О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Памяти Михаила Петровича Симонова

Тема: Памяти Михаила Петровича Симонова

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё одна печальная новость. Скончался генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Петрович Симонов. http://www.aviaport.ru/digest/2011/03/04/211939.html
Это, по существу, последний из великих советских авиаконструкторов, создавших авиацию такой мощности, что её наследства хватило дорабатывать и на тридцать лет постсоветского безделья и бестолковости. Самолётостроителей такого уровня у нас больше нет. И нет причин и перспектив к их появлению.
Доброй ему памяти!

05.03.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень неординарный и неоднозначный был Человек.

С одной стороны, у нас в ходу была поговорка: "фирма Сухого - главный поставщик кадров для Микояна". Достаточно вспомнить Самойловича, Барковского, Никитина, Ивашечкина... и многих других, ушедших не по своей воле.

С другой стороны, не распродал и не растащил фирму "на булавки" в 90-е. На нашей территории нет гостиниц, бизнес - центров, офисов и складов. Зато стоят реплики И-153 и Су-2 - самолёты, с которых начиналась история завода и КБ "Сухого". Стоит корпус с кабинетом Н.Н. Поликарпова и старым сборочным цехом из ворот которого выкатывались "Чайки".

Решился переделать уже готовый Т-10. Получилась песня - Су-27. Машина, которая, несмотря на противодействие многих высоких чинов, помогла выжить фирме, заводам. Помогла появиться на свет Т-50. Последнее время больше занимался своим вторым любимым детищем - спортивными машинами (сказывалось юношеское увлечение планерами и спортивными самолётами).

Отличный был рассказчик. Читал в МАИ пятому курсу лекции по субботам. Все слушали затаив дыхание о истории создания Су-27, о встречах Сушек с норвежскими F-16 и "Орионами". После этих лекций, все мечтали попасть на работу только на Сухого.

На фирме имел непререкаемый авторитет. Говорил тихо, вежливо, но если отчитывал за что-нибудь, у всех (независимо от степени виновности) холодело внутри. Бесспорно - Михаил Петрович это целая эпоха в жизни фирмы, да и всей нашей авиации. Дисциплина, стиль и отношение к работе, в значительной степени, сохранились на фирме и сейчас.

Мир его праху.

05.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Серьёзной закалки был человек. Выдающийся по всем параметрам.

Описанная Engineer_2010 манера общения, судя по воспоминаниям Самойловича, точно копирует таковую основателя фирмы - Сухого.

Что до разных не очень хороших качеств, то мало у кого из людей такой величины бывает простой характер.

Многие бывают чрезвычайно авторитарны, трудно уживаются с другими яркими конструкторами.

Ровно такие же истории я читал в воспоминаниях о Лозино-Лозинском и других выдающихся людях.

Сам тот факт, что он не дал распродать фирму и сохранил её основу - в наше время дорогого стоит. И то же самое можно сказать о его преемнике: не знаю, какой он конструктор и т.п., но само то, что он не дал распродать фирму "под офисы" делает ему честь.

07.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: На фирме имел непререкаемый авторитет.
* * *
Естественно, поскольку всех, у кого он не имел "непререкаемого авторитета", он с фирмы выгнал/выжил, начиная с Иванова, которого "сожрал", еще будучи замминистром (первый случай увольнения живого генерального в СССР - не считая сталинских времен). Замена Зырина и Самойловича на Марбашева и Погосяна, Ивашечкина - на Бабака, Кондратьева - на Ракитина... Вот так и создавался авторитет.

Engineer_2010: Говорил тихо, вежливо,..
* * *
Либо он с годами изменился, либо мы говорим о разных людях. Симонов не стеснялся орать на сотрудников, причем в казарменном духе. При случае поинтересуйтесь у Давиденко или у Скобелева относительно стиля поведения МПС. Заодно спросите, с чего это они на МиГ ушли в свое время, и почему вернулись.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. Ну да. Традиционно:
"Покойник был морально неустойчив"

08.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, вам самому случалось стать объектом такого обращения со стороны Симонова ? Кажется, у вас с покойным большие счёты.

08.03.2011 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За одно то, что нет Сухой-плаза - вечное уважение. Ну и видимо последователей воспитал, судя по результатам работы.

08.03.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То что характер у МПС был совсем "не сахар" я не отрицаю. Об этом и написал.
Кстати, похоронили Михаила Петровича рядом с Шевчуком. Символично получилось...

09.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf - Дело не только и не столько в "личных счетах", сколько в объективном вреде, который МПС принес КБ. Достаточно вспомнить реальные итоги его работы: совершенно бестолковый "Беркут" и "опупею" с Т-60. Вот это - истинный Симонов, а не тот, которого знают по газетным публикациям.
Пал Осипович знал Симонову цену - не зря он отправил МПС в Ахтубу, ибо в КБ ему делать было нечего.

09.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010 - Ага, написали про "тихую и вежливую" манеру общения. А тут его сразу с ПО начали сравнивать. Вот так и рождаются, извините, бредовые легенды...

09.03.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, МПС был очень противоречивой фигурой. Мне довелось достаточно много с ним общаться не только в КБ, но и в загранкомандировках... При всей сложности характера и неоднозначности принимаемых им решений, мне всегда приятно было с ним общаться... Хотя, может быть, учитывая разницу в возрасте, он относился порой снисходительно ко мне... Хотя и воспринимал некоторые вещи так сказать от "сохи"...

11.03.2011 Nemec пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Довольно-таки неординарный человек был. Жалко его... Что ж тут поделаешь, если небо лучших забирает?


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Памяти Михаила Петровича Симонова | АвиаПорт.Конференция