Fairey Rotodyne и Ми-38, от турбопропов к вертолётам и винтокрылам.

Тема: Fairey Rotodyne и Ми-38, от турбопропов к вертолётам и винтокрылам.

06.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fairey Rotodyne, 5 января 1959 года в полете по 100-километровому замкнутому маршруту был установлен новый рекорд скорости в классе винтокрылов - 307.2км/ч.
К авиасалону в Фарнборо в сентябре 1958-го удалось решить проблему земного резонанса, и неуклюжие фермы основных опор шасси заменили на убирающиеся стойки, оснащенные новыми демпферами. На салоне "Ротодайн" впервые был представлен в новой бело-голубой раскраске, удачно подчеркивавшей его внешнюю привлекательность. Но отнюдь не это, а большие в перспективе возможности машины привлекли к ней внимание потенциальных иностранных заказчиков. Первым из них стала канадская авиакомпания "Оканаген Хеликоптер Груп" (Ванкувер) - одна из крупнейших эксплуатантов вертолетов (ее парк превышал 50 машин), - которая прямо на салоне подписала предварительный контракт на поставку одного "Ротодайна" (плюс опция еще на два) в 1960-1961 годах.

Свои симпатии высказали и такие известные авиакомпании как американская "Нью-Йорк Эйрвейс" (NYA) и японская "Джепен Эйр Лайнз" (JAL). Также серьезный интерес проявила к британскому конвертоплану американская вертолетостроительная фирма "Каман", которая подписала с "Фэйри" соглашение о лицензионном производстве "Ротодайнов" с намерением затем предложить их для оснащения армии США.
В ходе испытаний выяснилось, что на режиме авторотации уровень шума в "Ротодайне" ниже, чем в турбовинтовых самолетах "Вайкаунт". На взлете и посадке этот параметр при работе камер сгорания НВ превышал 100 дб (по требованию ВЕА не более 96 дб), а для серийных 60-местных машин оценивался в 110 дб и более.

Именно шум снизил привлекательность проекта 40-местного винтокрыла. Однако на сегодня, близкие характеристики, в том числе и вес, у пассажирского Ми-382. Только 300 км в час это вполне крейсерский режим полёта, шум в салоне можно снизить до уровня комфортабельного джета. Да и конструкция вертолёта вполне традиционная и отработанная для пассажирских перевозок.

Нет ничего сложного чтобы увеличить вместимость Ми-382, да и существующей это вполне коммерчески привлекательный ЛА.

Очевидно, что Ми-382 в пассажирском варианте тоже может быть востребован авиакомпаниями на замену турбопропам, так как позволяет регулярное авиасообщение с аэропортами, где есть проблемы с ВПП, или с увеличением пассажиропотока.

Так же Ми-382 прекрасно заменяет по грузоподъёмности турбопропы класса Ил-112, на тех же двигателях, так как имеет плюс в виде вертикального взлёта и посадки.

Самое интересное, что и перспективный джет Ил-276 тоже не может заменить Ми-26, так имея близкую грузоподъёмность, не может обеспечить взлёт и посадку вне аэродрома.

08.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.