1-я ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ И ГРАЖДАН-ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Тема: 1-я ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ И ГРАЖДАН-ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Жигалов Дмитрий пишет:
Что касается претензий Системщика, то для него даже владелец одного самолёта уже эксплуатант.
******
Читаем Воздушный кодекс:
Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное
судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном
основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие
сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными
правилами.
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного
судна в целях, определенных для государственной авиации и (или)
экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского
воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского
воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность
получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства)
эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
То есть любой владелец ВС остается эксплуатантом ВС даже без без получения им свидетельства (сертификата) эксплуатанта.
Может Вы лучше про торговлю китайской электроникой расскажете, а не про авиационные термины судить будете.
Упс, совсем уже. Разговор то про Хабаровск. Но Иркутск для переезда тоже подойдёт.
Системщик, Вы по человечески говорить умеете? Или только инструкции зачитывать?
Если хотите, то могу и про разработку рассказать. Референс-дизайны, прошивки и всё такое. Вот только Вы не отреагировали на вопрос Будду. По человечески.
Жигалов Дмитрий пишет:
Вот только Вы не отреагировали на вопрос Будду.
***
Мой ответ отвечает и на его вопрос. А что им надо, пускай задаст вопрос на конференции. Мое мнение, изложенное на форуме, не является официальным и может только запутать ситуацию.
Что-то я вас, парни, не пойму...
Читаем Воздушный кодекс:
Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант.
3. Эксплуатант - гражданин ..., имеющие воздушное
судно..., и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
4. Использование физическим лицом... легкого гражданского
воздушного судна авиации общего назначения... не влечет за собой обязанность
получения физическим лицом... сертификата (свидетельства)
эксплуатанта... .
Вы сами-то читаете? Я владелец ЛВС. Использую его в целях АОН. Никакого свидетельства эксплуатанта получать не должен и им, эксплуатантом, не являюсь. Вопросы есть?
Buddu пишет:
Вы сами-то читаете? Я владелец ЛВС. Использую его в целях АОН. Никакого свидетельства эксплуатанта получать не должен и им, эксплуатантом, не являюсь. Вопросы есть?
**
Эксплуатантом ВС Вы являетесь, хотя Вам, как и эксплуатанту ВС государственной авиации, получение сертификата (свидетельства) не обязательно.
Еще раз: эксплуатант - это гражданин имеющий самолет И(!!!) сертификат. Использование самолета в целях аон НЕ ВЛЕЧЕТ обязанности получать сертификат. без сертификата - НЕЭКСПЛУАТАНТ.
P.S. Вчера отказали в приеме документов на регистрацию самолета самостоятельной постройки. Потребовали справку, что это самолет (а не трактор или мясорубка). Требование незаконно. Существует фирмочка, которая не отходя от кассы такую справку выдаст хоть на мясорубку, но за 12-15 тыр. Походу, из той же оперы. Кому-то очень хочется натянуть вполне прозрачную норму на то, как кому-то очень хочется.
P.P.S. Если я, даже без сертификата, эксплуатант, дайте возможность поучаствовать в тендере на авиалесопатрулирование... Что? Никак?
Buddu пишет:
Еще раз: эксплуатант - это гражданин имеющий самолет И(!!!) сертификат. Использование самолета в целях аон НЕ ВЛЕЧЕТ обязанности получать сертификат. без сертификата - НЕЭКСПЛУАТАНТ.
*****
Повторяю, это ЭКСПЛУАТАНТ ВС, которому разрешено не получать сертификат, но право его получения у него есть!
В случае авиационного события по всем каналам пойдет эксплуатант ВС.
P.P.S. Если я, даже без сертификата, эксплуатант, дайте возможность поучаствовать в тендере на авиалесопатрулирование... Что? Никак?
******
Это запрещено как Воздушным кодексом, так и Приложением 6 ИКАО. Оформляйте сертификат эксплуатанта, осуществляющего авиаработы. У Вас же никто этого права не отнимал! Это Вы, отказавшись (абсолютно законно!) оформлять сертификат эксплуатанта, сами себя лишили возможности участия в этом тендере.
4. Третий признак эксплуатанта формальный, но в то же время необходимый – наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта[9]. Указанный сертификат выдается физическому или юридическому лицу, которое будет соответствовать требованиям, предъявляемым к эксплуатанту федеральными авиационными правилами (п.3 комментируемой статьи)[10].
В п.4 комментируемой статьи содержится норма, исключающая обязанность для эксплуатанта иметь сертификат эксплуатанта или эквивалентный этому сертификату документ. Исключения касаются четырех случаев и выделены по признаку цели использования воздушного судна. Так, первые два исключения касаются использования эксплуатантом воздушного судна в целях государственной (ст.22 ВК РФ) и(или) экспериментальной авиации (ст.23 ВК РФ).
Следующие два исключения касаются использования эксплуатантом воздушного судна в целях авиации общего назначения (п.3 ст.21 ВК РФ), но только в том случае, если воздушное судно подпадает под категорию легкого (п.2 ст.32 ВК РФ) или свехлегкого (п.3 ст.32 ВК РФ) гражданского воздушного судна (п.4 ст.61 ВК РФ).
Таким образом, принимая во внимание вышеупомянутые исключения, можно констатировать, что наличие сертификата эксплуатанта является конститутивным признаком эксплуатанта только в тех случаях, когда эксплуатант использует воздушное судно для полетов в целях коммерческой гражданской авиации (п.2 ст.21 ВК РФ), а также в целях авиации общего назначения, за исключением случаев использования легкого или сверхлегкого воздушного судна.
Взято из комментариев к воздушному кодексу у вот этого гражданина:
Олег Аксаментов
Доцент кафедры Транспортного права СПбГУ ГА
Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Системщик, последние Ваши комментарии гораздо более человечны. :о) Просто ответили на вопрос, который мучал несертифицированного эксплуатанта. Без язвительных замечаний. Если так и дальше пойдёт, то глядишь АОН у нас будет развиваться невиданными темпами. :о))) Значит и экспертам будет чем заняться.
По билетам информации пока не получил. Но и с генеральным тоже вроде бы договорился вчера.
Buddu пишет:
Взято из комментариев к воздушному кодексу у вот этого гражданина:
******
Он говорит тоже самое что и я. Исключение обязанности не является лишением права. Этого гражданина к сожалению не помню, знаю ли лично, но его отец, в свое время один из руководителей одной якутской авиакомпании, не раз консультировался у меня. :))
Будду, а у Вас ВС сколько живого весу?
Системщик, человек то говорит, что его судну вообще не положен сертификат, так как оно относится к категории лёгких или сверхлёгких. То есть он может выиграть тендер на патрулирование, например, даже не имея сертификата. Теоретически. А практически с него требуют заплатить 15 тыщ за бумажку, что у него самолёт, а не мясорубка.
Не. я говорю, что покуда у меня этого сертификата нет - нечего на меня навешивать каких-то эксплуатантских собак...
а живого весу у наших самолетов "до 5700 кг взлетного". не СВС. ЛВС.
Pepper Super 3 (Piper Super Cub), Cessna-150, C-2000T (CH-701), Че-25