Предполагаемое название — МС-21–100.

Тема: Предполагаемое название — МС-21–100.

13.09.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В результате «Иркут» к 2022 году фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. Сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

16.09.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Обозрение МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАКОСМИЧЕСКОГО САЛОНА МАКС-2003",
19 августа 2003 года, маркетинговое приложение

«Совместный проект ближне-среднемагистрального самолета ОКБ им. Яковлева и КБ им. Ильюшина»

В конце июля этого года были подведены итоги тендера на проект ближне-среднемагистрального самолета (БСМС), проводимого "Росавиакосмосом". Победителем была названа совместная программа АК им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева при участии НПК "Иркут" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". В перспективе самолеты семейства МС-21 - а именно такое рабочее название получил проект - должны заменить устаревающие Ту-154.

Партнеры по проекту отмечают, что залогом успешной реализации этой программы являются как активное привлечение лизинговой компании на самой ранней стадии разработки проекта, так и финансирование работ по БСМС в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Алексея Рахимбаева, в настоящее время идет подготовка государственного контракта на эскизный проект и макет МС-21. В ближайшее время будут объявлены тендеры среди поставщиков авионики и двигателей. Партнеры по программе отмечают, что на первой стадии разработки проекта на самолете будет установлен двигатель западного производства - с большой степенью вероятности будет выбран двигатель СFМ56-7B26. В дальнейшем МС-21 будет оснащаться отечественным двигателем, который будет выбран на конкурсной основе. В любом случае, при выборе двигателя разработчики будут ориентироваться на турбовентиляторные двигатели с максимальной тягой класса 11000-12000 кгс.

Семейство самолетов МС-21 предназначено для перевозки от 132 до 174 пассажиров по маршрутам протяженностью до 5,5 тыс. км с крейсерской скоростью порядка 850 км/ч. Семейство включает МС-21-100 (132 места - в монокомпоновке экономического класса и 116 - в двухклассной компоновке), МС-21-200 (156 только "экономических" мест и 140 - в двухклассной конфигурации), МС-21-300 (174 места "эконома" и 158 - в двухклассной компоновке), грузовой вариант МС-21К и грузопассажирский МС-21КП. Длина фюзеляжа будет варьироваться за счет фюзеляжных вставок, обеспечивающих три типоразмера самолета.

Для семейства МС-21 разработана компоновка пассажирского салона экономического монокласса с расположением кресел по схеме 3 + 3 с шириной прохода между ними 50 см и шагом кресел в 81 см. Багажные отсеки под полом пассажирской кабины вмещают семь стандартных контейнеров типа LD3-46.

Предполагается сертификация МС-21 как по российским нормам, так и по нормам США и Европы. По данным ОКБ им. Яковлева, в проект закладывается ресурс не менее 60 тыс. летных часов и не менее 30 тыс. посадок. Назначенный ресурс двигателя - не менее 15 тыс. циклов.

Начать серийные поставки партнеры планируют уже в 2009 г. Первоначальная цена самолетов составит 16-24 млн долл. в зависимости от типа, что существенно ниже цен аналогов. Однако даже естественный рост цены продукции обеспечит разницу цен семейства МС-21 и аналогов не менее 15% до конца производства.

По оценкам участников проекта, проектирование, разработка и сертификация МС-21 потребуют порядка 14,825 млрд руб. Из этой суммы 6,67 млрд руб. будет профинансировано государством в рамках целевой программы развития гражданской авиационной техники России; еще 8,155 млрд руб. участники проекта должны привлечь самостоятельно. Предполагается, что из федерального бюджета будет профинансировано 40% работ, на заемные средства будет выполнено 25%, а средства участников программы должны покрыть порядка 35% расходов.

В разработку и финансирование программы будут вовлечены ОАО "АК им. Ильюшина". ОАО "ОКБ им. Яковлева", НПК "Иркут", ВАСО, ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Смоленский авиационный завод", Национальный резервный банк. Отдельно стоит отметить, что лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" обязалась разработать и провести маркетинг МС-21, а также привлечь внебюджетные средства для реализации проекта.

По словам главы лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александра Рубцова, в программе МС-21 ИФК выступала в первую очередь как партнер по продажам. Вместе с компанией МсКinsey "Ильюшин Финанс Ко" принимала участие в исследовании рынка и организации интервью авиакомпаний, позиционировании самолета на рынке, выработке технических требований к нему. Рубцов отметил, что в ходе этих работ ИФК сформулировала свои рекомендации к МС-21, которые несколько отличались от поставленного перед разработчиками технического задания. Лизинговая компания высказалась за то, чтобы самолет "создавался более компактным, более легким и, может быть, рассчитанным на меньшую дальность". В итоге конкурсная комиссия рекомендовала на стадии эскизного проектирования принять во внимание пожелания ИФК.

Помимо формирования внешнего облика и технических характеристик, "Ильюшин Финанс Ко" содействовала организации внебюджетного финансирования программы МС-21. Как объяснил Рубцов, были проведены переговоры с дружественными банками, в ходе которых они подтвердили свой интерес к проекту. "Мы считаем, что сегодня этот сегмент является наиболее востребованным на мировом рынке, огромные объемы перевозок выполняются на машинах Воеing 737 и Airbus A320, аналогичных МС-21. В России же нужно создать замену двум нашим рабочим лошадкам - самолетам Ту-154 и Як-42, на которых сегодня выполняется добрая половина всех перевозок", - заявил глава ИФК1 Рубцов оценивает мировой рынок самолетов МС-21 на 20-30 лег примерно в 4,5 тыс. машин, тогда как в России можно реализовать порядка 600.




Начиная со следующего года на программу МС-21 будут выделяться средства из госбюджета — в 2008-2015 гг. планируется потратить 98 млрд руб. (почти 4 млрд долл. по нынешнему курсу). В июле правление ОАК одобрило решение о запуске проектирования и строительства узкофюзеляжного самолета МС-21, который должен появиться на рынке к 2015 г. и заменить списываемый парк Ту-154. Головным исполнителем программы определена корпорация "Иркут". В нее несколько лет назад вошло ОКБ им. Яковлева, еще в 2003 г. победившее с МС-21 на конкурсе проектов ближнесреднемагистрального самолета. Кроме того, к работам будут подключены конструкторские коллективы АК им. Ильюшина, ОАО "Туполев" и украинского АНТК им. Антонова.
В ОАК убеждены, что новый лайнер будет конкурировать уже со следующим поколением машин данного класса. "Создавая МС-21, мы закладываем принципиально новые технологии самолетостроения, которые должны обеспечить конкурентоспособность нашего продукта. Если на SSJ отрабатывались новые элементы проектного управления, то на МС-21 будут применены новые конструкционные технологии, прежде всего — композиционные материалы, титановые сплавы. Этот же проект должен потянуть за собой создание нового поколения двигателей для гражданской авиации", — рассказал АТО президент ОАК Алексей Федоров. Ожидается, что доля композиционных материалов составит 40% массы планера самолета; из них изготовят крыло, центроплан, оперение и некоторые элементы фюзеляжа. В качестве возможного зарубежного партнера по созданию двигателя для МС-21 может выступить компания Rolls-Royce. "У нас достойные доли мирового рынка в сегментах двигателей большой и малой размерности, — сообщил АТО вице-президент Rolls-Royce Мартин Джонсон. — Но в сегменте средних двигателей наша доля не такая, как хотелось бы, из-за того что самолеты Boeing 737 эксклюзивно оснащаются двигателями CFM56". Разработка нового двигателя позволила бы Rolls-Royce поставлять его не только для МС-21, но и для нового поколения узкофюзеляжных самолетов, которые должны будут прийти на смену Boeing 737 и Airbus A320.
Первоначальный проект МС-21 предполагал создание семейства из трех самолетов: МС-21-100 на 132 пасс., МС-21-200 на 150 пасс. и МС-21-300 на 168 пасс. Нынешним летом была проведена корректировка: 130-местный вариант был оставлен для перспективного развития Superjet 100, вместо него добавился 210-местный вариант, который, в принципе, можно предложить Китаю для сотрудничества в рамках создания "большого китайского самолета" (см. АТО # 79, с. 36).
По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, защита аванпроекта МС-21 намечена в 2008 г., защита эскизного проекта — на 2009 г. Разработка рабочей документации должна пройти в 2009- 2010 гг.; затем в течение двух лет будет подготовлено производство на Иркутском авиазаводе. Первый летный экземпляр МС-21 планируется выпустить в 2013-2014 гг., а в 2015 г. пройдет сертификация и начнутся коммерческие поставки. Каталожная цена МС-21 составит около 38 млн долл.
Началось проектирование МС-21 | Авиатранспортное обозрение

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.