Россия приступила к созданию вертолета-невидимки пятого поколения

Тема: Россия приступила к созданию вертолета-невидимки пятого поколения

Обсуждаем: Россия приступила к созданию вертолета-невидимки пятого поколения, Газета, 13.05.2010

"Вертолеты России" объявили о том, что разрабатывают вертолет "пятого поколения". В ее создание российская компания готова вложить $1 млрд

04.08.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей пишет:

А Вы что реально конструируете-строите вертолёты?
***
Судя по многочисленным сообщениям, для Виталия Николаевича кажется само слово конструктор - ругательное.

05.08.2011 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Мизин Сергей:

Оспрей - очень неудачный пример и проект - реальный пример одной из "ловушек" при принятии решений. ОЧЧЧЕНЬ дорогой, очень долгий, на удивление без возврата инвестиций (сейчас (по состоянию на 2010 год) один новый V-22 обходится правительству США в 67 миллионов (вариант для морской пехоты) или 89 миллионов (USAF) (расчетная цена при заказе разработки была 11 млн в 1988 году). Стоимость поддержания летной годности - 12-15 процентов от стоимости. (данные из "USAF fact sheet", записки Нортона 2004 года, сопровождающей записки для проекта закона в палате конгресса в 2008 году при закупке в 2008 году).
В наличии 112 штук 9 декабрь 2010 года - большая часть в морской пехоте.

Если посмотреть его создание... коротко. Программа началась вначале 60-х как исследование НАСА по поворотным роторам двигателей. Потом в 1971 году стартовала программа XV-15: конкурс по разработке дизайна прототипа с привлечением компаний Сикорский, Белл, Грумман и Боинг. По результатам конкурса победили Белл и Боинг - на разработку дизайна прототипа-демонтратора каждый получил по 0.5 mln USD. Победил Белл (именно его концепция победила) и было построено 2 прототипа (контракт на строительство и тестирование обошелся NASA около миллиарда тогдашних долларов (1973-1979 год)). На основании этих исследований в 1983 году US DoD выпустило свои требования. (на этом данные НАСА заканчиваются).

Строить заказанный будущий V-22 поручили ..... Боингу. Но справедливость восторжествовала и, по настоянию НАСА, как куратора, Белл был "кооптирован" в команду как равноценный партнер. С этого момента нчинается история собственно Оспрея.
Если коротко, то разработка до поставки в войска - с 1983 по апрель 2005 года (22 года). Первый полет - 1989 год. С 2007 года используется на авианосцах.
Финансирование (официальные отчеты по программе) - в адрес Белл\Боинг - до 2005 года 25 млрд (51 млрд всего), до 2010 - 31 млрд (69 млрд всего). Отдельно, минуя Белл\Боинг, оплачивались разработки - авионика, оперативная и специальная связь, средства спасения, средства контроля технического состояния. В 2012 году V-22 должен получить новый комплекс авионики и комплекс РЭБ.
Все разработки Оспрея большей вместимости, скорости как в двух, так и четырехроторных вариантах приостановлены.
Заявленные недостатки - недостигнута заявленная в 1983 году скорость, скороподъемность, комплекс вооружений, количество членов экипажа (сейчас их 5 при десантировании, посадке на авианосцы и посадке на неподготовленных площадках, мнинмум 4 во всех остальных случаях, а требуется 2 для всех операций транспортировки в стандартных невоенных условиях, 3 при посадке на авианосце и десантировании, 4 при посадке на неподготовленных площадках).

Если говорить про скоростной вертолет - сейчас та стадия, что называется прототип\демонстратор - как у Сикорского X2 или у Еврокоптера X3. Сикорский сразу делает расчеты под четыре размерности и варианта применения, хотя первоначально будет строиться один вариант. Работы финансирует все тот же US DoD, что говорит (с моей точки зрения) о том, что Оспрей их чем-то не устраивает (программа обошлась правительству в 50 млн плюс сколько-то денег самого Сикорского).

Согласно вашему предложению, нужно срочно копить миллиарды доларов на аналог Оспрея.... При этом сами Боинг\Белл прекратили собственное финансирование проекта в 2007 году и все финансирование идет от государства.

05.08.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Был бы "неудачный" давно бы СНЯЛИ с ВООРУЖЕНИЯ. Тем более - с авианосцев и корпуса морской пехоты! Чего делать никто не собирается.
Другой размерности не делают - а зачем ? Эта размерность оптимальная по совокупности параметров. Мало ли - до 9 тонн нагрузки?
Дороговизна? Во первых - сколько стоит рядовой истребитель базирующийся на авианосце? Как бы не столько же - в США? А здесь машина - с такими сильными параметрами.
Во-вторых - судя по подробным статьям-отчётам - дороговизна вызвана именно применением самых трудоёмких, редких и экзотических композитов в основной корпусной конструкции. И я настаиваю, что у нас эта проблема была давно и успешно (победно !) решена (и по недоброй традиции России - забывать всё хорошее - прочно и надёжно забыта) - когда наша КОМПОЗИТНАЯ (из дельта-древесины) истребительная авиация ещё в Великую Отечественную войну полностью разгромила металлическую авиацию фашистской Германии! :) И наш вариант такого конвертоплана выполненный в корпусе из дельта древесины будет несравненно дешевле и технологичней американского точно также. Несмотря даже на наши самые высокие ныне в мире тарифы на энергоносители.
Построить практически полезные "скоростные вертолёты" о 2-х - 4-х винтах НЕ УДАСТСЯ НИКОМУ, несмотря НИ НА КАКИЕ ЗАТРАТЫ и ВЕКОВЫЕ СРОКИ РАЗРАБОТКИ. Потому что это противоречит законам природы - то есть, здесь - законам аэродинамики. Лишние огромные вертолётные взаимно-перпендикулярные винты никому не помогут летать быстро и хорошо на самолётных скоростях (скоростях удержания самолётного тела в воздушной струе) ! От того, что в мире много "высоких" политиков не способных этого умственно понять по ограниченности своих умственных способностей и безграничности амбиций - природе безразлично. Количество дураков, даже высокопоставленных - никогда не повышает их качество...

07.08.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый С.Мизин!
Как-то генеральный конструтор А.Самусенко заикнулся, что будет работать над проектом конвертоплана. Несомневаюсь, что согласно Ваших настойчивых рекомендаций, он теперь построит конвертоплан из дельта-древесины, а колеса и втулки винта будет смазывать дёгтем!

07.08.2011 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей!
При всем моем к Вам, как к пламенному патриоту русской авиации, уважении - всё-таки не надо про макароны!
В смысле - не надо уж так-то про дельта-древесину!
Во-первых - указанный материал являлся основным в конструкции лишь НЕКОТОРЫХ из весьма многочисленных типов советских самолетов времен Отечественной.
Во-вторых - применение в конструкции НЕКОТОРЫХ типов самолетов дельта-древесины, конечно же, не было определяющим фактором в достижении Победы.
В третьих - так или иначе, но в процессе послевоенного научно-технического развития дельта-древесина навсегда ушла из авиастроения. Последняя область применения этого материала - лонжероны лопастей рулевых винтов вертолетов Ми-6 и Ми-10. Да и то деревянные лопасти на этих вертолетах сохранились лишь потому, что были сопряжены со спиртовой противообледенительной системой (полагаю, понятно, в чем дело :))

В чем я готов с Вами согласиться: летный час вертолета действительно в несколько раз дороже, и сам вертолет в несколько раз дороже, чем самолет аналогичного массо-габаритного "класса". Во многом - из-за того, что в конструкции вертолета имеется большое количество дорогих агрегатов (из дорогих материалов!), ресурс которых, к сожалению весьма мал (в несколько десятков раз меньше ресурса планера).
Что касается конкретно "Оспри", то я лично полагаю, что в процессе его создания имело место явление, известное у нас под названием "успешное освоение выделенных средств". Финансовые возможности фирмы "Боинг" вполне вероятно превышают возможности всего современного российского государства. На разработку и постройку этой машины были выделены Большие Деньги. А что выделено - должно быть освоено. На эту мысль меня навел просмотр одного американского рекламного ролика про боевой вертолет "Команч". Там принятие целого ряда экзотических (и весьма дорогостоящих!) конструкторских решений объяснялось с обильным навешиванием лапши на уши технически неподготовленной аудитории.

Так или иначе, в реальной жизни следует быть морально готовым к тому, что скоростной вертолет, если он у нас появится, будет штучкой недешёвой. И потому, и поэтому, и ещё по целому ряду причин!

08.08.2011 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Мизин Сергей
Я, конечно, не специалист по дельта-древесине.... Но кое-что про композиты знаю. Так вот - конечно при разработке "Оспри" в снижение веса (==композиты) было вбухано много денег. Но это не основная статья расходов. И даже не вторая по значимости. Как-то больше потребовалось для системы управления двигателями и механизмом поворота. Что, собственно, и стало причиной отказа от разработки более тяжелого варианта. Кстати - модель Боинга, снабженная неповоротными подъемными и толькающими винтами, не прошла конкурс не потому, что аэродинамически нереализуема (по расчетам вполне реализуема), а из-за отсутсвия в 70-е годы материала, для изготовления лопастей нужных характеристик (в первую очередь жесткости) и предположительной чрезмерной сложности системы управления.(Нынешний Оспри морскую пехоту не устраивает (требуется три Оспри на два взвода) - он может перевести только "облегченный" взвод (32 человека) (нужно 34-36) на отностиельно короткое расстояние - часть морпехом при этом стоит или мидит на полу (при этом он не оборудован сисемой спасения). Полноценно на дальные расстояния можно перевозить только 24 морпеха в полном вооружении) (перевозку морпехов "в навал" военные почему-то не рассматривают - а ведь тогда их можно было бы перезти явно больше).


08.08.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ладно, если кому интересно, спорьте дальше, я же для себя этим обзором по Оспрею скоростного вертолётостроения закрываю. В чём-то мы согласны, в чём-то нет. Вдаваться в детали ценообразования американского ВПК и фирмы Боинг я конечно не стану, помня только знаменитую деталь из финансово-ревизионного отчёта сенатской комиссии США, выявившей по бумагам закупки Пентагоном унитазов по 5 000$ за штуку. Уж не знаю, что за секретные такие были очень эффективные унитазы и чем они были так хороши для Пентагона - может там какая-то электронная система от прослушки стояла, может наоборот - прослушивающая система, может передовая система защиты от проваливания...
И точно уверен, что система аналогичная Оспрею имеет хорошие перспективы в России именно благодаря своей простоте, надёжности и эффективности. Основная каркасная схема у неё как разх простая и надёжная - все основные кабели - и силовые, и управляющие проложены внутри опорного трубчатого цилиндра. Всё дешево и сердито.
И сильно удешевить такую машину можно за счёт как раз облицовочно-обивочно-корпусных материалов.

08.08.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фирма «Сикорский» прекратила испытания «Х2» и приступила к созданию боевого вертолета типа нашего Ми-24, но если у нашего макс. скорость =315к/ч, то у S-97 Raider будет крейсерская =370к/час.

Американская компания Sikorksy объявила о начале разработки нового высокоскоростного разведывательного и ударного вертолета S-97 Raider, который будет конструктивно основан на прототипе X2, испытываемом сегодня, сообщает портал Flightglobal. Новая машина будет предложена Армии США в качестве потенциальной замены легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior. В рамках программы S-97 планируется создать два прототипа.

Новый вертолет будет построен по соосной схеме расположения несущих винтов. При этом сам фюзеляж будет выполнен по компоновочной схеме винтокрыла - часть несущей нагрузки будет распределяться и на небольшие крылья. Последние будут оснащены пилонами для подвесного вооружения. Согласно планам Sikorsky, S-97 будет транспортно-ударным вертолетом, способным совершать полеты на крейсерской скорости в 200 узлов (370,4 километра в час), с возможностью кратковременного увеличения этого показателя до 220 узлов.

Предположительно, первый полет прототип нового вертолета совершит в ближайшие 50 месяцев. Как ожидается, армия США объявит тендер на поставку разведывательных вертолетов во втором квартале 2011 года. Окончательный набор требований к новому вертолету пока не обнародован, однако в предварительный список высокая скорость машины не входит - военных вполне удовлетворяют скоростные показатели Kiowa Warrior. Основные требования пока касаются возможности машины зависать на высоте 1,8 тысячи метров при высокой температуре воздуха.

По данным Sikorsky, ее новый вертолет сможет зависать на этой высоте при таких температурах, неся на борту шесть солдат в полной экипировке и подвесное вооружение. При этом, если вертолет будет нести только вооружение, то его высота зависания может составить до трех тысяч метров. Следует отметить, что большинство одновинтовых вертолетов не способны зависать в одной точке при высокой температуре воздуха, что накладывает определенные ограничения на использование военной техники в Афганистане.

Между тем, намерение армии США заменить устаревающие OH-58D привлекло интерес и других участников рынка - по итогам тендера могут быть закуплены сотни новых машин. В частности, Bell Helicopter объявила о намерении усовершенствовать Kiowa Warrior, установив на вертолет новые двигатели HTS900-2. В свою очередь европейская компания Eurocopter создала совместное предприятие с Lockheed Martin для создания нового вертолета AS645 Armed Scout на базе EC145 и AS645 Lacota http://www.logistic-dv.ru/.../sikorsky-sozdast-vyisokos...
7.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.