Добро пожаловать, Ил-112В? Или посторонним в…

Тема: Добро пожаловать, Ил-112В? Или посторонним в…

13.12.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Именно так, Ил-112 с большой буквой В. Изначально Ил-112, как ВТС, вообще был никому не нужен.
Правительство Башкортостана совместно с руководством Кумертаусского авиационного производственного отделения (КумАПО) готовит проект указа президента России о выделении экспортных квот на продажу нефти, необлагаемой экспортной пошлиной, с целью привлечения средств для начала серийного производства самолетов ИЛ-112. Вчера пресс-служба президента Башкортостана сообщила, что он намерен лично обратиться с этой просьбой к президенту России.

ИЛ-112 — двухмоторный самолет для местных авиалиний, рассчитанный на перевозку 44 пассажиров. Потребность российского рынка в этих самолетах — 1,5 тыс. штук. В настоящее время самолеты подобного класса в России не производятся. КумАПО планирует выпускать четыре модификации Ил-112.

Правительственное решение о серийном производстве Ил-112 на Кумертаусском авиационном производственном объединении в рамках конверсионной программы было принято в ноябре прошлого года. Для реализации этого проекта было создано АО "Ил-Башкирия", учредителями которого выступили "Башнефть", "Башнефтехимзаводы", Красноярский алюминиевый завод и ряд других крупных предприятий. КумАПО получило техническую документацию и приступило к подготовке своих технологических мощностей для производства Ил-112. Для осуществления этой программы правительством России были выделены целевые льготы на продажу 1,6 млн т башкирской нефти, но рост экспортных пошлин не позволил получить нужных средств для начала производства Ил-112. Это привело к необходимости подготовки нового проекта президентского указа о выделении экспортных квот на продажу нефти, необлагаемой экспортной пошлиной. Получив средства от продажи нефти, КумАПО сможет начать выпуск самолетов.
Одновременно КумАПО намерено развивать производство своей традиционной продукции — вертолетов, разрабатываемых Научно-техническим комплексом им. Камова. Однако специалисты объединения считают, что в 1996-1997 годах из-за отсутствия новых модификаций вертолетов Камова рынок их сбыта может значительно сузиться. В связи с этим становится актуальным частичное перепрофилирование КумАПО на производство Ил-112. Реализация этого проекта поможет КумАПО не только выйти из кризиса, но и увеличить производственные мощности в два раза.
На фоне крупных российских проектов в авиационной промышленности, проект Ил-112 потерялся из поля зрения. И вот на днях пришло сообщение от Воронежского авиазавода, что сборка первых экземпляров самолета остановлена. Чтобы разобраться в причинах такого решения, необходимо проанализировать, что в принципе проект собой представляет и каких результатов достиг.
Разработка самолета Ил-112 была начата еще в середине 90-х. Основной причиной создания самолета является необходимость вывода из эксплуатации грузового Ан-26. Как и Ан-26, Ил-112 в первую очередь предназначается для использования в военно-транспортной авиации. По квалификации Ил-112 является легким транспортным самолетом для эксплуатации как на подготовленных, так и не подготовленных полосах. Военно-транспортная версия получила обозначение Ил-112В. Как и любой другой военный грузовой самолет, Ил-112 планировалось путем небольших изменений в конструкции, использовать и в гражданских грузоперевозках. Данная модификация имеет приставку «Т». Начало проекта было весьма радужным. Самолет получил одобрение со стороны Правительства России, КБ им.Ильюшина активно вело конструкторскую разработку, а изготовление было поручено Воронежскому заводу ВАСО.
В 2005 году Министерство обороны России заявило о своем намерении приобрести Ил-112В. При этом представители от военно-транспортной авиации хотели увидеть первый экземпляр самолета уже в 2007 году. Однако темпы разработки проекта оказались не столь быстрыми. Выкатка первых летных образцов была перенесена на конец 2010 года. В период с 2005 по 2010 основное финансирование программы осуществлялось за счет Государственного бюджета в интересах Министерства обороны. В конце лета 2010 года военное ведомство без объяснения официальных причин приостановило финансирование проекта, предложив КБ «Ильюшин» самостоятельно найти деньги для доведения проекта до появления первых летных образцов самолета. «Ильюшин» как мог поддерживал проект, но без поддержки государства ситуация стала только ухудшаться.
Развязка произошла в мае текущего года. Министерство обороны России официально заявило о своем решении приобрести грузовую версию самолетов Ан-140. Первоначально речь идет о закупке 7 самолетов. По своим характеристикам оба самолета достаточно схожи. И Ан-140, и Ил-112 могли бы в равной степени заменить устаревший Ан-26. Причем не только в военных эскадрильях, но и в гражданских грузовых авиаперевозках. Но Ан-140 уже почти 10 лет оттачивает свои характеристики, находясь в регулярной эксплуатации, а Ил-112 даже не имеет первого летающего образца. «Ильюшин» проиграл по времени.
Потеряв своего основного заказчика, проект Ил-112 еще продолжался и на ВАСО велись работы по созданию четырех образцов, два из которых должны были, наконец то, подняться в небо. 20 июля этого года ситуация в проекте ухудшилась окончательно. Воронежский авиазавод объявил об остановке производства опытных самолетов Ил-112В. Подробно решение объяснено не было. В качестве ремарки прозвучало, что проект Ил-112 имеет определенные конструкторские недоработки и ввиду отсутствия основного заказчика для данного типа самолетов, работы остановлены. Официальное объяснение ситуации, а возможно и сообщение о закрытии проекта необходимо ждать от головного ведущего в лице КБ «Ильюшин».

«В рамках проводимых «Ил» опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком», - приводит сообщение пресс-службы РИА «Новости».
Отмечается, что на данном этапе опытно-конструкторских работ предприятие утверждает документацию, в которой описывается облик самолета, состав его оборудования и систем. После защиты технического проекта начнется разработка рабочей конструкторской документации и технологической документации на самолет. Следующим этапом станет создание опытных образцов.

«Для защиты технического проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев», - отметила пресс-служба.

Основное предназначение легкого военно-транспортного самолета Ил-112В – транспортировка и воздушное десантирование легких образцов военной техники и вооружений, грузов и личного состава, а также транспортировка различных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по Ил-112В в декабре 2014 года. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что первый полет нового самолета запланирован на 2017 год, а его серийное производство – на 2019 год.

Начало летной эксплуатации новейших военно-транспортных самолетов Ил-112 и передача ВКС РФ самолетов-заправщиков на базе Ил-76МД-90А запланирована на 2017 год, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов на съезде авиастроителей России в подмосковном Жуковском.

Вот так проект 25-летней давности трансформировался из никому ненужного пассажирского турбопропа Ил-112 на 44 пакса в ЛВТС Ил-112В с характеристиками 25-летней давности.
Очевидно, что родившийся под вопли о конверсии проект пассажирского турбопропа имел только одно – двигатель от Ил-114, на то время уже узбекского, да и ещё и американскими двигателями.
В итоге под вопли о импортозамещении украинского Ан-26, проект в итоге имеет другой двигатель.
Особенно поражает серия в 35 бортов, под которую и затеяли турбпроп с новым двигателем, если разделить на расходы по созданию, то кажется проще и намного дешевле. возить 3500 кг груза на Ил-76, поэтому главный и единственный козырь об экономичности – просто фейк.

Однако с подозрением от всей этой деятельности можно поинтересоваться. А нужен ли был этот турбопроп МО РФ? Собственно Ан-26 давно уже заменил Ан-72 и закупку его прервали из-за того что собственно куда девать флот Ан-26.
Летать то этому флоту собственно некуда и незачем. А оперативно-тактические задачи вполне выполняются гораздо меньшим количеством бортов.
Так если бы и ресурс как то был на исходе, но на поверку массовая экономия керосина в МО РФ обернулась тем что ресурс использован наполовину и бортам летать и летать, а с учётом интенсивности полётов на каждый борт то и конца этому ресурсу не видно. И это у Ан-26.
Ан-72 гораздо моложе и его ресурсу тоже не видно конца.. И современнее, так заменять то надо уже джет Ан-72, а не турбопроп Ан-26 на ТУРБОПРОП.

Это как в истории с Ан-140\148. Ну купило МО РФ и какие такие особые задачи на них возлагаются, правильно никаких, это всё тот же количественно бесполезный флот. К тому же в отличие от Ан-148 – Ан-72 всё таки можно эксплуатировать с любого грунта. А есть ещё и Як-40. Кстати на его базе конструируют отличный джет. Вот на что нужно обратить внимание МО РФ.
К тому же нет такой задачи для Ил-112В с которой не справился бы вертолёт. Ми-382, точно с такими же двигателями полностью заменит эти 35 бортов Ил-112В, и незначительная разница в крейсерской скорости не имеет значения. Так как Ил-112В доставит груз до аэродрома, Ми-382 до точки и нет нужды по любому поводу выбрасывать парашютный десант.
Но и даже ЛТХ Ил-112В не имеют значения, лет 10 конечно всё же придёт время массовому списанию Ан-26, однако 2025 год требует для МО РФ не просто решений. А принципиально новых и на новом уровне развития. А Ил-112В это уже вчерашний день.



13.12.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы это не выглядело просто злословием в адрес КБ, ТО ПРИВЕДУ ССЫЛКИ НА СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ от создателя темы.
Про проблемы эксплуатации Парку угрожают двигатели | Авиатранспортное обозрение
поэтому возможны варианты Перспективы ремоторизации Ан-26 и Ан-24 на ТВ7-117. / АвиаПорт.Конференция
понятно двигатель может быть любой
даже СУ от Ил-112В
а МО РФ может быть заказчиком ремоторизации
http://www.aviaport.ru/conferences/43011/
http://www.aviaport.ru/conferences/42447/
http://www.aviaport.ru/conferences/42922/
Hindustan Aeronautics Ltd. Ил-112/114 и другие для СП в Индии, как по результатам тендера , так и на перспективу. / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/42246/
http://www.aviaport.ru/conferences/42423/
http://www.aviaport.ru/conferences/42261/
http://www.aviaport.ru/conferences/42238/
и весёлые картинки


Был же более внятный проект Ил-214
причём тот первоначальный
ЛВТС НА ДВА 14 ТОННЫХ, по тяге, двигателя
на сегодня ПД-14
Ту-230 был проект.

А значит нужен абсолютно новый проект джета.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.