О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Проблемы Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, как признак тупикового развития авиалайнеров и урок для МС-21.

Тема: Проблемы Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, как признак тупикового развития авиалайнеров и урок для МС-21.

22.05.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повышение топливной эффективности на 14-20% - огромное достижение. Возможно ли его достигнуть бескомпромиссно? Европейские конкуренты из Airbus признались, что используемые ими на серийных самолетах A320neo моторы фирмы Pratt&Whitney PW1100G типа GTF (с редуктором между турбиной и компрессором) отличаются от устанавливаемых ранее CFM.56 и V2500 увеличенным временем на раскрутку роторов при подготовке к взлету. А как обстоит дело с LEAP-1B? «Ничего подобного на этом двигателе не наблюдается. Летные испытания на самолетах-прототипах демонстрируют хорошую работу LEAP по всем пунктам», - отреагировал Leverkuhn.

Серийные самолеты с суффиксом NG демонстрируют уровень операционной надежности порядка 99,8%. Это очень высокий показатель, и компания Boeing стремится сохранить его при переходе от NG к MAX. Вот откуда исходит желание, выраженное словами руководителя программы: «Давайте внесем все изменения, какие только возможно, с целью обеспечить как можно более высокую безотказность ко времени поступления серийных самолетов в эксплуатацию».

Какие именно изменения внесены в двигатели LEAP-1B модификации Block 2? Главным образом они касаются конструкции компрессора низкого давления (КНД). На раннем этапе испытаний, специалисты Boeing надеялись на лучшие показатели с точки зрения устойчивости работы силовой установки в части, касающейся КНД. По мере прохождения летных испытаний у них возникло желание внести некоторые изменения в отдельные элементы силовой установки. С тем, чтобы повысить их надежность и устойчивость в работе путем замены конструкционных материалов и устранения обнаруженных недочетов по аэродинамике на входе в компрессор. Подчеркивается, что соответствующие изменения были внесены с целью сделать конечное изделие по высочайшим стандартам, достижимым на современном уровне развития авиационных технологий.

Изменения и модификации коснулись и конструкции самого летательного аппарата. «Как только обнаруживаются проблемные точки, будь они в парке 737 или на летных испытаниях, мы стараемся оперативно реагировать с тем, чтобы свободнее себя чувствовать в плане своевременного внесения изменений в типовую конструкцию и программу летных испытаний, - сказал Leverkuhn. - Мы хотим быть уверенными что, когда дело дойдет до поставок серийных самолетов заказчикам, они получат от нас самую совершенную технику, какую мы только способны создать».

Первые моторы LEAP-1B серии Block 2, выпущенные летом-осенью текущего года, предназначались для второго и третьего летных прототипов. Оба борта прошли доработки и возобновили полеты в рамках летных испытаний во второй половине 2016 года. В будущем подобные работы будут проведены на всем парке. Выполнив проверочные полеты по замене силовой установки, крылатые машины возобновляют свое участие в основной программе летных испытаний.

За словесной эквилибристкой скрывается тревога авиакомпаний не только за надёжность новых ремоторизованных бортов, но и за экономику.


Проблема в том что назаказывали множество новых бортов и в итоге снизили цену на эксплуатируемые борта.

А это значит эффективность от экономии топлива себя не оправдывает, так требует значительной предоплаты.

С новыми двигателями поторопились стремясь обогнать конкурента, в итоге
авиакомпании пока предпочитают проверенные варианты.


Так что МС-21 нарвётся на конкуренцию со стороны старых проверенных и дешёвых, но менее экономичных.

Конечно никто не отменит заказы совсем, однако уже были.

22.05.2017 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В чём же "тупиковость" развития авиалайнеров? Не придумали еще способа кардинально изменить характеристики (а значит, и облик) гражданских самолетов, как это было, например с реактивным двигателем. Поэтому конкуренция и развивается по пути частных технологических улучшений.
А А и Б оказались заложниками конкуренции между собой. Достаточно было одному прокукарекать, что он запускает программу модернизации (имея, разумеется, бизнес-план с рядом допущений - будущее невозможно предсказать со 100%-ной точностью), как другой вынужден был отреагировать, запустив и собственную программу. Иначе он бы упустил часть клиентов.
И в прессе еще тогда, несколько лет назад, писали, что и А, и Б стоят перед дилеммой, поскольку обновленный самолет с одной стороны, может съесть часть продаж от нынешней модели, создав "провал" в производственной программе, а с другой стороны, совокупность характеристик и повышенной стоимости могут не перекрыть достоинств текущей модели.
Так что это было давно известно.

23.05.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС21 как раз тот случай когда улучшили самый современный показатель а именно давление воздуха в салоне на эшелоне.

Правда не очень кардинально. Но это уже шаг к новому поколению авиалайнеров где комфорт и беопасность полёта стоит выше экономики.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Проблемы Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, как признак тупикового развития авиалайнеров и урок для МС-21. | АвиаПорт.Конференция