SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного

Тема: SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного

06.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё просто, а главное очень выгодно для отечественного двигателестроения и авиапрома в целом.
*
Газогенератор ПД-14 по параметрам переразмерен в 2 раза для ПД-12В планируемого для Ми-26 (мощность на валу около 11000 л/с.) .
А это лишний вес, размеры и что самое неприемлемое существенное снижение экономичности двигателя, что для китайской стороны в проекте российско-китайского тяжёлого вертолёта на 15 тонн AHL может быть предлогом в качестве использования украинского двигателя на базе Д-136
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201606271701-k98q.htm
*
Гораздо рациональней, интересней и выгодней во всех отношениях была бы база SAM-146 c газогенератором ПД-14 промасштабируемым в меньшую размерность.
А. Иноземцев со своим коллективом сейчас масштабирует газогенератор ПД-14 в ПД-35.
Подобное применимо для двигателя меньшей размерности ПД-14 в ПД-9,5
Сатурн выдал двигатель второго этапа для ПАК ФА и первый Су-57 уже в серийной комплектации совершил первый полёт.
Общими усилиями ПМЗ с Сатурном реален самолётный вариант SAM-146 тягой в 9,5 тонн для SSJ на 120 рах.
благо конструкция двигателя модульная, а уменьшенный в размерах газогенератор ПД-14 по мощности, входным и выходным сечениям хорошо согласуется с холодной частью SAM-146 выпускаемой сейчас Сарурном.
Sam-146 схема 1+3+6=1+3
ПД-14 схема 1+3+8=2+6
Разделение компетенции Снекмы и Сатурна в Sam-146
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/engine.jpg
сопоставление пропорций газогенераторов
http://s1.radikali.ru/uploads/2017/12/5/1a7db128c58c3275545d9e37290773fe-full.jpg
*
Конечный вариант с тягой 9,5 т. обновлённого полностью отечественного двигателя с экономичностью приближенной к ПД-14 может выглядеть как
1+3+8=2+3
где
(8=2) КВС, КС, ТВД идут как промасштабированные в меньший размер с ПД-14 (до мощности 9,5 тонн).
*
Полностью отечественный двигатель для SSJ это не малый спрос со стороны МО, Росгвардии, МЧС, ФСБ, СЛО и других гос. структур, а так же экспорт по всему миру без разрешения у Франции и США (Мистрали и санкции госдепа икнулись).
*
SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 это ещё и идеальная база для Ми-26, российско-китайского вертолёта AHL и различных турбопропов на базе 5-ти рядного фюзеляжа SSJ
в том числе могут быть реализованы пассажирская версия на 120-130 рах.
ВТА 35 тонн с 4-х ТВД 10000-11000 л/с. на базе заделов Ту-330
Рамповый вариант SSJ для МО,северных районов, Сибири, Арктики, Антарктики
Разведчик
Патрульный противолодочный
ДЛРО
Возможен вариант реализации российско-бразильского турбопропа на 120-130 рах. над которым уже начал работать Embraer
http://www.ato.ru/content/embraer-zainteresovalsya-segmentom-zanyatym-atr-i-bombardier
*
Общее количество двигателя на базе SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 в самолётном и вертолётном вариантах может составлять 3-6 тысяч единиц только по новым поставкам и дорасти до 10000 единиц с учётом замены в процессе эксплуатации ВС.

06.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ-100SV как известно планировался на 120 рах.
А не будет ни его, ни даже 110 местной версии SSJ без модернизации SAM-146
А раз такое дело, сам Бог велел всю французскую горячую часть менять на отечественный уменьшенный газогенератор ПД-14
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
тем более так хорошо всё стыкуется
Диаметр мотогондолы тот же
Вентилятор и бустер
Опора подшипников валов ВД и НД
Входная коробка приводов и подшипник радиального вала
Рама и корпус вентилятора
Всё один в один переносимо на обновлённый двигатель 9,5 тонн с SAM-146
*
КВС, КС, ТВД идут как промасштабированные в меньший размер с ПД-14
*
Замыкающая трёхступенчатая турбина низкого давления опять же без больших изменений от SAM-146


*
А куда деваться?
В ГСС определятся с созданием новой версии SSJ 100 в начале 2018 года | Авиатранспортное обозрение
Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в первом квартале 2018 г. должен определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.
По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модернизации двигателя PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется искать другой двигатель.
***
По вертолётам аналогично наиболее оптимален со всех точек зрения не базовый, а уменьшенный газогенератор ПД-14
Россия и Китай создадут тяжелый транспортный вертолет
Анонсирован новый российский авиадвигатель – ПД-12В: gmorder
Только в этом случае удастся обойти украинских конкурентов с Д-136 в проекте AHL российско-китайского вертолёта на 15 тонн.
***
У армии и других гос. структур претензии к SSJ известны это низкие двигатели и большой процент забугорных комплектующих.
SSJ-100 откосил от армии – Газета Коммерсантъ № 33 (6027) от 22.02.2017
В этой связи отечественный обновлённый двигатель созданный на заделах ПД-14 и SAM-146 как нельзя кстати, тем более возможна рамповая версия SSJ
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Ан-74 возит в основном мелочёвку и грузится (разгружается) через рампу на руках
. 2016 05 10 АН 74 доставил в Амурскую область 50 спасателей с АСЦ Хабаровска - YouTube
или с упрощённой механизацией как в этом случае
. https://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/9352035/original.jpg
Аналогичная погрузка-разгрузка может быть доступна для SSJ при относительно небольших изменениях конструкции ВС где пол примыкающий к рампе имеет нисходящий угол, а сама складывающаяся двух звенная рампа прямоугольного сечения находится в месте гермоперегородки и в сложенном состоянии выполняет её функции (держит разницу давлений между салоном и забортным пространством).

В этом случае при ширине грузового люка в 2,4 м. (как у Ан-26 / Ан-32) можно организовать на SSJ проём грузолюка только на боковых створках без верхней поднимающейся аппарели.
Складывающаяся рампа для уменьшения длины фюзеляжа и экономии веса ВС была применена в том числе на Ан-124
. http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-14.jpg
В случае с SSJ такая конструкция даёт максимальную компактность со значительной экономией веса, где сложенная рампа умещается в длине скоса пола фюзеляжа, а откидывающиеся створки грузолюка находятся за гермоперегородкой и не подвержены перепаду давления свойственного классической схеме и поэтому могут быть существенно облегчены.
К тому же первое звено рампы между 1-2 в закрытом состоянии является гермоперегородкой, что так же способствует уменьшению веса ВС.
Без особых усилений хвостовой части самолёта можно затягивать в салон грузы лебёдкой вплоть до 1,5-2 тонн включая контейнеры LD-3, поддоны и платформы в том числе с бочками с топливом по четыре штуки в одной упаковке.
Если хотим расширение функционала в виде загрузки с кузова машины или подъёмника, а так же воздушное десантирование грузов включая топлива в таре на лёд в Арктике, Антарктике и других местах
. Первый сброс в точку Жалюзи. Барнео-2017. - YouTube
то часть рампы 2-3 следует сделать отъёмной чтоб не мешала при некоторых операциях.
*
Естественно выше просто схема без расчёта весов, центровок, аэродинамики и запаса рулей, но по прикидкам во времени реализации, цене вопроса, степени переделки базового ВС, при минимальном изменении аэродинамики с одновременным сохранением максимально возможного объёма салона
ЭТО КАК БЫ НЕ САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКОГО SSJ.
*
Пример грузового люка с боковыми створками без верхней поднимающейся аппарели

Задача с SSJ в рамповой версии упрощена тем, что нет смысла запихивать груз равный по высоте и ширине грузопассажирскому салону как в этом случае
. https://www.globalsecurity.org/military/.../images/c-141-42.jpg
и сечение грузолюка может быть близким к Ан-26 с вполне себе приемлемыми по размеру боковыми створками допускающими воздушное десантирование.
*
Помня схемы салонов SSJ
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/.../add12B38_75Y32.png
можно прикинуть, что в описанной выше версии грузопассажирского SSJ с рампой в варианте 50 рах. + груз
упраздняются задний туалет и кухня, а задние выходы передвигаются на один ряд ближе к центроплану сокращая длину фюзеляжа
приблизительно на 80 см.
*
При этом соблюдается требование один бортпроводник и один туалет на 50 рах.
*
Организация грузового люка с рампой большим весом компенсируется
1) сокращением длины фюзеляжа
2) сокращеннием полок и кресел вместе с илюминаторами, кухней и сартиром в задней (грузовой) части салона

Итого ВНИМАНИЕ !!!
*
РАМПОВАЯ ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ SSJ (50 рах. + груз) благодаря складывающейся рампе совмещённой с гермоперегородкой
снаряженной массой ВС не превышает базовую версию теряя полезный объём кратный одному ряду (минус 5 рах) кресел.
*
Эвакуация 50 рах. в отведённое безопасностью время может осуществлятся только через передние двери, что даёт возможность при желании организовать перегородку между пассажирской и грузовой частью салона.
*
Может быть осуществлена полностью грузовая версия на всю длину салона и может быть установлен тельфер на центральном потолочном рельсе по аналогии с Ан-26
*
Возможно воздушное десантирование грузов как в грузовой, так и в грузопассажирской версии.

Следует добавить, что удобство погрузки-разгрузки можно дополнительно обеспечить выборкой хода амортизатора переднего шасси с соответствующем опусканием задней части фюзеляжаю
В версии рампового RRJ-75 скорость десантирования будет ниже 76-го со всеми сопутствующими плюсами
при том, что с дополнительными топливными баками в багажниках под полом возможна дальность за 7000 км (больше чем у Ту-16)
. https://sdelanounas.ru/i/c/...
что позволяет терпящим бедствие на море скидывать плоты и провизию на дальнем удалении от берега.
Военные кроме разведчика, патрульного противолодочного и ДЛРО версий на базе SSJ

с отечественной Авионикой возьмут и рамповую версию покуда универсальность прельщает, а скидывать к примеру в заграждении аж 9 минн за один вылет большое преимущество указанного ВС.
МЧС двумя руками ЗА, тем более взлётно посадочные параметры соответствуют и при желании на рамповом SSJ можно даже организовать пожарный вариант по аналогии с Бе-200 и Ил-76 с ВАП-2 где сопла с алюминиевых труб расположены торцом к створу угла опускания рампы и сброс воды осуществляется самолётом при определённом угле наклона фюзеляжа, а сами трубы распределены весом по длине салона.
. слив ОЖ с самолета танкера ИЛ 76 - YouTube
http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/technics/VAP2.jpg
*
Ещё в сибирских, северных и арктических условиях прельщает возможность танкероваться осуществляя полёт с возвратом на одной заправке.
При этом в аэродромы работающие по расписанию с ночным перерывом благодаря скорости SSJ возможно осуществлять за день два полных рейса.

В грузопассажирской рамповой версии SSJ при острой необходимости доставить груз и людей при имеющейся очень ограниченной в размерах полосе возможно десантирование груза с облегчением веса ВС с последующей посадкой для доставки людей без прыжков в парашютом.

Не забываем о потребности почты в ВС грузоподъёмностью 8-10 тонн с улучшенными взлётно-посадочными параметрами где общим спросом могут нарисоваться десятки бортов, а так же потенциальный неслабый экспорт.
*************************
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Теперешняя компоновка подвеса SAM-146 дань совместимости с RRJ-60, когда движок загнав под крыло (чтоб не мешал доступу к переднему багажнику) значительно опустили.
http://s1.radikali.ru/.../24/fd76ff525f05b151cc044c775d1060e6-full.jpg
Если всё равно получать сертификат на рамповую версию SSJ, и пересчитывать центровки, то и двигатель можно выдвинуть чуть вперёд и вверх сантиметров на 7-8 до 650 мм. клиренса до земли, что ещё больше уменьшит вероятность попадания посторонних предметов и поднимет заинтересованность эксплуатантов в том числе со стороны МО и других государственных ведомств.
SSJ-100 откосил от армии – Газета Коммерсантъ № 33 (6027) от 22.02.2017
которые теперь уже будут гоняться за SSJ, а не отнекиваться от него.

06.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RRJ-75 и RRJ-75 рамповый грузопассажирский в варианте 50 рах. + 4,24 т груза просчитаны в дальности для варианта SAM-146
В варианте SAM-146 с уменьшенным промасштабируемым газогенератором от ПД-14 дальность и экономичность должны вырасти не менее чем на 10-11%
при улучшенных взлётно-посадочных параметрах
_____________________________________Ил-114-100_____Ил-112____________RRJ-75___________RRJ-75 рамповый
наличие рампы__________________________нет___________есть______________нет_______________есть
мест, шаг____________________________(64рах) 750мм____(44рах)___________(83рах) 780мм_____50 рах +4,24 т груза
груз т,___________________________________6,5т __________5 т_______________9,24т_____________9,24т
дальность при полной загрузке км.__________1500__________1000______________3265_____________3200
дополнительные топливные баки____________нет___________нет______________опция____________опция
количество сидений в ряд___________________2х2__________2х2____________3х2 (бизнес 2х2)______3х2 (бизнес 2х2)
Высота прохода см _______________________192 _______________________________212____________212
Ширина прохода см _______________________45____________40__________________51______________51
Ширина кресел мм _______________________440___________440__________________465____________465
объем багажников, м.куб___________________9.4______неизвестно________________15______________12
Клиренс
винтов (мотогондол) до земли мм.__________420-520____________________________461-584_________540-650
Количество туалетов_______________________1________неизвестно_________________2______________1
проводников______________________________1________неизвестно_________________2______________1
кухня____________________при 64 рах буфетная стойка__неизвестно________________2______________1
снег см_________________________________1,5 см______неизвестно_______________5 см для RRJ-95
Диапазон температур____________________-30° +45° ____неизвестно_______________- 54°+ 45°(для RRJ-95)

06.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RRJ-75 в спецификации указан без винглетов и тонких лёгких кресел и без модернизированного отечественного двигателя с промасштабируемым газогенератором от ПД-14 в меньшую размерность, а то куда бы интереснее сравнение получилось в соотношении дальность-груз с Ил-112 и Ил-114.
Впрочем итак для Илюшина совсем не весело.
*
Здесь вот на новость
Красноярский край рассчитывает на приобретение шести Ил-114-300 | Авиация России
Красноярскому краю принадлежит авиакомпания «Красавиа», являющаяся одним из основных перевозчиком в регионе. В её авиапарке самолёты Ту-154, Як-42, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-32, L-410 и вертолёты Ми-8
*
случайное совпадение нарисовалось
Гендиректора авиакомпании «КрасАвиа» заподозрили в получении взятки :: Общество :: РБК
Генеральный директор авиакомпании «КрасАвиа» Валерий Мордань стал фигурантом уголовного дела о получении взятки в особо крупном размере, сообщили в СК. По данным следователей, он уже задержан.
Как уточнили следователи, по предварительным данным, Мордань через посредника получил от директора одной из коммерческих организаций, поставившей спецтехнику для нужд авиакомпании, взятку в размере 3,95 млн руб. Это, по данным СК, составило 10% от всей суммы договора.
Деньги, по версии следствия, глава «КрасАвиа» взял за лоббирование интересов этой коммерческой организации при заключении договоров с авиаперевозчиком в будущем. По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).​
Согласно размещенному на сайте перевозчика сообщению, 5 декабря в офисе авиакомпании «произошло задержание следственными органами генерального директора Морданя Валерия Ивановича». «Данный факт не повлиял на работу авиапредприятия, «КрасАвиа» работает в штатном режиме.
***
Зачем вообще кому то Ил-114 нужен, если при дальности работы 1500-2000 км. облегчённый RRJ-75 не уступает ему по взлётно-посадочным параметрам при гораздо лучших комфорте и скорости


07.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sam-146 схема 1+3+6=1+3
ПД-14 схема 1+3+8=2+6
Температура газа перед турбиной у ПД-14 составляет 1900-2000 градусов, а степень сжатия 41 ( SAM-146 = 22,8)
Естественно если ставить уменьшенный газогенератор ПД-14 на SAM-146 турбина высокого давления должна быть двухступенчатой
чтобы забрать часть энергии и снизить температуру газа поступающего в 3-х ступенчатую ТНД применённую от SAM-146
и при заданной мощности в 9,5 тонн вряд ли понадобится увеличивать количество ступеней ТНД с 3-х до 4-х, покуда двойная ТВД с сочетанием больших оборотов валу итак должны вытянуть необходимую мощность при
общей схеме 1+3+8=2+3
из которых холодная часть SAM-146 разработанная и производимая Сатурном
. http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/engine.jpg
может быть с минимальными изменениями перенесена в обновлённый отечественный двигатель 9,5 тонн тяги
который к тому же используется за базу для турбопропов и вертолётных версий для Ми-26 и российско-китайского AHL
*
Грубо прикидываем серию:
Ми-26
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Только в РФ летающих под 50 шт и ещё больше на хранении опять же в основном по отсутствию двигателей
Украинский двигатель Д-136 тянет 3000 часов ресурса.
Турбовальный двигатель Д-136 | ГП Ивченко-Прогресс
*
За время жизни Ми-26 меняется несколько двигателей при темпе выпуска новых вертолётов несколько штук в год.
За 15 лет потребность в движках только для Ми-26 новых и на замену 500-800 штук !!!
В сравнении ыпуск SAM-146 недавно за 300 перевалил.
AHL российско-китайский вертолёт с серией бортов 500-700 с общей потребностью двигателей включая замену в процессе эксплуатации 4000-5000 штук.
*
Военным менять Ту-134 и Ту-154, а это чисто пассажирских бортов на десятки штук с потребностью новых двигателей для SSJ 120-150 штук.
Ил-18 до сих пор в армии летает, а кроме него выпущено спец бортов
65 штук Ил-38 патрульный противолодочный
под 50 шт выпущено Ил-20 и Ил-22
Замены дальнему Ту-142 нет. В своё время рассматривался Ил-38 с дозаправочным оборудованием.
*
ДЛРО военным нужен на лёгкой базе
*
Далее ВТА
Ан-70 в СССР заявлялся серией под 500-600 бортов, но потом урезали осётра до 200-х
Даже при серии 150 самолётов на базе Ту-330 это уже 600 новых двигателей плюс на замену в дальнейшем
*
Ан-148 купленные МО без украинских комплектующих долго не проживут.
*
SSJ на 120 рах. пассажирский он же SSJ-100SV планировался серией 120-150 бортов без учёта спроса военных.
SAM-146 с уменьшенным газогенератором от ПД-14 можно ставить на 100 местную версию SSJ ограничивая мощность прошивкой, но даже в этом случае расход топлива на пассожирокилометр снизится, что оправдывает ремоторизацию.
*
Рамповая грузопассажирская версия SSJ для военных (и не только) с отечественной Авионикой однозначно идёт на отечественном движке.
*
С бразильцами можно запустить совместный турбопроп на 120 рах.
*
А возможный экспорт будем учитывать или как?
*
Не зря писалось о потребности двигателя текущей размерности под вертолёты и самолёты включая турбопропы под 10000 штук.
*
По чистой прибыли для Ростеха и ОДК это может составить 7-9 миллиарда долларов.

А достаточно всего то для начала процесса одного звонка (или личной встречи) Чемезова или Шойгу Владимиру Владимировичу чтоб сказать: наше государство теряет такие колоссальные бабки по экспорту сильно ограничивая потребности МО не имея подобного двигателя.

07.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот к этому списку применения отечественного двигателя на 9,5 тонн на базе SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
можно смело добавить Бе-200 покуда украинский ТРДД Д-436ТП на 7,5 т всё же слабоват для ВС в 43 тонны взлетающего с часто ограниченных размером акваториях, да и тушение пожаров предполагает риск где жизненно необходим энергичный уход с набором высоты особенно в холмистой местности при недостатке прямой видимости, а при подобных столкновениях с деревьями есть вероятность разложить борт и потерять экипаж.
. https://c7.staticflickr.com/9/8433/28971815806_44eacc9c00_b.jpg
. https://c6.staticflickr.com/9/8835/29004274005_197de7d68f_b.jpg
. https://c1.staticflickr.com/9/8216/28718111320_4b09873043_b.jpg
**********
Сатурн ответственен за корабельные турбины и не может реализовать корабельный вариант SAM-146 для целого ряда надводных кораблей в гражданской и военной сфере в том числе на экспорт только потому что в двигателе установлена французская горячая часть.
*
Вертолётный и турбовинтовой самолётный вариант SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 это кроме корабельных турбин ещё и газоперекачивающие станции в местах где не нужна избыточная мощность.
*
Да с тем списком применения 100% российского двигателя 9,5 тонн созданного на заделах SAM-146 и ПД-14 Дмитрий Олегович Рогозин исходя из обязанностей по занимаемым постам должен на всех заседаниях ВПК, авиапрома, судостроения поднимать вопрос срочного и незамедлительного создания этого двигателя или совсем тогда не понятно зачем его вообще держат в правительстве.

07.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разворот SAM-146
. http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/SAM1461.jpg
Интересно SNECMA M88-2-Е4 с газогенератором близким к SAM-146
имеет температуру газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K) гораздо меньшую, чем у ПД-14
М88
Компрессор: осевой, 3-ступенчатый НД, 6-ступенчатый ВД... Турбина : 1-ступень ВД, 1-ступень НД
Как видим по ступеням в своей части SAM-146 французы особо не заморачивались перенеся один в один восемьдесят восьмого
Разработка Снекмой М-88 была официально запущена в 1986 г. то бишь 30 лет как минуло.

08.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
с уменьшеным газогенератором ПД-14 для...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я бы тоже не отказался посмотреть на такое чудо!
****************
Уважаемый astoronny не Вы один.
Для флотских к примеру экономичные турбины на базе обновлённого SAM-146 (или уже Сатурн-146) это кроме значительного увеличения дальности хода ещё больший прирост временем в зоне патрулирования, экономия за жизненный цикл тысяч тонн соляра и во многих случаях отказ от дозаправки с танкера.
*
Что касается непосредственно работ с масштабированием газогенератора ПД-14 в размерность SAM-146, так нет никого кто бы справился с этой задачей лучше Сатурна.
Сами посудите.
Опыт сопряжения рафаэлевского газогенератора с М88 с холодной сатурновской частью присутствует.
Когда только Александра Иноземцева осенило масштабировать газогенератор ПД-14 для ПД-35


давно уже летал ПАК ФА с изделием 117 (уменьшенный вариант АЛ-41Ф), где кроме урезания размеров и модернизации узлов имеется некоторое заимствование решений с АЛ-31Ф
*
Кто как не Сатурн знает сильные и слабые места SAM-146 летающего уже 10 лет и где ещё есть столько специалистов активно и успешно занимающихся перекомпоновкой и сопряжением различных двигателей в одно целое в том числе применяя масштабирование.
*
Сейчас только на Сатурне исходя из имеющейся компетенции и громадного опыта вытащат из доступного задела наиболее оптимальный двигатель с максимально возможными параметрами за относительно дёшево и быстро.
*
И никто не заставляет сразу выжимать 9,5 тонн тяги, которая может быть реализована в перспективе с тем же композитным вентилятором.
Сейчас вполне бы на уровне смотрелся движок на 9 тонн с уменьшенным газогенератором ПД-14 c минимальными изменениями и усилениями мотогондолы и холодной части SAM-146.

08.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что после того как Росавиация валидировала сертификат типа на бразильские региональные реактивные самолеты Embraer E170 и E175 (фигурируют под общим обозначением ERJ170).
Группа S7 (родительская структура авиакомпаний "Сибирь" и "Глобус", использующих бренд S7 Airlines) приобретает до 20 самолетов E170/175.

*************
Соседи туда же:
Бразильская самолетостроительная корпорация Embraer и национальный авиаперевозчик Белоруссии «Белавиа», заключили твердый контракт на приобретение одного самолета E195 первого поколения. Об этом сообщает пресс-служба Embraer.
Самолет поступит в парк авиакомпании в 2018 году. Каталожная стоимость контракта составляет $53,5 млн.
Успех авиакомпании продолжается, их трафик вырос на 20% в годовом исчислении, и Embraer готов поддержать дальнейший рост и обновление флота», - сказал Мартин Холмс, вице-президент Embraer по продажам и маркетингу в Европе, СНГ и на Ближнем Востоке.
После того, как в июне на парижском авиасалоне в ЛеБурже был объявлен твердый контракт на покупку одного E175 и одного E195, новый контракт доведет количество самолетов Embraer в парке перевозчика до 7 лайнеров (четыре E195 и три E175).
***
А что очень хороший разнос ниш, где самолёты дополняют друг друга, а не конкурируют между собой.
Аналогичное задумывалось с RRJ-75 и SSJ-100SV на 120 рах.
Для первого нужен укороченный фюзеляж, а для второго самым критичным является более мощный двигатель, который можно получить модернизацией SAM-146 путём установки уменьшенного газогенератора от ПД-14 заодно добиваясь повышения экономичности и 100% российской локализации.
*
Про это же говорит руководство ГСС:
В ГСС определятся с созданием новой версии SSJ 100 в начале 2018 года | Авиатранспортное обозрение


Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в первом квартале 2018 г. должен определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.
По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модернизации двигателя PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется искать другой двигатель.

09.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская корабельная ГТУ М70ФРУ-2 имеет КПД в 32,4%
Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%
*
Зачем спрашивается после майдана нужно было городить устаревшую ГТУ с технологией 40-50 летней давности
И это всё после Мистралей
Минобороны: РФ будет судиться с Францией, если та не отдаст 'Мистраль'


Здесь конечно в импортозамещении Дмитрий Олегович пенку дал

Нужно было сразу менять французский газогенератор SAM-146 на уменьшенный от ПД-14 тем более
Промасштабированный газогенератор ПД-14 в меньшую размерность для SAM-146 мог бы значительно повысить КПД корабельных и газоперекачивающих турбин на его базе, а так стать идеальным двигателем для SSJ-120 (он же SSJ-100SV), рампового SSJ с улучшенными взлётно посадочными параметрами, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн на базе Ту-330, патрульного-противолодочного, разведчика, ДЛРО версии и он же для Бе-200 с существенным улучшением параметров ВС
*
На словах Дмитрий Олегович вроде бы за отечественное
Рогозин: контракт на «Мистрали» был ошибкой — Открытая Россия
Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал заключение контракта на поставку французских десантных вертолетоносцев «Мистраль» ошибкой предыдущего руководства министерства обороны, передает РИА Новости.
«Я всегда был против этого контракта и считал его, по сути дела, личным делом товарища Сердюкова, — заявил Рогозин. — Дело в том, что, если вам необходимо что-то для обеспечения собственной безопасности, вы лучше покупайте технологии и делайте сами внутри. А ситуация с „Мистралем“ демонстрирует пагубность зависимости технологической от другого государства».
*
По факту Рогозин старший не сделал ничего даже находясь на должности Председателя Авиационной коллегии по импортозамещению
французской части SAM-146, а так же украинского Ан-70
ВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.Конференция
***
Теперь имеем что имеем и по SAM-146 и по корабельным турбинам
Почему газотурбинный двигатель от "Сатурна" лучше ГТД от "Зоря-Машпроект"
25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2.
КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%
Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.
По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре.
Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.