ТВС-2ДТ с ВК-2500, демонстратор замены Ан-2 для МО РФ.
Тема: ТВС-2ДТ с ВК-2500, демонстратор замены Ан-2 для МО РФ.
В рамках форума "Транспорт Сибири" был сделан доклад от СибНИА по текущему состоянию программы модернизации Ан-2.
В основном, то что было сказано, уже известно интересующимся кругам (за небольшим может быть исключением). Напишу без предыстории, хотя про нее информация тоже есть. Но всё некогда написать.
1. ТВС
[ТВС-2МС - это ремоторизированный Ан-2 со своим фюзеляжем и крыльями, но с новой моторамой и американским керосиновым двигателем от Honeywell]
Сделано 20 штук ТВС. На стапелях стоит еще 4.
Делается он из старых машин, которые проходят капремонт на штатных АРЗ и только после этого попадают в СибНИА на доработку и последующие наземные и летные испытания, после чего следует передача заказчику.
Общий налет ТВС - 4500 часов
Очень хочется добиться локализации производства двигателя Honewell в РФ, как изначально планировалось, до санкций. Его аналогов, которые могут быть установлены на Ан-2, в РФ нет.
Предприятия, в силу своих, как правило незначительных размеров [Ан-2 это ведь даже не Ан-24], сами купить ТВС не могут, нужны кредиты.
Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо специалист, но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка попадания в эти документы есть. От кого есть сопротивление - не было сказано.
Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Из инет-источников следует, что для борта "Алросы" такие баки были установлены. В Якутии есть необходимость длинных полетов малой авиации.
В структуре СибНИА создан отдел поддержания летной годности ТВС
ДТ - это демонстратор технологий. Новое ВС на базе АН-2 с композитным крылом и двигателем Honeywell.
В 2017 году планируется начало серийного производства нового ВС. Двигатель тот же, что и на ТВС.
ДТ это прототип, с обычным фюзеляжем, где значительно изменено только хвостовое оперение, и новым крылом. Для серии будет уже совсем новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже готов.
http://avro-live.livejournal.com/138174.html
Новосибирское предприятие «Русавиапром» освоило выпуск самолета ТВС-2МС, полученного в результате глубокой модернизации хорошо известного биплана Ан-2, сообщил генеральный директор предприятия Петр Кожевников.
«Производственные мощности предприятия позволяют проводить модернизацию от 20 до 40 самолетов в год», — сказал гендиректор.
По его словам, на сегодняшний день заказчикам поставлено восемь сертифицированных самолетов ТВС-2МС и подготовлено к продаже еще 15 самолетов этого типа.
«К самолету ТВС-2МС проявляют интерес многие страны, имеющие значительный парк самолетов Ан-2. В частности, наши китайские партнеры считают оптимальной модернизацию самолетов Ан-2 в вариант ТВС-2МС на их предприятиях. Кроме того, ведутся переговоры с Казахстаном и Монголией как по вопросу закупки самолетов, так и по возможности организации совместных предприятий по модернизации Ан-2», — сказал П.Кожевников.
Однако самый богатый заказчик МО РФ не может принять на вооружение самолёт с американским двигателем.
Кроме модернизации Ан-2 желательно и совершенно новые борта. Для этого необходим отечественный двигатель и он есть - это ВК-2500. Стартовая тяга с этим двигателем будет составлять 3 тонны, что в два раза больше чем с американским двигателем. Конечно в повседневной эксплуатации такая чрезмерна, достаточно режима крейсерского в 1500 л.с.
Что обеспечит высочайший ресурс и надёжность двигателя.
Расход топлива будет зависеть только от режима полёта.
Зато полностью отечественная комплектация открывает путь для заказа МО РФ. Кроме очевидных транспортных и десантных функций, так же возможны патрульные и боевые. И не только как ганшип, но и разведка, и как дешёвая альтернатива боевого вертолёта.
Конечно ВК-2500 - многовато будет! Лучше с МС-14 (1500 л.с.), что и сделали антоновцы с Мотор Сич. Собственно выбор Хоневеллов - был довольно грубой ошибкой. Тяга с винтом 2.85 м получается 1500 кг. на стенде. На самолете с учетом его огромного миделя еще меньше. У МС-14 с винтом Ав-17 3.6 м - тяга 2300 кг. Почувствуйте разницу! При отсутствии подходящего мотора мучиться с Ан-2 смысла не было. Надо просто заказывать МС-14, так как с ТВД-20 ОДК возиться не собирается!
Можно также вспомнить, что МС-14 это ВК-1500 и производить его на Климове? Опять же если ОДК соблагоизволит.
http://www.airwar.ru/image/idop/la/an2-100/an2-100-6.jpg
http://www.aerosila.ru/img/page_img/prod_sv34/sv34.jpg
Флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический воздушный винт СВ-34 с гидромеханическим регулятором РСВ-24, предназначен для установки совместно с двигателем ТВ7-117С мощностью 2500 л.с. на региональный самолет Ил-114, эксплуатирующийся с крейсерской скоростью 500км/час на высотах до 7500 метров.
Лопасти воздушного винта выполнены из современных полимерных композиционных материалов и оборудованы электротепловой противообледенительной защитой. Конструкция крепления лопастей позволяет производить замену лопастей непосредственно в эксплуатации.
Гидромеханический регулятор РСВ-34 совместно с электронным регулятором обеспечивают управление шагом воздушного винта, автоматическое поддержание заданной частоты вращения на электронном канале с точностью ± 0,5%, на резервной гидромеханике - не более ± 2,0 %.
Воздушный винт удовлетворяет современным рыночным требованиям и сертифицирован Авиарегистром МАК, сертификат типа № 115-В. Акустические характеристики самолета Ил-114, оснащенного воздушными винтами СВ-34, соответствуют нормам шума, гл. 3, ИКАО. Воздушный винт СВ-34 с регулятором РСВ-34выпускаются серийно с 1998 года.
Технические характеристики:
Диаметр, м
3,6
Число лопастей
6
Масса, кг
210
Стартовая тяга, кгс
3050
Основные технические характеристики ВК-2500:
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500
Так что для нормальной эксплуатации достаточно только крейсерского режима.
https://www.aviaport.ru/conferences/43693/
http://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/713073/713073_900.jpg
Не путайте ТВС-2МС, который уже коммерческий продукт ремоторизации Ан-2, с ТВС-2ДТ.
http://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/798102/798102_900.jpg
http://avro-live.livejournal.com/138174.html