Уменьшение количества двигателей до двух на Ил-96 не снизит расходы на обслуживание

Тема: Уменьшение количества двигателей до двух на Ил-96 не снизит расходы на обслуживание

12.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Расходы на ремонт и обслуживание самолета Ил-96-400М снизятся, если вместо четырех двигателей установить два. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе компании «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».
"Самолет создается с классической силовой установкой — четырехдвигательной. Рассматривается и вариант двухдвигательной установки с новыми отечественными ПД-35. Ожидается, что они позволят снизить расход топлива на 12-15%. В случае уменьшения количества двигателей снизятся и расходы на их техническое обслуживание и ремонт, что тоже может влиять на привлекательность Ил-96-400М для заказчика", — сказали в компании.

Ранее главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью ТАСС, что есть планы по уменьшению количества двигателей на Ил-96 до двух. По его словам, конструкцию крыла придется сделать немного другой, а также нужно будет переделать некоторые системы. «Но мы записали сегодня это во всех наших документах и ждем появления ПД-35», — сказал он.
Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300 в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В зависимости от компоновки самолет сможет взять на борт до 400 пассажиров.


Однако это заявления от фонаря.

Даже арифметически, стоимость обслуживания дешевейших ПС90 на порядок меньше стоимости обслуживания современных 35-тонных двигателей.

Плюс цена самих двигателей.

И выходит, что четыре двигателя изначально в разы дешевле двух в стоимости владения.

Однако единственным и реальным может быть экономия топлива, естественно при налёте исчисляемым десятками тысяч часов.

Для СЛО например актуальнее проверенные и надёжные двигатели, чем мифическая экономия через 20 лет эксплуатации борта. Поэтому на борт номер один пойдёт Ил-96-400М, что ни у кого не вызывает возражений.

Однако выпускать борт исключительно под нужды СЛО как то не солидно и не экономно.

Поэтому надо используя Перспективный Двигатель ПД-14 действительно снизить расходы на эксплуатацию Ил-96.

Утверждения о некой недостаточности тяги ПД-14 для Ил-96 не выдерживает никакой критики.

Возьмём новейший Б787 с тягой двух двигателей по 28 тонн, что примерно равно тяге четырёх ПД-14, максимальный взлётный вес 228 тонн.

Несмотря на то что самолётам с 4 двигателями диапазон макстмального взлётного веса шире, возьмём именно этот вес, как максимальный для Ил-96 с ПД-14.

Расход топлива стремительно падает, лайнер легче, а двигатели на 20 процентов экономичнее, в итоге экономия до 30 процентов топлива.

А это значит, несмотря на снижение максимального взлётного веса, дальность Ил-96-300 практически не изменится.

В варианте Ил-96-400 дальность конечно снизится, однако лацнер всё равно останется трансконтинентальным.

Да и для нуждающихся в надёжной четырёхдвигательной схеме есть PW1135G с тягой до 16 тонн, и с пониженной стоимостью обслуживания. И с дальностью всё будет в порядке.

Даже такой дорогой двигатель будет намного дешевле 35-тонного. Тем более беглое сравнение контрактов не показвает выгоды в обслуживании двух двигателей на 35 тонн тяги против четырёх с тягой по 14 тонн.

А в случае с ПД-14, кроме того что это реальный двигатель, это невероятно дешёвый, в том числе и обслуживании, двигатель.

Поэтому некие заявления о мифическом ПД-35, считать поспешными, а выводы из разряда ОБС.

И последнее, к 2025 году ни Ил-96-400М, ни ПД-35, нафиг никому не нужны, ибо устареют безбожно, так как двигатели на 35 тонн тяги это вчерашний день, с огромной историей эксплуатации и совершенствования конструкции, и в 2025 году будут предлагать более совершенные, чем ПД-35. А подержанные и гораздо более дешёвые.

Двухдвигательный Ил-96 к 2025 гьду это будет устареший авиалайнер на который зачем то установили никому не нужные экзотические ПД-35, для СЛО этот компот не нужен точно, так как в эксплуатацию это никто не возьмёт, уже на сегодня Б777 продают от 10 млн уе, поэтому планер Ил-96 априори не нужен.

13.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воронежский авиазавод отказался от модернизации производства под строительство самолетов Ил-114 и Ил-96 – De Facto /

Одной из конфликтных зон может оказаться финансирование возобновления производства авиалайнера Ил-96 в варианте Ил-96-400 М. Проект, стоимость которого превышает 53 миллиарда рублей, смотрится в ряду остальных программ ОАК довольно странно – возобновление производства машины, в основе которой лежит платформа 40-летней давности, вряд ли даст отрасли конкурентоспособный продукт. Подобный подход еще может быть оправдан в возобновлении производства тяжелого транспортника Ил-76 с учетом специфики военных задач и иных требований к военной технике в целом, однако в случае с коммерческим лайнером он вызывает большие сомнения.

Раскрытые не так давно планы повышения конкурентоспособности Ил-96 за счет разработки нового крыла для этого самолета и установки на нем двух перспективных двигателей ПД-35 вместо четырех ПС-90 пока трудно оценить с точки зрения их реализуемости, во всяком случае, ни цена, ни сроки подобной работы еще не сообщались. Однако очевидно, что этот проект будет конкурировать по кадрам и финансовым ресурсам с совместным российско-китайским широкофюзеляжником CR-929, который выглядит лучше с точки зрения коммерческих перспектив и шансов на загрузку российских научно-исследовательских структур и промышленности.
Что даст слияние ОАК и «Ростеха»? - «Деловой еженедельник «ПРОФИЛЬ»

14.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дубайский авиаперевозчик Emirates Airlines заключил контракт с европейским авиастроительным концерном Airbus о покупке 20 самолетов A380 с возможностью приобретения еще 16 лайнеров.
A380 авиакомпании Singapore Airlines с усовершенствованным салоном был представлен в начале ноября прошлого года и выполнил дебютный полет 18 декабря на трассе в Сидней. В начале новыми салонами были оснащены 5 свежепоступивших A380, теперь ожидается модернизация остальных 14 самолетов, которые находится в эксплуатации. Модернизированный салон авиалайнера A380 в состоянии принять 471 пассажиров в четырех классах. На его борту находятся три приватных каюты на 6 мест, 78 кресел в бизнес-классе на верхней палубе, 44 — в классе эконом-премиум и 343 — в эконом-классе на главной палубе.

Каталожная стоимость заказа составляет $16 млрд. Поставки начнутся в 2020 году, сообщается в пресс-релизе компаний.
Для гражданской авиации Азербайджана потребуется приобретение 20 грузовых самолетов Boeing 747-8 в течение ближайших десяти лет. Такое заявление сделал президент государственного холдинга "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) Джахангир Аскеров.

Сегодня в Азербайджане Boeing 747F эксплуатирует грузоперевозчик Silk Way West Airlines ("дочка" Silk Way Airlines; входит в частный холдинг Silk Way). В его парке есть как Boeing 747-8F, так и ВС более старой модификации — Boeing 747-400F. Расширение флота Boeing 747-8F позволит реализовывать стратегию развития, в рамках которой гражданская авиация Азербайджана позиционирует себя как официальный авиаперевозчик проекта Великого шелкового пути, соединяющего Восток и Запад, пояснил Джахангир Аскеров. Сегодня Silk Way выполняет регулярные рейсы более чем по 20 направлениям в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.

В связи с потребностью в новых воздушных судах Boeing 747F президент AZAL призвал американского авиапроизводителя не прекращать производство этих машин. Ранее Boeing допустил остановку выпуска двухпалубных лайнеров из-за снижения спроса на такие ВС. Джахангир Аскеров пригласил в Азербайджан президента Boeing Commercial Airplanes Кевина МакАлистера, с которым глава AZAL намерен обсудить будущее широкофюзеляжного грузового лайнера. Визит представителя американского производителя в Баку состоится в ближайшие недели.

Компания UPS (NYSE: UPS) сегодня объявила о заказе 14 грузовых самолетов Boeing 747-8F и четырех грузовых авиалайнеров Boeing 767 для расширения мощностей на фоне стремительного роста спроса на доставку авиатранспортом компании. Новые воздушные суда дополнят существующий авиапарк, сообщает пресс-служба UPS.

Поставка самолетов будет осуществляться в ускоренном порядке в дополнение к 14 грузовым лайнерам Boeing 747-8F, которые компания заказала еще в 2016 г. Все 32 воздушных судна будут доставлены до конца 2022 г., после чего совокупная грузоподъемность транспортного парка UPS вырастет более чем на 4 тыс. тонн. Международный авиапарк компании насчитывает более 500 собственных и арендуемых самолетов. В 2017 г. UPS получила три новых грузовых судна Boeing 747-8F.
=========================

Как мы видим, бред о некой невыгодности четырёх двигателей просто пиар.

Однако, именно разные решения интересуют заказчиков.

Для Ил-96 это скорее традиционная надёжность.

ПД-14 это акт импортозамещения, для коммерции важнее импортные двигатели, надёжный трансконтинентальный авиалайнер с новейшими 4 двигателями может выглядеть для заказчика весьма привлекательным.

Так как, Ил-96-300 с двигателями PW тягой 16 тонн, это 20 часов в воздухе, а значит гнать на такие расстояния полупустой А380, с расходом топлива в два раза больше, нет нужды, если есть Ил-96.
Ил-96-400, с двигателями PW, будет иметь дальность 14000 км, что тоже достаточно для любых трансконтинентальных перелётов.

Уточняю, Ил-96 с 4 новейшими двигателями будет иметь расход топлива в два раза меньше, чем новейший А380.

Дело в том, что далеко не все дальнемагистральные авиалайнеры летают с полным салоном, аварийные посадки Б777 показали всего 200 паксов на борту.
А это значит что есть необходимость в разной вместимости, Ил-96 с новейшими двигателями может быть востребован теми же арабскими авиакомпаниями, для дополнения и гармонизации своего флота.


14.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо думать, что критикуется самолёт.
Ил-96-400 эффективнее А350-1000? Скромное обаяние неинновационных технологий. / АвиаПорт.Конференция
Нужны быстрые и эффективные решения, в том числе и по реальным самолётам.
Ил-96, Ту-204, Ту-154, Як-42, Як-40. Контракт на субсидированное топливо. / АвиаПорт.Конференция
Дальнемагистральные маршруты. Ил-96, МС-21, SSJ - отечественная альтернатива. / АвиаПорт.Конференция
Ил-96-300 и Ил-96-400. Перспективы коммерческой эксплуатации, в рамках государственных интересов. Аэрофлот, СЛО и другие. / АвиаПорт.Конференция
Ил-96-300 Аэрофлота пора ставить на рейсы. При условии субсидирования топлива. / АвиаПорт.Конференция

05.03.2018 Наблюдатель пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Целесообразность создания любого изделия определяется прибылью и сроками окупаемости проекта. Учитывая "не жирное" сосуществавание отечественных АК, паршивое После-Продажное Обслуживание и, как кажется по СМИ, очереди за "перспективными" лайнерами не наблюдается.
А стоит ли игра свеч?

05.03.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Само существование Ил-96 снижает санкционные риски.
ППО не столь важно, это тоже бизнес, для штучного лайнера естественно дороже.
Но тема в бессмысленности самого тезиса, два двигателя снизят расходы.
В данном конкретном случае нет.

Ил-96 хорош такой какой есть. Даже с ПС90. Сам поход к модернизации неверен.
В 2025 году он точно не нужен.

Однако вариант с ПД-14 тягой 14 тонн, а не ПД-14М, Ил-86 взлетал с 13 тоннами тяги и меньшим крылом, вполне можно и быстрее запустить в серию намного быстрее.

Аэрофлот зажрался и сгнил внутри, нужна вторая госавиакомпания для создания внутренней конкуренции, вот ей и выделить рейсы внутри страны на Ил-96.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.