"Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38

Тема: "Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38

Обсуждаем: "Вертолеты России": на "Фарнборо" ряд стран заинтересовался Ми-38, РИА "Новости", 12.07.2016

Иностранные заказчики на международной авиационной выставке "Фарнборо-2016" заинтересовались многоцелевым вертолетом Ми-38

24.05.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Испытания различных модификаций Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года // АвиаПорт.Новости
Москва. 21 мая. АвиаПорт - Лётные испытания различных модификаций среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиапроме.

Опытный образец вертолёта ОП-3 подготовлен для проведения испытаний нового оптимизированного рулевого винта. Опытный образец ОП-4 по программе лётных испытаний 2018 года будет осуществлять полёты в интересах расширения условий эксплуатации в условиях холода, жары и высокогорья. Этот вертолет оснащён топливной системой зарубежного производства, в то время как вертолет ОП-03 оснащается топливной системой отечественной разработки и производства.

Кроме того, во II квартале стартуют предварительные испытания первого опытного транспортно-десантного вертолёта Ми-38Т. Программа испытаний рассчитана на четыре месяца - до осени 2018 года. После доработки вертолёта он будет передан заказчику для проведения этапа специальных лётных испытаний, начало которых запланировано на IV квартал 2018 года. "С завершением специальных лётных испытаний оканчиваются этап опытно-конструкторских работ", - отметил собеседник.

В ходе специальных лётных испытаний будут отработаны системы и оборудование, вновь установленные на модификации для Минобороны России. Ранее сообщалось, что на Ми-38Т планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта, специальных средств связи, иного оборудования. На базе транспортной версии Ми-38Т планируется специализированные версии, включая "арктический" вариант вертолёта.

Специалист также напомнил, что опытный образец Ми-38Т является пятым лётным экземпляром Ми-38.

24.05.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 Salo пишет:
Испытания различных модификаций Ми-38 начнутся во II квартале 2018 года //
**************
Ага. А до этого, выходит. Ми-38 с разными двигателями не то одной модификацией были, не то не испытывались.
Клоуны...

04.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Министерство афишировало планы по авиапромышленности на 2018 г. / АвиаПорт.Дайджест
В области вертолетостроения планируется: получение "одобрения главного изменения к сертификату типа вертолета Ми-38-2 на полеты по правилам приборного полета и полеты в условиях высоких температур и высокогорья"

14.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...
Минпромторг выделил 1,1 млрд руб. на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62
13 августа 2018 Максим Талавринов

Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., Ка-26 — 121,4 млн руб.

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках завершения создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, согласно документам с сайта госзакупок. Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., тогда как первый российский вертолет в сегменте 5–7 т — только 121,4 млн руб. Все работы по обоим проектам предполагается завершить к 15 декабря текущего года.

Из технической документации следует, что для завершения создания вертолета модели Ми-38-2 (это модификация ВС с отечественными двигателями ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney) необходимо провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более). Отмечается, что при выполнении ОКР подрядчик должен привлечь еще 497,4 млн руб. из внебюджетных фондов.
...
Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38. Первым заказчиком вертолетов этого типа, поставки которых ожидаются в 2018 г., стало Минобороны. До конца года планируется сертифицировать и пассажирскую версию Ми-38.

18.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://bmpd.livejournal.com/3304764.html
Сертификация гражданского варианта вертолета Ми-38-2
bmpd August 16th, 0:01

Татарстанский веб-ресурс "Реальное время" опубликовал материал Луизы Игнатьевой "Миллиард на сертификацию: зачем военно-транспортному Ми-38 гражданская модификация? КВЗ не определился с датой сдачи опытного образца Ми-38 военным", в котором сообщается, что близится к завершению 30-летняя эпопея с перезапуском в серийное производство тяжелого вертолета Ми-38, спроектированного еще в 80-х годах XX века для замены бестселлера мирового рынка казанского вертолета Ми-17. Министерство промышленности и торговли РФ выделило почти 1 млрд рублей госсубсидий для сертификации военно-транспортной машины Ми-38, но уже в гражданской версии. Причем преобразование боевого вертолета в пассажирскую машину не терпит отлагательств — к 15 декабря этого года гражданский Ми-38 должен пройти летные испытания с подписанием актов для дальнейшего получения сертификата Росавиации. Эксперты «Реального времени» уверены, что поспешность связана с тем, что после сдачи первых военно-транспортных Ми-38 для нужд ВВС России, которая теоретически должна пройти в этом году, КВЗ может получить контракт на выпуск гражданских вертолетов в vip-комплектации для первых лиц Минобороны РФ

Конкурс на сертификацию Ми-38-2 открыт

Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс по выбору подрядчика для проведения комплекса работ, направленных на завершение проекта создания вертолета Ми-38 (шифр «Ми-38/10»). Информация о нем опубликована 8 августа на сайте zakupki.gov.ru. Приказ Минпромторга РФ о проведении тендера был подписан 19 июля, а конкурсная документация утверждена директором Департамента авиационной промышленности Минпромторга Равилем Хакимовым. Конкурсное задание предусматривает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе многоцелевого вертолета Ми-38, реализуемой в рамках ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы».

На открытый конкурс выносится один лот, предусматривающего цикл ОКР и программу различных летных испытаний. Стоимость госконтракта составит 994 млн рублей — ровно столько выделяется из федерального бюджета на завершение сертификационных работ гражданской версии Ми-38 (в конкурсной документации обозначена как модель Ми-38-2). Заявки на конкурс принимаются до 27 августа. Победитель будет определен 31 августа. После этого Минпромторг РФ завершит финансирование проекта.

Минобороны ждет опытный образец

Напомним, в этом году Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» возобновил после долгого перерыва производство тяжелого вертолета Ми-38, который изначально позиционировался как военно-транспортный вертолет. 30 декабря 2015 года вертолет, разработанный МВЗ им. Миля, получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который и открыл ему дорогу в небо. В силу своего назначения его стартовым заказчиком выступило Министерство обороны РФ. Правда, российские военные сейчас ждут от казанского производителя не серийную, а пока лишь первую опытную машину.

В августе прошлого года холдинг «Вертолеты России» сообщил, что «на опытном образце Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил и по их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018—2025 годов».

Гендиректор холдинга Андрей Богинский назвал начало производства Ми-38Т «знаменательным шагом», а сам вертолет «новейшей машиной, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения». В холдинге объясняли его уникальность тем, что боевой Ми-38Т будет авионикой «исключительно российского производства». «Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства», — подчеркивалось в сообщении компании. Ожидается, что Ми-38Т должен быть сдан военным в этом году. Но, как признались на КВЗ, еще непонятно, когда военные захотят получить машину, и соответственно, дата передачи первого Ми-38 остается неопределенной. Впрочем, и с производством гражданской модификации Ми-38-2 не больше ясности, так как твердых контрактов пока нет, заметили на КВЗ. Добавим, что Ми-38-2 — это модификация с отечественными двигателями ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney.

Сертификация за полгода

Тем не менее, процесс ее сертификации не терпит отлагательств. Как видно из конкурсной документации, работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 должны быть завершены в рекордно короткие сроки — до 15 декабря этого года. Для этого необходимо провести дополнительные летные испытания: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатацию в условиях высоких и низких температур (от -50°С до +50°С), на высокогорных аэродромах. Кроме того, должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1-й тысячи и более часов).

«ОКР направлены на расширение эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 для обеспечения его конкурентоспособности, — говорится в пояснении к конкурсной документации. — Вертолет Ми-38-2 обладает высокой конкурентоспособностью, что создает условия его устойчивого сбыта на внутреннем и мировом рынках в ближайшие 25—30 лет как в гражданской сфере применения, так и для использования в интересах силовых структур. Предполагаемые объемы производства обеспечат стабильную загрузку ПАО «Казанский вертолетный завод» (изготовитель вертолета Ми-38-2), АО «Климов» (поставщик двигателей ТВ7-117В) и многих отечественных предприятий — поставщиков комплектующих и готовых изделий. Высокую конкурентоспособность данного вертолета подтверждают пять мировых рекордов, установленных на стадии летно-доводочных испытаний модели Ми-38-1, являющейся прототипом вертолета Ми-38-2. Для успешного продвижения вертолета Ми-38-2 на рынки сбыта необходимо дальнейшее расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения выполнения полетов по ППП, эксплуатации при температурах в диапазоне ± 50°С, в условиях обледенения и в условиях высокогорья. Крайне важны и работы по дальнейшему увеличению ресурсов вертолета в целом и его агрегатов и систем».хотя подрядчик формально выбирается на конкурсной основе, исполнитель госконтракта предопределен. Им станет МВЗ им. Миля, так как эта машина разработана КБ Миля и ему альтернативы нет, уверен главный редактор avia.ru Роман Гусаров. «Этот миллиард уйдет на МВЗ», — не сомневаются в КВЗ.

В МВЗ им. Миля отказались комментировать ход исполнения программы Ми-38, ссылаясь на запрет общения со СМИ. «Ми-38 — глубокая модернизация Ми-8, по сути — это новый вертолет, на который возлагаются большие надежды, — рассказал глава проекта «Авиация России» Андрей Величко. — Единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъемностью до 5 500 кг. Но при этом полезный объем его «трюма» составляет всего 15 куб. м, почти в два раза меньше, чем у Ми-38». По его словам, о замене многолетнего бестселлера мирового вертолетного рынка задумались еще в СССР, когда в 1981 году начали разработку проекта Ми-38. «Увы, развал страны и последующая неразбериха в экономике отодвинули реализацию этого проекта на десятилетия, и лишь 30 декабря 2015 года произошло знаковое событие, когда Ми-38 получил сертификат Росавиации», — напомнил он.

Vip-комплектация для Шойгу?

Есть ли у гражданской новинки рыночные перспективы? Кто ее будет покупать? И самое интересное, насколько он окажется конкурентоспособным рядом с Ми-17? Независимые эксперты расходятся во мнениях, занимая абсолютно полярные позиции. Эксперт по вертолетной тематике старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев уверен, что у гражданского «тяжеловеса» не самые радужные перспективы на экспортных рынках. «В настоящее время в этом сегменте очень жесткая конкуренция, спрос превышает предложения на рынке, но их не покупают. Здесь нет лидера продаж. В этом году каждая из флагманских вертолетостроительных компаний сумела продать лишь по одной машине: Аэрбас, Сикорский, но Леонардо удалось продать несколько машин для Норвежской поисково-спасательной службы. Но они не совсем гражданские, а полувоенные. С одной стороны, говорить о сложных перспективах не патриотично, но нужно смотреть правде в глаза», — заключил он.

Однако глава проекта «Авиация России» смотрит более оптимистично. «В 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составили 16 машин, но в 2017 году было продано порядка 70 вертолетов, — обозначил тенденцию на рост спроса гражданских машин Андрей Величко.

По его мнению, рост продаж гражданских вертолетов объясняется сокращением спроса российских и зарубежных заказчиков на военные вертолеты. «Основным покупателем отечественных гражданских вертолетов являются российские государственные заказчики. В 2016 году на их долю пришлось 52 процента всех заказов. Еще 39 процентов вертолетов было поставлено иностранным госструктурам. Доля коммерческих заказчиков гражданских вертолетов составила 9 процентов, то есть, востребованность гражданских вертолетов российского производства на внутреннем рынке крайне низкая».

Среди версий, которые выдвигаются, гражданская сертификация может потребоваться на выпуск пассажирских машин в vip-комплектации для первых лиц Минобороны РФ.

06.01.2019 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201811081310-af2i.htm

Ми-38 в версии для военных совершил первый полет
Александр Пешков
13:10 08.11.2018

«Вертолеты России» рассматривают возможность увеличить массу груза на внешней подвеске Ми-38 с шести до восьми тонн, тем самым расширив возможность его применения для военных.

Первое висение борта Ми-38 для военных состоялось в субботу. Об этом сообщил глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на форуме Airshow China.

По словам Богинского, опытный образец создан за счет компании по техническому заданию Министерства обороны.

Он допустил возможность увеличения массы груза на внешней подвеске вертолета с шести до восьми тонн, что позволит расширить возможность применения этой машины в военных целях.

Ми-38 - транспортно-пассажирский вертолет, который занимает нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Способен перевозить до 30 пассажиров или до 6000 килограммов на внешней подвеске или до 5000 килограммов внутри кабины.

Проектирование машины началось в 1981 году, в 1989 году модель была презентована в Ле Бурже. Изготовление двух экземпляров началось в 1993 году. В связи с экономическими трудностями работы были приостановлены. Возобновление проекта началось в 2010 году.

Первый контракт на поставку вертолетов был подписан в 2017 году. Согласно этому документу первые две машины должны поступить в войска в 2019 году.

От гражданской версии Ми-38Т отличается установкой топливной системы с защитой от взрыва при жесткой посадке, дополнительными топливными баками, специализированными средствами связи.

Кроме того, машина будет адаптирована для полетов в Арктике.

Серийное производство партии из пяти машин запущено в Казани.

06.01.2019 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rzd-partner.ru/aviation/news/.../
17.12.2018 12:09:49

Новый вертолет Ми-38-2 испытают в Якутии

Машина пройдет дополнительные сертификационные испытания на базе аэропорта города Мирного в январе 2019 года. План предусматривает 50 полетов по нескольким программам.
Новый вертолет Ми-38-2 испытают в Якутии
Как сообщили в министерстве транспорта Республики Саха, полеты осуществят специалисты Московского завода им. М. Л. Миля, которые уже прибыли в Мирный для проведения сборки воздушного судна. В группу вошли летчики-испытатели, технический и инженерный состав конструкторского бюро предприятия.

Якутия для проведения испытания вертолета Ми-38-2 была выбрана неслучайно. В зимний период воздух в районах Крайнего Севера достигает экстремальных минусовых температур и понижается до -50°C и более. В данной серии вертолетов планируется расширить температурный диапазон эксплуатации.

Автор: Павел Белов

06.01.2019 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://argumentiru.com/army/2018/12/494288
Минобороны до конца года получит еще одну партию вертолетов досрочно
22 декабря 2018, 12:35 [«Суть Событий», Татьяна Смирнова ]

Казанский вертолетный завод (КВЗ) до конца текущего года планирует досрочно передать минобороны РФ еще одну партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1. В этом году заказчику уже досрочно поставлены шесть таких вертолетов, которые уже отправлены к месту постоянной дислокации.

О выполнении гособоронзаказа управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров проинформировал заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко в рамках его рабочей поездки в Татарстан.

«Повышение доли современной вертолетной техники в составе вооруженных сил РФ - одна из ключевых задач для нашего завода. Производственные мощности предприятия позволяют нам работать с опережением графика, и по согласованию с нашими коллегами из минобороны мы выполняем наши контрактные обязательства досрочно», - заявил управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров.

КВЗ входит в российский холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». В цехе окончательной сборки завода замминистру продемонстрировали новый вертолет Ми-38, доложив о ходе опытно-конструкторских работ по этой машине.

«Вертолет получился с очень хорошими характеристиками. Мы уже два вертолета законтрактовали, ждем их, и первую машину получим уже летом следующего года. Безусловно, по завершении всех работ будем смотреть дальше по серийным поставкам», - сказал Алексей Криворучко.

Премьерный полет Ми-38Т состоялся в конце ноября текущего года. Новая версия Ми-38Т, изготовлена холдингом «Вертолеты России», КВЗ и КБ Миля по техническому заданию, утвержденному министерством обороны РФ. Системы и оборудование вертолета, в ходе совместных летных испытаний, будут проверены на соответствие требованиям технического задания военного ведомства. По итогам испытаний будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

«Данный вертолет изготовлен на базе гражданского вертолёта Ми-38, производство которого освоено на Казанском вертолётном заводе, который имеет уже фактически все базовые сертификаты Росавиации. Это выход на новый для нас рынок», - рассказал ранее журналистам гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, присутствующий на премьерном полете Ми-38. Он отметил, что работа по созданию Ми-38Т - очень важна для холдинга и казанского вертолетного завода, так как «обеспечит загрузку предприятия, рабочие места и налоговые поступления в регион».

Сейчас «Вертолеты России» имеют контракт с минобороны РФ на поставку двух Ми-38Т. Эта машина открывает и новые перспективы для холдинга на внешнем рынке: совместно с Рособоронэкспортом ведется работа по продвижению вертолета зарубежным заказчикам в лице министерств обороны.

Ми-38Т может быть переоборудован в санитарный вертолет, может быть использован в нефтегазовом секторе, при перевозке грузов и пассажиров, в поисково-спасательных операциях, VIP-перевозках. Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной топливной системой. Установленное бортовое оборудование обеспечивает высокий уровень безопасности полетов.

В завершение своего визита на КВЗ Алексей Криворучко провел совещание с предприятиями оборонно-промышленного комплекса Татарстана.

06.01.2019 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://militaryarms.ru/novosti/vertolet-mi-38t-prohodit-ispytaniya/

Новый транспортно-десантный вертолет Ми-38 вылетит с завода в следующем году
25.12.2018

Летом грядущего года в войска поступит первый транспортно-десантный вертолет

После завершения государственных испытаний в войска будет поставлена новая модификация транспортно-десантного вертолета Ми-38Т.

Ожидается, что на вооружение российской армии первоначально поступят два винтокрылых судна. Однако у такого вертолета, как отмечают в Миноброны РФ, есть огромные перспективы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.