Технологическая платформа «Авиационная мобильность»
Тема: Технологическая платформа «Авиационная мобильность»
а что тут скажешь? хвала аллаху - куда-то сбагрили. куда-б-нибудь в американские презики его - вообще красота была б
Да у них там своих специалистов широкого класса хватает...
Кстати, возвращаясь к мобильности. ИМХО, проблема мобильности населения лежит в совершенно другой плоскости. Я бы сказал - отнюдь не авиационной. Если посмотреть на уровень мобильности населения в США, то можно обнаружить, что основу этой самой мобильности составляет простота и легкость, с которой люди могут менять место работы и проживания. Ключ здесь - в отсутствии проблем с жильем. Нет дефицита жилья - нет проблемы быстрой смены места работы. Люди не привязаны к одной географической точке, где вынуждены пребывать до конца жизни только потому, что именно здесь им или их родителям удалось наконец обустроить себе приемлемые условия проживания...
Пока не будет решен вопрос - КУДА, ЗАЧЕМ и КАК ЧАСТО людям будет иметь смысл перемещаться, говорить об авиационной, автомобильной или железнодорожной мобильности нет никакого смысла.
Юрий Анатольевич, так под социальную мобильность никто ж ЦАГИ денег не даст. А так будут денежку стричь и стандартизацией заниматься. Тем более что Алёшин всего лишь зиц-председатель ИСО - работать особенно и не нужно.
Дмитрий Александрович, авиационная мобильность она для чего? Ведь любая идея, даже очень хорошая, может быть использована во вред. Можно выдумать псевдопроблему и начать трясти бюджет на предмет её решения. Как это делает МЧС для борьбы с торфяными пожарами, хотя, как мы теперь знаем, есть очень простая метода их тушения и МЧС о ней знает. Но предпочитают заниматься "затоплением торфяников". Ничем не хуже лужковского поворота рек. Поэтому есть большие сомнения, что форсайт от ЦАГИ будет именно по авиационной мобильности, а не по распилу бюджета.
Сам меморандум показывает, что никакой предварительной работы проведено не было - пустышка, а не меморандум. А уж потом, после распила бабла, "будут сформированы основные документы, регламентирующие деятельность Технологической платформы, и определены ее основные участники"...
Чтобы не быть голословным и дать пример непроработанности меморандума. Смотрим презентацию:
Доступность воздушного транспорта:
- Двигатель с минимальной трудоемкостью наземного обслуживания
- Высокоточная система автономной посадки
- Техника круглогодичной эксплуатации в неблагоприятных условиях
- Авиатранспортная система амфибийного базирования
- Экономичные технологии производства и эксплуатации самолетов и вертолетов
- Аэростатические технологии стратосферного полета
Если развитие амфибийной техники имеет основание (хотя, например, Сергей Мизин и сомневается), то каким боком аэростаты связаны с авиационной мобильностью?
14:56 Жигалов Дмитрий пишет:
так под социальную мобильность никто ж ЦАГИ денег не даст.
************************************************************************************************
Естественно - для ЦАГИ это непрофильная задача. Но именно уровень социальной мобильности, который требуется достичь к такому-то сроку, а также куча других, связанных с ней параметров, переводят задачу авиационной мобильности в более конкретную, практическую плоскость.
трудно не согласиться с Юрием Анатольевичем!
попутно заметим, что строительная индустрия у нас (буде созданы нормальные условия) могла бы Многих избавить от безработицы. строительство инфраструктуры вообще крайне полезно для всей экономики и особенно - в кризисы. что до "где взять деньги?" так пенсионные наши сюда вкладывать, а не в америку. и вообще - деньги лишь средство платежа: сколько надо столько и напечатаем. всё дело в правильном их распределении, а не в количестве. справедливая оплата труда + разумный подход к задачам и их решению - вот и всё что нужно для эффективной экономики. а нынешняя зацикленность эконом. "науки" (и почти всех граждан) на деньгах - только мешает видеть суть.
Ну вот такой изначально взятый примат денег над здравым смыслом: когда финансы не обслуживают производство, не являются его частью, а диктуют ему не только что, но и как делать, и вынуждает технарей использовать некий "офеньский язык", этими же финансистами и изобретённый. Очень просто - если получится одно, объясним наши термины по одному, получится по-другому - и объясним по-другому. Не получится ничего - обзовём всё тренировочной площадкой. Виртуальной.
У нас всегда теорию стоимости, так продвинутую Марксом, воспринимали как икону и святую догму. И попытка понять и объяснить это в новых условиях воспринималась как раскол и святотатство. На чём, в немалой степени, мы все в результате и погорели.
Дмитрий Александрович, а при чум тут аэростаты (да ещё стратосферные) и авиационная мобильность? ;о)
Напомнило: http://www.rb.ru/fotoreport/23177.html?246257#1
А, мне кажется, что туда вообще "на перспективу" вколотили всё, на чём можно финансирование добыть. Аэростаты - модная тема, на слуху - чем чёрт не шутит...
Вот это и расстраивает...
Одно дело транспортные системы развивать, а другое дело - финансирование выбивать. Вот как бы это совместить?
Вот, Дмитрий, не успели ещё новые образовательные стандарты ввести, как уже и Пушкина забыли. В "Маленьких трагедиях", помните, Моцарт "Гений и злодейство - вещь несовместная".
Формулировка может и злодейская, но "выбивать финансирование" можно не только для освоения. Просто человеческий фактор здесь на первом месте.
Это же мэтафора!
Я имел в виду, что на самом деле эти работы проходят по разным ведомствам. А с тех пор, как экономисты почувствовали себя не то что просто отдельным подразделением хозяйства, а и всеобщим начальником, нет той кривой козы, на которой к ним можно было бы подъехать.