Проект Boeing 797 и Ил-96-300.

Тема: Проект Boeing 797 и Ил-96-300.

23.03.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый самолёт получит широкий фюзеляж (два прохода между рядами сидений, собранными в три группы) и две размерные версии: базовую 797-6X и удлинённую 797-7X.

Boeing 797-6X будет способен преодолеть с типичной нагрузкой — 224 пассажира плюс багаж — около 9 260 километров (пять тысяч морских миль).

Boeing 797-7X рассчитывается на 8 335 километров.

Нужно иметь ввиду, что кресла в самолёте для маршрутов средней протяжённости — это не то же самое, что в самолёте для дальних рейсов; особенно это касается высоких классов обслуживания. Поэтому если в самом компактном Dreamliner’е — Boeing 787-8 — в стандартной двухклассной компоновке установлено 242 кресла, то по правилам для среднемагистральных машин в нём должно быть 304 кресла, и с такой нагрузкой он способен пролететь свыше 12 400 километров.

Очевидно, что Ил-96-300 обладает близкой вместимостью, и по весу вполне сопоставим с B787. Однако 4 двигателя нуждаются в срочной замене на современные, более экономичные и с низкой стоимостью обслуживания.

Варианты это PW1133 с тягой 16 тонн, и неожиданно, ПД-14 с тягой всего 14 тонн, что конечно накладывает ограничения на максимальный взлётный вес, но речь как раз о сегменте MoM, дальность не более 9500 км.

А это около 50 тонн топлива, что позволяет говорить о максимальном взлётном весе Ил-96-300 с ПД-14 в 205 тонн.

25.03.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В столице Великобритании Лондоне приземлился первый беспосадочный рейс из Австралии. Рейс компании Qantas QF9 продолжался 17 часов, передает ВВС. На сайте Flightradar24 есть запись полета: по пути самолет Boeing 787-9 Dreamliner обогнул воздушные пространства Ирака и Сирии.

Протяженность полета - 14498 км. Рейс вылетел из аэропорта австралийского города Перт на западном побережье континента днем в субботу по московскому времени и приземлился около 7 утра в крупнейшем аэропорту столицы Британии Heathrow. На борту было более 200 пассажиров, а билет в эконом-класс стоил от 2000 долларов.

До этого момента из Австралии в Лондон добирались с промежуточной посадкой на Ближнем Востоке, например в Катаре. А в 1947 году, когда Qantas впервые представила маршрут в Лондон, путь занимал четыре дня и подразумевал восемь пересадок. Тогда такую поездку называли "маршрутом кенгуру".

Отметим, что нынешний полет не будет самым протяженным. Рекорд в этой категории принадлежит компании Qatar Airways: ее самолеты Boeing 777-200 в феврале прошлого года начали курсировать между столицей Катара, Дохой, и новозеландским Оклендом, преодолевая расстояние 14535 км.

Перт расположен на западе Австралии, на берегу Индийского океана, в нем проживает свыше 8% населения страны. С точки зрения выполнения авиарейсов в Европу он выгодно отличается от расположенных на восточном побережье континента трех крупнейших австралийских городов - Сиднея, Мельбурна и Брисбена, в которых живет почти половина населения Австралии.

В планах Qantas - полеты в Лондон из Сиднея и Мельбурна, двух крупнейших мегаполисов Австралии. В руководстве компании говорят, что такие полеты станут реальностью, когда в распоряжение компании поступят новые самолеты - A350-900ULR и Boeing 777-8.


Из этого сообщения видно, что Ил-96-300 был вполне способен на такие рейсы, однако необходимость и рентабельность таких рейсов под сомнением, скорее экзотика для повышения имиджа авиакомпании, Такие сверхдальние авиарейсы время от времени шумно появляются и тихо исчезают.

Очевидно что подавляющее большинство пассажиров предпочитают полёты на экстремальные расстояния с пересадками. Это и экономия для бблжетных пассажиров, и посещение стран пересадки доя туристов, и дополнительный комфорт для преимиум-класса в виде отдыха и сна в отеле, а не на борту авиалайнера.

Так что MoM имеет шансы. Так как максимальная дальность у дальнемагистральных авиалайнеров не используется и тот же Дримлайнер гоняют на 2000 км, а А380 и вовсе избыточен по всем параметрам, использование А321 ограничено рамками вместимость-дальность, необходимость в более экономичном Ил-96-300 очевидна.

Но дело вовсе не количестве двигателей, Ил-96-300 расходует меньше топлива, чем двухдвигательный Б777. Как то при аварийной посадке выяснилось что из Сеула в Лондон летело всего 200 паксов, так что очевидно что Ил-96-300 вполне конкурентен,на такую дальность-вместимость.

Однако это уже вчерашний день, максимальная дальность у Ил-96-300 востребована только у СЛО, а авиакомпании интересуют более современные двигатели.

Естественно интереснее PW, по аналогии с МС-21, с таким двигателем Ил-96-300 будет иметь расход топлива на уровне 4500-5000 кг в час, что ниже, чем у Б767, аналогом которого и является проект Б797.

Однако возможен и вполне отечественный вариант с ПД-14, разница исключительно в дальности, однако территория страны полностью перекрывается, а трансотлантические и трансконтинетальные маршруты более выгодны при четырёхдвигательной схеме.

Четыре двигателя, в данном случае, это конкурентное преимущество, и и ные маршруты, и удобство обслуживания, транспортировки, более компактного двигателя. Да и двигатели аналогичны двигателям узкофюзеляжных, например А321, что дополнительное удобство для авиакомпаний.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.