О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Лесные пожары и Бе-200ЧС. Верховой и низовой пожары

Тема: Лесные пожары и Бе-200ЧС. Верховой и низовой пожары

15.03.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема лесных пожаров через несколько месяцев снова станет актуальной. И к сожалению, никакого улучшения ситуации в плане готовности МЧС к тушению пожаров не вижу. Также как и желания у аудитории серьёзно обсуждать тему. Поэтому кратко напомню с чего начиналось обсуждение:

На конференции появился генеральный конструктор Бе-200ЧС А.В. Явкин и создал свою тему:

ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
http://www.aviaport.ru/conferences/35523/458.html

После этого появлялся некий анонимный профи в тушении лесных пожаров и создал свою тему:

Реформа Авиалесоохраны или всё таки её уничтожение
http://www.aviaport.ru/conferences/14957/4.html

После этого ещё неожиданно всплыла моя старая тема про ППО/MRO, где я пытался затронуть вопрос взаимосвязи тушения пожаров и ППО:

ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-)
http://www.aviaport.ru/conferences/40817/26.html#p119244

Было много претензий у противников Бе-200ЧС, касающихся эффективности применения Бе-200ЧС при тушении лесных пожаров. Мои попытки обсудить взаимодействие низового и верхового пожара, имеющих разную скорость распространения и роль Бе-200ЧС в этом процессе, натолкнулись на агрессивную риторику со стороны любителей стандартизации на теме про ППО. Поэтому открываю эту ветку в надежде, что здесь удастся в полной мере обсудить эффективность применения Бе-200ЧС при тушении лесных пожаров. Особенно крупных лесных пожаров, которые наносят 90% ущерба лесу и здоровью людей.

Просьба откликнуться исключительно профессионалов в области пожаротушения, имеющих реальный опыт тушения лесных пожаров. Любителей обсуждать запятые просьба не беспокоиться.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен с Дмитрием, что изо всех ипостасей Бе-200 эта - наиболее перспективная. Хотя бы потому, что горело, горит и гореть будет. Ну, а с другой стороны - последствия цунами в Японии показали, что и экстренное снабжение приморских районов в таких случаях тоже актуально.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приведу отрывочек из В В Ерщова.

...Горели леса, горели дома, и в сизом небе гневно пылало тусклое солнце, как
божье наказание. Горячий ветер нес не прохладу, а удушье. Все в природе
молило о дожде, но известно, как скупа природа в Сибири летом на дожди:
стояла великая сушь.
Технически это состояние тайги определялось словом "горимость".
Горимость была высшей, опаснейшей категории.
Тайга горела всегда. Огромные пространства лесов, заросшие невиданно
высокими, чуть не в человеческий рост, травами, высушенными зимней стужей и
летним зноем, забитые сухой листвой и мхами, представляли собой природный
пороховой погреб. Сухая гроза, ветер и зной — и не остановить огненный вал.
Горело, выгорало, гасилось дождями, зарастало кипреем, потом
молодняком, по золе, по удобрению  — природа сама залечивала раны,
восстанавливала равновесие, и жизнь продолжалась.
Но пришел человек. Не тот, что тысячелетиями жил под сенью тайги,
сросшись, слившись с нею, как любое таежное существо,  — нет. Пришла
цивилизация, пришли городские люди, чуждые природе, завоеватели, покорители
-- как инопланетяне. И с ними пришел огонь.
Теперь леса будут гореть не от молнии, вернее, не столько от нее,
сколько от беспечности жадных и дремучих царьков природы. Нет на земле
страшнее хищника, чем цивилизованный человек.
Краснокрылый самолет мчался над ангарской тайгой, лавируя между
мелкими, гадючьими головками небольших грозушек, изредка ощупывающих землю
бледными раздвоенными язычками молний. На западе тусклой ковригой растеклось
над горизонтом красное солнце. Капитан торопился: поджимал заход, а в
Богучанах полеты разрешены только в светлое время.
Все группы парашютистов были сброшены на пожары, работа на этот день
закончена. Летнаб сложил карты в портфель и устало смотрел в блистер,
бездумно провожая взглядом уходящие под крыло распадки, речушки и болота.
День выдался тяжелым. Вместо двух колец по четыреста километров каждое,
одно утром, другое после обеда, пришлось сделать всю восьмерку сразу, с
короткой посадкой на дозаправку и загрузку. Пока пожарные быстро закидали
три тонны аммонита, летнаб успел только сбегать в домик лесопатрульной базы
и передать в центр обстановку. Экипаж набрал в вокзальном буфете пирожков и
лимонаду, подписал задание, и как только техник выдернул колодки из-под
колес, винты завертелись — и на взлет.
Северное кольцо, с его тремя пожарами, криком кричало: давай
взрывчатку! И всю вторую половину дня пришлось вертеться на малой высоте,
ногами выпихивая мешки с аммонитом прямо на кромку низового пожара. После
каждого захода видно было, как вдоль огня появляется черная полоса
пропаханной взрывом земли, отбивая пламя и не давая ему перескочить дальше.
Короткие переговоры по радио, указания, доклады  — и скорее на помощь
следующей группе.
По пути осмотрели еще четыре пожара, те, на которых пришлось попотеть
вчера. Белесоватый дым стелился низом; доклады обнадеживали: пожар
локализован, окарауливаем, ждем утром вертолет со сменой, готовим ему
площадку.
А вот прогноз не обнадеживал. Холодный фронт, от которого ждали и
понижения температуры, и, главное, дождей, пронесся быстро, раздул огонь,
прогремел сухими грозами, брызнул дождичками, чуть смочив пересушенную
траву, и оставил после себя эти гадючьи внутримассовые грозы, от которых
только шуму много, а дождя нет. Горимость не понизилась, опасность
возгорания только возросла, а все группы выброшены на очаги. Вертолет же с
"диверсантами" обслуживал гигантский пожар, горевший уже второй месяц;
высоченный столб дыма напоминал атомный гриб и был виден с любой точки
маршрута, являясь главным ориентиром в районе полетов.
Новые группы "диверсантов" ожидались из краевого центра завтрашним
спецрейсом. Прекрасно подготовленные для длительной борьбы с таежными
пожарами, эти ребята отличались от парашютистов примерно тем же, чем
отличается клиника от скорой помощи.
И вот этой скорой помощи у леса нынче не было: все группы застряли на
очагах.
В темневшем на востоке грозовом облаке злыми змейками проскакивали
остренькие молнии. И вдруг одна змейка куснула сухое дерево — оно ярко
вспыхнуло; кольцом занялась трава, полыхнули кусты. Великая сушь требовала
жертвы. Огненное кольцо, без дыма, одним пламенем расходилось от обугленного
ствола, и стало ясно, что за ночь погибнет несколько гектаров прекрасной
ангарской сосны. Это если не будет ветра. А с ветром...
 — Ребята, давай левый виражик! Покруче, покруче, я засеку.
 — Заход поджимает... виражик ему.
Самолет круто задрал правое крыло, а левым целил точно в центр пожара,
в это несчастное обуглившееся дерево, описывая окружность.
Вытянув шею, я поглядывал влево, через капитанскую форточку: мне еще не
доводилось видеть, как молния поджигает лес, а тут как назло не с моей
стороны....




И тут, как мне кажется, десант с тихоходов сокращяет ареал действий Бе-200.
Когда нет никакой пож. авиации, надо возвращаться к истокам: патрулю, профилактике, десанту...
А то ведь простых-то пожарных повывели, как лишних ртов либастического ёпщества, и хозяйство это в запустении...
На таком фоне, как подсчитать эффективность Бе-200 ?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для успешной борьбы с лесными пожарами следует использовать прежний опыт соответствующих служб из советского времени и в первую очередь – лесопатрулирование, т.е. тушить пожары в зачатке. В этих случаях летнаб, находящийся в патрульном самолете, определяет, что требуется для подавления очага пожара: десант пожарников или же Ка-32 с полной емкостью воды, а может быть уже и Бе-200? Кстати тогда ещё не было такой мощной техники для борьбы с пожарами, как самолет Бе-200 или вертолет Ка-32. У кого-то я прочитал, что Бе-200 не удобен тем, что ему для работы требуются водоемы больших размеров, которые не везде бывают. В Сибири таких водоемов предостаточно. Предположим, что в г. Красноярске дислоцируется эскадрилья самолетов Бе-200. В её распоряжении имеется водоем – река Енисей. И если данный самолет имеет радиус действия хотя бы в 500км., то его зона тушения пожаров будет простираться от г. Красноярска до Ледовитого океана шириной в 1000км (от Енисея по 500км. в каждую сторону). И так по всей Сибири! Вероятно, можно для тушения пожаров использовать и такие огромные водоемы как Саяно-Шушенское или Братское водохранилища и т. п. Надеюсь, что экологи не будут возражать и по Байкалу, а также другим озерам.
Но для заброски пожарных десантников вертолет Ка-32 неудобен тем, что заходить в вертолет, да ещё с полной амуницией, пожарникам придется по-пластунски из-за малой высоты салона. Держать для этих целей специальный Ми-8 будет экономически не целесообразно, поэтому вместо Ка-32 хорошо подойдет его модификация - Ка-32-10 (11): у него и большой запас тяги несущих винтов, что в жару особенно ценно, и комфортный салон для размещения десантников.
Опять же с самолетами Бе-200 вопрос - лето хоть и жаркое, но короткое: а что они будут делать в зимнее долгое время? Мне думается, что зимой их можно будет использовать в качестве грузовых, поскольку они способны выполнять полеты и на колесном шасси.

16.03.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за развитие темы. Я нисколько не умаляю достоинства Бе-200ЧС как транспортного самолёта. Просто стартовый заказчик сейчас исключительно МЧС. А они видимо не осознали - а зачем он им нужен. Я также не спорю с необходимостью мониторинга, чтобы было существенно меньше 16 000 очагов возгорания (по статистике 2006 года). Меня волнуют те 1200 крупных пожаров (опять же по статистике 2006 года), которые наносят основной ущерб. Крупный верховой пожар, распространяющийся со скоростью до 70 км/ч, может, по-моему, остановить только самолёт типа Бе-200ЧС.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:01 Жигалов Дмитрий пишет:

... А они видимо не осознали...

Так я и спрашиваю, считал ли кто на куркуляторе?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вода во множестве течёт когда снега тают. Посмотрим, что будет с торфяниками после весны. Если продолжат тлеть - беда...

20.03.2011 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была, кстати сказать, пожарная модификация вертолета Ми-14, замечательная тем, что могла набрать воды практически из ЛЮБОГО водоема (хоть из болотца!). И как видите - оказалась никому не нужна. Лесу-то, типа, много... Гори себе синим пламенем!
А КРУПНЫЙ (действительно) верховой пожар, по-моему, сможет остановить только хороший ливень, который в части производительности сброса воды может превосходить все летательные аппараты на несколько порядков. Прошу не считать меня "душителем прекрасных порывов", но возможности техники следует оценивать адекватно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. И мы к каждому пожару будем подгонять по хорошей грозовой тучке и якорить ея прямо над ним, пока вся не выльется.
Это хорошая идея в стиле Кира Булычёва. Но - из будущего. А жить-то всё приходится в настоящем.

20.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:

Это хорошая идея в стиле Кира Булычёва.
******
Фантастические идеи дилетантов это фирменная фишка практически всех авиационных форумов. :)))
Только посмотрите на посты топикстартера, пожары он явно не видел, принципы их тушения тоже не знает, но любителей точной информации (любителей запятых в его терминологии), он не любит.

20.03.2011 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, стёб - он, конечно, стёбом, а у мене так-таки вопрос:
Насколько я понимаю, самолет-амфибия должен набирать воду, скользя по поверхности воды, подобно глиссеру, и при этом вода поступает внутрь за счет скоростного напора при помощи устройства типа трубки Пито.
Может ли кто сказать, сколько воды набирает конкретно Бе-200, за какое время и на какой скорости. Соответственно, можно оценить размеры необходимой "акватории". Ясно, что на Енисее акватория изрядных размеров, а всё-ж таки: сколько надо?

20.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семенов Сергей пишет:

Может ли кто сказать, сколько воды набирает конкретно Бе-200, за какое время и на какой скорости. Соответственно, можно оценить размеры необходимой "акватории".
*****
А если посмотреть Сертификат типа?

20.03.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Дмитрий Жигалов.

Извините Дмитрий, но хороший верховой пожар Бе-200 не остановит, при всем желании, размерчик не тот. Из всей авиатехники, на мой взгляд, хороший верховой пожар может остановить только Ил-76, и то в таком количестве, чтобобеспечить конвеер, при этом время между самолетами должно укладываться в минуту максимум, а скорее всего даже меньше. а вот самый эффективный способ, это встречный поджиг леса.

Что касается Бе-200, он будет хорош в уничтожении не успевших сильно разгореться очагов пожаров, или уже локализованных пожаров.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Что касается Бе-200, он будет хорош в уничтожении не успевших сильно разгореться очагов пожаров, или уже локализованных пожаров». А локализовать – то чем?
На сегодняшний день кроме самолета Бе-200 и вертолетов Ми-26 (очень дорогого) и Ка-32 не только верховой, но и любой пожар локализовать нечем. Так что пока будем ждать Ил-76, то сгорит вся тайга и мы вместе с ней!

21.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беляев Виталий Николаевич пишет:

Так что пока будем ждать Ил-76
*****
Да они давно есть! Один 76-й почти как 4 Бе-200.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Лесные пожары и Бе-200ЧС. Верховой и низовой пожары | АвиаПорт.Конференция