"Самолет 2020" достался ЦАГИ

Тема: "Самолет 2020" достался ЦАГИ

Обсуждаем: "Самолет 2020" достался ЦАГИ, АвиаПорт.Ru, 22.05.2013

Разработкой концептуального и технического облика "Самолета 2020" займется ЦАГИ им. Жуковского. Но если с исполнителем контракта ситуация ясна, то облик "Самолета 2020" все еще остается туманным

27.09.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой-ой!
Когда я слышу - Алёшин, я непроизвольно начинаю материться:(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А идею с "распределённым" двигателем выдвинули более 50 лет назад. По крайней мере, я в школе ещё учился, когда страсти по ней начали утихать и каждый популярный тогда технический журнал отметился на этом деле, вытерев об него ноги. И потихонечку забыли. Сейчас кто-то вспомнил и решил опять подбросить как новьё. Борис Сергеевич чуть помоложе будет, и он этих популярно-технических "ТМ" и "З-С" в то время ещё, наверное, не читал (а потом об этом предложении-то и не вспоминали), а потому процесс принижения идеи до него не дошёл.

22.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.09.2013 Seerndv пишет:"... Ой-ой!
Когда я слышу - Алёшин, я непроизвольно начинаю материться:..."

- Боюсь, это эпидемия..... пандемия!

24.10.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия и Китай будут готовы к 2014 году приступить к обсуждению производственных работ по созданию широкофюзеляжного самолета 24.10.2013 ИТАР-ТАСС
http://vpk.name/news/... sozdaniyu_shirokofyuzelyazhnogo_samoleta.html

К обсуждению производственных вопросов и конструкторским работам по созданию нового гражданского широкофюзеляжного самолета Россия и Китай готовы будут приступить в 2014 году, сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

По мнению Рогозина, "очевидна потребность в таком самолете и в Китае, и в России." При этом для обеспечения рентабельности производства и выпуска крупных партий новой машины России необходим партнер, Китай в данном случае является оптимальным вариантом, так как кроме большой численности населения и нескольких часовых поясов, "имеет аналогичные амбиции". "Нам необходимы также их инвестиции, чтобы не класть все расходы и риски на плечи наших налогоплательщиков", - пояснил вице-премьер.

Он отметил, что рынок дальнемагистральных самолетов на сегодня практически потерян для российских производственников, поскольку, по оценкам Рогозина, около 80% перевозок осуществляется на зарубежных самолетах "Боинг" и "Эйрбас".

21.05.2014 zum пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/110606_novyii_tyazhelyii_svoi.html
Каким должен быть воздушный извозчик будущего

Минобороны России формулирует техническое задание на перспективный транспортный самолет, который сможет заменить в составе ВВС тяжелые машины типа Ил-76 и Ан-22 "Антей". Разработка нового самолета поручена Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина. Первый полет нового самолета должен состояться в середине 2020-х годов, запуск в серию - к концу десятилетия.

Упоминания о новой машине пока что достаточно скудны. Впервые о ней 18 марта 2014 года сообщил генеральный конструктор "Ила" Виктор Ливанов. "Точного названия у проекта нет, пока условно называем его ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации" - сказал он. Подробностей об облике и характеристиках новой машины не сообщалось, однако имеющиеся данные о требованиях к перспективной машине позволяют достаточно точно опознать корни концепции и, следовательно, облик. 16 мая 2014 года о разработке новой машины упомянул, выступая в эфире "Эха Москвы", замглавкома ВДВ. Он сообщил, что новый самолет должен прийти на смену таким машинам, как Ан-12, Ил-76 и Ан-22, а также назвал его индекс - Ил-90.

По словам Ливанова, точные требования к ПАК ТА будут известны после консультаций с возможными заказчиками, прежде всего - Министерством обороны. "Первые результаты "продувок" показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) более глубоко займется этим проектом", - сказал он.

Ливанов уточнил, что по перспективному авиакомплексу ведутся научно-исследовательские работы. Помимо ЦАГИ этим занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.

Упоминание о замене Ил-76 и Ан-22 позволяет достаточно точно определить требования к перспективному военно-транспортному самолету, исходя из принципов, в соответствии с которыми создавались его предшественники. В настоящее время основным ВТС Российской военно-транспортной авиации является Ил-76, при этом данная машина была разработана исходя из тактико-технических требований 1970-х годов и модернизация при переносе производства в Ульяновск не слишком сильно увеличила ее возможности. Ил-76 способен перевезти один основной боевой танк Т-72 (перевозка Т-90 требует частичного разукомплектования танка ввиду его большей ширины по бортовым экранам) или технику мотострелкового взвода -три боевых машины пехоты (до БМП-3 включительно).

При освоении производства новой техники сухопутных войск эти ограничения станут еще более существенными: Ил-76 не сможет поднять взвод на перспективных БМП "Курганец" массой по 25 тонн в силу максимальной нагрузки этого самолета, ограниченной 60 тоннами. Сомнительны также его возможности по перевозке перспективного основного боевого танка "Армата" как по массе, так и по габаритам (ширина корпуса), а также других машин на данной платформе.

Процесс роста массы и габаритов военной техники нового поколения стал заметен еще в 70-80-х годах прошлого века, особенно после появления американских и западноевропейских бронированных машин третьего поколения - танков М1 "Абрамс", "Леопард-2", БМП "Брэдли" и других. Основной на тот момент американский ВТС С-141 "Старлифтер", нагрузка которого не превышала 40 тонн, не мог поднять перспективный основной боевой танк М1 или взвод на новых БМП "Брэдли", и именно данные требования привели к созданию С-17 "Глобмастер" с нагрузкой 80 тонн.

Исходя из этого, перспективный советский самолет должен иметь нагрузку и габариты грузовой кабины, превышающие таковые у Ил-76 и примерно соответствующие Ан-22 либо С-17 Globemaster. Проект соответствующих характеристик в истории отечественного авиапрома уже был - это тяжелый ВТС Ил-106, разработка которого с целью замены Ил-76 и Ан-22 началась в 80-х годах.

Новый советский самолет должен был подняться в воздух ориентировочно в 1995-1996 годах и к началу 2000-х пойти в серию, одновременно с создававшимися тогда же новыми боевыми машинами для сухопутных войск, однако "Глобмастер" остался в своем поколении без одноклассника.

Отчасти решить эту проблему могло бы возобновление производства Ан-124. Такая возможность обсуждается уже второе десятилетие, однако характеристики данной машины и ее стоимость не предполагают крупносерийного производства в силу экономических причин. Для решения задач массовой переброски сухопутных войск с новой бронетехникой по воздуху ВВС России нуждаются именно в однокласснике С-17 или, иными словами, в реинкарнации проекта Ил-106.

Разработка новой машины имеет и еще одно, неочевидное, значение - освоенные в ходе этой программы материалы и технологии могут сыграть ключевую роль в создании перспективного широкофюзеляжного пассажирского лайнера, договор о совместной разработке которого был подписан в Шанхае руководством объединенной авиастроительной корпорации и китайской компании COMAC 20 мая 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.

Пока рано говорить о заводе, серийно производящем подобные машины, однако представляется логичным, что ПАК ТА сменит в производстве Ил-76МД-90А, чья серия сейчас разворачивается на "Авиастаре". В конструкцию Ил-76 за это время, очевидно, будут вноситься изменения, связанные с появлением новых технологий, материалов, двигателей по мере разработки новой машины.

Оценивая перспективный рынок ПАК ТА, можно прогнозировать потребности ВВС РФ примерно в 100-120 самолетах данного класса, еще 12-15 машин могут "взять на себя" партнеры России по ОДКБ примерно так же, как европейские члены НАТО организуют совместную эксплуатацию "Глобмастеров", еще около 30-40 машин возможно поставить другим госструктурам РФ (ФСБ, МЧС, президентский авиаотряд) и российским авиакомпаниям, занятым на грузовых перевозках. Зарубежный рынок для подобных машин, пока монопольно занятый "Глобмастером", может "открыться" в начале 30-х годов, когда самолеты этого типа начнут списывать по исчерпании ресурса, особенно если новый российский транспортник будет иметь конкурентоспособную стоимость. Относительно текущих цен, она ориентировочно не должна превышать 180 миллионов долларов за машину. В этих условиях не исключено, что РФ удастся возобновить борьбу за индийский рынок ВТС, где к 30-40 годам встанет вопрос о замене С-17, а также предложить новую машину Китаю. Там перспективный ВТС Y-20 создается в категории нагрузки до 60 тонн.

Не исключено, что, как и в случае с перспективным широкофюзеляжным самолетом, Китай может стать партнером России по разработке ПАК ТА

21.05.2014 zum пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/21/288533.html
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайская корпорация COMAC рассчитывают занять до 10% рынка широкофюзеляжных самолетов до 2032 года. Об этом сообщил журналистам президент ОАК Михаил Погосян на брифинге по итогам подписания между компаниями меморандума о создании пассажирского дальнемагистрального самолета.

"Мы оцениваем хорошие перспективы на рынке такого самолета. Общий объем рынка широкофюзеляжных самолетов мы оцениваем порядка 8 тыс., и считаем порядка 600-800 самолетов это такая ниша, на которую мы должны сориентировать свой продукт", - сказал Погосян, добавив, что расчеты выполнены исходя из прогноза рынка до 2020 года.

Он отметил, что перед СП поставлена задача обеспечить конкурентные преимущества нового самолета. "Мы не ставим перед собой задачу конкурировать с существующими самолетами Boeing-747 и А-350. Мы хотим в первую очередь ориентироваться на рынок Юго-восточной Азии, России, стран СНГ", - указал Погосян.

Остальные параметры проекта он не назвал, сославшись на условия конфиденциальности.

Отвечая на вопрос об инвестициях в проект, глава ОАК сказал, что "понимания объема инвестиций есть, но озвучивать их преждевременно", добавив, что общая стоимость создания самолета будет аналогична программам Boeing и Airbus.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 20 мая 2014 года президент ОАК и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом - предстоит определить, как будут разрабатываться основные системы самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.

Летом 2014 года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта правительствам России и Китая.
*********************
*********************
Что имеем по смыслу.
Скорей всего самолёт с меньшем фюзеляжем чем у A350 XWB с 8 креслами в ряду (2-4-2) в эконом и 2-3-2 или 2-2-2 в бизнес классе и дальностью до 12 тыс км достаточной для окучивания из Китая всей Евразии и практически всей Африки и Северной Америки.

Соотношение современных материалов не хуже чем у A350 XWB (52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные.)

В этом случае можно обойтись двумя движками тягой по 26-27 тонн каждый, а если делать широкофюзеляжник по принципу Экоджета то и 23 тонн тяги на двигатель вполне хватит.

Опять же движок нужен общий Российско-Китайский.

Можно в этом случае применить единый газогенератор под тягу в 20-27 тонн для целого ряда перспективных самолётов.

26.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.05.2014 zum пишет:"... Что имеем по смыслу.
Скорей всего самолёт с меньшем фюзеляжем чем у A350 XWB с 8 креслами в ряду (2-4-2) в эконом и 2-3-2 или 2-2-2 в бизнес классе и дальностью до 12 тыс км достаточной для окучивания из Китая всей Евразии и практически всей Африки и Северной Америки.
Соотношение современных материалов не хуже чем у A350 XWB (52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные.)
В этом случае можно обойтись двумя движками тягой по 26-27 тонн каждый..."

- А вот тут-то и начинается "самое интересное"...

Такого двигателя в России нет и в ближайшие 10 лет пожалуй уже не будет....

Единственный двигатель, как мне кажется, производство которого возможно локализовать по этому проекту на территории стран-инициаторов - это Д-18....

Если, конечно, не ползти "на поклон" "посыпая голову пеплом" к Пратт-Уитни...

26.05.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну не одни пратты
советско-китайский можно с любыми

31.08.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Программа "Фрегат Экоджет" вышла на новый уровень
http://www.ato.ru/content/programma-fregat-ekodzhet-vyshla-na-novyy-uroven
К настоящему времени программа "Фрегат Экоджет" достигла стадии развития, на которой понадобились новые механизмы и принципы управления. По этой причине ОАО "ФПГ “Росавиаконсорциум”" учредило проектную компанию "Фрегат Экоджет", основная специализация которой — разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания будет единым управленческим центром одноименной программы "Фрегат Экоджет" на всех ее этапах вплоть до введения самолета в эксплуатацию.

"В жизни программы "Фрегат Экоджет" наступает очень важный период: от концептуальной стадии мы переходим к этапу проектирования и строительства", — говорит Василий Данилов, генеральный директор компании "Фрегат Экоджет".

Новая компания становится центром компетенций программы "Фрегат Экоджет", в нее переданы все исследования и технологии, разработанные ОАО "ФПГ “Росавиаконсорциум”" с 2009 г. При этом Росавиаконсорциум выступает одним из акционеров нового бизнеса, в капитал которого будут привлечены российские и зарубежные финансовые инвесторы.

"Компания "Фрегат Экоджет" выступит агентом программы по взаимодействию с инвестиционным сообществом, в том числе в рамках процесса по поиску и привлечению стратегического инвестора", — говорит директор по маркетингу программы "Фрегат Экоджет" Сергей Грачев.

Планируется, что проектируемая конструкция самолета будет окончательно утверждена (заморожена) в следующем году, первый полет состоится примерно в 2018–2019 гг., а коммерческая эксплуатация нового самолета начнется в 2021 г. "Один из первых шагов в этом направлении — создание инженерного центра в Жуковском. Его основная задача заключается в координации и осуществлении дальнейших работ по проектированию и интеграции", — говорит Василий Данилов.

09.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/...
Россия и Китай в октябре подпишут контракт по техническому проекту совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщил в понедельник вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта вместе с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному пассажирскому самолету. Рынок в Китае достаточно большой, и это делает в принципе рентабельным данное производство", - сказал Рогозин на совещании председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

17.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Ил» создаст альтернативу «Руслану» и «Антею»
http://lenta.ru/news/2014/10/16/il106/
http://karasuk-kontakt.ru/.../-il-sozdast-alternativu-ruslanu-i-anteyu.html

Как сообщил «Ленте.ру» источник, близкий к отрасли, ожидается, что перспективное семейство военно-транспортных самолетов, базовая машина которого будет иметь грузоподъемность от 80 тонн, а другие — и больше, позволит, в частности, отказаться от совместной с Украиной программы возобновления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120-150 тонн.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах смогут заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности смогут заменить в серийном производстве и в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн. В настоящее время в России разворачивается серийное производство модернизированного самолета Ил-76МД-90А.

В данный момент ВВС России эксплуатируют два типа сверхтяжелых транспортных самолетов: Ан-22 «Антей» грузоподъемностью в 80 тонн и Ан-124 «Руслан», способный поднимать груз в 120 тонн, а в модернизированном виде — 150.

Ранее сообщалось, что в РФ начата разработка проекта перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА). Некоторые специалисты полагают, что базой для новой разработки мог послужить нереализованный проект Ил-106, запущенный в 80-х годах и замороженный после распада СССР. В рамках этого проекта предполагалось создание конкурента новому американскому самолету С-17 Globemaster, который сегодня составляет основу американской военно-транспортной авиации.

http://lenta.ru/articles/2014/05/20/newcargo/
Новый, тяжелый, свой
Каким должен быть воздушный извозчик будущего

14.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..." ©

У правительства РФ не нашлось денег на проект "Самолет-2020"
http://www.ato.ru/.../u-pravitelstva-rf-ne-nashlos-deneg-na-proekt-samolet-2020

14.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да пожалуй так честней и деньги целей будут!
Было бы совсем невметсно, если б "нашлось"...

14.02.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наверно правильно закрыли. неконкретно, неответственно и пахнет кампанейщиной - типа авиа-Сколково, всякое жульё слетится как мухи на кучу свежего навоза.

14.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Да пожалуй так честней и деньги целей будут!
*************************
Ага, щаз!
Как известно, "Чёрт в убытке не будет" © - другой рукой влили лярд с лишним в Ми-38, который на ... никому не нужен.
Ну, разве что СЛО парочку возьмёт. Если не побоится...

Боев Дмитрий Александрович: Ветку можно закрывать "за отсутствием состава..."
*************************
Можно - поскольку у нас не форум при прокуратуре. Вот там вас вряд ли бы поддержали... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.