Когда и кто заменит МиГ-31

Тема: Когда и кто заменит МиГ-31

27.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/news/2014/11/27/717371.html
Минобороны заключило контракт на модернизацию 50 МиГов на 30 млрд рублей

27 ноября 2014, 12::13

Российские военные и ОАК заключили контракт на модернизацию пяти десятков истребителей МиГ-31, стоимость договора - более 30 млрд рублей, сообщили в Минобороны России в четверг.

«В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 млрд рублей», - сказал замминистра обороны Юрий Борисов, его слова приводит РИА «Новости».

Это уже второй подобный контракт, первый договор с авиазаводом «Сокол» на модернизацию МиГ-31 был заключен в 2011 году: он предусматривает «переработку» свыше 50 истребителей до 2019 года.

Эти самолеты обладают современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 километров, дальность поражения - 280 километров. Истребитель способен одновременно поражать шесть воздушных целей и сопровождать до десяти целей.

Как отмечалось ранее, состояние парка боевых самолетов, составляющих основу мощи ВВС России, является одной из самых серьезных проблем страны в военной сфере. Средний возраст парка еще недавно превышал 25 лет, что грозило серьезным сокращением его численности в ближайшие 10-15 лет.

К 2020 году ВВС России должны серьезно обновить парк, к этому времени доля современных образцов вооружения в войсках, на флоте, в авиации должна возрасти до 70%.

Общий объем российской госпрограммы вооружений до 2020 года превышает 20 трлн рублей.

Добавим, что в августе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что истребитель-перехватчик МиГ-31, снятый с производства в 1994 году, надо начать выпускать
заново. При этом споры о необходимости наращивания парка этих самолетов, которые многие называют уникальными, идут уже не один год.

- а двигатели, хотя бы модернизировать, они не собираются?

10.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МиГ-31 "уйдут" общими усилиями Погосянии и Перми:

Модернизированные самолеты получат обновленную систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, что позволит обнаруживать противника на дальности до 320 километров, одновременно поражать шесть воздушных целей и сопровождать до десяти целей. Заработает система ГЛОНАСС. При этом срок жизни истребителя планируется увеличить как минимум на 10 лет.

К 2020 году доля современных образцов вооружения в войсках, на флоте, в авиации должна возрасти до 70 процентов. На смену узкоспециализированной технике типа МиГ-31 приходят многофункциональные самолеты, такие, как истребитель пятого поколения Т-50, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой. Его главный козырь - маневренный бой.

http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/9/25405/

Господин Иноземцев не сказал, на базе какого двигателя будет производиться ГТУ. По данным „Ъ“, ее разработают на основе турбореактивных двигателей Д-30Ф6, которые используются в качестве силовой установки на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31. Д-30Ф6 серийно производились на Пермском моторном заводе, но процесс был прекращен в 90-е годы. Всего было произведено около 1,5 тыс. изделий. Ранее в СМИ сообщалось, что около двухсот двигателей после прохождения ремонта якобы находятся на территории ПМЗ, но заказчиком востребованы они не были. Собеседник на пермском моторостроительном комплексе выразил „Ъ“ озабоченность, что «Авиадвигателю» придется провести сложные переговоры, чтобы договориться с Минобороны об использовании этого двигателя.
...
Бывший директор ПМЗ и «Авиа­двигателя» Юрий Решетников считает заявленные господином Иноземцевым три года реальным сроком для запуска ГТУ в серию: «Это можно сделать, не особо напрягаясь», — говорит он. Единственное существенное условие, от которого зависит судьба проекта, по словам Юрия Решетникова, — использование Д-30Ф6. «Это единственный двигатель, мощность которого подойдет для такой установки. Если же разрабатывать новый двигатель, то заявленного времени категорически не хватит», — отметил эксперт. При этом экс-руководитель не думает, что у «Авиадвигателя» возникнут проблемы с военными: «Насколько мне известно, Минобороны этот двигатель рассекретило и сказало — нам он не нужен».

21.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока с тяжёлым МиГ-ом непонятки, с Миг-35 что-то проясняется:
На базе МиГ-35 будет разработан многофункциональный легкий истребитель для ВВС России

21 января, AEX.RU – Новый перспективный легкий истребитель МиГ-35 разработки Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" будет адаптирован под требования Военно-воздушных сил России. Об этом сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В марте-апреле текущего года ожидается подписание госконтракта на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по истребителю МиГ-35, который будет разработан по техническому заданию ВВС России", - сообщил источник.

Он не исключил, что одновременно может быть подписан госконтракт на закупку относительно небольшой партии этих истребителей.

"Планируемый к разработке МиГ-35 для ВВС России будет существенно отличаться от того МиГ-35, который участвовал в индийском тендере", - сказал собеседник агентства.

По его словам, эта машина будет оснащена самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом".

"На создание МиГ-35, удовлетворяющего требованиям ВВС России, потребуется порядка двух-трех лет", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что МиГ-35 является на сегодняшний день самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Он относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.

В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО противника. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.

Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 т, на форсаже - 9 т. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.

Нормальная взлетная масса - 17500 кг, максимальная - 23500 кг. Боевая нагрузка - 6500 кг. Максимальная скорость на высоте - 2400 км/ч (М=2,25), у земли - 1400 км/ч. Продолжительность полета - 2,2 ч. Практический потолок - 17500 м.

http://www.aex.ru/news/2015/1/21/129300/print/

19.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

РСК "МиГ" вызвалась участвовать в создании перехватчика будущего

19 февраля, AEX.RU – РСК "МиГ" готова принять участие в работе по созданию перспективного истребителя-перехватчика, который должен будет сменить использующийся сегодня ВВС РФ МиГ-31, сообщил в четверг РИА Новости глава корпорации Сергей Коротков.

В прошлом году главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Россия в 2017 году начнет работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.

"Работа такого масштаба может быть задана и организована только в рамках государственной программы, в которой РСК "МиГ", имеющая непревзойденный опыт создания комплексов перехвата, могла бы принять участие", — сказал Коротков на авиавыставке Aero India 2015.

Как сообщал генерал Бондарев, в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы, в ходе которых определится облик новой машины, а дальше пойдут ОКР. В 2025 году, по его словам, должны начаться поставки в войска.
http://www.aex.ru/news/2015/2/19/130716/print/

25.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет

bmpd
May 25th, 3:56

Как пишет 25 мая 2015 года газета "Ведомости" в статье Алексея Никольского "Египет загрузит россиян работой. Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет. Он открывает новые перспективы перед одной из самых известных в мире российских компаний", два человека в авиапромышленности сообщили «Ведомостям», что недавно был согласован контракт на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29, подписание которого возможно в ближайшем будущем. Представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев воздержался. Получить комментарии представителя Российской самолетостроительной корпорации МиГ (РСК МиГ) не удалось.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2155962/2155962_original.jpg [can't get icon's size]
Опытный образец истребителя МиГ-29М2 (МиГ-35, тип 9-67, бортовой номер "747"). Жуковский, апрель 2015 года © Михаил Поляков / russianplanes.net ( ссылка )
О возможности поставок Египту модернизированных истребителей МиГ-29 (иногда их называют МиГ-35) говорят давно, поясняет менеджер предприятия авиапромышленности, несколько раз публично об этом заявлял генеральный директор РСК МиГ Сергей Коротков. В прошлом году с Египтом был заключен и выполняется контракт на сумму не менее $0,5 млрд на поставку зенитно-ракетной системы С-300В4, контракт на поставку 46 МиГ-29 с вооружением может стоить до $2 млрд руб., отмечает менеджер одного из предприятий авиапромышленности.

Египет – уникальная страна, на вооружении военно-воздушных сил которой, по данным справочника Military Balance, стоят истребители сразу трех стран-производителей – США (F-16), Франции (Mirage 2000) и СССР (МиГ-21 и их китайские деривативы J-7). Основу военно-воздушных сил Египта составляют американские F-16, поставка которых оплачивается из фондов американской военной помощи, однако страна всегда тяготела к тому, чтобы при появлении финансовых возможностей диверсифицировать закупки вооружений. После свержения военными в июле 2013 г. президента-исламиста Мухаммеда Мурси США приостанавливали поставки вооружений Египту, и это является одной из причин такой диверсификации. В феврале 2015 г. Египет закупил во Франции 24 истребителя Rafale, фрегат типа FREMM и ракеты на сумму 5 млрд евро, сделки с Россией тоже являются частью диверсификации, а МиГ-29 призваны заменить в ВВС Египта устаревшие советские и китайские истребители.

Для РСК МиГ контракт с Египтом открывает перспективу работы на много лет вперед и дает возможность развития – это самый большой заказ на самолеты МиГ-29 за все постсоветское время, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Сейчас РСК МиГ выполняет два контракта на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ – для индийского флота (на 29 машин; на начало 2015 г. поставлено 17 единиц) и для российского флота (на 24 машины; 14 истребителей поставлены на конец 2014 г.). В прошлом году был заключен контракт на поставку 16 истребителей МиГ-29СМТ для Военно-воздушных сил России, в этом году планируется поставить восемь машин, а в 2016 г. – еще восемь. Таким образом, контракт с Египтом увеличит портфель заказов на МиГ-29 с имеющихся сейчас примерно на 40 машин практически вдвое и даст возможность корпорации производить эти истребители примерно до 2020 г.

22.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МиГ 1.44 МФИ - Русская планета
МиГ 1.44 МФИ: истребитель 5-го поколения 2000 года


Анатолий Соколов / Сделано Русскими, Оборона 15 октября 2015, 14:30

Невостребованность новейших разработок, опередивших свое время, всегда вызывает некое чувство сожаления и неудовлетворенности. Но крайне обидно становится тогда, когда это связано с передовой отечественной разработкой оборонного значения, которая еще 15 лет назад была доведена до действующего полномасштабного образца, ни в чем не уступала зарубежному аналогу, но не была реализована по каким-то непонятным причинам. А результатом стали отставание от вероятного противника и весьма значительные материальные и моральные затраты.

В данном случае речь идет о прототипе многофункционального фронтового истребителя 5-го поколения МиГ 1.44 (проект МФИ). После двух реальных полетов в начале 1999-го, по другим данным — 2000 года секретный самолет стал экспонатом длительного хранения в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. Громова, а сам перспективный проект был закрыт. После многолетнего забвения МФИ был открыто выставлен для широкого обозрения на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2015, что вновь вызвало определенный интерес к МиГ 1.44. Что же представлял собой этот уникальный самолет, который на 15 лет опередил создаваемый сегодня истребитель 5-го поколения Т-50?

История создания

Перспективные истребители 5-го поколения начали создаваться в 70-е годы прошлого столетия в США и СССР. У нас работы по такому самолету для ВВС и ПВО начались в 1979 году по программе И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выдал рекомендации, по которым в 1983 году начало работать ОКБ им. А.И. Микояна. Для этого здесь была разработана «Комплексная целевая программа», которая предусматривала совокупность работ по самолету, силовой установке, бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению в соответствии с тактико-техническим заданием ВВС и ПВО. В 1987 и 1991 годах были защищены аванпроект и эскизный проект с макетом самолета соответственно под индексом МФИ — многофункциональный фронтовой истребитель. На его базе планировалась разработка вариантов самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.

По проекту МФИ должен был обладать сверхманевренностью, летать на сверхзвуковой скорости без форсажа, быть малозаметным в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, отличаться новой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) при высокой степени интеграции всех его систем и иметь улучшенные взлетно-посадочные характеристики по сравнению с существующими образцами.

Трудности в создании перспективного самолета начались после включения в 1999 году МАПО «МиГ» в состав ОКБ Сухого и передачи последнему работ над новым проектом. Обоснованием для этого стала якобы высокая цена МФИ и утверждения М.А. Погосяна, руководителя ОКБ Сухого, о превосходстве их проекта С-37 над МФИ.

Несмотря на официальное прекращение работ над МФИ, по некоторым данным, в 1999 году, 29 февраля этого же или 2000 года, первый прототип поднялся в воздух. Однако отсутствие интереса Погосяна к МФИ, уже тогда имевшего высокий уровень готовности к запуску в серийное производство, а главное — борьба за государственное финансирование для «своей» фирмы и ее проекта С-37 при явных неудачах с ним привели к закрытию проекта МФИ. А в 2002 году вышло постановление правительства о создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, которое окончательно и одновременно «похоронило» и МФИ, и С-37.

Так, реально летавший перспективный самолет с высокой вероятностью принятия на вооружение и запуска в серию, отвечавший поставленным требованиям и в ряде случаев превосходящий американский аналог, по непонятным на первый взгляд и вполне понятным для специалистов причинам убрали «на полку». И это при том, что в США работы над истребителем 5-го поколения F-22 Raptor («Хищник») продолжались и в 2001 году он был принят на вооружение.

Назначение и основные характеристики МиГ 1.44

МиГ 1.44 (МФИ) — опытно-экспериментальный прототип многофункционального фронтового истребителя нового поколения (МиГ-35 в случае принятия на вооружение). Первый полет, по разным данным, совершил 29 февраля 1999 или 2000 года. По ряду характеристик превосходил американский истребитель F-22 Raptor. Малозаметность достигалась специальным радиопоглощающим покрытием и специальной конструкцией вертикальных килей хвостового оперения. Был создан один летный экземпляр, и еще четыре в различной степени готовности находились на авиазаводе «Сокол».

Главные особенности МиГ 1.44: конструкция типа «утка», треугольное крыло с высоким аэродинамическим качеством, двигатели с изменяемым вектором тяги (планировалось установить), полет на сверхзвуковой скорости без форсажа, радиопоглощающее покрытие, размещение всего или большинства вооружения внутри фюзеляжа самолета, широкое применение сплавов и композитных материалов, система дозаправки в воздухе, два регулируемых воздухозаборника.
Читайте в рубрике «Оборона» Охотник на очень крупную дичь: двуствольная самоходная гаубица «Коалиция-СВ»Российским конструкторам-оружейникам удалось создать самоходку, которая вдвое эффективнее всех остальных современных САУ Охотник на очень крупную дичь: двуствольная самоходная гаубица «Коалиция-СВ»

Длина, высота и размах крыла самолета — 17,3 х 4,73 х 11,99 м. Экипаж — 1 человек. Взлетная масса пустого самолета — 23,5 (18) т. Два турбореактивных двигателя с управляемым вектором тяги типа АЛ-41Ф должны были обеспечить полет на высоте (у земли) со скоростью до 3180 (1500) км/ч. Практическая дальность (радиус действия, по другим данным) составлял 4000–4500 км, а практический потолок — 20 км. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) — менее 0,3 кв. м.

Штатное вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30. Боевая нагрузка массой до 12 т могла размещаться на 12 внутренних и 8 внешних точках подвески, по другим данным — только внутри самолета. Для поражения целей МиГ 1.44 мог использовать: воздушные — управляемые ракеты Р-73 и Р-77, наземные — Х-29, Х-31, Х-41, Х-55, Х-61 и высокоточные авиабомбы КАБ-500 и ОДАБ-500.

По некоторым данным, на базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов создавался легкий истребитель с одним двигателем при той же аэродинамической схеме.

Постскриптум

Как видно из сказанного, закрытие проекта МФИ стало своего рода глубокой «моральной раной» для нашей авиации, обернулось значительными финансовыми потерями и более чем 15-летним отставанием России в оснащении наших ВВС истребителем 5-го поколения. По словам нынешнего главкома Воздушно-космических сил России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, серийные поставки истребителя Т-50 начнутся в 2016 году. Для оправдания ситуации с созданием российского истребителя 5-го поколения СМИ не раз сообщали о чуть ли не умышленном затягивании разработки проекта ОКБ Сухого Т-50. Это объяснялось стремлением учесть недостатки, которые выявляются в ходе практических полетов «Раптора». Но если более строго подойти к этому, то иначе как словами «хорошая мина при плохой игре» нынешнюю ситуацию не объяснить.

Дабы не вгонять читателя в черную меланхолию, следует отметить, что работы с российским истребителем 5-го поколения Т-50 идут достаточно быстро и, главное, самолет уже сегодня показывает высокую эффективность. И не следует умалять заслуги его создателей. Но отставание существует, как и те, кто сомневается в его превосходстве над МиГ 1.44. В свое время бывший начальник вооружения российской армии генерал-полковник Анатолий Ситнов считал, что истребитель Т-50 не имеет того потенциала, который был заложен в «миговский» вариант истребителя 5-го поколения.

Как считают многие авиационные специалисты, работа обоих прославленных КБ на равных была благом и шла на пользу нашей авиации. Эта практика должна продолжаться и сегодня. Ибо здоровая конкуренция никогда не стояла на пути прогресса, а, наоборот, лишь стимулировала его. О том, что еще не все потеряно, говорят появившиеся в августе 2015 года сообщения о намерении «миговцев» возобновить работы по легкому перспективному истребителю. Как полагают авиационные эксперты, основой этих работ станут наработки по проекту МФИ. Если это так, то очень хотелось бы им пожелать, как говорят моряки, «семь футов под килем».

- конечно, 3180 вызывает сомнения, но уж точно такая скорость не светит "мыльнице" ПАК ФА вспыхивающей от малейшего перегрева.

22.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv МиГ 1.44 очень хорошо светит с передней полусферы, с самой значимой кстати.
Потом грех на Су обижаться. Ресурс МиГ-29 почти в два раза меньше, чем Су-27. Аналогично по дальности.
Из зарубежных стран никто же насильно не заставляет брать сушки и нет запрета на покупку МиГ
В индийском тендере именно МиГ лоббировали мощным составом и что? Результаты где?
Вот Белоруссия отличилась из последних:
Белоруссия собралась заменить свои МиГ-29 российскими Су-30
Белоруссия собралась заменить свои МиГ-29 российскими Су-30
И где здесь козни Погосяна
Который откуда ушёл
Выпускник МАИ Михаил Погосян возглавил ОАК
туда же и пришёл
http://www.aex.ru/news/2015/10/6/142233/

22.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двойная Шестёрка Сергей расскажите лучше о роли ПД-14 в ПАК ФА:)

27.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ria.ru
"Рособоронэкспорт": МиГ-35 можно довести до уровня 5-го поколения
Войти

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня "легкого" пятого поколения, заявил журналистам во вторник глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

"В этой марке есть перспективные модели, например МиГ-35. Есть перспективы развития его до уровня "легкого" пятого поколения, поэтому у него очень большой экспортный потенциал", — сказал Исайкин.

Кроме того, как известно, в России сейчас продолжается разработка истребителя "полноформатного" пятого поколения — ПАК ФА.

МиГ-35 — это новый боевой авиационный комплекс, в состав бортового радиоэлектронного оборудования которого интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения. Машина является многофункциональной и способна применять высокоточное вооружение по любым целям и выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты.

29.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Светлана Савицкая: ОАК проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41

Переслать новость другу Версия для печати


увеличить
Светлана Савицкая
Фото: Роскосмос


28 июня 2016 г., AEX.RU – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) активно ведет работы по разработке скоростного высотного перехватчика нового поколения МиГ-41, сообщает RNS во вторник, 28 июня, со ссылкой на члена комитета Госдумы по обороне, летчика-космонавта Светлану Савицкую.

«Можете быть уверенными, что сейчас ОАК работает (над истребителем МиГ-41. — RNS ). Еще когда Погосян (экс-президент ОАК Михаил Погосян. — RNS ) руководил ОАК, такой уверенности не было», — сказала Савицкая.
http://www.aex.ru/news/2016/6/28/155551/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.