Полёты в стратосфере
Тема: Полёты в стратосфере
Коллеги, может быть кто-то владеет информацией - есть ли технологические заделы для полётов на высотах выше 50 км? Точнее это уже верхняя граница стратосферы. Интересуют прежде всего возможности длительных полётов на этой высоте.
http://lib.rus.ec/b/314428/read
Талбоев: Выше 50 км вряд ли кто способен подняться с земли на самолете или стратостате. Выше можно подняться лишь на ракете.
SABRE engine passes milestone tests
28 November 2012 | By Stephen Harris
British engineers have successfully tested new engine technology that could pave the way for a high-speed orbital spaceplane.
The team from UK firm Reaction Engines announced this morning that the SABRE engine technology, which could power a reusable spaceplane known as Skylon capable of entering orbit without additional rockets, had been proven in tests evaluated by the European Space Agency (ESA).
[img]
http://www.theengineer.co.uk/.../s/SABRE_Breakthrough_Air_Precooler_UK__472.jpg
[/img]
Reaction Engines has been testing the SABRE heat exchanger and anti-frost system using a standard jet turbine engine
The company called the technology, which could also lead to supersonic flights from Europe to Australia in four hours, ‘the biggest breakthrough in aerospace propulsion since the invention of the jet engine’.
Reaction Engines’ CEO Tim Hayter said the SABRE engine, which utilises both jet turbine and rocket technology, would be made possible by the company’s innovative pre-cooler heat exchanger.
‘The heat exchanger is the thing that cools the air from 1000ºC to -150ºC in 1/100th of a second,’ he told a press conference. ‘This means that we can build a hybrid air-breathing rocket engine. This is going to permit orbital and high-speed propulsion.’
He added that as well creating the possibility for six to 15 times more space launches than are currently performed, the technology could improve the fuel burn of existing gas turbine technology by five to 10 per cent, leading to savings of an estimated $10bn to $20bn for the airline industry.
Other applications may also be possible, he said, including a 15 per cent efficiency improvement in multi-stage flash (MSF) desalination, which is typically used to create drinking water in many Middle Eastern countries.
The heat exchanger, which rapidly cools air so it can be compressed and fed into the rocket combustion chamber, is made possible by secret technology that prevents frost from forming and blocking the exchanger’s pipes.
With this in place, the exchanger can displace 400MW of heat energy with a weight of around 1.5 tonnes, less than one per cent of the weight of current technology.
Reaction Engines has also developed a way to manufacture the exchanger, which is formed from hundreds of millimetre-thick pipes arranged in a spiral formation, that involves checking it for sub-microscopic holes.
[img]
http://www.theengineer.co.uk/Pictures/web/w/i/k/sabre_notes_1_482.jpg
[/img]
The Sabre engine, with its heat exchanger system in place
After successfully completing 141 tests with the engine and pre-cooler installation, the team plans to design the full SABRE engine and build a demonstration model, largely from existing gas turbine technology, as well as flight-testing the installation.
This is the latest development in the technology’s long history, which dates back to a Rolls-Royce/British Aerospace project in the 1980s that was shut down when the government withdrew funding but rescued by the engine’s designer Alan Bond, who founded Reaction Engines.
Bond said the company will also look at setting up a consortium to manufacture the engine and eventually develop Skylon. ‘Reaction Engines has never had ambitions to build all of that itself,’ he told the press conference, adding that the firm would look to work with the likes of Rolls-Royce, BAE Systems or Astrium.
[img]
http://www.theengineer.co.uk/Pictures/web/b/o/u/26_27_skylon_orbit_1_467.jpg
[/img]
The Skylon spaceplane is a single-stage-to-orbit design
Nigel McNair Scott, the company’s chairman and a major shareholder, said Reaction Engines would inevitably have to take a partner and were talking to a lot of people but that it was too early to consider takeover offers.
For more in-depth information on SABRE and Skylon, take a look at our recent Q&A with the Reaction Engines team.
Read more: http://www.theengineer.co.uk/news/.../1014783.article#ixzz2Db9n9Wt8
Этот "прожект" мы уже обсуждали, он уже давно маячит, однако никаких движений не было до последнего времени. Вопросов к нему много, но основные:
1) Какой длины нужно сделать теплообменник, чтобы из воздуха сжатого на сверх-гиперзвуке получить жидкие компоненты воздуха при использовании жидкого водорода в качестве хладоагента? По моим "калькуляторным" подсчетам получилось, что длина теплообменника буде около 200 (двухсот) метров! На картинках это выглядит ка метра 2 (два)!
2) На какое время вообще хватит хладоресурса жидкого водорода? Это не проверял, но желающие могут это проверить и сообщить результат. Ждем.
Судя по всему на стенде некий прототип двигателя с теплообменником установили. Так можно и огласить результаты. Однако пока не встречал сколько - нибудь внятной информации. При этом если мотор стоит на открытом воздухе, то скорость полета равна нулю, а если в аэродинамической трубе, то скорость дозвуковая. В тоже время в "реале" скорость на входе должна быть от 2,0 до 6,0 М.
И проверять надо в этих условиях.
Сомневаюсь, однако!
Дима Жигалов - не связывайтесь Вы с этими анличанами. Они небось как раз ищут самурая на 1-е испытание. Хотите - я лучше Вас на год в Антарктиду устрою? Тоже сердито, конечно. И удрать никуда нельзя - 13 месяцев. Но зато не надо будет испытывать на себе гипер-звуковой двигатель английского изготовления. А в Антаркдите как раз поучаствуете в регулярных запусках воздушных шариков, и если поведёт - то и большого стратостата.
> 1) Какой длины нужно сделать теплообменник, чтобы из воздуха сжатого на сверх-гиперзвуке получить жидкие компоненты воздуха при использовании жидкого водорода в качестве хладоагента? По моим "калькуляторным" подсчетам получилось, что длина теплообменника буде около 200 (двухсот) метров! На картинках это выглядит ка метра 2 (два)!
- тута наверное не длина, а общая площадь считается.
> 2) На какое время вообще хватит хладоресурса жидкого водорода? Это не проверял, но желающие могут это проверить и сообщить результат. Ждем.
- дык, пока весь в пар не изойдёт в КС:)
Тута вроде картинки получше, и цифры пожиже:)
http://www.reactionengines.co.uk/sabre_howworks.html
- а самое главное чудные анимашки:
[vimeo]45371849[/vimeo]
[vimeo]45382870[/vimeo]
Нет, Сергей. Я бы не отказался испытать этот стратоплан на своей шкуре. Пусть и английский. А в Антарктиде чего делать? А тут есть возможность узнать все тайны стратосферы.
Условия в стратосфере практически те же, что и в Антарктиде. Особенно в плане температур и ветров. На ст. Мирный - высотной, ещё и разреженный воздух (и самое большое кладбище в Антарктиде). Даже медведей нет никаких. Только пингвины - и те летом. Так что ознакомитесь вполне. Это ж не просто так - взял и полетел. Надо подготовиться. :) Не зря ж в одной близ-Антарктидеской экспедиции как-то сошлись и спали в одной каюте будущие покорители Северного и Южного полюсов.
- в Антарктиде плотность атмосферы тоже как на 25 км?
[img]
http://www.space.vsi.ru/atmosferat.jpg
[/img]
Похоже, выше 30 км хрен чо сожмёшь. чтобы выжать окислитель для сгорания топлива:)
вот-вот, и в Антарктиде то же самое, из-за мороза-сильных ветров, соотношение газовых фаз иное.
Ладно, не уговариваю - пусть летит. Был Юрий Гагарин. В 21 веке станет - Дмитрий Жигалов. Всё равно Запад сделал всё (Ротшильды-Мировое правительство), чтобы Россия окончательно стала страной белых негров. Вон уже все основные министры Российского правительства, как оказалось, управляют Россией из своих Лондонско-Французских антикварных замков. И от всех запросов Генпрокаратуры ! просто отмахиваются ручкой как от назойливых мух. И что характерно, безо всяких вредных или ущербных для себя последствий. Отмахнулись от запроса Генпрокуратуры - и обедать в свой Клуб, или играть в гольф, или пить портвейн в своём замке на берегу Луары Людовика 15-го.
Так что пусть Дмитрий оправдывает своё русское происхождение - Белого Негра из России для испытания Западного футуристического двигателя.
Вы ошибаетесь, Сергей. Я ж не просто так про высоту 50 км пишу. Там условия как в Европе зимой - ноль градусов.
Ну да, скажите ещё,- там гуси летают. Кстати, Вам-то будет не до температуры. Если этот двигатель вообще успеет разогнаться сколько-нибудь, то будет очень жарко. А потом - чрезвычайно холодно и долго падать в Англию или океан с высоты 50 км. Может быть успеете написать дневник, если этого потребует контракт.
- а кто говорил что этот пепелац для полётов в булошную?:)
Вообще-то идея состоит в том, чтобы обеспечить длительное пребывание на этой высоте для исследовательских целей и не только. Другое дело, что такой пепелац проще делать сразу для высот 50-500 км. Чтобы выходить за пределы атмосферы и находится там относительно длительное время. Так что времени на ведение дневника должно хватить.
А первичные испытания гиперзвукового двигателя можно проводить и на беспилотном аппарате. А уж потом только я готов лезть в этот аппарат, чтобы осуществить первую кругосветку как Гагарин.