Причиной падения Ту-154 в Сочи была организация полёта.

Тема: Причиной падения Ту-154 в Сочи была организация полёта.

24.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

aviapils
это хорошо что подняли тему
именно те кто отвечал за организацию полёта и несут в прессу галиматью
так как полетят головы и вплоть до уголовной
самое простое обвинить во всём пилота

то что вы запостили меркнет перед галиматьёй в СМИ

ОТ РЕДАКЦИИ

С момента сочинской катастрофы прошло три месяца. Уже давно извлечены и исследованы обломки рухнувшего в море Ту-154 Б2, расшифрованы данные «черных ящиков» (которые удалось найти), но до сих пор не обозначена причина трагедии. Выдвигалось множество версий, появлялись вбросы, но ответов на главные вопросы по-прежнему нет. Хотя уже достоверно известно: следов взрывчатки на обломках лайнера и останках пассажиров не обнаружено; установлено, что в момент падения у самолета не было убрано шасси, а закрылки и предкрылки, наоборот, находились в убранном положении. То есть Ту-154 не хватило подъемной силы крыла, чтобы самолет успел набрать необходимую для набора высоты скорость, а убранные закрылки на высоте 5—10 метров при скорости 290—310 км/час заставили самолет «просаживаться». Пилот, по всей видимости, не успев оценить, что происходит, взял штурвал на себя и вывел воздушное судно на критические углы атаки, итог — самолет рухнул в море.

Мог ли опытный и слаженный экипаж перепутать рычаги уборки шасси и закрылков?

Опрошенные нами эксперты убеждены: летчики с налетом по нескольку тысяч часов, работая в штатном режиме, не могли перепутать эти рычаги, несмотря на то, что у Ту-154 они расположены недалеко друг от друга, и для обеих операций — что для уборки шасси, что для уборки закрылков — необходимо выполнить похожие действия: протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх. Различие небольшое: у рукоятки уборки шасси — шарообразный наконечник в виде колеса, а закрылки убираются при помощи трапециевидной рукоятки, которая нажимается двумя пальцами и имеет несколько положений. Выполняет эти операции второй пилот, сидящий справа.

Наш эксперт, опытный военный летчик, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, пришел к таким выводам: перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси, летчики могли в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж — командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом, кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа. Этот «посторонний» был военным летчиком, занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части № 42829 (он есть в списке погибших, но мы приняли решение не называть его фамилию по этическим соображениям).

Мы публикуем эту версию, которая дла нашего собеседника представляется очевидной, без комментариев.
Некоторые подробности

Мой собеседник служил в той же войсковой части, к которой был приписан Ту-154 Б2, разбившийся близ Сочи. Десять лет летал командиром экипажа Ту-154.

— Пишут, что экипаж мог перепутать воздушную среду с наземной поверхностью. Это невозможно. Ночью ли, днем, в облаках полет всегда осуществляется только по приборам. Никто «на улицу» не смотрит. И на приборах все написано: что делать и как делать. Действия экипажа на взлете и при посадке отрабатываются до автоматизма.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Этот военный экипаж доставлял космонавтов на Байконур». Эксперты — о том, могли ли пилоты Ту-154, рухнувшего под Сочи, перепутать небо и землю
Прежде чем сесть за штурвал Ту-154, я налетал 8 часов на тренажере, где отрабатывались мои действия как командира. Как-то в одном из контрольных полетов проверяющий говорит: «Ну-ка, посмотри мне в глаза!» Он справа сидел. «Взгляд не отрывай. Дотронься до аварийного торможения». Я смотрю ему в глаза и безошибочно дотрагиваюсь до нужного мне тумблера…


Обломки Ту-154 доставили в Сочи. Фото: РИА Новости
Но один раз за 10 лет полетов на Ту-154 я летал на правом сиденье. Когда мой самолет прошел техобслуживание, командир эскадрильи записал меня в полетное задание на облет. Я сел на правое сиденье и почувствовал себя не на своем месте. Я, конечно же, убрал шасси, убрал закрылки, но мне эти действия не были привычны.

Мой собеседник выдвинул версию, что Роман Волков, командир экипажа Ту-154, разбившегося близ Сочи, во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72.

— В прессе прошла информация, что экипаж после отрыва от земли делал резкие отвороты, как бы пытаясь уйти от столкновения с кем-то. От кого он мог уворачиваться? Разве что от неподсвеченного НЛО. Ночью птицы не летают. Я на Ту-154-м встречался днем с птицами, попадали в двигатель, но это некритично. Тем более что над морем под Сочи не коровы летают, а чайки, альбатросы. Большого ущерба они не нанесут. Но ночью они не летают!

Я прочитал, что пилот якобы управлял не только элеронами, но и рулем направления. Это притом что на Ту-154 экипаж использует педали, которыми управляется руль направления только на разбеге и пробеге, когда нужно выдержать направление на взлетно-посадочной полосе.

На борту находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки.

Что такое Ан-72? Это самолет с двигателями на крыле. Не под крылом, а на крыле. И с Т-образным оперением. На взлетном режиме струя от газов идет в сторону стабилизатора, где находится руль направления. И Ан-72 — это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72.

— То есть взлетать мог не член экипажа?

— Вот именно! Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?» А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности.


Подъем фрагментов Ту-154 Минобороны из воды. Фото: РИА Новости
И вот начался взлет. Волков — на своем месте, но справа от него — не привычный второй пилот, а «посторонний», не имеющий права находиться на месте члена экипажа, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности.

На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли.

На 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков.
Его правая рука (мой собеседник подтверждает свои слова, демонстрируя изображение кабины пилота — И. М.), с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки.

Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Закрылки — это очень критично». Авиационные эксперты комментируют первые данные расшифровки «черных ящиков» Ту-154
Мой собеседник убежден, что восстановить полную картину сочинской катастрофы и подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи.

— Особенности речевого самописца «МАРС-БМ», установленного на Ту-154, таковы, что в качестве звуконосителя используется обычная лента катушечного магнитофона, но с той особенностью, что эта лента кольцевая, пишет последние 30 минут, а первая минута… уже стирается. На этой записи хорошо различаются голоса в кабине и должны быть записаны этапы полета, предшествующие взлету, т.е. «карты контрольных проверок». Перед запуском двигателей, после запуска перед началом руления, на рулении, на предварительном старте, на исполнительном старте. Их зачитывает бортрадист по команде КВС (командира воздушного судна). Отвечают все, кому адресованы вопросы, т.е. на один и тот же вопрос отвечают и КВС, и второй пилот, или каждый на свой вопрос в отдельности. На вопрос о готовности к полету отвечают все по очереди. Все! Распознать, кто что говорил, несложно. В эскадрилье хорошо знают голоса членов экипажа. В этом случае,

если моя гипотеза верна, то голоса штатного второго пилота в хорошем звуке, записанного через микрофон гарнитуры, а не через микрофон на козырьке приборной доски (там качество хуже), не будет. Будет — другой голос.
В каждом подразделении, эксплуатирующем данный тип самолета, есть аппаратура для расшифровки МСРП-64 («магнитный самописец режимов полета — 64 параметра»). И разговоры о «невозможности расшифровать МСРП» — попытка скрыть что-то несимпатичное.

Помните теракт 2004 года, когда на борту Ту-154, летевшего из Москвы в Сочи, прогремел взрыв? Командиром экипажа этого самолета был Михаил Гурьев. Мы летали вместе в одной эскадрилье, когда Миша служил в армии. Так вот бортовой самописец «Марс-БM» того рейса записал все до последней секунды, все голоса и звуки сирены в пилотской кабине. И эта запись была обнародована.

«В 2004 году Ту-154 с высоты 10 тысяч метров врезался в землю, а самописец сохранился. А 25 декабря прошлого года Ту-154 упал в воду, и «нет возможности расшифровать найденный речевой самописец»? Не верю».
Единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, — это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют «летным хулиганством».

Мы опросили еще нескольких летчиков, в разные годы летавших как на Ту-154, так и на Ан-72. И все они согласились: версия, что 25 декабря 2016 года из аэропорта Сочи на борту Ту-154 взлетал не штатный экипаж, очень правдоподобна.
За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 сидел не член экипажа? Версия опытного военного летчика, которую несложно проверить
Всё тот почерк - людей которые пытаются уйти от ответственности.
Но думаю Шойгу уже всё доложили и про непонятную посадку в Сочи и прочие нелепости.

24.03.2017 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То что я "запостил" это то, что произошло на самом деле за последние 16 сек. перед ударом в воду Ту-154 в Сочи.
Это та же причина, которая отправила в землю В737 в Ростове.
Это то же что произошло в Казани, Перми и десятках других катастроф.

А Вы думаете, что не искоренив причину, катастрофы сами по себе прекратятся?
По меньшей мере наивно!

25.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пока вижу только дезинформацию
цель переложить ответственность на пилота

а вариантов якобы того что произошло
уже тянет на сотни

25.03.2017 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Внимательно прочитайте, и найдите где и как я обвинил пилотов?
Вариант произошедшего один:
К вопросу о катастрофе Ту-154 в Сочи | AviaSafety

25.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет именно обвиняете в пилота, безо всяких оснований, ссылаясь на чьи то домыслы. Это известный трюк - на каком нибудь левом сайте печатают муть и постят в сети бесконечные ссылки на эту муть.

Вот ещё образцы мути.
ВЕДОМОСТИ - СМИ назвали причиной крушения Ту-154 рассогласованность работы закрылков
Разговор пилотов рухнувшего Ту-154 записали на пленку
ну и так далее

а вот прямо противоположное мнение
Пилот, летавший на разбившемся Ту-154, отрицает версию посадки самолета на воду / Новости / Независимая газета
Ту-154 под Сочи не мог разбиться из-за потери ориентации
На самом деле в организации столь важного и неординарного рейса были допущены просчёты и халатность, что и привело к катастрофе.

Если бы всё было организовано с ответственностью и продуманно, то взлёта с аэродрома в Сочи просто не было бы, да он и не был запланирован.

Достаточно было прямого рейса Москва - Латакия и все были бы живы.
Хватит выгораживать организаторов полёта.

25.03.2017 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Wervolf !!!
Потеря пространственной ориентировки, т. е. потеря контроля за параметрами полета, положением самолета НЕ МОЖЕТ БЫТЬ виной летчика по определению: "Что такое пространственная ориентировка человека на земле и летчика в воздухе".
Если Вы на земле, например в пустыне, увидели МИРАЖ, и пошли в его сторону, это что Ваша вина?

26.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Уважаемый, aviapils!!!
Пилот Ту-154 разбил самолет во власти иллюзий :: Общество :: Дни.ру
СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 :: Общество :: РБК
Подобную дезинформацию пиарят лица причастные к организации полёта и для красоты лепят ещё.
За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 сидел не член экипажа? Версия опытного военного летчика, которую несложно проверить
Да этот не член и не пилот, но всё же вал дезинформации скрывает истинные причины.

Источник: крушение Ту-154 в Сочи произошло из-за перегруза самолета
Приоритетной версией крушения военного борта 25 декабря 2016 года является перегруз самолета, рассказал «Снобу» источник, знакомый с ходом расследования катастрофы

+T-
«Ключевыми факторами, повлекшими катастрофу, стали погодные условия и нарушение центровки самолета», — рассказал источник. О перегрузе как о приоритетной версии «Сноб» писал сразу после крушения.

Собеседник «Сноба» объяснил, что разница температур поверхности и воздуха, а также резкая смена поверхности с суши на воду (аэропорт находится рядом с Черным морем — «Сноб») в метеоусловиях, сопутствующих катастрофе, привели к созданию турбулентности и вертикальных воздушных потоков, которые сделали самолет «тяжелым» и ухудшили его управляемость. Собеседник подчеркнул, что пассажиры разместились в самолете ближе к носу, что в свою очередь «нарушило центровку самолета» (центр тяжести переместился на нос — «Сноб»).

Источник также рассказал «Снобу», что расследование «шло и идет в штатном режиме». Он назвал «полным бредом» слухи об отсутствии необходимого для расшифровки оборудования и специалистов, порожденные двухмесячным молчанием официальных властей: «Параметрические данные снимают с черных ящиков после каждого полета, а не только после крушения, поэтому подобные домыслы в среде профессионалов даже не подлежат комментированию». Факт подобной практики подтвердили «Снобу» несколько военных летчиков.

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в беседе со «Снобом» назвал перегруз «возможной» версией, отметив, что подобное размещение пассажиров в модификации Ту-154 Б2 невозможно, «потому что пассажирские сидения там начинаются чуть ли не с середины салона».

Впрочем из документации самолета следует, что модификация самолета имеет разные варианты компоновки пассажирского салона.

Ранее СМИ сообщили о «странном поведении» командира экипажа Романа Волкова, который якобы пытался посадить самолет на воду. Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал эту версию еще одной догадкой: «Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут выводы, тогда поговорим», — отметил он.

26.03.2017 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Wervolf !!!
Вы сами то в авиации как?
Неужели Вы сами не можете понять, что если самолет в "нормальных пределах" оторвался от полосы, набрал высоту 250 м., разогнал скорость 360 км/час. то о каком перегрузе, или нарушении центровки можно говорить?
Командир экипажа Роман Волков, до последней доли секунды "УПРАВЛЯЛ САМОЛЕТОМ", чтобы продолжит полет по плану, а не "посадить его на воду".

27.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый, aviapils!!!
А откуда такие выводы? Из прессы? Официально всё это отрицается.
Следствие делает выводы, а пресса несёт околесицу.

Ещё раз о птичках, взлёта из Сочи И ВОВСЕ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ.

01.04.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Крушение самолета Ту-154 в Сочи: последние новости на сегодня, 1 апреля, о причинах » Интересные новости OAnews
Ту-154 рухнул в Сочи из-за спешки пилотов :: Общество :: Дни.ру
Новости Сочи: Авиационный эксперт: Ту-154 не мог упасть из-за закрылок
Опять лгут про гибель Ту-154 - Свободная Пресса - Последние новости, версии и причины крушения Ту 154 в Сочи 25 декабря 2016 года.

26.04.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

NEWSru.com :: Причиной катастрофы Ту-154 назвали перегрузку более чем на 10 тонн
СМИ: разбившийся в Сочи Ту-154 был перегружен на 12 тонн - Общество - МК
Как говорится в материале, вместо нормативных 98 тонн, вес самолета составлял 110 тонн. При этом экипаж о перегрузе не знал и взлетал, исходя из нормативного веса.

Когда Ту-154 вылетал из подмосковного аэродрома Чкаловский, его вес вместе с заправленным топливом составлял 99,6 т. Это также превышало нормативы, но всего на 1,6 т, что специалисты назвали несущественным.

Проблема в том, что в Чкаловском самолет заправили 24 тоннами топлива, а в Адлере самолет дозаправили под завязку, то есть в баках было уже 35,6 т топлива. В результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

В материале сообщается, что никакой дополнительный груз при этом на борт не забирался.

Исследовав параметры отрыва самолета при взлете в Адлере, специалисты пришли к выводу, что борт поднялся в воздух с трудом. Если обычная скороподъемность составляет 12-15 м/с, то тут было только 10 м/с.

Также необдуманно повел себя пилот задрав нос самолета через 2 секунды после взлета, говорят специалисты, с перегруженным самолетом так делать нельзя. Также закрылки были убраны на скорости 345 км/ч, а при перегрузе их необходимо было убирать на более высокой скорости.

Далее сообщается о еще нескольких неправильных действиях экипажа, после чего прозвучал сигнал опасного сближения с землей.

Самолет с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч левым крылом коснулся воды. Эксперты заявили, что при таких условиях это было равноценно столкновению со скалой. Поэтому самолет разрушился, а его обломки разбросало на большой площади.

Специалисты предполагают, что если бы командир экипажа знал о перегрузе, то либо отказался бы от полета, либо действовал с учетом этого обстоятельства.

26.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Славной памяти Герой Советского Союза Заслуженный летки-испытатель Союза ССР Марк Лазаревич Галлай о гибели экипажа Бориса Петровича Осипчука:
"Знает история авиации и случаи, когда несработанность экипажа приводила к последствиям непоправимо тяжким.
...
Не могу допустить мысли, что летчик, а тем более такой квалифицированный, как Осипчук, не разобрар, летит ли уже машина или еще бежит по земле, и преждевременно дал команду убрать шасси. Точно так же невозможно представить себе, чтобы старый, опытный, прошедший "огонь, воду и медные трубы" механик Дима Овечкин принялся по собственной инициативе, без команды летчика, оперировать столь ответственным рычагом, как кран уборки шасси. Поверить ни в то, ни в другое невозможно.
Остается одно - недоразумение... Ошибочно понятый жест, неразборчивое слово, неправильно истолкованный поворот головы. Ничего другого не придумаешь. Вот какой ценой может обернуться невинная на первый взгляд вещь: неполное взаимопонимание экипажа...

01.06.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответственность за крушение ТУ-154 над Черным морем в Минобороны возложили на пилота – ВЕДОМОСТИ

02.06.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксперт о новых данных по Ту-154: обращает на себя внимание одна деталь - РИА Новости, 01.06.2017

18.06.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.