Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"

Тема: Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"

Обсуждаем: Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн", ПАО "ОДК - Сатурн", 02.10.2014

Делегация посетила производственные и испытательные подразделения ОАО "НПО "Сатурн"

26.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то оно всё-таки движется:
http://nortwolf-sam.livejournal.com/1766953.html

26.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1766953.html

26.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ремонт тоже потихоньку осваивают:
http://bmpd.livejournal.com/1856435.html

26.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё о ремонте:
http://bmpd.livejournal.com/1826981.html

05.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газета "Сатурн" N2, 2017 (3 Mb)
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РФ ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПОСЕТИЛ НПО «САТУРН»
«Сейчас здесь, в Рыбинске, на этом заводе, практически полностью за кратчайший период развернуто производство всей номенклатуры продукции, которая до сих пор производилась на Украине. С советских времен таково было разделение производственной кооперации. Теперь ситуация изменилась. Работа «Сатурна» – ярославских/рыбинских двигателестроителей идет полностью по плану. С 2018 года наш флот будет получать те двигатели, которые раньше мы ожидали от Украины, – сказал Дмитрий Рогозин по итогам встречи. – Мы, безусловно, удовлетворены той работой, которую проводит Объединенная двигателестроительная корпорация, ей досталось сложное наследство, и она разобралась.
Сегодня перед ОДК стоят новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, поставленные Президентом России, в частности по двигателю 35 тонн тяги, и эта работа разворачивается, формируется новое
семейство двигателей для авиации.
Но самое главное, формируется самая новая, ранее не существовавшая компетенция в корабельном двигателестроении. Буквально за два года работа была проведена, и на сегодняшний момент мы видим уже испытательные стенды, мы видим производство лопаток, литье. Все это радует, в том числе и культура производства. Поэтому все задачи, которые были поставлены президентом в рамках программы импортозамещения, а точнее по созданию новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, реализуются по плану – штатно, четко. Наши флот и авиация полу чат все необходимое, чтобы стать лучшими».

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2017/04/25/439633.html
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения "Сатурн". В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.

Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса - около 6,7 млрд рублей.

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый - мощностью до 15 МВт, второй - до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

"Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году", - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 - увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО "Сатурн".

"Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, - отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. - Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках".

В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р ("реверс"), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.

"Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "НПО "Сатурн" Виктор Поляков. - Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов".

Совместно с НПО "Сатурн" в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР", а также ряд других предприятий и отраслевых институтов - ФГУП "ЦИАМ", АО Завод "Фиолент", ОАО "УНПП "Молния" и другие.

http://www.npo-saturn.ru/img/news/2017/1493152000_1_Morskoy_stend_k_sdache.jpg

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://tass.ru/armiya-i-opk/4210077
РЫБИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в ходе посещения НПО "Сатурн" - одного из ведущих предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" - дал старт масштабному проекту в сфере импортозамещения - производству в России корабельных газотурбинных двигателей.

В присутствии президента на предприятии были начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ.

Путин из диспетчерской дал команду на технический пуск газотурбинного агрегата. Его испытания проводятся в уникальном сборочно-испытательном комплексе, построенном на предприятии.

Глава государства поблагодарил работников НПО "Сатурн". Путин напомнил, что корни сегодняшнего события - в 2014 году, "когда некоторые партнеры отказались от поставок в Россию". "Тогда мы и приняли решение: не будем делать что- то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину", - подчеркнул он.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что сегодняшний проект - "это не просто запуск производства нового двигателя, это начало деятельности новой отрасли - газотурбинного двигателестроения". "До сих пор все корабельные газотурбинные двигатели собирались только на Украине, в Николаеве. Сегодняшний день - это фактически запуск новой отрасли - корабельного двигателестроения", - сказал он.

Вице-премьер подчеркнул, что отрасль была создана в рекордные сроки - фактически за два с половиной года от момента принятия решения. "Это будут самые различные агрегаты, разноразмерные, в том числе для кораблей на воздушной подушке", - добавил Рогозин.

"Никогда мы этого не делали. Они (украинская сторона) думали, что они нас поставили в угол, и мы не сможем закончить строительство фрегатов, но мы это сделали", - заявил Рогозин.

11.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://bmpd.livejournal.com/2599438.html
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4193894/4193894_original.jpg
Газотурбинный двигатель М70ФРУ для силовых установок кораблей и катеров © bmpd

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4194079/4194079_original.jpg
"Герой того дня" - газотуурбинный двигатель М70ФРУ-2 © bmpd

23.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/23/447209.html
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на XIV Международной конференции "Освоение шельфа России и СНГ - 2017" в Москве разработанный в рамках программы импортозамещения проект первого российского газотурбинного агрегата морского исполнения для применения на нефтегазовых платформах.

В период 1996 - 2016 гг. на объектах добычи углеводородов на российском шельфе применяется оборудование только зарубежного производства. АО "ОДК-Газовые турбины" ("ОДК-ГТ"), головной компанией ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации, разработан проект первого российского газотурбинного агрегата ГТА-8 морского исполнения мощностью 8 МВт, предназначенного для использования на нефтегазовых платформах.

В основу ГТА-8 легли технические решения, реализованные в опытном образце судового газотурбогенератора СГТГ-8, созданного на базе высокоэффективного гражданского морского двигателя E70/8РД разработки ПАО "НПО "Сатурн" (входит в ОДК). ГТА-8 может применяться в составе: судовых систем электродвижения; судов/платформ разведочного бурения; судов/платформ для добычи, переработки и хранения углеводородов; буровых платформ; береговых, припортовых плавучих комплексов; трубопроводных магистралей; в составе теплоэлектростанций любых промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

На конференции "Освоение шельфа России и СНГ - 2017" выступил заместитель управляющего директора - коммерческий директор АО "ОДК-ГТ", директор по продажам - руководитель департамента продаж дивизиона "Энергетические и промышленные программы" АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Караогланов. Он представил проект ГТА-8 участникам конференции.

"В рамках политики импортозамещения ОДК готова производить и поставлять газотурбинные энергетические агрегаты на базе отечественных морских ГТД и энергокомплексы на их основе и решать задачи по энергообеспечению морских и шельфовых объектов, - говорит Александр Караогланов.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный - 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях - 32,9%. В составе агрегата и комплексов на его основе запланировано применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

На базе морского ГТД М90ФР, освоение серийного производства которого завершается на ПАО "НПО "Сатурн", планируется создать морской газотурбинный агрегат мощностью 20 МВт. В перспективе также планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 25 и 31 МВт.

03.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://iz.ru/news/722507
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок.

— Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

Как отметил Алексей Рахманов, сроки зависят не только от газотурбинных агрегатов — кораблестроителям предстоит возобновлять контракты по всем основным системам.

— Поэтому тут очень важно, чтобы нам удавалось соблюдать гарантийные сроки, сроки эксплуатации оборудования и соответствующие сроки хранения, — сказал глава ОСК.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Военно-морского флота, в качестве основного рассматривается проект, когда два газотурбинных двигателя М70ФРУ будут установлены «тандемом». По предварительным расчетам, это должно обеспечить максимальную мощность корабля в 14 тыс. лошадиных сил. При этом корабль сможет развивать скорость в 30 узлов. Это более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным. При этом дальность плавания составит 4850 морских миль — девять тыс. км. Этого вполне досрочно, чтобы без пополнения запасов топлива дойти из главной базы Балтийского флота — Балтийска до российской базы Тартус в Сирии.

Эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой рассказал «Известиям», что решение о достройке фрегатов проекта 113656 можно только приветствовать.

— Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля, — отметил специалист. — Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На их борту размещаются восемь пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-миллиметровую артустановку А-190, четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».

04.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://flotprom.ru/2017/%D0%9C%D0%B2%D0%BC%D1%8169/
2 Июля 2017 в 13:16

Объединенная двигателестроительная корпорация показала морские газотурбинные двигатели, серийное производство которых начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия "Сатурн". Двигатели разработаны для импортозамещения запрещенной к поставке в Россию продукции николаевского "Зоря-Машпроекта".

Как рассказал FlotProm главный конструктор М90ФР Павел Чупин, успешной реализации проекта поспособствовали несколько факторов.

https://sdelanounas.ru/i/c/...
Стенд Объединенный двигателестроительной корпорации
FlotProm, Никита Григорьев

"У нас был научно-технический задел в части разработки морских газотурбинных двигателей. Мы сохранили преемственность конструкций и унификацию применяемых деталей", - сообщил специалист.

Для сокращения цикла изготовления турбиностроители применили современные технологии проектирования и изготовления: 3D-моделирование и аддитивное наращивание. "За счет аддитивных технологий мы ушли от необходимости изготовления оснастки для изготовления деталей", - уточнил конструктор.

"Слаженная работа наших конструкторов, технологов, производственных мастеров, сборщиков и испытателей обеспечила сокращение сроков. И, конечно, надо отметить службу закупок: цикл изготовления двигателей определяется в первую очередь сроками поставки покупных заготовок", - добавил Чуприн.

На стенде ОДК также разместился макет турбореактивного двигателя ТРДД-50АТ (изделие 36МТ). В морском вооружении ТРДД-50АТ применяется на противокорабельной крылатой ракете Х-35Э.

Из гражданской морской техники ОДК показал макет судового газотурбинного электрогенератора СГТГ-8 мощностью 10 870 л.с. на основе двигателя Е70/8РД.

Совет национальной безопасности и обороны Украины запретил поставки в Россию продукции военного и двойного назначения в 2014 году. На МВМС-2013 представители НПО "Сатурн" заявляли, что материально-техническая база для производства морских газотурбинных двигателей появится на предприятии в 2017 году.

05.07.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если наше ОДК психанет на жизнь и решит разработать свои ГТД-425Мвт весом 435тн, длиной 12м и диаметром 5,5м на базе имеющегося у него ГТД-110 для наших газовозов и танкеров(а также корабельной энергетики для оружия на новых принципах, учитывая ледокольные и прочие АЭСУ 65Мвт), было бы супер-пупер Ура.

12.03.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1519848591&sat=6&slang=0
Москва, 28 февраля 2018 года
Пресс-релиз

Работы по формированию научно-технического задела, необходимого для создания морских газотурбинных двигателей (ГТД) пятого поколения, ведутся рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
«Совместно с отраслевыми институтами, в том числе, ЦИАМ имени Баранова и Крыловским государственным научным центром, выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках НИР, разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы».

Объединенной двигателестроительной корпорацией на базе ОДК-Сатурн реализуется программа по разработке и освоению серийного производства морских ГТД и газотурбинных агрегатов (ГТА).

В 2017 г. ОДК-Сатурн были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.

«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – отмечает заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».

Ранее на ОДК-Сатурн был создан и введен в эксплуатацию уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА) с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. Комплекс является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.

В рамках реализации «морской» программы мощности ОДК-Сатурн были оснащены самым современным технологическим оборудованием. Это дало возможность внедрить в производство серию новых технологических процессов. Кроме того, опыт применения электронных геометрических моделей конструктивных деталей двигателя сложной пространственной формы позволил значительно сократить сроки технологической подготовки производства.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.