О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Сравнительная Экономика SSJ и Ан-1х8

Тема: Сравнительная Экономика SSJ и Ан-1х8

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имеется два противоположных утверждения спорящих сторон:
1. Ан-148 эффективнее, когда загрузка борта равна максимальной для Ан, так как при этом SSJ полетит не полностью загруженным.
2. Даже в условиях пункта 1 SSJ будет эффективнее.

При этом SSJ филы указывают на более высокое весовое совершенство SSJ, а анофилы на его более высокие аэропортовые сборы.
Поскольку между основными спорящими, Иванчиным Владимиром и Лоханкиным наметилось согласие в методике подсчета, появилась возможность положить конец этим спекуляциям, а именно, оценить на пальцах, при какой загрузке эффективность этих машин сравнивается. Очевидно, что вклад аэропортового обслуживания будет тем выше, чем короче рейс, поэтому следует взять оценку как минимум для двух расстояний.

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оценка аэропортовых сборов дана Иванчиным Владимиром (далее И.В.) на примере прейскуранта аэропорта Томска Богашево:

http://tomskairport.ru/toprof/partners/services/airport_services/

где файл с ценами на авиационное горючее и услугу заправки:

http://tomskairport.ru/upload/rtf/...

и файл с ценами на большинство других услуг, оговоренных И.В.

http://tomskairport.ru/upload/rtf/...

В тех случаях, когда мне не удалось найти соответствующую услугу в файлах прейскуранта или на сайте аэропорта, строчка помечена звёздочкой (*).

Для удобства дальнейших оценок аэропортовые сборы разбиты на три категории:

1. Зависящие от количества заправляемого топлива;
2. Зависящие от количества пассажиров;
3. Прочие, не зависящие от количества заправляемого топлива или взятых пассажиров.

В дальнейшем эти три слагаемые в различных сочетаниях войдут в общую оценку стоимости рейсов на различные дальности и при различных загрузках.

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Аэропортовые сборы, зависящие от количества заправляемого топлива.

- Расходы по ТС-1: стоимость топлива * объем заправки (при стоимости топлива 21865 руб. за тонну),
- Расходы по жидкости ИМ (согласно И.В., требуется 50 кг на тонну керосина) - 50800 руб. за тонну,
- Услуга заправки: 1800 руб. * на количество заправляемого топлива в тоннах.

Итого: (21865 руб.+ 2540 руб. + 1800 руб.) * на количество заправляемого топлива в тоннах =
= 26205 руб. * на количество заправляемого топлива в тоннах

Конечно, уместнее было бы считать стоимость топлива не вместе с аэропортовыми сборами, а в разделе себестоимости полёта, но, поскольку это слагаемое всё равно пропорционально заправке, на окончательный результат это не повлияет.

2. Аэропортовые сборы, зависящие от количества пассажиров

- (*) Бортовое питание пассажиров:кол-во пассажиров * тариф (у И.В. стоимость бортпитания 1419 руб на 73 пассажира, то есть 19 руб 34 коп. на одного пассажира, что выглядит подозрительно мало)
- (*) Оформление авиабилета: тариф * кол-во пассажиров (у И.В. 3093 руб. на 73 пассажира, то есть 42 руб. 37 коп. на одного пассажира)
- Аэровокзал: тариф * кол-во паксов (тариф - два раза по 51.50 руб. на пассажира)
- Коммерческое обслуживание пассажиров:тариф * кол-во (тариф - 120 руб. на пассажира)

Итого по И.В.: (19.34 руб. + 42.37 руб. + 103 руб. + 120 руб.) * кол-во паксов =
= 284.71 руб * кол-во паксов

Уместнее было бы считать стоимость бортпитания в разделе себестоимости полёта, но, поскольку это слагаемое всё равно пропорционально количеству паксов, на окончательный результат это не повлияет.

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2. Аэропортовые сборы, не зависящие от количества заправляемого топлива или взятых пассажиров.

2.1 Сборы, пропорциональные максимальному взлётному весу

Согласно И.В., макс. взлётный вес округляется до целых или полуцелых тонн.
_________________________________________Ан-148______________ССЖ
_________________________________________42 тонны____________46 тонн

- (*) Аэронавигационное обеспечение в
районе аэропорта _________________________5636_______________6173
- обеспечение взлета/посадки______________20937_____________22931
- обеспечение авиабезопасности____________12831_____________14053
- прочие расходы (продление регламента аэропорта, предоставление агрегатов запуска и подогрева ВС, сверхнормативная стоянка)

Комментарий И.В.: "самая интересная цифра. в каждой компании принимается по разному, а вообще это денги закладываемые на антиобледенение, запуск, прогрев, сверхнормативная стоянка и т.д.. Т.е. непредвиденные обстоятельства. в Томск-авиа его принимаюи равным 2-м часам сверхнормативного простоя воздушного судна в аэропорту."

И.В. рассчитывает этот пункт расходов исходя из оплаты сверхнормативного часа простоя как 30% от от сбора за взлёт-посадку:
_______________________________________12562____________13758 (по И.В.)

Однако, в прейскуранте указано, что 1 час сверхнормативной стоянки оплачивается не как 30%, а как 5% от сбора за взлёт-посадку. Следовательно, цифры согласно прейскуранту должны быть:
________________________________________2094_____________2293 (по прейскуранту)


2.1 Сборы, не зависящие от взлётного веса

- (*) оперативное техническое обслуживание__7552_______________7552

Не нашёл такого пункта в прейскуранте, но зато нашёл тариф за обслуживание по форме А-1 (А-транзитной) - 7340 руб., тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи (ОВВ) - 10026 руб., и тариф за обслуживание по форме обеспечение стоянки (ОС) - 3764 руб.

- (*) метеообеспечение_____________________2800_______________2800

- (*) бортовое питание экипажа______________2252_______________2815

Комментарий И.В.: Напоминаю что у Ан-148 штатным является экипаж из 2-х бортпроводников, у ССЖ из 3-х.

Мой комментарий: Насколько я помню, в базовой конфигурации ССЖ два бортпроводника. Третий - требование Аэрофлота. Поэтому эти цифры должны быть равны.

- (*) услуга предоставления бортового питания__1804____________1804
- (*) прохожд-е медконтроля экипажем_________400________________400
- подача трапа_______________________________0_________________3600
- подача автобуса___________________________2600_______________2600


Итого по И.В. ______________________________69374_______________78486

Или, с учётом исправления "прочих расходов" и количества бортпроводников в базовой конфигурации ССЖ:

Итого по прейскуранту_______________________58906_______________66458

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В предыдущем посте я ошибочно указал пункт "прохождение медконтроля экипажем" как отсутствующий в прейскуранте.

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В вышеуказанном расчёте аэропортовых сборов от И.В. отсутствуют следующие пункты, присутствующие в прейскуранте:

Тариф за внутреннюю уборку ВС Руб./обсл. 5 091,80
Тариф за обслуживание сан.узлов (один сан. узел) Руб./обсл. 4 676,20
Тариф за заправку питьевой водой Руб./обсл. 4 636,66

Эти слагаемые дадут прибавку в 19081 руб. обоим типам при наличии двух санузлов.

Тогда стоимость аэродромного обслуживания, не зависящего от заправки и количества паксов
будет_____________________________77987__________________85539 рублей соответственно.

23.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таким образом, предлагается следующая формула себестоимости полёта:

стоимость_летного_часа_без_учёта_топлива * планируемый_налет +
тариф_за_аэронавигацию_по_трассе * растояние +
маршрутный_расход_топлива * сборы_пропорциональные_количеству_заправляемого_топлива +
количество_пассажиров * сборы_пропорциональные_количеству_пассажиров +
прочие_сборы


В настоящий момент стороны договорились о планируемом налёте и маршрутном расходе при полёте на 3000 км с 73 пассажирами. Завтра найду эти данные и подставлю в указанную формулу.

24.06.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак, на 2763-й странице темы (которая превратилась в 2759 после ножниц модератора) И.В. и Лоханкин договорились о маршрутных расходах и полётных временах для следующих условий:

Тип___________________Ан-148-100В___________ССЖ-100
Взлетный______________41950_________________45880
снаряженный___________25883_________________28345
Полетное время________233 мин_______________226 мин
Маршрутный расход_____7056 кг_______________7490 кг
Заправка______________8760 кг_______________9390 кг
допустимая загрузка___7307 кг_______________8145 кг

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2759.html#p177842

То есть каждая машина везёт максимальную загрузку на 3000 км. Для равенства условий аэропортовых сборов примем, что обе машины везут по 73 пассажира (100 кг.), а ССЖ ещё дополнительно 845 кг. Хотелось бы для начала сравнить равные загрузки, но так как пока благородные доны не договорились о том, как при этом изменится маршрутное топливо ССЖ, посчитаем то, что есть.

Итак, планируемый налёт: 233 минуты - это 3,88 часа, 226 минут - это 3,77 часа.
Стоимость лётного часа в оценке И.В. - 65000 руб.
Тариф за аэронавигацию - 336 рублей за 100 км.
Подставляем все в формулу предыдущего поста.

____Ан-148________________________ССЖ

65000 * 3.88 + _______________65000 * 3.77 +
3.36 * 3000 + ________________3.36 * 3000 +
7.056 * 26205 + ______________7.490 * 26205 +
73 * 285 + ___________________73 * 285 +
77987 = 545974________________85539 = 557749

Таким образом, разница в себестоимости одиночного рейса около 12000 рублей или 2%

Отмечу, что расчёты максимально использовали данные от И.В. Все сомнения (такие, как, например, отсутствие услуги в указанном И.В. прейскуранте) истрактованы в пользу его методики. Исправлены только следующие очевидные неточности:

1. Оплата часа сверхнормативной стоянки - не 30% от сбора за взлёт-посадку (который в свою очередь пропорционален макс. взлётному весу), а 5%, как указано в прейскуранте, на который ссылается И.В.;
2. В базовой конфигурации ССЖ два бортпроводника, а не три, что влияет на стоимость бортпитания экипажа;
3. Добавлены сборы за уборку, обслуживание санузлов и заправку питьевой водой, так как эти услуги дают существенный вклад в стоимость обслуживания;

24.06.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ответ на ваш вопрос есть в РЛЭ в пункте расчет топлива до запасного аэродрома, согласно которому ан-148 однозначно экономичней.

25.06.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Приведу цитату, посвящённую, если можно так сказать, макро-экономике проекта ССЖ-о с соседней ветки:

10:31 elater пишет:".... Фактически, принятие в России норм летной годности, согласованных с западными нормами только для самолетов в целом, создало нормативные дискриминационные меры по отношению к отечественным разработчикам и производителям двигателей и оборудования, в том числе, при установке на российские гражданские самолеты. Практика наглядно это подтверждает. На сертифицированном EASA самолете Ту-204СЕ-120 установлены двигатели компании Rolls-Royce, а перспективные российские самолеты SSJ и, похоже, МС-21 полагаются исключительно на зарубежное оборудование и двигатели (в случае SSJ, правда, предусмотрено участие российской стороны).

Принимая во внимание, что все новые российские гражданские самолеты предназначаются их создателями для поставки не только на внутренний рынок, но в основном (Superjet 100) - на зарубежные рынки, российская авиапромышленность превращается в разработчика и изготовителя летающих "платформ" под установку зарубежных двигателей и оборудование.

Прежде всего, такое положение не выгодно экономически. Бюджетное финансирование на стадии разработки самолетов в значительной мере уходит зарубежным разработчикам двигателей и оборудования. При поставке самолетов зарубежным авиакомпаниям российским производителям достанется не более 20% от продажной стоимости самолетов. Более того, при поставке самолетов на внутренний рынок, деньги, заработанные российскими авиакомпаниями внутри страны, в значительной степени будут выплачиваться зарубежным компаниям.

Лишенные денежных потоков из сферы гражданской авиации российские компании, создающие двигатели и оборудование, вынуждены рассчитывать на поддержку заказчиков военной авиации, что создает дополнительную нагрузку на бюджет для поддержания необходимых для обороны страны ресурсов...."
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/1481.html

- Совместный же Российско-Украинский проект Ан-148, наоборот, развивает российских производителей комплектующих....

- Вот тут с моей точки зрения и "зарыта" основная разница в экономике проектов СЖ-о и Ан-148...

25.06.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2ТГ
Вы забыли самую главную вещь которую я вам писал: "Данные цифры очень приблизительны и не могут использоваться для сравнения машин. Для полноценного сравнения, как минимум, необходимо знать точную стоимость летного часа, условия поставки."

25.06.2012 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

»>24.06.2012 TG пишет:
»>Полетное время________233 мин_______________226 мин

Самая главная ошибка тут. Этого просто не может быть. Разница в крейсерских скоростях МД - 100км/ч плюс-минус погрешность 20км/ч.

25.06.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FRAM пишет
Самая главная ошибка тут. Этого просто не может быть. Разница в крейсерских скоростях МД - 100км/ч плюс-минус погрешность 20км/ч.
*************

вы забыли добавить: "по данным флайтрадара, это не может быть..." так правильнее будет.

25.06.2012 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

»>13:03 Иванчин Владимир пишет:
»>вы забыли добавить: "по данным флайтрадара, это не может быть..." так правильнее будет.

Крейсерская скорость Ан-148 на верхних эшелонах - 730-770 км/ч
По данным Флайтрадара и скорости украинских бортов, по данным РЛЭ режима МД, по отзывам пилотов. В частности, по отзыву командира летного отряда Ан-148 ФГУП ГТК «Россия» Александра Викторовича Погорельского тут:
http://www.wing.com.ua/content/view/7009/52/
"Для себя грубо прикидываю, что на числе Маха М=0,7 и высоте полета 9 км (742км/ч - прим. моё) у Ан-148-100В часовой расход составляет примерно 1400 кг. (Согласно РЛЭ такой часовой расход на этой высоте имеет место при весе 30тн. и скорости 700км/ч - прим. моё) Уходишь на M=0,74 - расход растет до 1700 кг."

25.06.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

т.е., тем самым, вы подтверждаете, что Ан-148 при М=0.7 расходует примерно 1400 кг топлива... Помнится вся ваша песочница кричала что этого не может быть...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Сравнительная Экономика SSJ и Ан-1х8 | АвиаПорт.Конференция