Цена веса самолета?
Тема: Цена веса самолета?
В понедельник, если не забуду, попробую уточнить у комерсов ставки аэропортовых сборов и сопровождения ОрВД за тонну МВМ. Тогда можно будет посчитать конкретные цифры для конкретного взлётного веса и конкретного ресурса (налёта).
По этим данным можно ориентировочно прикинуть:
http://i51.fastpic.ru/big/2013/0301/2b/276e8ce06a5ac0a1f94591ea9a62ca2b.jpg
http://i51.fastpic.ru/big/2013/0301/ff/c4dc62f6504a9b1ffc42104639b5e3ff.jpg
1. посмотрел тут данные по ан-148, получается вес - 50% самолет, 25% топливо, 25% паксы. у дальников типа б777 пропорция топлива больше за счет весовой доли паксов а вот доля самоля примерно та-же 50%.
2. самоли никто не покупает. АК их берет в лизинг, а лизингодатель берет в кредит причем у того-же банка который кредитовал постройку. т.е. всё зависит от процентов по кредитам - а это уже большая политика. короче ваш вопрос не имеет смысла, авиапром это давно не рынок.
Galant пишет:
То есть скоро появятся самолеты из железа и чугуна?
==
наоборот. скоро появятся самоли из нанотрубок и монокристаллов. отличные самоли только не спрашивайте про себестоимость ибо сочтут вас за селюка из тайги.
02:05 Galant пишет:
То есть экономику веса делают только сборы аэропорта?
А если пару кресел воткнуть и паксов возить? Или керосину больше взять и дальше полететь?
Ну или керосину меньше сжечь, раз легче самолет?
*********
Если говорить, как Вы предложили, о покупке конкретного уже существующегом самолёта - то да. Совсем другое дело при проектировании или сравнении разных самолётов. Там каждый килограмм веса это и ресурс, и прочность, и расход, и коммерческая загрузка и т.д. и т.п. Подсчёт вполне сгодится на дипломную работу, причём сразу по паре направлений ;-)
Осмелюсь предположить, что имеет смысл рассмотреть структуру стоимости летного часа. Тогда может стать яснее. Экономия топлива или увеличение загрузки от снижения массы планера конечно компенсирует увеличение стоимости планера и ТОиР, но для машин разного класса эффект разный. И для машин разного возраста.
Galant пишет:
Одни из которых на 300 кг легче, но на 300000 долларов дороже.
====
Вы говорите о самолетах или космических кораблях? Или об ультралайтах? Для коммерческого самолета эти 300 кг особой роли не играют, хотя я где-то читал об экономии топлива за 10 лет если не брать газет и журналов и пассажиров перед полетом попросить посетить туалет, то есть эти самые 300 кг.
наглядней взять, скажем, 3 тонны и 3 миллиона соответственно. 300 кг и 300 000 баксов - в пределах одного типа с разным интерьером и креслами может быть. читал что иранцы захотели более дорогие и тяжелые швейцарские кресла на ан-140-100, что и привело примерно к +300 кг и +300 кбаксов, сравнительно с базовой версией.
Посыл не верный.
Не учитываете "жизненный цикл ВС". В его объёмах 300000 - нм что.
Да и сколько за жизнь ВС летает полностью забитым (это ваши +2 кресла)
+++
Тут другая игрушка есть. Если колёса шасси снабдить электромоторами... И за это брать ваши 300000. Народ репу то поморщит... http://www.youtube.com/watch?v=RIZFmXQQZM8
Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
Если колёса шасси снабдить электромоторами...
====
Лучше отгадайте самую популярную задачу авиафорумов по этой тематике:
Самолет стоит на конвеере, который вертится в обратную сторону его направления взлета со взлетной скоростью. Взлетит\не взлетит?
Подсказка. Одна российская авиакатастрофа показала правильное решение этой задачи.
Что за дурь, коллега?
2 Колмогороw Геннадий Дмитриевич
Я абсолютно серьезно. И про подсказку тоже.
Ну дык, все же знают. "Незнаек на Луне", здесь вряд ли вы найдёте.
2 Колмогороw Геннадий Дмитриевич
Простая физика, смежная с Вашими электромоторами в колесах. Думать будете?
Не нравятся двигатели для колёс ВС. Придумайте гипотетически не 300кг. веса, но более существенную для экономики в жизненном цикле ВС, мульку.