О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Маленький речной вертолетоносец!

Тема: Маленький речной вертолетоносец!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давным давно над Москвой могли летать некоторые вертолеты и даже воздушные шары, и было это всем весело и интересно. Но в один прекрасный момент Ю.М.Лужков эти покатушки прикрыл, и не скажу что у него не было для этого никаких разумных оснований. Теперь у нас другой мэр, и авиационная общественность с надеждой ждет, что над Москвой будут летать коммерческие вертолеты! А может еще и воздушные шары (они же тепловые аэростаты) и даже дирижабли! Преценденты уже были когда-то: летал тепловой дирижабль (и мне удалось полетать над ВДНХ с Александром Ламуниным) в 1997 году, летали газовые Аэростатика и Au-12.
В качестве промежуточной меры вертолетчики давно предлагают запустить их хотя бы по руслам Москва-реки, яузы и т.п. маршрутам, где нет постоянно проживающего населения. Надежды эти не беспочвенны, судя по всему, и может быть им суждено будет сбыться в недалеком будущем. Самые оптимистичные товарищи уже пробили и установили пару новых симпатичных дебаркадеров, а точнее "причалов с вертолетными площадками" на Москва-реке. Но они пока ждут своего часа, пока приземлений и взлетов зафиксировать не удалось.
Если все-же представить, что разрешение будет дано, то места для приема вертолетов станут серьезным дифицитом и их ограниченной количество будет ограничивать трафик полетов.
В качестве дополнительного девайса, мы с друзьями и придумали проект МРВН. Это Маленький Речной ВертолетоНосец! В отличие от дебаркадеров, прикованных к берегу в определенных местах, самоходное судно может свободно дефилировать даже вдоль кремлевской набережной.
В качестве базового судна мы взяли теплоход класса "Озеро-Море" или как его лаского называют речники - "ОМик". Сносим кормовую танцплощадку и размещаем там на уровне 2-й палубы нашу вертолетную площадку со всем необходимым оборудованием. Чтобы обеспечить прием приличных двухмоторных вертолетов (одномоторным вряд ли дадут небо над Москвой) нужна площадка размером до 15 м в диаметре. Но наше судно имеет ширину 7 м (8м по привальному брусу) и не сможет свободно ходить с таким превышением габаритов. А если сделать ее "раскладушкой"? Тогда на якорной стоянке или у стенки мы раскладываем площадку, принимаем вертолет, выгружаем и/или загружаем пассажиров, выпускаем вертолет и складываем площадку. Есть и другой вариант: мы закрепляем вертолет на палубе, поднимаем боковые "лопухи" и так идем в другую точку не выходя за конструктивные габариты судна и свободно проходим под мостами! Интересно, что даже сегодня мы можем осуществить следующий трафик для желающих быстро попасть с дачи в самый центр города! Мы просто примем вертолет за пределами МКАД, затем входим в городскую зону и доставляем пассажиров "до метро" или в самый центр на любой из причалов. Причем можем это сделать как на самом "ОМике", так и на скоростном катере, для особо торопливых. Конечно и за пределами МКАД такой вертолетоносец может быть очень интересным транспортным комплексом - "авиационно-водным".
Вот текст нашего предложения:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С картинками здесь: http://alexgomberg.livejournal.com/
https://www.facebook.com/...

«Маленький речной вертолетоносец» МРВН
Развитие в России коммерческих частных вертолетных перевозок, в том числе и в крупных городах, где производить полеты можно только над руслами рек и другими акваториями приводит к необходимости использования плавучих подготовленных взлетно-посадочных площадок. Площадки могут быть понтонного типа, причальными комплексами и самоходными.
Самоходное судно класса озеро-море с вертолетной площадкой.
Судно с оборудованной вертолетной площадкой, предназначено для плавания в основном во внутренних акваториях с возможностью приема, стоянки, обслуживания и транспортировки легких и средних вертолетов. Для удобства эксплуатации края вертолетной площадки выполнены складывающимися и при движении не выходят за границы привального бруса. Операции складывания-раскладывания выполняются автоматически. Транспортировка вертолета осуществляется на площадке со сложенными консолями. Вертолет крепится к палубе специальными устройствами.
Технические характеристики судна проекта «МРВН»:
В основе проекта – теплоход класса ОМ.

Длина наибольшая, м 45,2
Длина по КВЛ, м 40,7
Ширина наибольшая, м 7,0
Высота борта, м 3,7
Высота над водой со склонен. мачтой, м 8,0
Осадка, м 1,9
Экипаж /мест, чел. 6/70
Спальных мест для пассажиров 6
Пассажиры (рейс до 8 ч.), чел. 40
Мощность ГД, кВт 2х170
Cкорость, уз. 11
Автономность, сут. 5
Класс РРР "О 2,0 А"

Вертолетная площадка:

Размеры, м 15,0х15,0
Габариты в сложенном положении, м 15,0х7,0
Высота над уровнем воды, м 3,4
Высота над палубой в сложенном положении, м 2,0
Обслуживающий персонал, чел 2…3
Масса вертолета максимальная, кг 4000,0

Дополнительное оборудование:
Пожарная сигнализация, противопожарное оборудование, сигнальное оборудование, комплекс для заправки вертолетов бензин avgas 100LL, авиационное топливо ТС1 с баками по 1000 л, внешнее эл. Питание 27 В, автономный генератор, система радиосвязи.

Наши предложения:
Выполнить рабочий проект, организовать изготовление складываемой вертолетной площадки и доработку судна класса ОМ за счет заказчика. Теплоход ОМ выкупается заказчиком.

Авторы проекта: Александр Гомберг [email protected]
Владимир Левкин Москва 20.01.2015

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Собственно теплоход "ОМ" "Князь Рюрик" - прилагается! Стоит в Тушино.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В тему:
http://aviapanorama.ru/2015/05/do-otkrytiya-helirussia-2015-ostalos-100-dnej/
Основное внимание, безусловно, было приковано к круглому столу «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», посвященному вопросам реализации государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг» и положениям подпрограммы «Развитие новых видов транспорта» в части применения вертолетной техники. В качестве успешного выполнения данной подпрограммы был рассмотрен опыт ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в решении административно-хозяйственных задач города и выполнения авиационных работ с использованием площадок «Москва-Сити» причал и вертопалуба «Дом Музыки».

В заседании приняли участие как независимые эксперты, так и представители государственных структур: «МосгортрансНИИпроект», Министерства Обороны Российской Федерации, Московского Зонального Центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Правительства Москвы и Департамента безопасности, Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Федерального Агентства Воздушного Транспорта, РЖД, ЦК ДОСААФ, авиации ГУВД Москвы, Федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный лётный отряд „Россия“» Управления делами Президента Российской Федерации.

По итогам заседания было предложено участниками три важных решения для вертолетной индустрии.

Во-первых, необходимо возродить ЗМВК (Зональную межведомственную комиссию). Министерство обороны Российской Федерации работает в этом направлении, ЗАО «РВС» готово оказывать им полное содействие.

Во-вторых, важно усовершенствовать порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Москвой, организовать управление и взаимодействие при выполнении авиационных работ, сократить временной период, в течение которого компании получают согласования в уполномоченных инстанциях (Постановление Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391 – ПП).

В-третьих, учитывая пожелания (рекомендации) Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Московского зонального центра ЕС ОрВД и войск ВКО МО РФ, касающиеся повышения уровня безопасности охраняемых объектов, развивать в условиях столицы технологию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В тему:
http://aviapanorama.ru/2015/05/do-otkrytiya-helirussia-2015-ostalos-100-dnej/

Основное внимание, безусловно, было приковано к круглому столу «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», посвященному вопросам реализации государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг» и положениям подпрограммы «Развитие новых видов транспорта» в части применения вертолетной техники. В качестве успешного выполнения данной подпрограммы был рассмотрен опыт ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в решении административно-хозяйственных задач города и выполнения авиационных работ с использованием площадок «Москва-Сити» причал и вертопалуба «Дом Музыки».

В заседании приняли участие как независимые эксперты, так и представители государственных структур: «МосгортрансНИИпроект», Министерства Обороны Российской Федерации, Московского Зонального Центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Правительства Москвы и Департамента безопасности, Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Федерального Агентства Воздушного Транспорта, РЖД, ЦК ДОСААФ, авиации ГУВД Москвы, Федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный лётный отряд „Россия“» Управления делами Президента Российской Федерации.

По итогам заседания было предложено участниками три важных решения для вертолетной индустрии.

Во-первых, необходимо возродить ЗМВК (Зональную межведомственную комиссию). Министерство обороны Российской Федерации работает в этом направлении, ЗАО «РВС» готово оказывать им полное содействие.

Во-вторых, важно усовершенствовать порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Москвой, организовать управление и взаимодействие при выполнении авиационных работ, сократить временной период, в течение которого компании получают согласования в уполномоченных инстанциях (Постановление Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391 – ПП).

В-третьих, учитывая пожелания (рекомендации) Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Московского зонального центра ЕС ОрВД и войск ВКО МО РФ, касающиеся повышения уровня безопасности охраняемых объектов, развивать в условиях столицы технологию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

29.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А что, проект с моей точки зрения вполне любопытный....

Правда, боюсь, что "крупный бизнес", который теоретически заинтересован в подобных проектах, уже имеет на Москвареке "и её прилегающих окрестностях" свои частные «Маленькие речные вертолетоносцы»....

29.06.2015 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имеются дебаркадеры с вертолетными площадками (их 2), не считая большой площадки Минобороны. Они называются причальными комплексами с вертолетными площадками, выглядят очень прилично. Стоят в боевой готовности и ждут своего часа. Пока этот час еще не наступил.
Наш самоходный вариант будет также востребован внутри МКАДа, но он и сейчас может ходить везде, принимать вертолеты за МКАДом, и доставлять пассажиров "к метро" своим ходом по воде, а для особо спешащих можно использовать и более быстроходный катер, там, где скорость допускается побольше.

03.07.2015 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, причем проверенное на практике. Не надо никого пускать в небо над крупными городами, кроме оперативных служб. Ну пусть президент еще иногда пролетит. Проживаю я не далеко от площадки Хелидрайв рядом с Пулково. Напрягают уже эти стрекозы. Ограничили им зону, но это не соблюдается. А учится круги нарезать пусть едут в область. И людям спокойнее и безопаснее, и интереснее виды.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то вертолетный транспорт - штука не очень дешевая. Так что не думаю, что в Москве будут летать толпы вертолетов. Вот в Питере летать можно и летают, но не так интенсивно чтобы народ жаловался. Но дать возможность пролететь над столицей нашей Родины разок - это очень даже хорошо. Вот удалось мне в 1997 году на 850 - летие Москвы проплыть на воздушном шаре - это на всю жизнь впечатление. Но и шары (а точнее с них все и началось) запретили, дирижабли тоже, ну и вертолеты само собой. Лично я - за открытое небо вообще и над Москвой тоже в пределах разумного. Ну и организацию воздушного движения и прочую диспетчерезацию никто не отменял!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мистралезамещение в мирных целях.

13.07.2015 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так это интенсивно или не так, но люди жалуются. Как раз на примере Питера видно, что контроль за полетами малой авиации в стране никакой. И скандалы, и летные происшествия, и крушения с гибелью людей - уже все происходило. Тот же Хелидрайв был втиснут на площадку для МЧС (возле поста ГАИ), между Пулково и КАД (городом). Ну нет там места для полетов! Разрешенная трасса полетов в сторону залива теоретически через промзону вдоль ЗСД. Если посмотрите на карту, это вдоль Кубинской улицы, официально САМОЙ шумной улицы города. Между прочим с значительным превышением нормативов. Так вот, вертолетки там не просто пролетают по своим делам, а нарезают тренировочные круги.
Я вообще то сторонник малой авиации, но не в ущерб наземным жителям. Сделали площадку - молодцы, но используйте ее по прямому назначению. Должен же быть элементарный допуск для просто полетов и для полетов в сложных условиях - над жилой застройкой. Есть ведь в конце концов автодром и трасса с разделительной полосой, которую нельзя пересекать. А тем более выделывать на ней дрифтинг.

13.07.2015 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно бы рассмотреть схемы для полетов на этой площадке. И услышать от знающих людей, в чем мои претензии правильные, а в чем нет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно соблюдать элементарные правила - это необходимо, а у нас не всегда получается. Проще вообще запретить! Что, собственно и происходит. Но мы же хотим двигаться к цивилизованному обществу!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как отмечалось, пока нет еще разрешения на коммерческие полеты над Москвой по руслам рек, можно использовать наш "вертолетоносец" уже сейчас принимая вертолет за МКАД и заходя в город по Москве-реке на теплоходе или использовать разъездной скоростной катер.
Но вот мой старый приятель, заметил что эта схема работает летом, а зимой что делать?
Отличный вопрос! А зимой можно поставить судно за МКАД у стенки и принимать вертолеты как с одной точки. А вот пассажиров до центра доставлять соответствующими амфибийными транспортными средствами! Вот, например, прекрасный аэроглиссер созданный в Саратове коллективом под руководством конструктора Георгия Дорфмана.
http://www.amfibia.ru/
И уж кстати его статья о своих впечатлениях от общения с О.К. Антоновым:
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/98/pics/pg18.pdf[/file_pdf]

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья Георгия Дорфмана про Антонова:
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/98/pics/pg18.pdf[/file_pdf]


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Маленький речной вертолетоносец! | АвиаПорт.Конференция