О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые участники и посетители форума!

Мне кажется, тема БЛА (беспилотных летательных аппаратов) занимает на этом форуме незаслуженно скромное место. Во всяком случае, оно явно не соответствует той роли, которую играет в современном мире беспилотная авиация.

К сожалению, созданная ранее тема https://www.aviaport.ru/conferences/43105/ сбоит и не появляется в списке обновлённых тем на главной странице конференций. Поэтому я решил создать новую и "для затравки" перепостить сюда информационные посты, представленные в ней.

Приглашаю всех принять участие в обсуждении вопросов, связанных с БЛА - тенденции развития, проектирование, применение в военной и гражданской сферах etc.
Общими усилиями мы сможем вытащить тему БЛА в топ форума, где она и должна находиться по праву.
Спасибо.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/v-rossii-ispytali-prototip-bespilotnika-na-solnechnyh-batareyah?slink=2579

[img]
http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/nad_polem_-_kopiya.jpg
[/img]

Опытный образец российского беспилотного высотного комплекса на солнечных батареях "Сова", разработанный совместно Фондом перспективных исследований и компанией "Тайбер", завершил летные тесты. Как рассказали в компании-разработчике, речь идет об испытаниях первого прототипа атмосферного спутника, который имеет размах крыла 9 м и массу 12 кг.

Испытания опытного образца подтвердили "реализуемость оригинального способа управления подъемной силой крыла по всей его длине", — рассказал руководитель проекта от "Тайбер" Юрий Тыцык. Аэродинамическая схема аппарата "позволяет отказаться от привычных законов прочности", ее применение обеспечивает приблизительно квадратичный рост массы конструкции при увеличении линейных размеров в отличие от кубической зависимости в классической схеме. Благодаря этому стало возможным создание летательного аппарата с очень большим удлинением крыла и беспрецедентно высокими аэродинамическими характеристиками, пояснили разработчики.

Беспилотник имеет распределенную систему управления: три автопилота передают центральному автопилоту данные о положении в пространстве, а в ответ получают команды для сервоприводов. Управление полетом происходит за счет изменения угла атаки отдельных частей крыла. Подобная технология позволяет настраивать как крен, так и прогиб крыла, и повышает устойчивость БПЛА в условиях турбулентности.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В середине июля на аэродроме Казанского авиазавода начались летные испытания первого летного прототипа-демонстратора беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтаир»: http://zhukvesti.ru/articles/detail/38960/

[img]
http://zhukvesti.ru/upload/iblock/92b/92b4041dc0f0f2442d0a619374243de2.jpg
[/img]

Это второй старт летных испытаний БЛА «Альтаир». Первый раз «Альтаир» пробовали поднять в феврале 2015 г. Тогда, по неофициальной информации, летные испытания тяжелого высотного БЛА «Альтаир» начались с пробежек и подлетов, и затем были приостановлены из-за возникших проблем с бортовой системой управления полетом (САУ) БЛА. Сейчас можно предположить, что более чем за год САУ у «Альтаира» доработали.

БЛА «Альтаир» – это летательный аппарат ЛА самолетного типа с крылом большого удлинения, на котором установлены два двигателя. Планер «Альтаира» выполнен из композитных материалов. Длина планера БЛА – 11,6 м, размах крыла – около 28,5 м, размах V-образного оперения составляет около 6 метров. На «Альтаире» установлены два авиационных дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом германской компании RED Aircraft, которая сейчас принадлежит выпускнику Казанского авиационного института ныне гражданину ФРГ. Взлетная масса нового БЛА составляет около 5 т. Потолок полета – около 10 км.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в августе в Институте в аэродинамической трубе (АДТ) Т-101 прошел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата (БЛА) FLYP (FLYing Platform), который разработан специалистами «ООО «ОКБ «Авиарешения».

[img]
http://zhukvesti.ru/upload/iblock/b51/b5107eca7df12f8a2e660e5327e5d6a3.jpg
[/img]

Фирмой «ОКБ «Авиарешения» из Татарстана разработана универсальная беспилотная авиационная платформа вертикального взлета и посадки мультироторного типа с массой полезной нагрузки более 150 кг для реализации проектов в области грузоперевозок и для авиахимработ в сельском и лесном хозяйствах. Разработчики рассчитывают, что грузоподъемность FLYP составит до 200 кг, крейсерская скорость – 40–70 км/ч. Управление полетом беспилотника будет осуществляться по заданной траектории с использованием системы спутниковой навигации.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

РСК "МиГ" разработает для Минобороны беспилотник, размерные параметры проекта уже определены, сообщил журналистам во вторник гендиректор корпорации Сергей Коротков. http://www.aex.ru/news/2016/9/6/159025/

"Мы наработали проектную базу. У нас есть ресурсы и технологии. Определена предварительная размерность аппарата - пять тонн. Но конкретные технические характеристики аппарата будут определены в соответствии с задачами, которые нам поставит Минобороны РФ", - сказал С.Коротков.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Взлом беспилотника займет у комплекса РЭБ "Шиповник-АЭРО" секунду: http://www.aex.ru/news/2016/9/14/159524/

Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы "Шиповник-АЭРО", способный взламывать бортовые системы беспилотников и брать их под контроль, будет выпускаться серийно через несколько лет, заявляют в "Объединенной приборостроительной корпорации". Об этом пишет Интерфакс.

"Сейчас идет расширение его возможностей, планируется увеличить радиус действия и скорость взлома систем. Мы планируем выйти на серийное производство в течение нескольких лет", - сообщил "Интерфаксу" представитель ОПК.

По его словам, уже сейчас комплекс РЭБ может взламывать за секунду беспилотный летательный аппарат, чьи параметры известны. "Взлом неизвестных аппаратов занимает несколько минут", - уточнил представитель корпорации. Он отметил, что комплексы могут применяться на всех объектах ФСИН, в аэропортах и критически важных объектах".

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработчики в США научили квадрокоптер агрессивному стилю полета: http://www.aex.ru/news/2016/9/14/159521/

Исследователи из Пенсильванского университета разработали алгоритм, позволяющий малым беспилотникам выполнять сложные динамичные маневры, полагаясь только на показания бортовых датчиков. Доклад будет представлен на конференции ICRA 2017, кратко о сути работе рассказывает IEEE Spectrum. Об этом сообщает N+1.

Квадрокоптеры за счет своей конструкции обладают очень высокой маневренностью, но, как правило, в исследовательских работах двигаются медленно или задействуют массивную внешнюю систему управления из датчиков и камер, чтобы совершать быстрые динамические движения. Использование внешней системы позволяет совершать достаточно сложные маневры, однако при этом затрудняет последующее использование наработок на открытом воздухе. Например, такая система использовалась в Швейцарской высшей технической школе Цюриха для испытаний однороторного асимметричного дрона и для постройки веревочной переправы при помощи квадрокоптеров.

Разработчики в Пенсильванском университете решили пойти по другому пути и использовать исключительно бортовые датчики для планирования полета. В их экспериментах использовался небольшой любительский квадрокоптер весов 250 граммов, оборудованный камерой, гироскопом и акселерометром, процессором Qualcomm Snapdragon и сигнальным процессором Hexagon DSP.

В опубликованном видеоролике квадрокоптер проходит слалом, а также пролетает через узкое окно, в некоторых экспериментах повернутое на 45 и 90 градусов. При этом квадрокоптер развивает ускорение до 1,5 g и проходит препятствия, отклоняясь до 90 градусов на скорости в пять метров в секунду. Беспилотник изначально обладает информацией о собственном местонахождении, сбор дополнительной информации, планирование и выполнение маневра квадрокоптер производит самостоятельно.

Возможность использовать показания собственных датчиков для оперативного ориентирования на местности важна для малых беспилотников. Кроме выполнения сложных трюков это помогает также в разработке систем ухода от столкновения с препятствиями. В прошлом году, например, разработчики из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института представили беспилотник самолетного типа, который способен самостоятельно распознавать препятствия и уворачиваться от них на скорости до 50 километров в час.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военные пытаются формировать максимально полную линейку БЛА: https://vpk.name/news/... pparatov.html

[img]
https://vpk.name/file/img/altair_uav_001.t.jpg
[/img]

Пять лет назад общим местом при обсуждении вопросов развития отечественных систем с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) было существенное отставание России от технологически развитых стран мира. За прошедшие годы российскими заказчиками, среди которых Министерство обороны России занимает первое место, было сделано многое для исправления ситуации. В части БЛА малого класса ситуация была достаточно быстро исправлена – военные начали активно закупать те системы, которые российские разработчики создали в инициативном порядке. Однако в том, что касается более тяжелых беспилотных систем, потребовались серьезные усилия для начала работ по тематике. С учетом незавершенности имеющихся проектов эти усилия должны быть продолжены и в будущем. Известно, что российскими предприятиями в интересах Министерства обороны нашей страны ведется ряд работ по созданию перспективных беспилотных авиационных систем. Это проект тактического БЛА, два проекта средневысотных БЛА большой продолжительности полетах, проекты высотных аппаратов и разведывательно-ударного БЛА малой заметности. Кроме того, планируется модернизация БЛА тактического класса «Форпост».

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Интересно порой почитать, что пишут про наши беспилотники соседи. Авиация и Время №2/2016 Стр.3.
"8 апреля сотрудники СБУ сбили в районе г. Авдеевки Донецкой обл. БПЛА Российскго производства "Орлан-10". Как сообщает пресс-центр СБУ, по оперативным данным, такая техника не поступала в распоряжение незаконных вооружённых формирований и применяется "исключительно российскими военными". "Беспилотник" сохранился почти неповреждённым , с ним работают технические специалисты СБУ. 18 апреля пресс-центр СБУ сообщил, что силы АТО сбили ещё один "беспилотник" российского производства. На сей раз трофеем стал "ZALA 421-04M" , который упал возле н.п. Новосёловка Волновахского района"
Стиль и орфография сохранены.
Орлан-10: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD-10
ZALA 421-04M: https://ru.wikipedia.org/wiki/ZALA_421-04M
Интересно отметить, что по Вики сей аппарат стоит на вооружении силовых структур: МВД России, пограничной службе ФСБ России, МЧС России, Антитеррористическом центре СНГ, МВД Таджикистана. Но никак не общевойсковых соединений. Так что за соседями пристально следят пограничники. А вот Орлан отметился и в войсках.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский коммерческий спутник зондирование земли обнаружил на аэродроме в Казани новейший российский беспилотный аппарата «Альтиус-М»: http://military-informant.com/airforca/...

[img]
http://military-informant.com/wp-content/uploads/2016/10/11161.jpg
[/img]

Европейский коммерческий спутник зондирование земли обнаружил на аэродроме в Казани новейший российский беспилотный аппарата «Альтиус-М». Об этом сообщает портал defence-blog.com: http://defence-blog.com/news/...

Новый беспилотник отличается большой дальностью полета — порядка 10 000 км. «Альтиус-М» может продержаться в воздухе порядка 48 часов и предназначен для ведения разведки и наведения на обнаруженные цели высокоточных средств поражения.

Список бортового оборудования БЛА не разглашается. Считается, что в разведывательной конфигурации «Альтиус-М» будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой.

По своим размерам и весу «Альтиус-М» похож на разведывательно-ударный беспилотник ВВС США (USAF) MQ-9 Reaper.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вражеские беспилотники убьют «Репеллентом»: http://izvestia.ru/news/653954

[img]
https://content.izvestia.ru/media/3/.../f99b36a6a905e75bff2c254009396c76.jpg
[/img]

Российская армия получит уникальный подвижный комплекс, уничтожающий или подавляющий миниатюрные беспилотные летательные аппараты, размер которых не превышает нескольких десятков сантиметров при весе в несколько килограммов. Система «Репеллент», разработанная Научно-техническим центром радиоэлектронной борьбы (НТЦ РЭБ), самостоятельно обнаружит и обезвредит дроны-разведчики, подавив их каналы управления мощными заградительными или направленными помехами, а также выведет из строя пункты управления, оставив их без навигации и телеметрии. При этом уникальный комплекс РЭБ прикрывает не только стационарные объекты (военные базы, аэродромы, парки военной техники), но и войска на поле боя.

«Репеллент» благодаря уникальной сверхчувствительной станции радиотехнической разведки способен обнаруживать миниатюрные воздушные цели по их сигналам управления на расстоянии более 35 км. Для работы в ближней зоне комплекс оснащен сверхмощной оптической системой, способной рассмотреть миниатюрные дроны днем и ночью в плохую погоду. «Репеллент» — это достаточно большое изделие, вес которого более 20 т. При этом комплекс способен работать даже в самых сложных арктических условиях при температуре ниже минус 45 градусов и сильном ветре.

— В настоящее время работы над комплексом подошли к концу. Он прошел весь цикл необходимых испытаний, в том числе и под эгидой Минобороны, и полностью подтвердил характеристики, заложенные на этапе разработки, — рассказал «Известиям» генеральный директор НТЦ РЭБ Александр Саркисьян. — Рассматривается вопрос о принятии «Репеллента» на вооружение. В дальнейшем мы планируем создать портативную разборную версию комплекса, приспособленную для переноски несколькими людьми по частям и пригодную для быстрого развертывания в местах массового скопления людей.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

evstafiy пишет:

Да, везде у нас беспилотники, беспилотники, десять тысяч одних беспилотников. Вот только в основном в проекте или в лучшем случае на испытаниях. А штатовские "Хищники" с 1994 года в серийном производстве и воюют с 1995 года, то есть уже два десятка лет. Сейчас уже второе поколение на вооружении, и скоро будет и третье. А у нас, насколько я понимаю, до сих пор в серийном производстве их нет, и скорее всего не завтра начнется их выпуск. Итого, отставание в районе 30 лет. Это я об ударных беспилотниках. А в остальном все хорошо, прекрасная маркиза.

P.S. Альтус мне по схеме не понравился. Классическая двухдвигательная схема для беспилотника представляется не самым лучшим вариантом, хотя бы в плане аэродинамики. Видимо, пришлось идти этим путем из-за отсутствия подходящего двигателя. Почему бы не поставить двигатели в фюзеляже -по схеме: тяни-толкай и чистое крыло? Двигатели от выпускника Казанского авиаинстутута (ныне гражданина ФРГ) это все-таки немецкие двигатели. Что-то я не уверен, что немцы разрешат их экспорт для ударного российского беспилотника в условиях санкций. Свои моторы нужны.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:

«Репеллент» — это достаточно большое изделие, вес которого более 20 т.
***
А ежели по Ём "змея (ПРР сиречь) пустить"??

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

evstafiy пишет:
Двигатели от выпускника Казанского авиаинстутута (ныне гражданина ФРГ) это все-таки немецкие двигатели. Что-то я не уверен, что немцы разрешат их экспорт для ударного российского беспилотника в условиях санкций. Свои моторы нужны.

RED-ы собирались производить в Ярославле. Потом разговор шёл о Казани. Сейчас, похоже, не афишируют, дабы не-привлекать излишнего внимания к программам двойного назначения.
А вот почему никто у нас не занимается ГТД мощностью 800-1500 л.с., я понять не могу.
Омский ТВД-20 бросили, рыбинский РД-600 бросили, салютовский ТВД-500 и климовский ВК-800 заморожены...
Хотя, для них есть множество применений и в самолётах, и в вертолетах.

10.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработка беспилотного летательного аппарата — тейлситтера "Фазан" — двойного назначения началась в России, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе: http://aviation21.ru/.../

[img]
http://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/12/tailsitter-fazan-820x410.jpg
[/img]

"Это способный садиться на хвост аппарат вертикального взлёта и посадки, выполняющий горизонтальный полёт "по-самолетному". Его разработка уже началась в РФ",- сказал собеседник агентства.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, комментируя данную информацию, сообщил, что разработка подобного типа беспилотных аппаратов в настоящее время ведётся в некоторых технологически развитых государствах, в современной же России по данной тематике долгое время практически ничего не делалось.

"Между тем, аппараты подобного типа могут найти применение в ряде актуальных задач как военного, так и гражданского профиля, включая разведку и наблюдение, в том числе, при эксплуатации с палуб кораблей, а также доставку небольших грузов в труднодоступные районы", — сказал Федутинов.

Взлётная масса аппарата будет составлять до 500 килограммов, в том числе масса аппаратуры целевой нагрузки – 60 килограммов. Крейсерская скорость – порядка 350 километров в час. Расчётная продолжительность полёта составит 6 часов, дальность полёта — более 2 тысяч километров.

Аппарат будет выполнен по соосной схеме. В качестве силовой установки будет использоваться двигатель Rotax912 мощностью 100 лошадиных сил - это семейство четырёхцилиндровых горизонтально-оппозитных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели Rotax предназначены для установки на лёгкие самолёты, мотоциклы, квадроциклы, карты, снегоходы, гидроциклы и катера. Семейство Rotax 912 представлено двумя двигателями: Rotax 912UL и Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Двигатели рассчитаны на работу на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты) | АвиаПорт.Конференция