Почему Superjet должен был быть именно super?
Тема: Почему Superjet должен был быть именно super?
Да, помнится встречали новый год тогда. Присоединившийся к нам Игорь Львович Виноградов даже стишок прочитал:
Ушел с работы в шесть - позор!
ГСС. Ночной дозор.
Galant: ...власть предержащие тоже должны видеть, что за проект взялся не разобщенный сброд, а заряженная на успех команда.
************************************
Во-первых, вы явно перекушали западной литературы по "психологии успеха". :) Про то, что эти писания не имеют никакого отношения к психологии. говорить здесь не будем. :)
Во-вторых, вы слишком высокого мнения о наших властях. Для них естественным является биение себя пяткой в грудь, и они в состоянии понять только такое поведение. Неважно, на что ты там нацелен, главное - погромче кричи "я сделаю супер!!!" :)
Galant: ...успех или провал проекта обусловлен чаще всего именно вопросом, естть ли этот "драйв" у команды или нет?
************************************
Вы сами себе противоречите. :)
Описанному вами выше менегеру, у которого этот драйв явно был, просто нужно было выгнать к бениной маме ВАС (и всех остальных маловеров), набрать команду "нацеленных на успех" - и Пратты бы тихо рыдали в уголке... :)
Engineer_2010:
>в данном случае Sys близок к истине – это слово появилось после ребрендинга и оно было рекомендовано западными маркетологами с учётом особенностей западного восприятия (где оно часто используется в наименованиях тех или иных изделий), а до этого самолёт назывался «Russian Regional Jet».
++++++++++++++++++++++++++++
Знаете, что-то у меня не срастается с западными маркетологами...
Слово супер действительно частенько применяется, но чаще с названием продукта простого, а еще лучше — сервисов, то есть не вполне "ощутимого". Super Car Wash, Super Cleaning, Super Plumbing и т.д.
С названием товаров менее "ширпотребных" несколько осторожнее.
Употребляет, например, Sony — superphone, super console — с наименование продуктов, где уже сложившаяся репутация качества продукции фирмы, именно Sony , является "выделяющей" особенностью.
То есть употребление слова "супер" с товарами длительного пользования подразумевает уже некую историю и ответственность.
В истории авиации на ум приходит "Супер Каравелла", "Супер Мираж", и, конечно, "Супер фортресс".
Однако, супер Каравелла означает не столько даже развитие Каравеллы, сколько упор на супeрсоник, про Мираж официально будет упомянуто как "Мираж 4000, также известный как Супер Мираж", а с В-29 еще интересней:
Boeing B-29 Superfortress — но тогда по логике должно быть Sukhoi Su-100 Superjet.
Причем это не есть формальное имя: Боинг — фирма, В-29 ВВСовский идентификатор, Суперфортресс — вообще как кличка, типа Tupolev Tu-95 Bear или Tupolev Tu-16 Badger...
Кроме того, заметьте, все три примера подразумевают преемственность, причем успешную преемственность (в маркетинговом смысле).
Я не говорю, что приставка супер в названии играет в положительную или отрицательную сторону. Я еще не постиг всей глубины замысла и мнения не сформировал.
Я только хочу сказать, что назвать этот маркетинговый прием типовым для "западных маркетологов" будет несколько некорректно.
Engineer_2010:
>Вряд ли MBA-технологии оперируют подобными категорями, как романтика, инженерное творчество, безусловное стремление к победе и т.д.
+++++++++++
Оперируют, да еще как! Их на это специально натаскивают.
Non monetary motivation называется — как поменьше заплатить и побольше получить :-())
В какчестве отступления: Если бы у Вас была возможность пообщаться с инженерами или учеными еще советской закваски, которым довелось работать на американских автомобильных гигантах — то Вы получили бы массу удовольствия.
Эти "ребята" кипятком писают от острого дежавю :-)
Говорят — советский опыт рабочего коллектива — это наше все! Никаких проблем с принятием повышенных капиталистических обязательств, выполнением планов разработки на 103%, правильным понимание политики партии не испытываем. Буквально инстинктивно попадаем в те мотиваторы, которые менеджмент коварно разрабатывает по последним руководствам бизнес-науки. Прямо никогда и подумать не могли, что эти навыки окажутся столь полезными...
А уж камлания HR и менеджмента на сакральную тему team spirit один в один напоминают пляски массовиков-затейников из советских профкомов, завкомов и пламенных энтузазистов с комитетов комсомола :-)
Galant:
> Я лично видел хопающие глазки одного манагера, который искренне недоумевал, что нельзя за 3 месяца в одиночку повторить 20-летний путь Праттов в создании GearedFan, да еще и в полтора раза превзойти их по мощности в тех-же размерностях, обойдя при этом их патенты..
Он стоял и недоумевал, ну как же??? Ему же выделили бюджет целый миллион! :-)
++++++
Cкажите, а эта история не со стороны создателей ТР400?
Я слышал нечто подобное, но c противоположной стороны, в Праттовской интерпретации :-)
Конечно можно :-)
Просто интересное совпадение...
> Я только хочу сказать, что назвать этот маркетинговый прием типовым для "западных маркетологов" будет несколько некорректно.
маркетологи получают вводную от заказчика. какая была вводная можно легко представить - лучший самолет в своем классе, использованы все самые современные технологии, ничем не уступает функционально самолетам самого последнего поколения, таким как дримлайней и а380. а далее логическая цепочка к "а давайте назовем его суперджет" читается довольно легко.
Мне интересно, почему "Мрия" для единственного борта не вызывает ни иронического отношения, ни отторжения. Хотя на мой взгляд через чур пафосно и не соответствует мечтам.
nvp850 пишет:
Мне интересно, почему "Мрия" для единственного борта не вызывает ни иронического отношения, ни отторжения.
===
Может название Ан-124 шутку сыграла? Машка подруга Руслана. :))
Ну и еще для прикола. О чем думали маркетологи АНТК, когда выбрали название Ан-148. Ведь если сложить цмфирьки, в сумме получим 13. Следовательно суеверные люди будут воздерживаться от покупки билета на такое ВС.
nvp850 пишет:
Следовательно суеверные люди будут воздерживаться от покупки билета на такое ВС.
====
Несколько лет назад узнал кто в России самые суеверные люди по отношению к нумерологии номеров ВС. Это я об отказе лететь на самолете у которого в регистрационном номере 666. ;)
2 sys
Просто интересно, много таких?
nvp850 пишет:
Просто интересно, много таких?
===
Я боюсь назвать кто это. Сами догадаетесь? ;)
2sys
На 100% не уверен, но догадываюсь.
Сейчас множество "повернутых" на нумерологии и прочем людей. Интересно, кто-то у разработчиков и в АК фильтрует вопросы, связанные с названиями и рег. номерами?
nvp850 пишет:
На 100% не уверен, но догадываюсь.
====
Посмотрите RA-85666 и посмейтесь.
Интересно, кто-то у разработчиков и в АК фильтрует вопросы, связанные с названиями и рег. номерами?
====
Не знаю, но то что на некоторых самолетах нет 13 ряда - факт.
2 sys
Спасибо, угадал.
astoronny пишет: ...В истории авиации на ум приходит "Супер Каравелла", "Супер Мираж", и, конечно, "Супер фортресс".
Можно навскидку добавить ещё такие машины, как «Super Sabre», «Super Constellation», «Super Hornet»...
Я думаю, что в случае SSJ, маркетологи обыграли созвучность двух слов - «SU-per» и «SU-khoi». Исходили из того факта, что имя фирмы «Сухой» не известно в данном сегменте рынка, то постарались сделать название самолёта более броским и запоминающимся, плюс провести мысленную параллель «Сухой – значит Супер», что переводится на наш язык как «превосходный»...
Мне кажется, что происхождение слова «Супер» в названии SSJ именно вызвано именно этим обстоятельством. :)