О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Лазерная подсветка цели для ударов авиации

Тема: Лазерная подсветка цели для ударов авиации

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

День добрый! Хотелось бы найти специалистов и знающих Людей в данной области, кто сможет ответить на вопрос: когда в наших наземных подразделениях появятся приборы подсвета цели для ударов авиации (КОМПАКТНЫЕ и ЛЁГКИЕ)? Для работы с армейской и штурмовой авиации? Иностранные спецназы подобные приборы эффективно используют во всех конфликтах, а у нас всё как-то по старинке. Спасибо.

02.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ прост как пять копеек и вписывется полностью в текущий тренд МО РФ - "Когда закупят на Западе".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ответ. Почему? Ведь у нас ведь есть подобные изделия, правда несколько громоздкие и большие, которые не годятся для работы в пешем порядке.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это по французам. «В 1992 году Франция, по примеру США и Великобритании, создала в составе своих вооруженных сил Командование специальных операций (Commandement des operations speciales).
Подразделения из состава группы коммандос ВВС. К ним относятся:
— десятое парашютное подразделение коммандос ВВС — Сommando parachutiste de l’air no 10 (CPA 10);
— вертолетная эскадрилья специальных операций — Escadrille des helicopteres speciaux (EHS);
— авиадивизия специальных операций – Division des operations spesiales(DOS).
ЗАДАЧИ КСО
ЧАСТИ Командования специальных операций предназначены для решения следующих задач. Во-первых, оказание военной помощи, которая заключается в обучении иностранных военных. Это касается главным образом африканских государств, заключивших с Францией договор о военной помощи. Также сюда могут входить гуманитарные операции, проводимые военными. Во-вторых, проведение военных операций поддержки с использованием опыта глубоких рейдов на территорию противника, высадки как дневных, так и ночных десантов для осуществления поиска и спасения, в том числе и пилотов сбитых самолетов. К ним же относятся миротворческие миссии и миссии связи. В-третьих, борьба с терроризмом. В эти действия входит как освобождение захваченных террористами заложников, так и эвакуация французских граждан с иностранной территории, где их жизни угрожает опасность. В-четвертых, осуществление операций влияния. Они подразумевают проведение психологических операций, а также участие в организации работы гражданской администрации на освобожденной территории.
КОММАНДОС ВВС
ИСТОРИЯ коммандос ВВС уходит к началу второго десятилетия послевоенного периода, когда 12 марта 1956 года была учреждена 541-я группа парашютистов-коммандос ВВС. Группа активно участвовала в противоповстанческих операциях в Алжире. За достигнутые успехи в феврале 1959 года подразделению было вручено собственное знамя. С 1979 года группа имела свой штаб, ее возглавлял генерал. В его подчинении находилось шестьдесят эскадронов. Основной задачей их была защита аэродромов.
Commando parachutiste de l’air no 10 (СPA10) вместе со специальной вертолетной эскадрильей с 1994 года находится в подчинении КСО. Это отдельное подразделение имеет ротную структуру и насчитывает 125 человек. Рота состоит из штаба, трех боевых отрядов, подразделений подготовки и тыла. Один из отрядов укомплектован парашютистами высокого класса, способными совершать прыжки с больших высот с задержкой раскрытия, а также планирующие полеты на своих парашютах, раскрывая их на большой высоте. Одной из основных задач подразделения является проведение на территории противника операций спасения летчиков сбитых летательных аппаратов. В задачу СPA10 входит и подбор площадок приземления для готовящегося десанта, их лазерная подсветка, а также охрана. В ходе операций в Боснии и в районе Персидского залива коммандос осуществляли подсветку целей лазерными целеуказателями для нанесения ударов авиации.
Специальная вертолетная эскадрилья базируется в Казауксе и имеет в своем составе пять пилотов и пять экипажей для выполнения специальных задач КСО. При выполнении разведывательных или поисковых задач пару вертолетов “Пума” обычно поддерживают истребители-бомбардировщики ВВС Франции, в воздух поднимают самолет системы дальнего обнаружения АВАКС.
Пилоты эскадрильи имеют не менее 1500 часов налета на вертолетах, опыт совершения ночных посадок на боевые корабли и т.д. Они одни из наиболее подготовленных пилотов вертолетов в мире.
Авиадивизия специальных операций, приданная авиакрылу тренировочного центра в Тулузе, имеет в своем составе семнадцать самолетов “Трансал” с экипажами. Остальные самолеты С-130 “Геркулес” базируются в Орлеане. Экипаж состоит из двух пилотов, штурмана, офицера-специалиста по вооружению, бортмеханика и наземного механика. Экипажи укомплектованы опытными специалистами, способными обеспечить выброску, поддержку и эвакуацию сил Командования специальных операций Франции…»
Сергей КОЗЛОВ, журнал «Братишка»

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это по израилетянинам. «Израильский спецназ в Ираке - охота за СКАДами
Уже осенью 1990-го началось спешное внедрение дополнительных израильских агентов в арабские государства в Заливе с целью сбора данных "на местности". Одновременно, бойцы из подразделения №269 - Саерет МАТКАЛЬ (Разведка Генштаба - аналог американской "Дельта") были высажены в западном Ираке для получения тактической информации о передвижениях иракских войск. Спецназовцы были доставлены на вертолетах без опознавательных знаков через иорданскую территорию.
Главной целью операции было обнаружение и уничтожение мобильных пусковых установок "СКАДов", которые Ирак применял для обстрелов израильских городов. Каждая такая мобильная группа состояла из трех машин - собственно ПУ "СКАДа", грузовика ЗИЛ с охраной и джипа "Ленд Ровер", в котором ехал офицер - командир группы.
Саерет Шальдаг ("Пеликан") - подразделение командования специальных сил ВВС, в задачи которого входит целеуказание для ВВС в тылу противника. Они уже были в Ираке в 81-м году, когда осуществляли указание для израильских F-16 бомбивших ядерный реактор в Осираке. На этот раз их задачей было наведение и лазерная подсветка целей для расчетов ПТРК из Маглан.
Саерет Маглан ("*бис") - специальное десантное противотанковое подразделение 85-й дивизии, имеет на вооружении самые современные и как правило засекреченые ПТРК. Именно они занимались уничтожением пусковых установок, используя свои ПТУР с лазерным наведением. Радиус действия ПТРК, которыми вооружен Маглан, позволяет им производить запуск ракеты с достаточно большого расстояния (чтобы несущий ракеты джип не был обнаружен охраной ПУ "СКАДа"), и эти ракеты наводились на цель замаскированными наводчиками из Шальдаг.
Команда из спасательного подразделения ВВС (подразделение №669).
Несмотря на то, что такая схема кажется довольно сложной, на самом деле она оказалась достаточно эффективной. Применение дальнобойных ПТРК позволило основным силам в большей части случаев оставаться скрытыми, на большой дальности от целей. Таким образом, риск обнаружения был значительно уменьшен.
В целом, операция завершилась успешно. Несмотря на то, что сама цель операции была скорее символической, подразделения израильской армии показали себя хорошо. В отличии от различных специальных сил коалиции, как например английских САС или американских "Дельта" (которые действовали параллельно в других районах), израильский спецназ был гораздо лучше подготовлен к боевым действиям в пустыне. Даже несмотря на то, что это была иракская пустыня, разницы с привычными условиями в израильском Негеве практически отсутствует. Англичане, с другой стороны, даже не захватили с собой теплой одежды - они не предполагали, что в пустыне по ночам становится холодно...
В ходе боевых действий израильтяне успешно уничтожили несколько пусковых установок "СКАДов", радаров и постов противника. Спецназ АОИ не только не понес потерь убитыми - несколько солдат были ранены и эвакуированы, но никто не погиб - бойцы Саерет МАТКАЛь, действовавшие на местности в течении нескольких месяцев, даже не были обнаружены местным населением, опять таки в отличии от коалиционных спецподразделений. Кроме того, были собранные ценные разведданные об иракских военных базах в районе, передвижении мобильных пусковых установок, возможностях иракцев в целом. Эти данные использовались как во время войны так и позднее.
За несколько часов до окончания боевых действий, все спецназовцы были вывезены из Ирака тем же путем что и прибыли туда - на вертолетах через Иорданию CH-53».

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У иностранцев подобные изделия небольшие и лёгкие (один из них крепиться на приливы оружия, другой размером с ЛПР, а весом меньше раза в три). У нас почему-то эту тему пробивают лишь энтузиасты и фанаты (одного я встретил в Торжке). Почему же у нас эта тема забыта? Ведь подобные приборы очень востребованы в наземных подразделениях. Помогите найти выходы, чтоб пробить эту тему. Спасибо.

03.11.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:40 Кириллов Иван Васильевич пишет:".... Почему же у нас эта тема забыта? ..."

- Наверное потому, что нашим генералам этого не нужно. От наличия/отсутствия таких приборов их личная карьера никак не зависит.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ответ, конечно. Но генералы тут не причём. Это мне и моим товарищам жизненно нужно и никакие преграды нас не испугают, а генералов - переубедить можно. Так что либо пробъём стену непонимания, либо проложим новый путь.

04.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на счёт переубедить - это сомнительно. это хороших людей в плохих обратить не трудно, а обратно...
но
бог в помощь!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Х-29 (индекс ГРАУ 9M721, по классификации МО США НАТО AS-14 Kedge — советская / российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия. Предназначена для уничтожения укреплённых целей: железобетонные сооружения, мосты, бетонные взлётно-посадочые полосы, корабли водоизмещением до 10 000 тонн и подводные лодки в надводном положении.
В разработке принимали участие несколько советских опытно-конструкторских бюро — НПО «Молния» и НПО «Вымпел». Принята на вооружение в 1980 году. Сейчас производится и модернизируется корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Производство данных ракет также налажено на Украине на ГАХК «Артём».
Является наиболее распространённой ракетой этого класса на самолётах советского / российского производства.
История создания
Высокоточная ракета Х-23, принятая на вооружение в 1970-м году, имела недостаточную по мощности боевую часть и была неэффективна против высокозащищённых объектов противника, таких как ДОТы, бункера, склады и т. д., которыми были насыщены прифронтовые полосы обороны противника. По этой причине для увеличения боевых возможностей нового поколения штурмовой авиации в части разрушения высокозащищённых точечных объектов противника вблизи линии фронта, в 1970-м году в СССР началась разработка новых высокоточных ракет.
Использовавшаяся в более ранних ракетах ракетах Х-23 радиокомандная система наведения существенно ограничивала манёвр самолёта-носителя; в совокупности с появлением у вероятного противника новых ЗРК, это обстоятельство определяло высокую опасность для самолёта при применении данного оружия. Ракеты, реализующие принцип «выстрелил-забыл» в полной мере освобождали пилотов от ограничений после пуска ракеты, но для них требовалось создание специальных головок самонаведения. Так как ракеты проектировались под малую дальность, где цель наблюдается визуально, наиболее перспективными представлялись оптические головки самонаведения — лазерная и телевизионная. Также в пользу такого выбора говорили данные разведки об успешных результатах экспериментов в этом направлении у вероятного противника.
Большие габариты телевизионной головки самонаведения не позволяли размещать её на основе существовавшей ракеты Х-23, и требовалось создание полностью нового семейства ракетного оружия. Лазерная головка самонаведения получилась более компактной, и её было решено унифицировать с более лёгким семейством ракет Х-25. Большой диаметр ракеты позволил разместить в ракете втрое большую по массе проникающую боевую часть и мощный ракетный двигатель, обеспечивавший высокую скорость встречи ракеты с целью.
Разработку начало КБ «Молния» под руководством главного конструктора Матуса Рувимовича Бисновата, однако из-за загруженности конструкторского бюро космической программой «Буран», в 1976 году тему передали в МКБ «Вымпел» под руководством Андрея Ляпина. В 1981 году генеральным конструктором был назначен Геннадий Александрович Соколовский, а на завод прибыла группа специалистов КБ «Молния», ранее работавших над ракетами Х-29. После распада Советского Союза, дальнейшая модернизация ракеты проводится российской корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».
В конце 1970-х годов ракета успешно прошла испытания и в 1980-м году была принята на вооружение советской армии.
В Советском Союзе серийное производство этих ракет было организовано на Ленинградском Северном заводе и БАПО «Иглим». После распада СССР производители компонентов ракеты остались в разных странах, и дальнейшее производство ракет было развёрнуто как в России на Ленинградском Северном заводе, так и на Украине на ГАХК «Артём».
Ракета Х-29 является модульной, что облегчает её модернизацию. Фактически модификации отличаются только типом головки самонаведения.
Х-29Л
Проекция Х-29Л
Головка самонаведения 24Н1 ракеты Х-29Л
«Изделие 63», обозначение НАТО «Kedge-A». Модификация ракеты, оснащённая лазерной системой самонаведения 24H1 — той же, что и на ракетах меньшего калибра Х-25 — это обусловило характерную «бутылкообразную» форму ракеты — головка самонаведения имеет в полтора раза меньший диаметр, чем сама ракета. В совокупности с модульностью конструкции ракеты это позволило унифицировать боезапас фронтовой авиации.
Цель подсвечивается лазером, и образовавшееся яркое пятно рассеяния лазерного излучения воспринимается головкой самонаведения как источник света, по которому производится наведение. Оптический фильтр пропускает лишь длины волн, соответствующие длине волны лазера подсветки, что обеспечивает высокую устойчивость захвата цели. Изображение, пойманное головкой самонаведения ракеты, транслируется на телевизионный экран в кабине пилота. При этом удержание луча подсветки обеспечивается автоматической следящей системой.
Подсветка цели может производиться как специально разработанными лазерными станциями подсвета типа «Клён», «Кайра», «Прожектор», так и различными лазерными дальномерами или станциями подсвета как российского, так и зарубежного производства. В конструкции ГСН были применены технические решения, исключающие влияние лазерных станций других самолётов группы.
В зависимости от типа прибора лазерной подсветки цели автопилот ракеты выбирает режим атаки цели для обеспечения наилучших характеристик поражения. Предпочтение отдаётся траекториям, при которых ракета падает на цель почти вертикально, пробивая относительно тонкие перекрытия.
Самонаведение Х-29Л осуществляется по пропорциональному методу — то есть в наведении на цель с таким упреждением, чтобы скорость манёвра ракеты (поперечная перегрузка ракеты) была пропорциональна угловой скорости вращения линии визирования, которую измеряет следящий координатор ГСН.
Дальность пуска ракет определяется возможностью захвата цели головкой самонаведения. При этом важную роль играет как погодные условия и прозрачность воздуха, так и характеристики лазерной станции подсвета цели. Максимальная дальность применения Х-29Л указывается на уровне 8-10 км, однако описаны случаи успешного применения этих ракет и с большей дальности. Промах при стрельбе на максимальную дальность не превышает 5-7 метров.
Тактика применения
Тактика применения ракет Х-29
(А) — из пикирования; (Б) — с высотного полёта; (В) — с низковысотного полёта
Алгоритм применения всех модификаций ракеты схож: пилот самолёта-носителя определяет положение цели, наводит на него пилотажный индикатор и удерживает его до того момента, пока головка самонаведения ракеты не осуществит устойчивый захват цели. Далее производится пуск ракеты, сразу после которого самолёт-носитель может покинуть зону стрельбы. В случае применения ракет с лазерной системой самонаведения, наводчик (самолёт-носитель, другой самолёт или наземный наводчик) должны осуществлять подсветку цели лазером до момента попадания ракеты. В случае применения ракет с телевизионной или радиолокационной головкой самонаведения, этого не требуется.
В зависимости от средств ПВО противника, различается тактика применения ракет. Если у противника имеются ЗРК большой и средней дальности, то самолёт-носитель приближается к цели на малых высотах с огибанием рельефа местности, где он является сложной целью для зенитных ракет. В этом случае ракета, ведомая автопилотом, делает «горку» — то есть, используя скорость, приданную носителем и собственным ракетным двигателем, набирает высоту и занимает позицию над целью. Если у противника имеется лишь зенитная артиллерия, ЗРК малой дальности и ПЗРК то применяется пуск ракеты с пикирования. При этом самолёт подходит к цели на большой высоте, где он неуязвим для огня с земли и пикирует в направлении цели. Для снижения скорости пикирования выпускаются тормозные щитки самолёта. Как только пилот подтвердит устойчивый захват цели головкой самонаведения, он производит пуск и выходит из пикирования, снова поднимаясь на высоту. Пуск ракеты из высотного горизонтального полёта возможен, но на практике применяется редко.
Ракета, оказавшись над целью, переходит в режим самонаведения и начинает крутое пикирование. Следящий координатор ГСН удерживает цель, а автопилот ракеты на основании угловой скорости движения координатора выдаёт корректирующие сигналы воздушным рулям.
Боевое применение
Ракеты Х-29 активно применялись во многих вооружённых конфликтах последнего времени, где они доказали свою высокую эффективность..." /Из Википедии/.

Вот для подобного класса управляемых ракет /начинку можно модернизировать/ и нужна станция лазерного подсвета цели /ТОЛЬКО ВЕСОМ НЕ 50-60 КГ, а от 2 до 5 КГ, что-бы ЕЁ МОЖНО БЫЛО НОСИТЬ в ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ.../ Спасибо.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Лазерная подсветка цели для ударов авиации | АвиаПорт.Конференция