О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Авиакатастрофы вертолётов Ка-15 и Ка-26 . Попытка поиска причин

Тема: Авиакатастрофы вертолётов Ка-15 и Ка-26 . Попытка поиска причин

21.06.2012 Vladis3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Загадки запорожских авиакатастроф Часть - 1
Авиакатастрофы,уносящие жизни людей, до сих пор хранят в себе немало загадок. Не являются исключением и те, которые происходили сорок-пятьдесят лет назад с вертолетами Запорожского объединенного авиаотряда.

Тогда, в середине пятидесятых – шестидесятых и начале семидесятых годов один за другим терпели катастрофы вертолеты, созданные конструкторским бюро Камова марки Ка-15 и Ка-26.

Сегодня, благодаря ветеранам Запорожской авиации – бывшему командиру летного отряда Валентину Карелину, заместителю командира по технической подготовке к полетам Андрею Лукьянчуку и нынешнему командиру авиаотряда Сергею Кашникову – мы смогли снять занавес тайны с тех трагичных полетов.



Падение с высоты 200 метров.

Молочанск.1962 год.

Командир экипажа вертолета Ка-15 Евгений Сухоносенко был шутником и балагуром. В компании, где находился, всегда было весело. Такой был человек. Разговаривал на любую тему, а летчики всегда слушали его с открытыми ртами. Таким он и остался в нашей памяти – неунываемым в своём 30-летнем воздасте. Вторым пилотом был Виктор Липатов. В авиаотряд пришёл из военной авиации - бывший капитан ВВС и командир военного лайнера Ил-28, был одним из сотен тысяч летчиков, попавший под. «исторический» указ Никиты Сергеевича Хрущева.

Процесс переучивания с большегрузного ИЛа на «букашку» Ка-15 происходил быстро. В тот зимний морозный день 1962 года для него заканчивалось так называемое «введение в строй». Должен был cостояться крайний полет с командиром, после которого Виктор Липатов летал бы на этом вертолете уже самостоятельно.

С утра оба, бодрые и весёлые, вылетели в Мелитополь за грузом. А в два часа дня стало известно об их гибели под Молочанском.

Очевидцы события из числа местных жителей рассказывали, что во время полета, который проходил на высоте около 200 – 300 метров, у вертолета посыпались лопасти, после чего он камнем рухнул вниз. Удар о землю был настолько силен, что у летчиков не осталось никаких шансов на жизнь.
Летчиков к тому времени (а с момента летной катастрофы произошло что-то около часа) уже увезли в Токмак, в морг. Помнится, был февраль, и по пути у них украли меховые куртки.

Расследованием этого летного происшествия установлено, что причиной авиакатастрофы послужила некачественная сборка редуктора вертолета Ка-15, а точнее - его ведущих шестерен. «Полетевшие» шестерни и заклинили редуктор, вращающие винты в разные стороны. Кто не знаком с устройством вертолетов марки Ка-15, напомню, что он в силу конструктивних особенностей не имел хвостового винта, который удерживает вертолёт во время полета в прямолинейном положении. Редуктор же и являлся агрегатом, вращающим винты в разные стороны. Так вот, нам тогда удалось найти на военном заводе в Воронеже и непосредственных виновников летного происшествия. Как оказалось, сборка редуктора производилась учениками ФЗО.

Владислав Кордик

Продолжение следует… Все подробности на сайте http://misto-infra.com.ua/


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Авиакатастрофы вертолётов Ка-15 и Ка-26. Попытка поиска причин | АвиаПорт.Конференция