Iran Air

Тема: Iran Air

12.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще в 1966 году была создана государственная корпорация «Организация авиационной промышленности Ирана» («Iran Avialion Industries Organization» IAIO). Она призвана выполнять следующие функции: разрабатывать стратегию дальнейшего развития отрасли, осуществлять управление и контроль, координировать работу предприятий/научно-исследовательских центров, другими словами способствовать повышению технологического и производственного потенциала. В настоящее время, IAIO напрямую ответственна за шесть ведущих иранских авиационных компаний:

· «Iran Aircraft Industries» (IACI или SAHA*) - представляет собой крупнейший компонент в данной отрасли, который обеспечивает техническое обслуживание, модернизацию и ремонт (в частности, ремонт двигателей) авиационной техники, проводит научные исследования. Важно, что IACI также занимается производством запасных деталей и разработкой собственных двигателей (например, налажен серийный выпуск малогабаритных двигателей Toloue-4, используемых для ракет Noor и БПЛА).

· «Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company» (IAMI или HESA*) - выполняет аналогичные функции по обслуживанию и ремонту, выпускает поршневые двигатели. Активно работает над созданием собственной авиационной техники, как для гражданских, так и военных задач. Например, среди таких проектов есть истребитель «Azarahsh» и его модернизированная версия «Saeqeh», УТС «Shahbaz» и «Parastu». Есть предположения, что среди прочего технических комплектующих, «Azarahsh» имеет два турбореактивных двигателя РД-33 (разработан ОАО «Климов») и бортовую радиолокационную станцию Н019МЭ «Топаз» российского производства. Немало разговоров ведется о новом проекте самолета «Shafaq», который в итоге может быть выпущен в двух вариациях в качестве УТС и/или истребителя-штурмовика. Еще одной задачей, стоящей перед IAMI стало удовлетворение потребности в транспортной авиации. В связи с этим, в 1997 году было подписано соглашения с Украиной о производстве грузопассажирского самолета ИрАН-140 «Faraz». Однако самолет выпускался в единичных экземплярах. Вкупе с рядом произошедших аварий и отсутствием поставок комплектующих с украинской стороны привели в итоге к отказу Ирана от дальнейшей сборки (с 2001 года IAMI занимались выпуском ИрАН-140 из комплектов, передаваемых украинским концерном «Антонов»). Тем не менее, известно, что иранскими конструкторами разработана новая версия военно-транспортного самолета Faraz-140T на базе Ан-140, и в свой первый полет самолет сможет отправиться уже в 2016 году. Стоит упомянуть еще то, что в 1995 году, авиация КСИР получила в свое распоряжение 12 самолетов Ан-74 (8 транспортных Ан-72Т-200 и 4 грузопассажирских Ан-74ТК-200), закупленных у Украины, и которые до сих пор, за исключением одного (потерянного в результате авиакатастрофы 2006 года) остаются в строю.

Кроме этого, в рамках IAMI Тегеран проводит деятельность, связанную с разработками собственных вертолетов, главным образом, этой задачей занимаются научно-исследовательские центры. Благодаря их работе уже были выпущены первые прототипы легких вертолетов серии «Shahed» (Shahed-278, 285 и 285C *на базе Shahed 278, летные испытания которого ведутся с 2005 года). Одно из наиболее серьезных затруднений на данный момент состоит в необходимости разработать вертолетные двигатели собственного производства. Из-за санкций, те двигатели (Rolls Royce), которые сейчас устанавливаются на новые вертолеты, ввозятся в страну даже посредством контрабанды. Поскольку вертолеты иранского производства пока представлены поштучно, вертолетный парк Ирана по-прежнему состоит преимущественно из образцов американской, итальянской и российской техники.

· Qods (Ghods) Aviation Industries (QAI или Qods /Ghods) дочерняя компания IAMI, занимается выпуском и обслуживанием БПЛА. Наряду с самолетами и вертолетами, отдельного внимания заслуживают активные работы иранских специалистов над выпуском своих БПЛА, предназначенных для выполнения задач разведки, наведения, и конечно ударных миссий. Разработки в этом направлении ведутся еще с 1980х годов, известными образцами такой техники являются: серии аппаратов «Mohajer», «Karrar» (уже были представлены «Mohajer 4» и «Karrar 4»), Ababil», «Zohal», «A1», «Shaparak», Shahed 129 и так далее. Трудности, с которыми сталкиваются иранцы в производстве беспилотной авиации недостаток двигателей, оптико-электронного оборудования, нехватка современных композитных материалов, которые необходимо закупать на Западе (что весьма проблематично из-за санкций). Еще «Qods Aviation Industries» производит БПЛА-мишени для обучения летного состава и расчетов ПВО, обеспечивает техническое обслуживание систем навигации и связи, бортового радиоэлектронного оборудования, планирует наладить выпуск ракетного вооружения.

· «Iran Helicopter Support & Renewal Company» (IHSRC или PANHA) - основная компания, специализирующаяся на вертолетной тематике: обеспечивает ремонт, обслуживание, модернизацию техники, изготавливает широкий спектр комплектующих деталей. С 2000 года выпускает вертолеты собственного производства «Panha 2091» (основа Bell AH-1J «Super Cobra»), «Panha Shabaviz 2-75» (основа Bell 204/205), «Panha Shabaviz 2061» и «Shahed-278» (основа Bell 206). Одной из известных разработок является «Sanjaqak» легкий вертолет, предназначенный для обучения летных кадров. Нужно сказать, что IHSRC обладает мощной промышленной базой, позволяющей ей считаться одним из самых крупных технических центров. Одна из основных тенденций активное внедрение вертолетной техники в различные структуры. Так, 22 февраля 2016 года со ссылкой на иранское новостное агентство «Fars News Agency» сообщалось о создании авиации сухопутных войск КСИР, которой, передадут и часть вертолетов, бывших в эксплуатации ВВС Армии.

· «Fajr Aviation & Composites Industry» (АСІ) - занимается проектированием и выпуском легких самолетов, используя современные композитные материалы. С 2001 года производит УТС «Fajr F-3» (на основе швейцарского РС-7).

· «Iranian Armed Forces Aviation Industry» (IAFAIO, иногда встречается под названием «Shahid Basir Industry») специализируется на изготовлении запасных деталей и комплектующих частей для авиации военного и гражданского назначения.

Следует заметить, что существуют и отдельные предприятия, которые формально не входят в структуру IAIO, но тоже представляющие авиационную промышленность Ирана. Среди таких организаций: «Owj Industrial Complex» (OIC) - промышленный комплекс, который занимается научными разработками, изготовлением комплектующих деталей и техническим обслуживанием авиационной техники. Например, в OIC были спроектированы УТС/легкий штурмовик «JT2-2Tazarv», УТС «Tondar» с использованием композитных материалов и двигателей, собранных на основе тех, что ставятся на F-5. «H.F.Dorna Company Aeronautical Scientific/Technical Complex» работает над разработкой проектов легких самолетов (налажено серийное производство УТС «Free Bird», «Blue Bird», 12-19тиместных самолетов) и технологий применения современных материалов. Кроме того, Иран располагает достаточно крупными и оснащенными техническими центрами, не входящими в состав компаний, но действующими в рамках армии (например, при базах иранских ВВС). Среди проблем, с которыми сталкиваются такие структуры: недостаток комплектующих деталей, износ оборудования и недостаточная квалифицированность кадров.

16.05.2018 Aeronautica пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Министр финансов США Стив Мнучин заявил, что выданные корпорациям Boeing и Airbus лицензии на поставки Исламской республике Иран самолетов гражданской авиации отозваны. Причина этого – решение президента США Дональда Трампа о выходе из соглашения о судьбе иранской ядерной программы.

Национальный авиаперевозчик Ирана IranAir заказал 100 самолетов у Airbus. Сумма сделки составила 19 миллиардов долларов. За 19,6 миллиардов долларов 110 самолетов должны были быть приобретены у Boeing .

Несмотря на то, что Airbus является европейским консорциумом, ему требуется разрешение министерства финансов США из-за американских узлов и комплектующих.

Министр подчеркнул, что соглашение, подписанное в 2015 году, предусматривало возможность отзыва разрешений. Еще до его заявления пресс-секретарь компании Boeing Гордон Джондро сообщил, что корпорация будет руководствоваться решениями администрации США.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.