"Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38

Тема: "Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38

Обсуждаем: "Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38, РИА "Новости", 12.07.2016

Иностранные заказчики на международной авиационной выставке "Фарнборо-2016" заинтересовались многоцелевым вертолетом Ми-38

24.05.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Испытания различных модификаций Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года // АвиаПорт.Новости
Москва. 21 мая. АвиаПорт - Лётные испытания различных модификаций среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиапроме.

Опытный образец вертолёта ОП-3 подготовлен для проведения испытаний нового оптимизированного рулевого винта. Опытный образец ОП-4 по программе лётных испытаний 2018 года будет осуществлять полёты в интересах расширения условий эксплуатации в условиях холода, жары и высокогорья. Этот вертолет оснащён топливной системой зарубежного производства, в то время как вертолет ОП-03 оснащается топливной системой отечественной разработки и производства.

Кроме того, во II квартале стартуют предварительные испытания первого опытного транспортно-десантного вертолёта Ми-38Т. Программа испытаний рассчитана на четыре месяца - до осени 2018 года. После доработки вертолёта он будет передан заказчику для проведения этапа специальных лётных испытаний, начало которых запланировано на IV квартал 2018 года. "С завершением специальных лётных испытаний оканчиваются этап опытно-конструкторских работ", - отметил собеседник.

В ходе специальных лётных испытаний будут отработаны системы и оборудование, вновь установленные на модификации для Минобороны России. Ранее сообщалось, что на Ми-38Т планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта, специальных средств связи, иного оборудования. На базе транспортной версии Ми-38Т планируется специализированные версии, включая "арктический" вариант вертолёта.

Специалист также напомнил, что опытный образец Ми-38Т является пятым лётным экземпляром Ми-38.

24.05.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 Salo пишет:
Испытания различных модификаций Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года //
**************
Ага. А до этого, выходит. Ми-38 с разными двигателями не то одной модификацией были, не то не испытывались.
Клоуны...

04.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Министерство афишировало планы по авиапромышленности на 2018 г. / АвиаПорт.Дайджест
В области вертолетостроения планируется: получение "одобрения главного изменения к сертификату типа вертолета Ми-38-2 на полеты по правилам приборного полета и полеты в условиях высоких температур и высокогорья"

14.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...
Минпромторг выделил 1,1 млрд руб. на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62
13 августа 2018 Максим Талавринов

Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., Ка-26 — 121,4 млн руб.

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках завершения создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, согласно документам с сайта госзакупок. Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., тогда как первый российский вертолет в сегменте 5–7 т — только 121,4 млн руб. Все работы по обоим проектам предполагается завершить к 15 декабря текущего года.

Из технической документации следует, что для завершения создания вертолета модели Ми-38-2 (это модификация ВС с отечественными двигателями ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney) необходимо провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более). Отмечается, что при выполнении ОКР подрядчик должен привлечь еще 497,4 млн руб. из внебюджетных фондов.
...
Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38. Первым заказчиком вертолетов этого типа, поставки которых ожидаются в 2018 г., стало Минобороны. До конца года планируется сертифицировать и пассажирскую версию Ми-38.

18.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://bmpd.livejournal.com/3304764.html
Сертификация гражданского варианта вертолета Ми-38-2
bmpd August 16th, 0:01

Татарстанский веб-ресурс "Реальное время" опубликовал материал Луизы Игнатьевой "Миллиард на сертификацию: зачем военно-транспортному Ми-38 гражданская модификация? КВЗ не определился с датой сдачи опытного образца Ми-38 военным", в котором сообщается, что близится к завершению 30-летняя эпопея с перезапуском в серийное производство тяжелого вертолета Ми-38, спроектированного еще в 80-х годах XX века для замены бестселлера мирового рынка казанского вертолета Ми-17. Министерство промышленности и торговли РФ выделило почти 1 млрд рублей госсубсидий для сертификации военно-транспортной машины Ми-38, но уже в гражданской версии. Причем преобразование боевого вертолета в пассажирскую машину не терпит отлагательств — к 15 декабря этого года гражданский Ми-38 должен пройти летные испытания с подписанием актов для дальнейшего получения сертификата Росавиации. Эксперты «Реального времени» уверены, что поспешность связана с тем, что после сдачи первых военно-транспортных Ми-38 для нужд ВВС России, которая теоретически должна пройти в этом году, КВЗ может получить контракт на выпуск гражданских вертолетов в vip-комплектации для первых лиц Минобороны РФ

Конкурс на сертификацию Ми-38-2 открыт

Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс по выбору подрядчика для проведения комплекса работ, направленных на завершение проекта создания вертолета Ми-38 (шифр «Ми-38/10»). Информация о нем опубликована 8 августа на сайте zakupki.gov.ru. Приказ Минпромторга РФ о проведении тендера был подписан 19 июля, а конкурсная документация утверждена директором Департамента авиационной промышленности Минпромторга Равилем Хакимовым. Конкурсное задание предусматривает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе многоцелевого вертолета Ми-38, реализуемой в рамках ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы».

На открытый конкурс выносится один лот, предусматривающего цикл ОКР и программу различных летных испытаний. Стоимость госконтракта составит 994 млн рублей — ровно столько выделяется из федерального бюджета на завершение сертификационных работ гражданской версии Ми-38 (в конкурсной документации обозначена как модель Ми-38-2). Заявки на конкурс принимаются до 27 августа. Победитель будет определен 31 августа. После этого Минпромторг РФ завершит финансирование проекта.

Минобороны ждет опытный образец

Напомним, в этом году Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» возобновил после долгого перерыва производство тяжелого вертолета Ми-38, который изначально позиционировался как военно-транспортный вертолет. 30 декабря 2015 года вертолет, разработанный МВЗ им. Миля, получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который и открыл ему дорогу в небо. В силу своего назначения его стартовым заказчиком выступило Министерство обороны РФ. Правда, российские военные сейчас ждут от казанского производителя не серийную, а пока лишь первую опытную машину.

В августе прошлого года холдинг «Вертолеты России» сообщил, что «на опытном образце Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил и по их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018—2025 годов».

Гендиректор холдинга Андрей Богинский назвал начало производства Ми-38Т «знаменательным шагом», а сам вертолет «новейшей машиной, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения». В холдинге объясняли его уникальность тем, что боевой Ми-38Т будет авионикой «исключительно российского производства». «Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства», — подчеркивалось в сообщении компании. Ожидается, что Ми-38Т должен быть сдан военным в этом году. Но, как признались на КВЗ, еще непонятно, когда военные захотят получить машину, и соответственно, дата передачи первого Ми-38 остается неопределенной. Впрочем, и с производством гражданской модификации Ми-38-2 не больше ясности, так как твердых контрактов пока нет, заметили на КВЗ. Добавим, что Ми-38-2 — это модификация с отечественными двигателями ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney.

Сертификация за полгода

Тем не менее, процесс ее сертификации не терпит отлагательств. Как видно из конкурсной документации, работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 должны быть завершены в рекордно короткие сроки — до 15 декабря этого года. Для этого необходимо провести дополнительные летные испытания: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатацию в условиях высоких и низких температур (от -50°С до +50°С), на высокогорных аэродромах. Кроме того, должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1-й тысячи и более часов).

«ОКР направлены на расширение эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 для обеспечения его конкурентоспособности, — говорится в пояснении к конкурсной документации. — Вертолет Ми-38-2 обладает высокой конкурентоспособностью, что создает условия его устойчивого сбыта на внутреннем и мировом рынках в ближайшие 25—30 лет как в гражданской сфере применения, так и для использования в интересах силовых структур. Предполагаемые объемы производства обеспечат стабильную загрузку ПАО «Казанский вертолетный завод» (изготовитель вертолета Ми-38-2), АО «Климов» (поставщик двигателей ТВ7-117В) и многих отечественных предприятий — поставщиков комплектующих и готовых изделий. Высокую конкурентоспособность данного вертолета подтверждают пять мировых рекордов, установленных на стадии летно-доводочных испытаний модели Ми-38-1, являющейся прототипом вертолета Ми-38-2. Для успешного продвижения вертолета Ми-38-2 на рынки сбыта необходимо дальнейшее расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения выполнения полетов по ППП, эксплуатации при температурах в диапазоне ± 50°С, в условиях обледенения и в условиях высокогорья. Крайне важны и работы по дальнейшему увеличению ресурсов вертолета в целом и его агрегатов и систем».хотя подрядчик формально выбирается на конкурсной основе, исполнитель госконтракта предопределен. Им станет МВЗ им. Миля, так как эта машина разработана КБ Миля и ему альтернативы нет, уверен главный редактор avia.ru Роман Гусаров. «Этот миллиард уйдет на МВЗ», — не сомневаются в КВЗ.

В МВЗ им. Миля отказались комментировать ход исполнения программы Ми-38, ссылаясь на запрет общения со СМИ. «Ми-38 — глубокая модернизация Ми-8, по сути — это новый вертолет, на который возлагаются большие надежды, — рассказал глава проекта «Авиация России» Андрей Величко. — Единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъемностью до 5 500 кг. Но при этом полезный объем его «трюма» составляет всего 15 куб. м, почти в два раза меньше, чем у Ми-38». По его словам, о замене многолетнего бестселлера мирового вертолетного рынка задумались еще в СССР, когда в 1981 году начали разработку проекта Ми-38. «Увы, развал страны и последующая неразбериха в экономике отодвинули реализацию этого проекта на десятилетия, и лишь 30 декабря 2015 года произошло знаковое событие, когда Ми-38 получил сертификат Росавиации», — напомнил он.

Vip-комплектация для Шойгу?

Есть ли у гражданской новинки рыночные перспективы? Кто ее будет покупать? И самое интересное, насколько он окажется конкурентоспособным рядом с Ми-17? Независимые эксперты расходятся во мнениях, занимая абсолютно полярные позиции. Эксперт по вертолетной тематике старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев уверен, что у гражданского «тяжеловеса» не самые радужные перспективы на экспортных рынках. «В настоящее время в этом сегменте очень жесткая конкуренция, спрос превышает предложения на рынке, но их не покупают. Здесь нет лидера продаж. В этом году каждая из флагманских вертолетостроительных компаний сумела продать лишь по одной машине: Аэрбас, Сикорский, но Леонардо удалось продать несколько машин для Норвежской поисково-спасательной службы. Но они не совсем гражданские, а полувоенные. С одной стороны, говорить о сложных перспективах не патриотично, но нужно смотреть правде в глаза», — заключил он.

Однако глава проекта «Авиация России» смотрит более оптимистично. «В 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составили 16 машин, но в 2017 году было продано порядка 70 вертолетов, — обозначил тенденцию на рост спроса гражданских машин Андрей Величко.

По его мнению, рост продаж гражданских вертолетов объясняется сокращением спроса российских и зарубежных заказчиков на военные вертолеты. «Основным покупателем отечественных гражданских вертолетов являются российские государственные заказчики. В 2016 году на их долю пришлось 52 процента всех заказов. Еще 39 процентов вертолетов было поставлено иностранным госструктурам. Доля коммерческих заказчиков гражданских вертолетов составила 9 процентов, то есть, востребованность гражданских вертолетов российского производства на внутреннем рынке крайне низкая».

Среди версий, которые выдвигаются, гражданская сертификация может потребоваться на выпуск пассажирских машин в vip-комплектации для первых лиц Минобороны РФ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.