Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету

Тема: Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету

Обсуждаем: Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету, РИА "Новости", 31.10.2016

Российско-китайское совместное предприятие (СП) по разработке и созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета может быть создано в конце 2016 - начале 2017 года

08.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия и Китай согласовали общий вид нового дальнемагистрального самолета - РИА Новости, 08.06.2018
17:00 08.06.2018


Проект российско-китайского самолета CR929. Архивное фото
© Фото : пресс-служба ОАК

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) согласовали общий вид российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, говорится в сообщении ОАК.

Новый российско-китайский пассажирский самолет получил название
"Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей", — говорится в сообщении.

"Согласование сторонами общего вида самолета CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов", — заявил главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолета CR929.

Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и также отметил значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.

08.06.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да от Ил-96 чуть меньше киль, минус третья основная нога с экономией веса, визуально двигатели сильнее приподняты, обзор с кабины пилотов улучшен, как бы не выдвижные предкрылки достаточной величины, уменьшающие сопротивление на крейсере, естественно большее удлинение композитного крыла.
Оно конечно лучше, что ничего не взяли от доисторического Ил-96
Так что висит ВАСО с детищем от Новожилова принося в будущем предприятию одни проблемы
ВАСО: Выпуск CR929 с авионикой от МС-21 вместо Ил-96, или всё же ВТА-35 тонн. Что лучше? / АвиаПорт.Конференция

09.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Хабаровском крае планируют выпускать дальнемагистральные самолёты | Восток-Медиа


На авиастроительном заводе имени Гагарина и на филиале завода «Гражданские самолёты Сухого» Комсомольске-на-Амуре планируют выпускать составные части для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Окончательной сборкой лайнеров займётся Китай, сообщает РИА «Восток-Медиа».

«Это совместный китайско-российский проект. Пассажировместимость этого самолёта в зависимости от комплектации — 250-300 человек. Перспективы пока эти прорабатываются, логистика и возможности изготовления — тоже. В Комсомольске имеются довольно серьёзные и модернизированные мощности, есть высококвалифицированные рабочие кадры и специалисты высочайшего уровня, которые поставили на крыло не один самолёт», — рассказал журналистам начальник управления обрабатывающих отраслей промышленности краевого министерства промышленности и транспорта Алексей Абросимов.

Для CR929 в Комсомольске-на-Амуре планируют выпускать составные части, собирать крылья и хвостовую часть и потом поставлять на сборку в Китай.



20.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна, соответственно, должен состояться в 2023 г. Сборка первого прототипа начнется в 2021 г. Об этом рассказал представитель корпорации COMAC на конференции, организованной сообществом SAE International, сообщает издание Aviation Week.

Новый широкофюзеляжный самолет будет результатом совместной разработки компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), объединяющей китайского авиастроителя COMAC и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Согласно опубликованным данным по итогам предварительного проектирования, первая версия воздушного судна CR929-600 будет длиннее авиалайнеров Airbus A330-900 и сможет выполнять полеты на расстояние до 12000 км.

Сообщение было изменено модератором

23.09.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://politexpert.net/...

Конкурент Boeing и Airbus: РФ и Китай готовят данные по проекту CR929
23.09.2018 11:53

Перспективный российско-китайский проект широкофюзеляжного самолета CR929 находится на стадии активной разработки. О ходе работ над проектом рассказал министр промышленности и информации Китая Мяо Вэй.

О процессе разработки представитель китайской стороны сообщил 21 сентября после заседания подкомиссии по сотрудничеству России и КНР. По словам Мяо Вэя, на данный момент готовится к презентации макет нового самолета, который будет продемонстрирован на авиавыставке в Чжухае. Там же будут рассекречены характеристики новейшего дальнемагистрального самолета, который разрабатывается совместными усилиями российских и китайских специалистов. Министр КНР также отметил высокие надежды, которые возлагаются на данный проект.

Также Вэй отметил, что партнеры в данной программе готовы уже сейчас предоставить от 13 до 20 млрд долларов на реализацию проекта. Крайне перспективный самолет должен провести первый полет и быть готовым к эксплуатации в период с 2025 по 2027 годы. Современный широкофюзеляжный самолет может занять самую выгодную нишу на рынке. Для этого необходимо будет несколько потеснить признанных лидеров в данном классе – авиагигантов американского Boeing и европейского Airbus. Если это удастся, самолет на 250-300 пассажиров, способный на дальние перелеты, обязательно будет популярным на рынке.

Сейчас реализация проекта идет по плану, специалисты России и КНР проводят грамотную и качественную работу по проектированию самолета, определяют все необходимые аспекты в плане создания конструкции. В данном смысле подход РФ и КНР крайне ответственный, подвел итог китайский министр Мяо Вэй.

08.11.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/news/2018/11/07/562065.html
сточник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 07.11.2018, 09:48

CR929 показал комфорт макетом

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) на открывшейся вчера в городе Чжухай выставке Airshow China 2018 представили полноразмерный макет дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта CR929. Совместная программа пока не прошла этап отбора поставщиков, в том числе салонного оборудования, поэтому показ макета скорее является демонстрацией преимущества большого диаметра фюзеляжа и приглашением к дальнейшей дискуссии.

Выставка Airshow China 2018 приняла участников и гостей 6 ноября, и первым крупным мероприятием, состоявшимся ещё до церемонии открытия авиашоу, стало представление полноразмерного макета широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Крупная конструкция, длина которой составляет 22 метра, высота 6,5 и ширина 5,9 метров, смогла вместить кабину пилотов, передний вестибюль с рабочими местами бортпроводников, а также два ряда салона первого класса, три и четыре ряда бизнес- и экономического классов. Интерьерные решения, кресельное оборудование, системы развлечений в полёте - всё это пока не финальные решения, поскольку программа находится на этапе эскизного проектирования и выбора поставщиков. Но руководство компаний-партнёров уделяет демонстрации большое внимание. "Полноразмерный макет самолёта CR929 позволит воочию убедиться в [эффективности] организации пространства первого, бизнес и эконом-класса, кабины экипажа, организации рабочих мест, во всех преимуществах в эргономике, которые заложены в этот самолёт, - заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. - Это очень важный этап личного знакомства с самолётом". Президент COMAC Чжао Юэранг (Zhao Yuerang) отметил, что представленный макет CR929 демонстрирует "множество выдающихся достоинств в области комфорта и умных устройств".

Прохождение третьих контрольных ворот (Gate 3) намечено на конец 2019 года, поэтому для продолжения программы в настоящее время не требуются твёрдые заказы. Однако партнёры уже приступили к переговорам с потенциальными эксплуатантами и лизингодателями как в Китае и России, так и в других странах. На основе маркетинговых исследований был сформирован облик семейства, включающего базовый вариант CR929-600, предназначенный для перевозки 280 пассажиров на дальность 12 тыс. км в трёхклассной компоновке, укороченную версия CR929-500 (дальность 14 тыс. км, 250 пассажиров) и удлинённую версию CR929-700 (дальность 10 тыс. км, 320 пассажиров). Базовый CR929-600 в компоновке туристического класса может вместить 416 кресел, что лимитировано количеством аварийных выходов. Таким образом, российско-китайский проект ближе по размерности ближе всего к Boeing 787. Однако относительно американского бестселлера новинка будет располагать фюзеляжем большего диаметра и, соответственно, более просторным салоном шириной 5,61 метра (как у европейского A350XWB) против 5,49 метра. Поэтому, говоря о макете, Ю. Слюсарь заявил "нам есть, что предложить, есть, чем заинтересовать", подразумевая не в последнюю очередь возможность обеспечить больше индивидуального пространства пассажирам и большие возможности по перевозки попутного груза. Стоит напомнить, что и другие гражданские продукты ОАК - региональный Superjet и среднемагистральный МС-21 - отличаются увеличенным относительно прямых конкурентов сечением фюзеляжа.

Впрочем, если удобства для пассажиров рассматриваются как дополнительное преимущество, то топливная эффективность и минимальные расходы на техобслуживание и ремонт должны стать теми факторами, которые склонят потенциальных заказчиков к выбору российско-китайского продукта. Перед разработчиками стоит задача повысить весовую эффективность и аэродинамическое качество, что будет достигнуто за счёт широкого применения композитных материалов как в крыле, так и в фюзеляже самолёта. Как ожидается, композитное крыло разработает российский "Аэрокомпозит", являющийся поставщиком для МС-21, в то время как в создании и производстве секций фюзеляжа примет участие итальянский авиапроизводитель Leonardo, который создаст СП Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu с китайской инвестиционной группой Kangde Investment Group.

Выбор поставщика двигателя пока не завершён, однако наиболее вероятно, что потенциальным эксплуатантам будет предложен как один "западный" двигатель, так и "восточный". Ранее российская "Объединенная двигателестроительная корпорация" запустила проект семейства двигателей ПД-35, а китайская Aero Engine Corporation of China (AECC) представила в Чжухае макет AEF3500 - двигателя в размерности, подходящей для CR929. Впрочем, вероятным сценарием развития событий является создание российско-китайского СП, которое бы объединило усилия в разработке силовой установки нового поколения. На Airshow China 2018 никаких новых объявлений по этому поводу сделано не было, но меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки двигателя, был подписан в прошлом году.

На авиашоу много говорилось о большом потенциале совместного проекта, который будет опираться на рынок КНР, а затем и на рынок Юго-Восточной Азии в целом. Ю. Слюсарь отметил, что Юго-Восточная Азия - потенциально самый ёмкий сегмент мирового рынка гражданской авиации, а Китай - безусловный лидер. "Поэтому для нас это [сотрудничество по CR929] не только технологическое сотрудничество и диверсификация финансовых рисков, это и ориентация на китайский рынок", - подчеркнул он. ОАК представила свой прогноз мирового рынка гражданских самолётов, особо выделив китайский и российский сегменты. Особенностью прогноза, подготовленного ОАК, является разделение сегмента широкофюзеляжных самолётов на два подраздела: до 325 кресел и 326+ мест. На ближайшие 20 лет спрос на широкофюзеляжные лайнеры умеренной вместимости в Китае оценивается в 991 борт, кроме того, спрос в размере ещё 196 самолётов прогнозируется на более вместительные самолёты (более 326 кресел). Российский рынок ощутимо меньше: 83 и 42 самолёта соответственно. При этом в ОАК учли и уже заключённые сделки на поставку самолётов такой размерности, "свободный" рынок Китая оценивается в 789 и 122 самолёта, а России - в 40 и 35 лайнеров.

Если оценивать потенциал рынка, учитывая соседние регионы Юго-Восточной Азии, а также СНГ, то цифры практически удвоятся. Так потребности в новых широкофюзеляжных самолётах для азиатских перевозчиков оцениваются в 1352 лайнера на 200-325 мест, а также 821 более вместительный борт. С учётом законтрактованных объёмов, незакрытые потребности оцениваются в 1109 и 568 самолётов. Рынок СНГ добавит ещё 47 самолётов.

Что характерно, представители COMAC в оценках собственного рынка гораздо более оптимистичны, нежели российские коллеги. По их мнению, до 2037 года местным перевозчикам понадобится 2102 широкофюзеляжных лайнера, из которых 1424 в размерности 250+ мест, 634 - 350+ кресел и 47 - 400+ мест. Рынок России и СНГ китайские коллеги оценивают в 166 широкофюзеляжных бортов, что в целом совпадает с оценкой российских экспертов.

Амбиции российско-китайского СП распространяются примерно на половину домашних рынков. Это означает, что всего может быть произведено более 1000 лайнеров. По оценкам Ю. Слюсаря, это позволит рассчитывать на окупаемость в течение примерно 15-20 лет. Ранее озвучивались оценки диапазона стоимости программы от $13 до $20 млрд, а также каталожной стоимости одного самолёта - около $200 млн.

08.11.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/foto-na-aviasalone-v-chzhuhae-vpervye-predstavili-polnomasshtabnyy-maket-cr929?slink=frs&pos=6

ФОТО: На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
6 ноября 2018 ATO.ru
http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/9f2d9ed6eae456ffd941cd8bcbd18004.jpg
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК

На авиасалоне в Чжухае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с китайским партнером COMAC впервые продемонстрировали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Посетители выставки, официальное открытие которой состоялось сегодня, 6 ноября, смогут ознакомиться с концепцией организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и экономкласса, а также кабины экипажа на перспективном воздушном судне.

Длина макета — 22 м, высота — 6,5 м, ширина — 5,9 м. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса. Он также оборудован современной развлекательной системой. Демонстрация макета позволит потенциальным заказчикам сравнить интерьер с интерьерами самолетов аналогичного класса, а летчикам и бортпроводникам — оценить рабочие места для летного состава.

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пасс. на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

Сейчас программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 г. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. На сегодня уже получены предложения по двигателям и определен перечень потенциальных поставщиков шасси для CR929.

Напомним, что CR929 создается в рамках СП — Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной корпорации CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp), зарегистрированной в Шанхае. Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России, а финальная сборка ВС будет проходить в Шанхае.

В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г.

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/cr929.jpg
Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса :: ОАК

10.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://uk.reuters.com/article/...
«Мы сейчас выбираем одного из двух поставщиков: GEnX General Electric и Trent 7000 от Rolls Royce», - сказал агентству Рейтер в среду Максим Литвинов, один из двух главных дизайнеров, добавив, что предприятие планировало принять решение в первой половине следующего год.
*
Ну ясное дело, до установки китайского двигателя для CR929 надо же на чем то летать

Китай приступил к испытаниям собственного двигателя для CR929
http://www.ato.ru/content/kitay-pristupil-k-ispytaniyam-sobstvennogo-dvigatelya-dlya-cr929
Китайская двигателестроительная корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) сообщила о проведении расширенных испытаний двигателя-демонстратора с тягой 35 т, который планируется использовать на совместном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, сообщает Aviation Week.

Модель двигателя AEF3500 в масштабе 1:2 с характеристиками, как минимум приближенными к двигателям GE Aviation GEnx и Rolls-Royce Trent 1000, представлена в рамках Airshow China в городе Чжухай.

AECC завершил тестирование компонентов на демонстраторе нового мотора. Начались стендовые испытания моделей компрессора, камеры сгорания и турбины.
***
Модель двигателя AEF3500 в масштабе 1:2 на Air Show China
http://pic.people.com.cn/NMediaFile/.../1109/MAIN201811091624000002065044146.jpg
*
http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262102.jpg
*
http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262811.jpg
*
http://pic.people.com.cn/NMediaFile/.../1109/MAIN201811091623000368096361137.jpg
**********************************************************************************************************************************
**********************************************************************************************************************************
Как нет даже российской гайки в китайском двигателе для С919
.......................................................................................................................................................................................
https://vpk.name/news/...
В КНР завершилась сборка первого образца двигателя CJ-1000AX для узкофюзеляжного самолета COMAC C919.
https://vpk.name/file/...
.......................................................................................................................................................................................
так не будет ничего российского в 35 тонном двигателе AEF3500 от Китая для СR929
А ведь как мечталось
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../ded993a81a6c1fedfdff49890655b676-full.jpg

Миллиарды долларов, а с ними возможная окупаемость программы ПД-35 проехали мимо РФ и останутся в Китае
вместе с китайским двигателем 35 тонн AEF3500 для СR929

21.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый полет 777X запланирован на 2019 год, первая поставка − на 2020 год
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/21/564351.html
"777X − это новый самолет и новая производственная система, − сказал Джош Биндер, вице-президент и генеральный менеджер программы 777X. − Производственная система была интегрирована в программу 777X раньше, чем в любую другую, и команда успешно достигает намеченных целей, как и ожидалось".
В конструкции 777X взяты за основу и усовершенствованы лучшие характеристики лидирующих на рынке самолетов 777 и 787 Dreamliner, что позволит предложить авиакомпаниям самый большой и экономичный двухдвигательный реактивный лайнер в мире. Потребление топлива и эксплуатационные расходы этого самолета ниже на 12% и 10% соответственно, чем у конкурирующих моделей.
***
При такой пассажировместимости целесообразно применять компоновочные преимущества ещё больше улучшающие параметры ВС
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/7/1/79c44b0064ccd9ce98c07d4ddf4aee84-full.jpg
https://www.aviaport.ru/conferences/45449/#p524725
***
Между тем на ВАСО выпустившим под 30 Ил-96 с 1988 года период сплошных убытков
https://diana-mihailova.livejournal.com/2973126.html
Чистый убыток «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) по итогам трех кварталов 2018 года по РСБУ составил 1,22 млрд рублей, что в 2,6 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года
*
И это всё при висящем Ил-112
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/95.html#p537181
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/95.html#p537285

***
Кстати последний выход Ливанова на публику (Марина Лысцева 2014-03-18)
https://fotografersha.livejournal.com/507230.html
Кроме того, запланирована модернизация самолетов Ил-96, на которых летают первые лица государства.
.
И что это ремоторизация Ил-96 на ПД-14 повышенной мощности?
Ведь
Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.
В сентябре 2013 года планировалось завершить стендовые испытания.
а параметры
...............................................................................................................................................................................................
календарный срок службы основных деталей «холодной» части – 25 лет,
ресурс основных деталей «холодной» части должен был составить не менее 40 тыс. полетных циклов или 100 тыс. летных часов
ресурс «горячей» части должен был составить до 20 тыс. полетных циклов или 37,5 тыс. летных часов.
...............................................................................................................................................................................................
как раз для СЛО если бы на Илюшине сейчас озаботились, но увы после кончины Ливанова воз и ныне там:
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/161.html#p536147
*
А ведь считался и Ил-76МД-90А с ПД-14 при Ливанове
https://vpk.name/news/107407_polet_v_budushee.html
Год назад АК Ильюшина получил предложение от Объединенной двигателестроительной корпорации посмотреть двигатель ПД-14. Мы, используя характеристики двигателя, просчитали, какие тактико-технические характеристики будут у Ил-476. Да, с ПД-14 при условии, что ОДК выдержит все заданные в проекте характеристики, наш самолет станет более экономичным. Дальность вырастет на одну тысячу километров и сократится расход топлива. Так что как дальнейшее развитие Ил-76МД-90А мы рассматриваем установку перспективного двигателя ПД-14.
*
Но после кончины Виктора Владимировича понеслось всё к ПД-35 торочить супостата на Ил-96
https://vz.ru/news/2016/3/24/801420.print.html
Новый российский авиационный двигатель с тягой 35-40 тонн может появиться через 10 лет, заявил генконструктор компании «Ил» Николай Таликов.
«Нам нужен двигатель порядка 35-40 тонн. Тогда мы установим на самолет типа 76 и 96 (Ил-76 и Ил-96) по два двигателя
*
Вот так Генрих Новожилов
http://www.ilyushin.org/press/news/ev7111/
http://www.ilyushin.org/upload/.../754/754a08303a5c16530160702cb0fac063.jpg
поквитался с начинаниями Виктора Ливанова
https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/.../2098835/2098835_original.jpg
разменяв готовый ПД-14
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/756905/756905_original.jpg
на мечты о ПД-35
http://detonators.ru/?p=114815





22.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сборка Боинг-777Х https://www.youtube.com/watch?v=J00HJBB5J98
********
Американская компания Virgin Orbit провела первые летные испытания модифицированного самолета Boeing 747-400 с ракетой-носителем LauncherOne, которая будет использоваться для вывода на орбиту небольших спутников.
. https://www.youtube.com/watch?v=w7Z8nDShFes
********
https://auto.mail.ru/article/.../
Предполагается, что первый Ил-96-400М полетит уже в 2019 году! Однако пока говорить о массовом производстве не приходится
Однако — и это самое интересное — Ил-96-400М будет лишь переходной ступенью к по-настоящему новому самолету, который будет создан совместными усилиями российских и китайских конструкторов! На данный момент этот проект носит кодовое название CR929 (С — China, R — Russia)

18.12.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://bmpd.livejournal.com/3457594.html
Интервью с главным конструктором с российской стороны самолета CR929
bmpd
December 16th, 3:51

В номере 11-12 журнала «Взлёт» за 2018 год опубликовано небезынтересное интервью с Максимом Литвиновым, являющимся главным конструктором с российской стороны перспективного совместного российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929.


1 (24)

Макет пилотской кабины перспективного совместного российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, представленный на авиасалоне China AirShow 2018 в Чжухае, ноябрь 2018 года © Михаил Жердев / "Взлёт"




Максим Литвинов: «CR929 – проект амбициозный, но думаю, что мы справимся»

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил Жердев встретился на выставке с главным конструктором CR929 с российской стороны Максимом Литвиновым и попросил его рассказать о том, как идут работы по проекту, как строится взаимодействие с китайскими партнерами и как будет организована программа сертификации нового лайнера.

На какой стадии разработки сейчас находится проект самолета и как осуществляется распределение работ с китайскими партнерами?

В настоящее время мы находимся на этапе разработки эскизного проекта самолета и выбора основных поставщиков бортовых систем. Этот этап должен завершиться прохождением 3-го контрольного рубежа программы (Gate 3). Планируем, что это произойдет в 2019 г. Далее следует уже этап Gate 4, когда, по результатам выбора поставщиков, мы будем заниматься интеграцией бортовых систем – механической, электрической, по сигналам, обмену данными и т.п. На Gate 4 мы «заморозим» конфигурацию самолета – к этому моменту должны быть закончены все экспериментальные работы, связанные с выбором профиля крыла, параметров его механизации, работы по обоснованию выбора конструкционных материалов и связных с этим конструкторских решений. Этап Gate 4 планируем пройти в 2020 г.

По согласованной с китайскими партнерами схеме разделения работ по планеру CR929 российская сторона отвечает за разработку и изготовление центроплана и консолей крыла с механизацией, а китайская – за фюзеляж и оперение. Поэтому территориально часть работ будет вестись в России, а другая часть – в КНР. Но мы планируем, что команда, которая будет заниматься «завязкой» самолета, будет находиться в Москве.

Не скрою, оперение мы тоже хотели взять себе, но мы пошли навстречу позиции COMAC, которая хотела использовать свои наработки в этой области. Фюзеляж китайские партнеры будут, скорее всего, создавать в рамках совместного предприятия – либо с Leonardo, либо с еще какой-то зарубежной компанией. Но по оперению они хотят работать самостоятельно. Мы не сильно упорствовали по этому вопросу, потому что изготовление оперения, честно говоря, не требует каких-то особо инновационных технологий: для нас гораздо важнее использование наших уникальных технологических компетенций по композитному крылу, изготавливаемому оригинальным методом вакуумной инфузии, в первую очередь – консолей крыла большого удлинения. За нами закреплены также разработка и изготовление механизации крыла, пилонов двигателей. Считаю, что имея данную «уступку» по оперению, мы можем «отыграть» себе в дальнейшем некоторые другие работы. Например, нашей генеральной линией является то, что российская сторона должна отвечать в проекте CR929 за весь комплекс авионики, за алгоритмы системы управления самолетом. Это наша компетенция, наше ноу-хау, которое мы хотели бы закрепить и развить.

Признаюсь, что, конечно, это нелегко, когда у проекта есть два главных конструктора, две команды разработчиков в двух странах. Тут требуется очень четко понимать, кто за что отвечает и за что несет ответственность.

Какова численность сотрудников, работающих по проекту в России? Где они трудились раньше? С какими отечественными авиационными предприятиями планируете наладить кооперацию?

Мы планируем, что численность команды, которая будет работать по проекту CR929 в Москве, в самый пиковый период составит порядка 800 конструкторов. Причем в это число входят как российские, так и китайские инженеры.

Сейчас основа российской команды – специалисты из «Гражданских самолетов Сухого». У ГСС в настоящее время в России имеется самый большой опыт по сертификации самолета, по введению его в эксплуатацию. Остальных сотрудников мы будем набирать по другим конструкторским бюро Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК и будет управлять этим процессом), планируем и широкое привлечение молодых специалистов. Уже сегодня мы занимаемся подготовкой студентов, которые потом придут к нам на работу: например, уже идет второй поток программы целевой подготовки, которую организуют МАИ и Шанхайский транспортный университет – речь идет о магистратуре с продолжительностью обучения два с половиной года. Год ребята учатся в Шанхае и год – в Москве. Это совместная магистратура, в которой есть как российские, так и китайские студенты. Сейчас первый поток приехал в Москву, отучившись год в Шанхае, теперь год будут заниматься в МАИ.

Кроме того, инженерный центр по проекту CR929 планирует работать в широкой кооперации с предприятиями ОАК и COMAC. В России – это, в первую очередь, АО «ГСС», АО «Аэрокомпозит» – держатель основного опыта и технологий разработки и производства композиционного крыла, отраслевые институты, возможно, другие КБ, которые в нужный момент будут иметь свободные ресурсы. Надеюсь, что будем привлекать корпорацию «Иркут», обладающую значительными человеческими ресурсами, что поработаем с «Ильюшиным», у которого имеются специалисты, имеющие опыт разработки широкофюзеляжных самолетов (лично я раньше, в 2001–2014 гг., занимался программой SuperJet 100 и четко вижу, что это немного другой опыт, определяемый большой разницей между региональными и дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами). Надеюсь также на совместную работу с компаниями, которые будут себя проявлять активно в проекте – например, это «Аэрокосмические системы», у которых есть очень неплохое КБ в плане разработки бортовой кабельной сети.

Где будет изготавливаться крыло для CR929? Как планируется осуществлять его доставку на окончательную сборку самолета, которая будет вестись в Шанхае?

По производству крыла мы, конечно же, должны использовать мощности «Аэрокомпозита», выпускающего крылья для МС-21. Но с учетом существенно больших размеров крыла CR929 и планируемых объемов его серийного выпуска в наших планах – разворачивание нового отдельного производства. Сейчас решается вопрос о его местонахождении, поскольку задача транспортировки крыла в Китай не такая простая, как может показаться. Крыло – очень большое, в грузовой кабине Ан-124 оно практически не помещается, и доставку самолетом мы, скорее всего, осуществлять не сможем (разработка российского аналога «Белуги», с учетом огромных затрат и ограниченного спроса, представляется маловероятным). Поэтому в настоящее время рассматриваются варианты: либо доставка отдельными компонентами на сборку в Шанхай (лично я такой вариант не поддерживаю), либо постройка нового завода поближе к воде и доставка готовых крыльев морем. Так, у нас есть предложение по организации производства в районе Владивостока, поскольку это относительно незамерзающий порт, и он находится ближе к месту окончательной сборки самолета. Но это весьма серьезные капиталовложения, поэтому эти вопросы сейчас внимательно изучаются. Строить крыло в Ульяновске, где это делается для МС-21, считаю малоперспективным с учетом нестабильности Волги в плане судоходства в течение года и огромного расстояния по морю до места назначения. Поэтому более реалистичным считаю вариант нового производства на Дальнем Востоке, поближе к месту доставки.

Как идет процесс выбора поставщиков бортовых систем? Когда планируется принять окончательное решение по двигателю?

Ключевые поставщики бортовых систем для CR929 окончательно еще не выбраны – мы активно работаем в этом направлении. Это все связано с оценкой стоимости поступивших предложений, и мы это все должны согласовывать с китайскими партнерами.

Двигатель для первого этапа мы планируем выбрать в следующем году, до прохождения Gate 3. Как известно, запросы на предложения (RfP) были разосланы семи компаниям – производителям двигателей и мотогондол. Непосредственно по двигателю запросы были отправлены в четыре адреса: американской GE, британской Rolls Royce, российской ОДК и китайской AECC. При этом ОДК и AECC предоставили совместный ответ на RfP. Но, скорее всего, проекты ОДК и AECC могут быть реализованы не ранее, чем через восемь–десять лет, поэтому на первом этапе мы, скорее всего, будем выбирать из предложений GE и Rolls Royce, благо двигатели необходимой нам размерности находятся у них в крупносерийном производстве.

Сколько опытных летных экземпляров планируется построить для выполнения программы сертификационных испытаний базовой модели CR929? Когда они начнутся? Будут ли в испытаниях принимать участие российские летчики?

Мы ориентируемся на четыре–пять опытных самолетов. Часть полетов по программе испытаний планируем выполнить в России, поскольку некоторые задачи должны оценить наши эксперты. Для этого предполагаем использовать летную базу АО «ГСС» или корпорации «Иркут» в Жуковском. У «Иркута» база современнее, она оборудована новейшими системами телеметрии и управления летным экспериментом.

Поднять первый самолет в воздух ставим себе задачу в 2023–2025 гг. Почему говорю так осторожно? Стоящая перед нами цель очень амбициозна: две страны создают не только принципиально новый самолет, но и бизнес в целом, отстраиваются все бизнес-процессы, причем в достаточно сжатые сроки. Поэтому мы оцениваем риски и можем сегодня достаточно уверенно говорить, что первый полет состоится где-то в диапазоне между 2023 и 2025 гг.

По каким нормам летной годности предполагается сертифицировать CR929 в первую очередь? Каковы планы по валидации сертификата типа в EASA и FAA?

По сертификации CR929 позиция ОАК такова: в первую очередь мы должны сертифицировать самолет по российским нормам, а параллельно вести валидацию по китайским. Но при формировании сертификационного базиса сразу будем учитывать, что должны также отвечать требованиям европейских и американских норм, особенно европейских, потому что опрошенные авиакомпании изъявили желание иметь и европейский сертификат типа для продажи самолетов на вторичном рынке. Таким образом, мы сначала займемся российско-китайской сертификацией, а затем европейской, поскольку ресурсы не безграничны, а сертификация в EASA весьма дорога. Что же касается валидации сертификата типа в FAA, тут ситуация несколько сложнее: заявка на американский сертификат принимается только если есть контракт на поставку таких самолетов в США. Поэтому, например, SSJ100 не имеет американского сертификата типа, поскольку у него пока нет заказчиков из США. Имеющийся у России богатый опыт сертификации SSJ100 по гармонизированным с международными нормам АП-23 и последующая успешная валидация российского сертификата типа в EASA вселяет в нас уверенность, что мы справимся с этой сложной задачей и для CR929.

18.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да пока разрабатывают СR929
https://ria.ru/20181107/1532263216.html
попиливают в том числе на территории ВАСО Ил-86/96 на металлолом
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../07a58fbab49b07d5187c1462df261505-full.jpg
*
Производство композитного крыла CR929 предлагается организовать в Приморском крае
https://aviation21.ru/.../
http://aviakhv.ru/.../
"Так, у нас уже есть предложение по организации производства в районе Владивостока, поскольку это относительно незамерзающий порт, и он находится ближе к месту окончательной сборки самолёта. Но это весьма серьёзные капиталовложения, поэтому эти вопросы сейчас внимательно изучаются", - сказал он.

Максим Литвинов считает, что с учётом нестабильности Волги в плане судоходства в течение года и огромного расстояния по морю до места назначения, строить крыло в Ульяновске малоперспективно. "Поэтому более реалистичным считаю вариант нового производства на Дальнем Востоке, поближе к месту доставки", - пояснил он.
*
Оно ещё пересекается:
https://eadaily.com/ru/news/2018/...
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о переносе столицы Дальневосточного федерального округа (ДФО) из Хабаровска во Владивосток. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Кремля.
*
Да и китайские двигатели AEF3500 на 35 тонн в производстве рядом в поднебесной намечаются
Китай приступил к испытаниям собственного двигателя для CR929
https://ukrmach.dp.ua/2018/11/...

http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262811.jpg
http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262102.jpg
http://pic.people.com.cn/NMediaFile/.../1109/MAIN201811091623000368096361137.jpg

Так что улучшение логистики для CR929 повышает его конкурентоспособность и интерес в том числе у российских авиаперевозчиков

05.03.2020 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Airbus может сократить производство самолетов A330neo
https://www.aviaport.ru/digest/2020/03/05/629401.html


07.03.2020 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одна из крупнейших в мире авиакомпаний United Airlines отозвала свой прогноз по прибыли на 2020 год из-за коронавируса. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на заявление компании.
Ранее прогнозировалось стопроцентное снижение пассажиропотока в Китай и 75-процентное сокращение на транстихоокеанских рейсах, что затрагивает 5% планируемых перевозок United.
*
https://www.rbc.ru/business/07/03/2020/5e62bc449a79477b749ad117?from=from_main
Lufthansa решила сократить программу полетов на 50% из-за коронавируса
В немецкой группе компаний сообщили, что отменяют полеты в том числе двухпалубных Airbus 380. Причиной такого решения стала вспышка коронавируса и массовая отмена рейсов

Да вспышка короновируса ударит прежде всего по рынку широкофюзеляжников
и ускорит их утилизацию
https://zen.yandex.ru/media/...

Утилизировать выгодней, чем продать.
https://news.rambler.ru/other/.../
Павел Коротков опубликовал фотографии и видео, на которых бульдозер крушит самолет Boeing 777‐200. Ранее воздушное судно находилось в авиапарке «Трансаэро», но после банкротства компании уничтожить его стало выгодней, чем поддерживать в рабочем состоянии или продать.

07.03.2020 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новейший в авиапарке «Аэрофлота» самолёт Airbus A350–900 с регистрационным номером VQ-BFY не смог выполнить утренний рейс SU10 из Шереметьево в Пулково сегодня, 7 марта. Это стало большим разочарованием для большого числа любителей авиации, которые специально купили билеты на этот утренний рейс, чтобы оказаться в новом самолёте.
https://www.fontanka.ru/2020/03/.../?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
По неофициальной информации, у новейшего самолёта «Аэрофлота» возникли проблемы с компрессором двигателя номер один. По другой версии, причина была в неукомплектованности самолёта инструкциями для чрезвычайных ситуаций
По иронии, рейс выполнялся на самолёте Airbus A330–200 с регномером VP-BLX. В 2008 году он был одним из первых дальнемагистральных самолётов Airbus в авиапарке «Аэрофлота».

«Вместо самого нового самолёта полетели на самом старом», «Сплошное разочарование», — отреагировали в соцсетях пассажиры.
Напомним, первый в истории «Аэрофлота» Airbus A350–900 прибыл в Шереметьево на прошлой неделе. Во время этого полета самолёт столкнулся с птицей в воздухе, что оставило отпечаток на носовом обтекателе. С тех пор самолет выполнил два коммерческих рейса.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.