СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

Тема: СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

04.09.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/
СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

04.09.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СибНИА следуют той же методике, по которой создавался одномоторный биплан ТВС-2ДТС. Сначала проект и отработка ремоторизации существующего парка самолётов, затем разработка демонстратора технологий и далее - законченная цельнокомпозитная машина, готовая к запуску в серийное производство: Як-40МС -> СТР-40ДТ -> ...? Возможно СТР-40ДТС - "серийный".
К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла. Вообще, самолёт будет композитным полностью - фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального Як-40 останутся только шасси - передняя и основные стойки.
Самолёт Як-40 имеет трёхопорное шасси. Основные опоры шасси укреплены на крыле и убираются в корневые части полукрыльев по направлению к фюзеляжу, передняя опора убирается вперёд против воздушного потока. Основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс загруженного и незагруженного самолёта находятся впереди основных опор, что исключает необходимость установки хвостовой опоры. Ноги шасси оборудованы азотно–гидравлической амортизацией и рычажной подвеской колёс, что обеспечивает восприятие амортизаторами не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при движении самолёта по грунтовым аэродромам.
СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, его величина может составить 10-11.
Переднюю часть герметичного фюзеляжа типа полумонокок занимает двухместная пилотская кабина, средняя часть отведена под пассажирский салон и багажное отделение. В хвостовой части фюзеляжа находится откидной трап, который служит для посадки/высадки пассажиров, и самолёту не требуется для этого дополнительное аэродромное оборудование.
Силовая установка будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый, подходящих двигателей российского производства для лёгкого турбореактивного пассажирского самолёта пока нет, но в перспективе могут быть варианты в случае доработки имеющихся двигателей со стороны ОДК. Топливная эффективность самолёта СТР-40ДТ будет на 15-20% выше, чем у ближайших аналогов, например самолётов Falcon 900.
Вместимость СТР-40ДТ составит 19-32 пассажира, предполагается, что самолёт будет осуществлять авиаперевозки на местных воздушных линиях. Как бизнес-джет пока не рассматривается.
Основные технические характеристики СТР-40ДТ:
вес пустого — 6 500 кг
вес максимальный — 13 000 кг
количество пассажиров — 19–32 человека
дальность полёта — 4 000 км
высота полёта - 9500...10000 м
разбег — 800 м
пробег — 600 м
грузоподъёмность — 3 200 кг
скорость крейсерская — 650…700 км/ч.
Для изготовления силовых композитных элементов планера, панелей фюзеляжа, обшивки крыла, вертикального и горизонтального оперения используется метод автоклавного формования с использованием препрегов итальянского производства. Для самолётов, поставляемых на внутренний российский рынок, планируется использование отечественных материалов. Автоклавы в СибНИА позволяют получать конструкции из композитов длиной до 14 метров, и пока в институте не планируют выпуск деталей из углеволокна более дешёвым методом вакуумной инфузии. Как пояснил В.Е. Барсук, характеристики препреговой технологии более стабильны, имеют высокие прочностные значения, а сам технологический процесс более простой.

Кабина пилотов и приборная панель ТВС-2ДТС
Авионика на самолёте СТР-40ДТ будет такая же, как и на ТВС-2ДТС - это так называемая стеклянная кабина, где пилоту в помощь – современное цифровое оборудование, например, две системы спутниковой навигации, дублирующие друг друга. На приборной панели перед каждым пилотом установлены большие жидко-кристаллические цветные дисплеи, на которые выводится вся полётная информация, ещё два дисплея меньших размеров размещены в центре приборной панели. Управление самолётом штурвальное.
Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий при использовании на больших скоростях (600…700 км/ч) лёгких турбореактивных пассажирских самолётов на 19–32

В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.
В перспективе заинтересованный инвестор может выкупить рабочую конструкторскую документацию самолёта-демонстратора у государства и запустить его в серийное производство. Стоимость серийной машины, по оценке Владимира Барсука, составит $6–$6,5 млн. Институт может выпускать 40-50 самолётов, в зависимости от спроса, на том же заводе, который будет производить ТВС-2ДТС - в обоих самолётах используются одни и те же технологии, а это Улан-Удэнский авиазавод, с которым ведутся переговоры о серийном производстве ТВС-2ДТС.
В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.
http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/

11.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый в России 19-местный самолет, опытный образец которого сибирские ученые планируют представить к концу 2018 года, будет востребован в северных районах страны, в том числе и в Якутии. Об этом сообщил в среду научный руководитель Сибирского научно-исследовательского институт авиации (СибНИА) имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) Алексей Серьезнов, передает ТАСС.

"До конца года мы продемонстрируем опытный образец 19-местного самолета, который будет адаптирован для российских условий, а его обслуживание будет не более 250 долларов в час, как у аналогичного американского самолета. Сейчас в мире обслуживание самолетов стоит приблизительно 1500 долларов в час", - отметил научный руководитель СибНИА.

Серьезнов пояснил, что класс 19-местных самолетов в России пока не представлен, хотя разработчики предполагают, что такие самолеты будут востребованы для северных районов страны, например, в Якутии, где сейчас, по его словам, летают канадские самолеты. "Наш самолет сможет преодолевать большие расстояния и будет более приспособлен для полетов в холоде", - добавил ученый.

15.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/yak-40ll_photo_0.jpg

очень интересный вариант Як-40
достаточно новый фюзеляж на 20-75 мест и готовь семейство

обратите внимание на современное оперение

Крыло видимо по более традиционным технологиям, даже вид завораживает.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП "СибНИА"; входит во ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского") провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг.


Теперь Рубцову бы обратить внимание на перспективы проекта, Ростех будет заинтересован в создании целого семейства ЛА.


Это не только очевидно новейший бизнесджет, но и основа для коммерческих ЛА, так же очевиден запрос от военных на платформу различного назначения, для неё и двигатель есть от Як-130.

16.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aex.ru/images/media/900/21826.jpg

20.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[image]
Россия создала современный цельнокомпозитный самолет-демонстратор технологий СТР-40ДТ. Об этом сообщает пресс-служба компании СибНИА, которая занимается доработкой систем самолета.

По словам специалистов компании, новый самолет создан практической по той же технологии, что и модернизированная версия кукурузника Ан-2 - биплан ТВС-2ДТС. Особенностью СТР-40ДТ является использование современных композитных материалов, которые обеспечивают малый вес разработки при сохранении показателей прочности и вместимости. Данный самолет-демонстратор можно считать модифицированной версией Як-40, который является крайне популярным в гражданских авиалиниях.

Новый СТР-40ДТ сможет вмещать до 40 пассажиров, хотя сейчас разработчики в релизе указывают лишь 32 посадочных места. В конструкционных аспектах разработка будет фактически повторять своего предшественника Як-40. Размер крыльев 25 метров с удлинениями. Осталось в новом самолете и хвостовое оперение Т-образной формы, которое по-прежнему будет выступать над основным корпусом воздушной машины. А вот в технической части будут произведены изменения. К примеру, силовая установка будет установлена более мощная. Движение самолета будут осуществлять два мощных двигателя TFE731-5BR. Тяга каждого оценивается более чем в 2100 кгс. Этот зарубежный образец взят в аренду, поскольку у России подобный двигатель находится в разработке.

Мощная силовая установка нужна СТР-40ДТ для того, что бы выполнять свое основное назначение - демонстрацию возможностей технологий на высокой скорости. Разработка способна развивать скорость в 700 км/ч. Специалисты СибНИА отметили, что благодаря подобным испытаниям можно в 2-3 раза повысить производительность новых двигателей и вполовину снизить расходы на их производство.

https://www.aviaport.ru/digest/2017/09/05/479005.html

Нужно добавить что у нас есть двигатель.

http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/dvigateli/ai-222-25/

Да не коммерческий, но по ресурсу и расходу топлива подходит для использования в госструктурах уже сегодня.


Крыло конечно нужно отметить, это заявка на дальнобойный бищнесджет, который как платформа необходим для ВКС, армия должна заказать и профинансировать в качестве стартового заказчика.

Нужно отметить традиционную технологию композитного крыла, а значит сюрпризов и проблем не будет, так же отметим винглеты.

21.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый шедевр Барсука ожидает композитный фюзеляж и актуальный фейслифтинг. Ожидаем давление в салоне на эшелоне FL230 на уровне земли.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.