О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Над или под крылом

Тема: Над или под крылом

09.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Японский авиастроитель Honda Aircraft работает над развитием самолетов HondaJet с 2003 г., в марте 2011 г. был пройден важный этап в программе сертификации нового лайнера. Тогда первый из пяти самолетов, участвующих в программе сертификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA), достиг максимальной скорости 790 км/ч на высоте 9150 м, а также скорости 0,72 Mach на высоте, превышающей 9150 м. Таким образом, удалось превысить заявленные производителем первоначальные характеристики.
Honda Aircraft уже получила 100 заказов на самолеты HondaJet с двигателями GE Honda HF120 на общую сумму $450 млн. Первые поставки этих лайнеров должны начаться во второй половине 2012 г. Производство 8-местных самолетов будет налажено на заводе Honda Aircraft в Гринсборо (США).
http://www.aviaport.ru/news/2011/04/29/214871.html
До этого VFW-Fokker имел необычную компоновку силовой установки: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce/SNECMA M45H Mk 501 тягой 32 кН были установлены на пилонах над крылом.
http://www.airwar.ru/enc/aliner/vfw614.html

Ну понятно что есть некоторые сложности данной конструкции, но вот примеры когдва их решили.
В чом горькая пилюля больше: в аэродинамике или устойчивости и повышенном весе пилонов в данном случае?
А то какой чудный способ приостановить столетнюю религиозную войну высокпланников и низкопланников?:)

09.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вряд ли дополнительный вес пилонов такой большой, чтоб идти в сравнение с увеличениме массы высокоплана (по сравнению с низкопланом)

более того, у такого низкоплана шасси можно сделать короче и еще подэкономить

единственное "но" по массе - хвост нужен т-образный, шоб не сдуло )

09.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

есть ещё 2 проблемы: флаттер и небезопасный разлёт вращающихся частей двигателя. хотя второе для маленьких самолётов как-то не очень принимается во внимание. а по флаттеру нужно просто сдвигать движки вперёд

09.05.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

HondaJet представляет компромисс не высокоплана и низкоплана - а компоновки двигателей в хвостовой части (низкое шасси, высокие воздухозаборники) а на крыле (разгрузка крыла, снижение нагрузки на хвостовую часть фюзеляжа). Минусы тут скорее связаны с потерями аэродинамики крыла. Возможно в борьбе с ними японцам пришлось сделать такие высокие пилоны - с большим миделем и омываемой.
Кстати, примером такой компоновки можно назвать еще и А-40 и Бе-200:-) Правда тут уже другие были резоны.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Над или под крылом | АвиаПорт.Конференция