О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Математическое моделирование результатов бомбометания начиналось здесь

Тема: Математическое моделирование результатов бомбометания начиналось здесь

Обсуждаем: Математическое моделирование результатов бомбометания начиналось здесь, Военно-промышленный курьер, 16.01.2008

Летно-баллистические испытания опытных образцов ядерных авиационных бомб

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об Огороднийчуке Н.Д. и его учениках.

История возникновения и развития обобщенных методов и адаптивных алгоритмов обработки траекторной информации

Авторы: Михайлов М.В., Мотылев К.И., Щербов ИЛ., Паслён В.В.
Источник: Матеріали IV Міжнародної науково-практичної конференції "Динаміка наукових досліджень — 2005". Том 25. Історія. — Дніпропетровськ: Наукаі освіта, 2005, с. 9 — 12.

Материал статьи написан на основании воспоминаний доктора технических наук, профессора Огороднийчука Николая Дмитриевича и кандидата технических наук, доцента Паслёна Владимира Владимировича.

В 1956 году, после окончания инженерной академии, Николай Дмитриевич получил назначение на один из испытательный полигонов военно-воздушных сил. В его ведении оказалась фото кинотеодолитная и радиолокационная техника контроля траекторий. для обеспечения высокой надежности измерений в контроле траектории каждого испытываемого объекта участвовали одновременно все радиолокационные и кинотеодолитные станции, расположенные на 4-х измерительных пунктах. Вместе все средства обеспечивали измерение 28 первичных координат, из которых в обработку господствующими в то время простыми методами принимались 3 — 4 первичных координаты, а остальные не использовались. В то же время, если чья-либо техника отказывала, то начальник имел большие неприятности. Такое положение дел возмущало персонал, обслуживающий станции. В связи с этим у Николая Дмитриевича возникла мысль О необходимости разработать метод, позволяющий осуществлять совместную обработку всех полученных в результате испытаний данных с целью повышения точности конечных результатов.

В ходе упорного труда в 1959 — 63 гг. родился обобщенный метод контроля траекторий, позволяющий обрабатывать как минимум данных измерений (три), так и всю совокупность пространственно избыточных данных измерений, который в результате лег в основу его кандидатской диссертации.

В 1964 году во время защиты Огороднийчуком Н. Д. в ЛКВВИА своей диссертации профессор Килин сказал: "А если бы удалось реализовать метод совместной реализации пространственной и временной избыточности, то это был бы уровень докторской диссертации". Спустя время Николай Дмитриевич взялся за решение этой проблемы.

Дело осложнялось тем, что приходилось работать с траекториями произвольной (случайной) формы. Пришлось решать задачу адаптации структуры и параметров алгоритма к изменяющейся в ходе движения объекта форме траектории. Решение этой задачи задало, десять лет. В результате появилась докторская диссертация ''Обобщенные методы и адаптивные алгоритмы обработки траекторией информации", которая была успешно защищена в 1974 году в Киевском высшем военном авиационном инженерном училище. В ней были разработаны два варианта методов и алгоритмов:

метод и алгоритмы раздельной реализации пространственной и временной избыточности данных измерений;
метод и алгоритм совместной их реализации.

Первый вариант был предназначен для немедленного использования в практике контроля траекторий. Этот метод лег в основу двух книг под названием «Обработка траекторией информации» ч I и ч II, которые были разосланы в 1981 и 1986 гг. на все испытательные полигоны страны.Второй вариант был рассчитан на дальнейшую перспективу, поскольку в то время еще не было вычислительной техники, подходящей дня ее реализации.

В реализации первого варианта большую роль сыграли высококвалифицированные инженеры-программисты Менуев В.М и Лакеев А. М. Судьба «кидала» их с полигона на полигон. В результате первый вариант был внедрен по крайней мере на всех испытательных полигонах военно-воздушных сил СССР.

Также в развитии первого варианта активно принимали участие адъюнкты и соискатели Николая Дмитриевича: Кушнарев П. И., Лавраков В. М., Глушков В. Г., Паслен В. В., Парасич Ю.Н.

С Кушнаревым П. И. в 1968 — 70 гг. были разработаны методы оперативного контроля и самоконтроля точности траекторных измерительных средств, базирующиеся на обработке пространственно избыточных данных обобщенным методом.

С Лавраковым В. М. — в 1982 — 85 гп была детально исследована эффективность адаптивных алгоритмов сглаживания, базирующихся на различных критериях оптимальности, и определен наиболее эффективный вариант адаптивного алгоритма.

С Паслёном В. В. в 1988 — 91 гг. были поданы заявки на устройства адаптивного оптимального сглаживания данных, в результате чего было получено 3 авторских свидетельства.

С Глушковым А. Г. — в 1993 — 95 гг. исследована возможность обнаружения и нейтрализации сбоев (грубых траекторных измерений).

С Парасичем Ю. Н. — в 1999 — 2001 гг. исследованы влияния различных вариантов учета автокорреляции ошибок измерений на точность обработки траекторной информации.

В развитии второго варианта обобщенных методов и адаптивных алгоритмов большой вклад внесли Паслен В. В. и Шахбазян А. Г Паслен В. В. впервые запрограммировал на ЭВМ второй вариант Это дало возможность оптимизировать параметры системы лямбда-ортогональных базисных функций двух аргументов и исследовать возможности адаптивного нелинейного оптимального сглаживания данных траекторных измерений с пространственно-временной избыточностью.

С Шахбазяном А. Г. на базе алгоритма., реализованного Паслёном В.В. в 1990 — 92 гг. были исследованы возможности алгоритма совместною адаптивною нелинейного оптимального сглаживания параметров положения и движения, обладающих пространственно-временной избыточностью.

В последние годы Николай Дмитриевичу в рамках обобщенною метода удалось значительно упростить обработку данных гиперболических и эллиптических систем траекторной информации, выйти на совместную обработку данных наземного, воздушного и космического базирования.

Начиная с 1998 года в Донецком национальном техническом университете под руководством кандидата технических наук, доцента Паслёна Владимира Владимировича ведутся работы по совершенствованию и реализации на современных ПЭВМ алгоритмов реализации пространственной и временной избыточности, а также алгоритмов поиска и исключения грубых ошибок измерений. В настоящее время результаты работы коллектива студентов факультета Компьютерных информационных технологий и автоматики (Мотылева К. И., Гончарова Е. В., Лухаииной О. В., Хорхордина А. А., Михайлова М. В, Селивры Е. С, Антикуз А. Г. и Лебеденко Д. М.) внедрены в проекты «Украинский молодежный спутник.» (УМС — 1 и УМС — 2) в соответствии с Общегосударственной космической программой Украины на 2003 — 2007 годы.

Литература:

Огороднийчук И Д. Обработка траекторией информации. Ч. 1. — К,: КВВАИУ, 1981 141 с,
Огороднийчук Н. Л Обработка траекторией информации. Ч. 2. — К,: КВВАИУ, 1986, 224 е.
Эффективность обработки информации в системах траекторных измерений. М: Министерство обороны СССР, 1968, '1 1с,
Огороднийчук Н. Д. О прикладных методах анализа траекторной информации// Сборник материалов НТК, посвященной 25-ти летаю училища. Ч. I. — К; ККВАИУ, 1977. с. 65 — 84.
Огороднийчук II. Д., Паслен ВВ. Алгоритм совместной реализации пространственной и временной избыточности данных внетнетраёкторных измерений// Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов. Вып. 3. К.: КВВАИУ, 1989. — с. 85 — 89.
Паслен В. В, Исследование алгоритмов сглаживания данных траекторных измерений// IV Міжнародиа молодіжна науково-практичка конференція "Людина i космос": Збірник тез — Дніпропетровськ: НЦАМУ, 2002. 359 с.



Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Математическое моделирование результатов бомбометания начиналось здесь | АвиаПорт.Конференция