Ил-214,Ил-114 и Ил-28, нереализованный потенциал реактивного регионального самолёта.
Тема: Ил-214,Ил-114 и Ил-28, нереализованный потенциал реактивного регионального самолёта.
10.10.2017
Wervolf пишет:
Было выгодно на базе военного самолёта создавать гражданский, а то и пассажирский. Так появилсям Ту-104.
Однако причём тут Ил-28? Вроде реализовывали то Ил-18. И правильно делали. Реактивные двигатели были неэкономичными и малоресурсными.
Однако именно Ил-28 это пример того что может реактивная авиация. Несмотря на прямое крыло удалось достичь 920 км в час. Конструкция Ил-28 имела ряд особенностей, связанных со значительной скоростью полета и с тем, что новый бомбардировщик рассчитывали использовать, главным образом, с прифронтовых аэродромов и в сложных метеоусловиях. Его прямое крыло было скомпоновано из новых скоростных профилей СР-5с. Их разработали в ЦАГИ специалисты М. Рыжкова и Я. Серебрийский. При относительной толщине 12% новое крыло благодаря отличному профилю обеспечило, несмотря на отсутствие стреловидности, максимальную скорость полета на высоте 8000 м — 940 км/ч без существенного изменения характеристик управляемости и устойчивости. Его оборудовали простым однощелевым закрылком. Это дало хорошие взлетно-посадочные характеристики при базировании Ил-28 не только на бетонных ВПП, но и на грунтовых аэродромах.
То есть достаточно было фюзеляж на 40-50 паксов и региональный реактивный аналог Ил-114 был бы готов.
Однако никто такую задачу не ставил.
Но сегодня экономичность турбовентиляторных позволяет создать именно пассажирский региональный самолёт на 50-80 паксов, именно для эксплуатации с грунтовых аэродромов.
Поэтому опыт КБ Ильюшин может помочь.
Пример, Ил-214 в разных реинкарнациях, чем уже только не был, и паксовозом, и МТА, и СВТС. Однако укороченная версия Ил-76 никому ненужна.
Если всё таки вернутся к прямому крылу, то проект Ил-214 можно реанимировать, как универсальную платформу под двигатель ПД-14А.
Ил-28
http://www.airwar.ru/image/idop/bomber/il28/il28-6.jpg
Максимальная взлетная масса: 23 200 кг
Двигатели: 2 × ТРД ВК-1А
Тяга: 2 × 26,5 кН (2700 кгс)
Фактически близко к Ил-114
То есть если фюзеляж Ил-114 будет иметь прямое крыло и реактивные двигатели, то получится весьма экономичный реактивный региональный авиалайнер.
Единственным негативным моментом можно считать полное отсутствие отечественных гражданских двигателей.
Основное в применении прямого крыла это снижение посадочной скорости, что позволит эксплуатировать на любых грунтах.
Да собственно есть такой самолёт - это Як-40.
Однако по расходу топлива/вместимости немного устарел.
Появились значительно более экономичные двигатели, что позволит конкурировать с турбопропами.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.