Как банкротят аэропорты!
Тема: Как банкротят аэропорты!
Коллеги, мне интересны Ваши сведения о том, где, в каких регионах и как проходят процедуры банкротства аэропортов? Тема построена не как вопрос о процедуре, а как обмен впечатлениями о том, как искусственно "разваливают" аэропорты, кому они в результате достаются, что происходит с государственным имуществом (ВПП, РД, МРД и пр.), то есть в целом как обстоит ситуация в стране? Мне известно, что через процедуры банкротства прошли аэропорты Читы, Норильска, Нерюнгри, Усть-Кута, Братска, в процедурах банкротства находятся аэропорты Красноярска, Хабаровска, думаю, что на подходе еще несколько аэропортов... Пишите.
Александр!
Прежде чем задавать такие вопросы, рекомендую прочитать нормодоки, определяющие порядок приватизации. Согласно их положениям, ВПП, РД, МРД и пр. приватизации не подлежат, поэтому вопросы банкротства аэропортов по имуществу аэродромов практически не касаются, так как все государственная собственность. Так что вопрос скорее не об аэропортах, а об операторах аэродромов и банкротствах аэровокзалов и прочей периферии вокруг летного поля. Искусственно разваливать ничего не надо, строгое исполнение всех законов практически автоматически приведет практически любой аэропорт к банкротству. Так что лучше говорить почему не благодаря, а вопреки системе аэропорты еще живы. :))
Формально процедура банкротства может быть применена к юридическому лицу, а не к "комплексу зданий и сооружений...", как именуется аэропорт в ВК РФ. Т.е. к оператору ну или операторам аэропорта. Что же касается законодательства, то согласившись с SYS следует добавить, что оно, законодательство, строгое исполнение которого ведет к деградации аэродромной инфраструктуры, так еще кроме всего прочего, препятствует частным инвестициям, да и не только частным, но и инвестициям субъектов РФ в инфраструктуру аэродрома, я имею в виду ВПП, РД, МРД. Вроде как приняли поправки в законодательство,если мне не изменяет память, в бюджетный кодекс, допускающие нахождение в собственности субъектов РФ аэропортов, аэродромов, но никто не подумал, что не все субъекты у нас на манер Москвы и Питера, имеют возможность быть собственниками аэропортов. Есть и другие субъекты, средств которых хватает ну например на ремонт или реконструкцию инфраструктуры местного аэропорта, который находится в федеральной собственности. Так вот такого рода инвестиции по действующиму законодательству не законны: или получай в собственность весь аэропорт и имущественный комплекс, или тупо наблюдай как твой аэропорт разрушается не получая федерального финансирования.
to sys: я рад за Вас, что вы знаете нормодоки, но они мне не нужны, я говорю о РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ, я знаю, что ВПП в Чите перешла в частные руки именно через банкротство, что ВПП в Нерюнгри отбили от продажи на торгах при банкротстве просто ЧУДОМ, а не через нормодоки, и т.д. и т.п.
Операторы аэропортов меня интересуют мало, это как правило ничего не имеющие прослойки (кроме сертификатов на деятельность и кое-какого оборудования), а вот как способ ПРИХВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА при банкротстве - это единственный оставшийся способ оторвать часть государства. Кто думает иначе, приведите примеры...
2 Белоусов Александр
А разве ВПП в Чите перешла в частные руки? Я слышал только об одной частной ВПП - Ульяновск-Восточный, который сам слезно просил чтобы ее опять взяли в государственную собственность, так как налоги на землю стали неподъемные. Как за долги частного юрлица взять государственную собственность, которая не подлежит приватизации, я вообще не понимаю, хотя с учетом Вашего опыта работы в Эйрюнион, лучше промолчу.
to sys: В Эйрюнион я не работал ни дня, опыта работы там не имею, не люблю переход на личности, но, все равно, я, в отличии от Вас, за пустым ником не прячусь. Может, Вам это удобно, чтобы никто ни в чем за чужие грехи не мог упрекнуть...
Что касается Ульяновска, то, вариант первый: собственник полосы прежний ОАО Авиастар-СП обанкротился, создали ЗАО, а полосу попробовали продать с торгов, никто не купил, и передали региону. Или другой вариант: полоса и принадлежала, и принадлежит военным, никакого банкротства или передачи полосы в частные руки не было. А просьбы о передаче обоснованы только тем, что военных сокращают и полосу надо кому-то всучить. Можно придумать и другие варианты...
2 sys
Инфа с оф сайта оператора Читинского аэропорта.
"ОАО "АэроЧита"
В июне 2003 года на базе имущественного комплекса ОАО «Читаавиа» было создано ОАО «Авиационная компания «Читаавиа», переименованное в июле 2004 года в Открытое акционерное общество «Аэропорт Чита» (ОАО «АэроЧита»). В настоящее время ОАО «АэроЧита» является главным эксплуатантом аэродрома. Все основные объекты аэропортового комплекса, в т.ч. ИВПП, рулежные дорожки, места стоянок, аэровокзалы находятся в собственности ОАО «АэроЧита».
Белоусов Александр пишет:
В Эйрюнион я не работал ни дня, опыта работы там не имею
Ой ли?
собственник полосы прежний ОАО Авиастар-СП обанкротился, создали ЗАО, а полосу попробовали продать с торгов, никто не купил, и передали региону.
Там все было по другому.
полоса и принадлежала, и принадлежит военным, никакого банкротства или передачи полосы в частные руки не было. А просьбы о передаче обоснованы только тем, что военных сокращают и полосу надо кому-то всучить.
Военным не принадлежит ничего. Все в Росимуществе.
2 Иванов Игорь
На заборе много чего пишут. Летное поле никогда не принадлежало «Читаавиа», поэтому не могло войти в в собственности ОАО «АэроЧита».
Я достаточно хорошо знаком с этой организацией, ее историей и ее руководителями.
2 sys
Что такое-летное поле? В перечне основных средств находящихся на балансе операторов аэропортов такой позиции нет и не было никогда. Как и в перечнях имущества аэропортов, не подлежащего приватизации. Что Вы имеете в виду? Есть земельные участки,а есть и конкретные объекты, как то ВПП, РД, МРД, МС, здания, сооружения, объекты, имеющие определенные размеры. Поясните, коли Вы хорошо знакомы с этой организацией.
И еще: уже давно не все в Росимуществе, есть еще и АГА, часть имущественных комплексов аэропортов, ранее находящихся в ведении Росимущества, уже находится на балансе АГА, она и сдает его в аренду операторам аэропортов.
2 Иванов Игорь
Летным полем в авиации называют комплекс ВПП, РД, МРД и МС. Все имущество, переданное на баланс ФГУПам, ФГУ и прочим организациям, все равно остается в собственности Росимущества или аналогичного федерального органа.
Балансодержатель не всегда собственник. Простейший аналог, Вы управляя автомобилем по доверенности в случае автопроисшествия считаетесь владельцем автомобиля, хотя он не Ваша собственность. Аналогично поступает АГА, "по доверенности" от государства управляя аэродромным имуществом.
2 sys
Что такое летное поле в авиации я знаю не хуже, скорее лучше Вас. Что такое летное поле в перечне основных средств любого собственника-налогоплательщика Вы не ответили. За Вас это сделаю я. В таком перечне указан кажый объект в отдельности со своим инвентарным номером и характеристиками, земельный участок так же учитывается в бухлалтерских бумагах отдельно, но не как летное поле, а как земельный участок со своим кадастровым номером и характеристиками. Приведенный Вами пример с автомобилем не корректен. АГА не только имеет имущественные комплексы аэропортов на балансе, но и взимает арендную плату, т.е. в данном случае она от имени государства действует, а не Росимущество. Т.е в настоящее время часть имущественных комплексов аэропортов находится в ведении Росимущества и у него на балансе, а другая часть в ведении АГА и находится у него на балансе. Процесс передачи таких комплексов продолжается, поскольку в нормативном акте по созданию АГА прямо указано на необходимость передачи всех имущественных комплексов аэропортов, не подлежащих приватизации, от Росимущества в АГА. На сайте АГА можно ознакомиться с этой и другой интересной для Вас инфой.
2 Иванов Игорь
Мы говорим об авиационных терминах или налоговых? Ну а то что Вы что-то знаете лучше меня, я даже и спорить не буду.
Но информацию я все равно буду стремиться получать не с сайтов, а из других каналов, которые мне кажутся более достоверными, так как именно они являются первоисточниками этой информации.
2 sys: про Ульяновск я не понял, Вы знаете точно, что все было не так, как я написал, или предполагаете. Гадания не интересны, нужны факты... Про Ульяновск я придумал третий вариант: как известно, аэродромы бывают гражданской, государственной и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, так вот в Ульяновске скорее всего этот вариант, так как полоса принадлежала заводу (Авиастару) на момент приватизации, а завод - это производитель ВС. Думаю, этот вариант реальнее, кто в курсе, поправьте меня...
2 Белоусов Александр
Про Ульяновск я знаю из беседы втроем с гендиректором и его первым замом за рюмкой чая и других вполне на мой взгляд достоверных источников. Аналогично и про Читу. Может признаете что я и про Эйрюнион не ошибся? :))