Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной 2017 г.
Тема: Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной 2017 г.
Обсуждаем: Первый учебный самолет Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной, Rambler News Service, 22.03.2017
Двигатель для Як-152 локализировали в России
Минобороны сможет получить учебно-тренировочные самолёты первоначального обучения Як-152 с российскими двигателями. Компания "Руссо-Балт" локализовала производство немецкой силовой установки RED-A03T, сообщили Mil.Press Военное на предприятии.
https://военное.рф/2018/Оборонка289/?sphrase_id=8767339/
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4551/
[b]Самолет, прошедший испытания в ЦАГИ, выполнил летную программу на МАКС-2019[b]
9 Октября 2019
Летный экземпляр учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152, прошедшего полный цикл статических прочностных испытаний на экспериментальной базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), выполнил показательную программу в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаила Лимонина, посетители авиасалона стали свидетелями полетов предсерийного экземпляра воздушного судна. «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок, а летчикам — продемонстрировать на МАКС-2019 полный спектр летной программы», — отметил специалист.
Напомним, что испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.
Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.
http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/7ae/7ae3f4a20dbc9c21e18c7d25aded1e2b.jpg
http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/997/997f198d6fa43bbfdfd95cd898a65ed5.jpg
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/28/589765.html
Источник: информационное агентство «Военное.рф»
Опубликовано: 28.05.2019, 09:10
Пятый опытный образец самолета Як-152 сошел с конвейера
Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева.
По его словам, сейчас строится шестой самолет.
Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полетов, добавил собеседник издания.
По информации, опубликованной в годовом отчете за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полетов.
Осуществлялись в том числе полеты по программе предварительных (заводских испытаний), программе оценки работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками и программе летных испытаний по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолета, - сообщили в бюро-проектанте Як-152 - ОКБ Яковлева.
Самолет №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в ФГУП "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского" и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.
Специалисты ОКБ Яковлева также осуществляли корректировали КД для доработки первого и второго Як-152 для летных испытаний, осуществляли конструкторское сопровождение при изготовлении самолета №1520005 для летных испытаний и выпуск, а также корректировку КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.
В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полет, согласно годовому отчету за этот период.
Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме "Армия-2019".
Справка Mil.Press Военное
Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.
Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".
Производство Як-152 организовано на Иркутском авиазаводе - филиале ПАО "Корпорации "Иркут".