатели General Electric H85 (мощность 850 л. с.), являющиеся модификацией применяемых сейчас моторов H80 (800 л. с.). Двигатели Н80 и Н85 производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80). Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA еще в 2012 году.

Максимальная крейсерская скорость L-410NG возрастет с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.

Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20 передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена также конструкция хвостовой части. Часть элементов конструкции самолета теперь выполнена из композиционных материалов (люки, двери, мотогондолы и т.д.).

Самолет L-410NG оснащается полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа.

Взлетевший 29 июля первый опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ. Начало серийного производства L-410NG в Куновицах намечено на 2017 год, причем первоначально оно будет вестись параллельно с продолжением производства модификации L-410UVP-E20, позицинируемой как более дешевый самолет для полетов на меньшую дальность.

В 2014 году завод Aircraft Industries построил 16 самолетов L-410UVP-E20. Предприятие заявляет о планах выпускать до 30 самолетов L-410NG в год.

Источник Первый полет L-410NG - bmpd

02.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30 июля 2015, 00:01 Мария Амирджанян
Проект самолета «Рысачок» не пережил кризиса

Процесс создания легкомоторного самолета, призванного заменить легендарный «кукурузник» Ан-2, заморожен
Проект самолета «Рысачок» не пережил кризиса


Фото: пресс-служба НКФ «Техноавиа»

Как выяснили «Известия», разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило.

Основной подрядчик проекта — государственное АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» — наиболее известен как производитель ракет-носителей «Союз» (космические грузовики «Прогресс» выпускает РКК «Энергия»), выручка за 2014 год — 21,3 млрд рублей, чистая прибыль — 176 млн. Гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин сообщил «Известиям», что в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.

— В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями, — сказал Кирилин «Известиям». — Предложения по созданию кооперации российских разработчиков и производителей отечественных комплектующих наше предприятие подготовило и направило в Минпромторг. С начала 2015 года все работы по самолету «Рысачок», включая и работы по сертификации, приостановлены.

Основное пожелание к проекту, поступившее летом 2014 года от президента Владимира Путина, не выполнено. Глава государства, в июле 2014 года публично поддержав проект и посидев за штурвалом «Рысачка» (машина представляла собой опытный образец), посоветовал разработчикам заменить американскую авионику и чешский двигатель Walter M601 на российские. Специально для «Рысачка» планировалось создать российский двигатель ТВ-500, его разработкой занимался научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Как заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, в нее входит «Салют»), работы по этому двигателю в настоящее время не ведутся.

Впервые о создании «Рысачка» заговорили в 2007 году. Тогда Минтранс России провел конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Конкурс на 740 млн рублей выиграла небольшая столичная конструкторская фирма «Техноавиа» (принадлежит Владимиру Макагонову), производство решено было организовать на площадке «Прогресса», эта компания получала вознаграждение из суммы, выделенной «Техноавиа».

Первый полет опытного «Рысачка» состоялся в 2010 году, процесс сертификации начался в конце 2013 года, и серийное производство самолета должно было начаться в 2015-м, одновременно разрабатывалось модификация на 16–19 пассажиров. За 10 лет планировалось выпустить около 320 машин, розничная стоимость каждой оценивалась в 2013 году «Прогрессом» в 100 млн рублей. Дальность полета «Рысачка» должна была составить 2 тыс. км, крейсерская скорость — 250–400 км/ч. Как уверяет источник «Известий», «Прогресс» активно вел переговоры с потенциальными покупателями и «устных заказов» было на 300 самолетов. Создатели самолета также заявляли о возможном контракте с Минобороны, а сам «Рысачок» на авиасалоне МАКС-2013 был раскрашен в камуфляжные цвета.

Гендиректор «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев также подтвердил, что все работы по проекту заморожены, отметив, что заниматься самолетом в его компании «больше не собираются». Причины он пояснить отказался, однако известно о конфликте между партнерами: в 2012 году «Прогресс» через суд взыскал с «Техноавиа» 147,7 млн рублей по контракту на выпуск пяти опытных образцов.

По словам Кирилина, возобновление работ возможно после решения вопроса их финансирования. Как говорит источник «Известий», знакомый с ходом дел, для РКЦ «Прогресс» этот самолет — не приоритетное направление. Предприятие сосредоточено больше на проектах космической отрасли. По словам источника, только на сертификацию самолета «Прогрессу» нужно еще несколько сотен миллионов рублей — к началу 2015 года момент она была выполнена наполовину. Процедура сертификации может длиться несколько лет, в проекте «Рысачка» предполагалось, что они займут порядка 30 месяцев.

«Прогресс» направлял заявку на продолжение финансирование проекта в Минпромторг, после того как в феврале 2015 года по итогам совещания по развитию авиапрома у премьер-министра Дмитрия Медведева было дано поручение профильным министерствам проработать вопрос о скорейшей организации серийного производства «Рысачка» и организации его послепродажного обслуживания. Собственно, на совещании губернатор Самарской области Николай Меркушкин тоже поднимал вопрос финансирования самолета.

— К сожалению, с учетом того что в Роскосмосе сейчас идет активная оптимизация, в программу Роскосмоса продолжение этого проекта не вошло, — говорил он про «Рысачок». — По большому счету, может, это и не тема Роскосмоса, но нам осталось буквально 250–300 млн рублей, для того чтобы в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт, ведущий в России авиационный НИИ. — «Известия») завершить все испытания.

В пресс-службе Минпромторга отказались от комментариев.

— Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, — заявил «Известиям» источник в Минпромторге. — По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета.

Если у «Прогресса» в приоритете космос, то у Минпромторга — проект Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) по ремоторизации Ан-2: в 2016–2017 годах запланирована ремоторизация 150–200 машин. СибНИА планирует в 2017 году начать производство своего легкого самолета, прямого наследника Ан-2 (названия у самолета пока нет). У проекта СибНИА те же проблемы — иностранные комплектующие. Директор СибНИА Владимир Барсук недавно заявлял, что на площадке завода осенью 2015 года может быть локализовано производство американских двигателей Honeywell (они будут использоваться в модернизованной версии Ан-2).

— В нынешней экономической ситуации, скорее всего, проект «Рысачок» так и не разморозят, — прогнозирует гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Наиболее поддерживаемый государством проект на данный момент — это ремоторизация Ан-2 СибНИА и потом создание своего легкомоторного самолета. Вряд ли Минпромторг сейчас настроен поддерживать создание других подобных самолетов.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже считает, что шансов получить бюджетное финансирование у «Рысачка» в ближайшем будущем нет.

— «Рысачок» создавался как учебный самолет и первоначально его создание финансировалось Минтрансом. Но программа забуксовала, и вовремя создать самолет не удалось. Понятное дело, что для «Прогресса» это продукт не первой важности, заинтересованности у авиакомпаний именно в этом самолете нет. Минпромторг, который является распорядителем бюджетных средств, неоднократно указывал, что для малой авиации в качестве оперативного решения проблемы нехватки самолетов будет предложен проект ремоторизации Ан-2, затем переходный проект — самолет иностранной разработки, чья сборка будет локализована в России, и затем — полностью новый отечественный самолет, конкурентоспособный на мировом рынке. Маловероятно, что Минпромторг в текущих условиях выделит средства на «Рысачок». Создание нового собственного самолета курирует Сибирский научно-исследовательский институт авиации. СибНИА — сильная научная организация, и создавать новый самолет поручено именно ей, — говорит Пантелеев.

— Самый популярный среди таких самолетов — это L-410. Во-первых, он выпускается компанией Let, которой владеет российский бизнес. Во-вторых, этот самолет известен у нас еще со времен СССР, для него есть вся инфраструктура и квалифицированный персонал. Более того, у самолета понятные остаточная и залоговая стоимость, его с удовольствием финансирует Государственная транспортная лизинговая компания (новый L-410 стоит от $5 млн), — добавил он.

Изначально предполагалось, что «Рысачок» призван заменить устаревший Ан-2, который в свое время использовался и как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. На данный момент рынок легких самолетов по сути пустует — кроме «Рысачка» используется тот же устаревший Ан-2, Ан-28 (также разработан на базе Ан-2), чешский Let L-410 (его производитель Aircraft Industries с 2013 года целиком принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании). Несмотря на обилие в последние годы разговоров о модернизации Ан-2, на практике этим в значимых объемах пока никто не занимается.

Источник Проект самолета «Рысачок» не пережил кризиса - Известия

17.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ульяновская область откажется от проекта выпуска самолета с Канадой

УЛЬЯНОВСК, 17 авг — РИА Новости. Ульяновская область откажется от проекта выпуска совместно с Канадой самолета DHC-6 Twin Otter, который мог стать первым крупносерийным производством самолетов для малой авиации в России, сообщил РИА Новости губернатор региона Сергей Морозов.

"Регион вообще может отказаться от этого проекта (создания самолета DHC-6 Twin Otter). По крайней мере, мы у себя в регионе такое решение приняли. Есть огромное желание у наших европейских и российских партнеров прийти на особую экономическую зону. Тот земельный участок, который мы готовили под это предприятие, в ближайшее время мы его передадим", — сказал Морозов.

Он отметил, что на остановку проекта повлияли санкции в отношении России. Губернатор добавил, что сейчас приостановлен еще один проект с канадской компанией Bombardier по созданию самолета Q400.

"Канадские партнеры приостановили реализацию этого проекта. Они не отказываются, но и не проявляют никакой активности", — сказал он.

Предприятие по производству самолетов DHC-6 Twin Otter должно было разместиться на территории портовой особой экономической зоны под Ульяновском. Соответствующее соглашение было подписано с представителями региона. Авиакорпорация "Витязь" совместно с канадской компанией Viking должны были приступить к созданию самолетов небольшой вместимости. Старт производства был запланирован на конец 2014 года.

Канадский региональный самолет DHC-6 Twin Otter разработан в 1964 году и модернизирован в 2010 году. Самолет подходит для труднодоступных мест. Планировалось, что самолет, собираемый под Ульяновском, может закупить компания "Роснефть". Вместимость самолета Twin Otter — 19 кресел. Каталожная стоимость — 6-7 миллионов долларов.

Источник Ульяновская область откажется от проекта выпуска самолета с Канадой | РИА Новости

23.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Дочка" концерна ПВО "Алмаз - Антей" разрабатывает новый пилотажный самолет

Аэродром в небольшом французском городе Шатору на девять дней станет Меккой для поклонников авиационного спорта: с 20 по 29 августа там проходит 28-ой Чемпионат мира ФАИ по высшему пилотажу. Россию на соревнованиях представят восемь пилотов и всего три самолета Су-31. Два самолета - свои, они еще имеют ресурс по двигателю. Третий, на котором будет выступать Светлана Капанина, российской команде пришлось арендовать у резидентов Чехии, причем спонсорскую поддержку оказали УК "Аэропорты Регионов" и машиностроительный холдинг "РОТЕК". Эта ситуация заставляет задуматься о судьбе российского спортивного самолетостроения: производство "сушек", на которых выиграны десятки престижных соревнований, в ОКБ "Сухой" не ведется уже десять лет.

Инициативу в возобновлении производства пилотажных машин проявили в компании "Пром Композит". По данным ЕГРЮЛ, контрольный пакет (51%) в ней принадлежит Лианозовскому электромеханическому заводу, который входит в холдинг ПВО "Алмаз-Антей". Вторая часть акций "Пром Композита" находится в руках его генерального директора - Андрея Клишина. Компания, согласно материалам, размещенным на ее официальном сайте, специализируется на "проектировании и производстве изделий из полимерных композиционных материалов и изготовлении модельной оснастки".

"Спортсмены" в развитии

На минувшей неделе в "Пром Композите" сообщили "АвиаПорту", что занимаются разработкой спортивного-пилотажного самолета, который, по словам А.Клишина, является дальнейшим развитием Су-26М и Су-31. Главный конструктор "Пром Композита" Андрей Гусев десять лет работал в спортивном подразделении "ОКБ Сухого", и именно он возглавил инициативную группу, которая занимается разработкой самолета. Проект поддерживают главный конструктор по спортивным самолетам "ОКБ Сухого" Борис Ракитин и тренер сборной России по спортивному пилотированию Виктор Смолин. Полноразмерный макет новой машины "Пром Композит" намерен представить на статической экспозиции Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который пройдет на территории ТВК "Россия" с 25 по 30 августа.

Связи "Пром Композита" и главного спортивного ОКБ страны не ограничиваются только преемственностью аэродинамических схем и поддержкой Б.Ракитина. "Наше сотрудничество с ОКБ "Сухого" началось с работ по модернизации Су-26М и Су-31, - говорит А.Клишин. - Мы в инициативном порядке изготовили комплект агрегатов из композиционных материалов, однако в настоящее время работы приостановлены из-за недостатка финансирования для проведения испытаний". Б.Ракитин подтвердил "АвиаПорту", что ему известно о разработке "Пром Композита": по его словам, в ОКБ в течение трех лет сотрудничают с инициативной группой, занимающейся разработкой нового самолета. Он отметил, что машина будет выполнена из композиционных материалов, однако не стал упоминать о существовавших договоренностях по модернизации.

Нет двигателя - нет самолета?

Идеи по разработке нового спортивно-пилотажного комплекса прорабатываются не только в "Пром Композите". По словам Б.Ракитина, в ОКБ "Сухого" также предпринимаются попытки создать новую машину на базе существующих разработок. Однако главная проблема, с которой сталкиваются конструкторы, кроется в отсутствии необходимого двигателя.

Ранее силовые установки серии М-14, которые устанавливались на спортивных самолетах "Су" и "Як", выпускал Воронежский механический завод (ВМЗ). Последней разработкой Опытного конструкторского бюро (ОКБМ) ВМЗ стал форсированный авиадвигатель М9Ф, в качестве базы для которого оставался М-14 (в финансировании этой разработки участвовали ВМЗ и "ОКБ Сухого"). Двигатель М9Ф был выпущен малой серией - было поставлено примерно 15 таких моторов для самолетов Су-26 и Су-31. Затем было продано еще несколько двигателей М-14, после чего производство поршневых авиадвигателей на ВМЗ было полностью свернуто.

Сегодня в Воронеже организовано новое предприятие по проектированию авиадвигателей под прежним названием - ОКБМ, которое не имеет отношения к ВМЗ. Это самостоятельная структура, которая подведомственна Министерству промышленности и торговли РФ. В "Пром Композите" заявляют, что именно ОКБМ займется поставками двигателя серии М-14П для их перспективной машины. Эту информацию подтвердили "АвиаПорту" в ОКБМ. "Существует соглашение о поставке на новый самолет двигателя М-14ПФ мощностью 400 л.с. Двигатель проходит сертификацию и планируется к серийному производству с 2016 года", - говорят в Воронеже.

По оценке опрошенных "АвиаПортом" специалистов, идея возрождения производства двигателей М-14ПФ едва ли жизнеспособна - "практически все комплектующие разработки 1950-х годов и уже давно не выпускаются в России", - говорит один из них. Собеседник также добавил, что авиастроители ждут от ОКБМ современный двигатель. В ОКБМ, в свою очередь, намерены с 2018 года наладить поставки нового двигателя ДВ-400, макетный образец которого демонстрировался на МАКС-2013. Будет ли показан двигатель (или его макет) на МАКС-2015, остается неизвестным.

Взгляд в будущее

Будущее российского спортивного самолетостроения остается не до конца понятным. Анонимные источники, с которыми удалось пообщаться "АвиаПорту", считают, что в "ОКБ Сухого" не хватает специалистов для самостоятельной работы в этом направлении. В "Пром Композите" же ограничены в финансовом отношении: разработка компании находится на самофинансировании и, по оценкам источников "АвиаПорта", может затянуться по срокам.

Так или иначе, надежда на возрождение отечественного спортивного самолетостроения остается. По данным "АвиаПорта", к решению проблемы подключен вице-премьер Дмитрий Рогозин, а соответствующие поручения переданы в "ОКБ Сухого". В пресс-службе материнской компании ПАО "Сухой", однако, слова источников не подтверждают - директору по связям с общественностью ПАО "Сухой" Сергею Мещерякову ни о разработке "Пром Композита", ни о возрождении спортивного самолетостроения в "ОКБ Сухого" ничего не известно.

Источник Самолетный спорт возрождают в инициативном порядке // АвиаПорт.Новости

24.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Генеральный директор "Дукса" Юрий Клишин рассказал в интервью РИА Новости о планах предприятия по выпуску ракет, дирижаблей, экранопланов и самолетов малой авиации.

...
— Нет ли у вас с учетом более 120-летней истории завода каких-то более амбициозных планов?

— Угадали. Мы надеемся участвовать в создании в России малой авиации, поддержать славную традицию "Дукса". Малая авиация, то есть самолеты до 20 тонн, должна стать составной частью авиатранспортной системы страны в целом и каждого региона в отдельности.

В России сейчас насчитается около 200 самолетов данного типа имеющих официальное разрешение на выполнение воздушных перевозок по различным регионам, а в США, к примеру, более 200 тысяч!

И у нас нет системы подготовки пилотов, нет инфраструктуры для малой авиации, приборов, сплошная зависимость от импорта. Поэтому и стоит задача развития малой авиации в широком смысле этого слова.

В середине 50-х годов мы отдали малую авиацию за границу: в Чехию, Польшу и другие страны. Свою нишу мы тогда потеряли — и создание двигателей малой размерности, и самолеты не делали. Остались только Ан-2, "кукурузники", которым уже под 70 лет. Настала пора в России возрождать малую авиацию, и мы будем этим заниматься.

— Какую именно?

— Например, у нас нет спортивной авиации. А это проблема подготовки сборной команды России по пилотажу. В стране нет самолетов на 9-10 мест типа "Рысачка", на 16-18 мест.

— Вы планируете осуществлять полный цикл создания самолетов — от документации до готового изделия?

— Будем делать все, от шасси до пропеллера. Мы готовы использовать наши площади, наших специалистов.

— В чем прелесть малой авиации?

— В ее доступности. Стоимость одного часа полета одномоторного самолета — 500 рублей, двухдвигательного — 750 рублей. И это без дотаций регионов. Вы же с удовольствием полетите за такие деньги на дальность 100-150 километров на самолете, нежели будете стоять часами в пробках.

РИА Новости Гендиректор "Дукса": мы возродим в России малую авиацию | РИА Новости


Источник Гендиректор "Дукса": мы возродим в России малую авиацию | РИА Новости

24.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ОКБМ, в свою очередь, намерены с 2018 года наладить поставки нового двигателя ДВ-400, макетный образец которого демонстрировался на МАКС-2013. Будет ли показан двигатель (или его макет) на МАКС-2015, остается неизвестным.
_________________________________________________________

С 25.08.2015 по 30.08.2015 года в г. Жуковском на территории аэродрома «Раменское» будет проходить Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, участие, в котором примет наше предприятие – Опытно-конструкторское бюро моторостроения.

В связи с этим будем рады приветствовать Вас на нашем стенде №18, расположенном в павильоне 2D, на территории авиасалона.

На стенде предприятия будут представлены агрегаты редукторно-шарнирной группы, а также макет двигателя М14В26В1 и макет нового двигателя ДВ-370.
Опытно-конструкторское бюро моторостроения - Новости
______________________________________________

И хотя двигатели вертолётные, но некоторый оптимизм это внушает.

26.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завод УГМК будет продвигать самолеты L 410 на рынок Китая

14:42 26.08.2015
В рамках МАКС-2015 между чешским авиастроительным заводом УГМК Aircraft Industries и китайской China General Aviation Service Co было согласовано продвижение самолетов L 410 на рынок КНР.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 авг — РИА Новости. Чешский авиастроительный завод Aircraft Industries (холдингу УГМК принадлежит 100% его акций) намерен продвигать самолеты L 410 на рынок КНР, говорится в среду в сообщении УГМК.

"Сегодня в ходе Международного авиакосмического салона МАКС-2015 между чешским авиастроительным заводом УГМК Aircraft Industries и китайской China General Aviation Service Co было подписано соглашение, по которому китайская сторона возьмет на себя обязательства по продвижению самолетов L 410 на рынок КНР", — говорится в сообщении.

В релизе уточняется, что CGAS займется поиском на китайском рынке покупателей производимой Aircraft Industries машины, организацией переговоров с потенциальными потребителями самолетов для заключения импортных контрактов, поможет в оформлении необходимых документов и окажет услуги, связанные с поставками самолетов L 410 UVP-E20 и его модификаций, а также следующих поколений (например, L 410 NG) в КНР.

На сегодняшний день China General Aviation Service Co является основным импортером воздушных судов общей авиации в КНР, обладает богатым опытом организации поставок авиаимущества, взаимодействия с государственными органами, авиационными властями и авиакомпаниями различных форм собственности, сообщает УГМК.

Самолет L 410 UVP-Е20, сертифицированный для поставок в Россию, впервые был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2009. Всего за это время было произведено свыше 80 бортов, из них 45 машин отправились к российским потребителям.

Глобальная рыночная стратегия Aircraft Industries, помимо Европы, предполагает работу с клиентами стран Азии, Африки, Южной Америки. По итогам 2014 года Aircraft Industries реализовала 16 самолетов L 410 UVP-E20: семь машин приобрели российские покупатели и девять — эксплуатанты из других стран. В планах этого года — производство 18 судов, самолеты 2015 года выпуска уже нашли своих потребителей в Непале, Бангладеш и Алжире. В июне этого года получен американский сертификат летной годности FAA, что открывает для завода рынок Северной Америки и, в частности, США.

РИА Новости Завод УГМК будет продвигать самолеты L 410 на рынок Китая | РИА Новости

27.08.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Элка против Y-12 в китайском небе? Интересно...

27.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Самолет Y12F
Фото: Алексей Кондратов

На МАКС-2015 представлен китайский самолет "Юнь-12"

27 августа, AEX.RU – Самолет китайского производства "Юнь-12F" представлен на 12-м аэрокосмическом салоне МАКС. "Юнь-12" впервые демонстрируется на авиасалоне за пределами Китая. Китайское объединение авиационной промышленности /КОАП/ в четвертый раз принимает участие в главном российском авиасалоне, который вчера открылся в подмосковном Жуковском. Об этом пишет Китайский информационный Интернет-центр.

Заместитель генерального директора КОАП У Сяньдун рассказал, что лейтмотивом данной выставки для корпорации является "усиленное продвижение сотрудничества со странами СНГ в авиационной отрасли". По его словам, компания в этом году представлена на салоне более масштабно, площадь стенда составила 240 кв м. Представитель руководства компании подчеркнул, что самолет "Юнь-12" впервые демонстрируется на выставке за пределами Китая. Участие корпорации в этом году ориентировано на освоение рынков магистральных самолетов на короткие расстоя ния в России и ряде стран Центральной Азии. Целью участия корпорации в МАКС, по его словам, является расширение международного присутствия компании и дальнейшее расширение стратегического сотрудничества Китая и России в авиационной промышленности.

Самолет "Юнь-12" - турбовинтовой региональный пассажирский самолет нового поколения, совершающий полеты на короткие расстояния. Самолет спроектирован так, что вместе с 19 пассажирами могут быть перевезены еще 3 контейнера LD3. Данный самолет может использоваться как чартерный, тренировочный или VIP-самолет. Кроме того, он удобен для выполнения ряда важных функций, в том числе для мониторинга морской поверхности, патрулирования береговой линии, съемок с высоты, геологической разведки, оказания медицинской помощи, посева.

Авиакосмический салон МАКС продлится до 30 августа. В этом году среди участников - более 580 российских предприятий и около 150 зарубежных компаний из 20 с лишним стран, в том числе из Китая, Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Чехии, США и Ирана. Ожидается, что МАКС посетят более 400 тыс человек.

- какой-то он элкообразный.
И как бы не ругали "рысачок", на нём со слов заводских летунов можно безопасно "похулиганить" гораздо больше чем на элке.
А это одно и то же УГ.

27.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таликов: переговоры с КНР о поставках Ил-103 идут медленно
Тема:

12:20 27.08.2015
Ил-103 является пятиместным одномоторным поршневым пассажирским самолетом-воздушным такси, использующимся также в качестве учебно-тренировочного.


Легкий многоцелевой самолет Ил-103 на III Международном авиационно-космическом салоне МАКС в Жуковском. Архивное фото
© РИА Новости. Владимир Федоренко | Купить иллюстрацию

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 27 авг — РИА Новости. Россия и Китай ведут переговоры о возможных поставках легких "воздушных такси" Ил-103, но процесс идет медленно, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2015 генеральный конструктор компании-производителя "Ильюшин".

Ил-103 — пятиместный (пилот и четыре пассажира) одномоторный поршневой пассажирский самолет-воздушное такси, использующийся также в качестве учебно-тренировочного.

"Идут разговоры потенциальные, китайцы хотели купить документацию на Ил-103, но это вялотекущие переговоры", — сказал Таликов и добавил, что совместных проектов с Китаем у "Ил" пока нет, но они были бы интересны.

Конструктор напомнил, что 27 Ил-103 были проданы и используются в Южной Корее в авиационном училище, но новых заказов из Сеула пока не намечается: "Самолет хороший — нормально эксплуатируется уже n-ное количество лет. Пока их устраивает, 27 штук имеют, куда еще больше", — сказал Таликов.

Кроме того, шесть Ил-103 были проданы в Белоруссию и Перу, но тема их модернизации пока не поднималась.

РИА Новости Таликов: переговоры с КНР о поставках Ил-103 идут медленно - Авиасалон МАКС-2015 - РИА Новости

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.