Рубцову и Барсуку нужно объединить усилия по созданию композитных самолётов, аналогов Як-40 и Е170.

Тема: Рубцову и Барсуку нужно объединить усилия по созданию композитных самолётов, аналогов Як-40 и Е170.

18.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интерес в широком применении композитов. Интерес в абсолютно разной вместимости проектов. У Барсука есть уникальный опыт создания цельнокомпозитного самолёта. Так же проект двухдвигательного аналога Як-40 в высокой степени готовности. В итоге бизнес сотрудничество может дать эффект ускорения и расширения линейки реактивных лайнеров.

Максимальная вместимость проектов Барсука 50 паксов, Рубцов же предлагает от 75 до 100 паксов, тем не менее возможны идентичные возможности по изготовлению крыла, оперения и даже фюзеляжа из композитов и новых сплавов.

Рубцов может заказать Барсуку проект и изготовление необходимых элементов конструкции, за счёт чего Барсук сможет ускорить и поднять на новый уровень конструкцию своего демонстратора, что позволит намного раньше выйти на стартового заказчика.

Как ни странно, но идеологически новые идеи Барсука и Рубцова очень близки, на основе испытанных конструкций ЛА создать продукт с новыми возможностями.

Самым инновационным может быть повышение комфорта на региональных перевозках до уровня современных магистральных, типа МС-21, например кардинально улучшить давление в салоне, что возможно при широком применении композитов.

Технологии применяемые Барсуком традиционные и поэтому могут заинтересовать потенциальных заказчиков.

Для Рубцова применение традиционных технологий и композитов позволит снизить вес перспективного МС-21-75 до 30-35 тонн максимального веса с 75 паксами и 2000 км дальности.

В тоже время вес ЛА проекта Барсука заявлен в районе 13-17 тонн, что просто исключает конкуренцию.

21.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://infopro54.ru/news/.../

22.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СибНИА следуют той же методике, по которой создавался одномоторный биплан ТВС-2ДТС. Сначала проект и отработка ремоторизации существующего парка самолётов, затем разработка демонстратора технологий и далее - законченная цельнокомпозитная машина, готовая к запуску в серийное производство: Як-40МС -> СТР-40ДТ -> ...? Возможно СТР-40ДТС - "серийный".
К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла. Вообще, самолёт будет композитным полностью - фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального Як-40 останутся только шасси - передняя и основные стойки.
Самолёт Як-40 имеет трёхопорное шасси. Основные опоры шасси укреплены на крыле и убираются в корневые части полукрыльев по направлению к фюзеляжу, передняя опора убирается вперёд против воздушного потока. Основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс загруженного и незагруженного самолёта находятся впереди основных опор, что исключает необходимость установки хвостовой опоры. Ноги шасси оборудованы азотно–гидравлической амортизацией и рычажной подвеской колёс, что обеспечивает восприятие амортизаторами не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при движении самолёта по грунтовым аэродромам.
СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, его величина может составить 10-11.
Переднюю часть герметичного фюзеляжа типа полумонокок занимает двухместная пилотская кабина, средняя часть отведена под пассажирский салон и багажное отделение. В хвостовой части фюзеляжа находится откидной трап, который служит для посадки/высадки пассажиров, и самолёту не требуется для этого дополнительное аэродромное оборудование.
Силовая установка будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый, подходящих двигателей российского производства для лёгкого турбореактивного пассажирского самолёта пока нет, но в перспективе могут быть варианты в случае доработки имеющихся двигателей со стороны ОДК. Топливная эффективность самолёта СТР-40ДТ будет на 15-20% выше, чем у ближайших аналогов, например самолётов Falcon 900.
Вместимость СТР-40ДТ составит 19-32 пассажира, предполагается, что самолёт будет осуществлять авиаперевозки на местных воздушных линиях. Как бизнес-джет пока не рассматривается.
Основные технические характеристики СТР-40ДТ:
вес пустого — 6 500 кг
вес максимальный — 13 000 кг
количество пассажиров — 19–32 человека
дальность полёта — 4 000 км
высота полёта - 9500...10000 м
разбег — 800 м
пробег — 600 м
грузоподъёмность — 3 200 кг
скорость крейсерская — 650…700 км/ч.
Для изготовления силовых композитных элементов планера, панелей фюзеляжа, обшивки крыла, вертикального и горизонтального оперения используется метод автоклавного формования с использованием препрегов итальянского производства. Для самолётов, поставляемых на внутренний российский рынок, планируется использование отечественных материалов. Автоклавы в СибНИА позволяют получать конструкции из композитов длиной до 14 метров, и пока в институте не планируют выпуск деталей из углеволокна более дешёвым методом вакуумной инфузии. Как пояснил В.Е. Барсук, характеристики препреговой технологии более стабильны, имеют высокие прочностные значения, а сам технологический процесс более простой.

Кабина пилотов и приборная панель ТВС-2ДТС
Авионика на самолёте СТР-40ДТ будет такая же, как и на ТВС-2ДТС - это так называемая стеклянная кабина, где пилоту в помощь – современное цифровое оборудование, например, две системы спутниковой навигации, дублирующие друг друга. На приборной панели перед каждым пилотом установлены большие жидко-кристаллические цветные дисплеи, на которые выводится вся полётная информация, ещё два дисплея меньших размеров размещены в центре приборной панели. Управление самолётом штурвальное.
Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий при использовании на больших скоростях (600…700 км/ч) лёгких турбореактивных пассажирских самолётов на 19–32

В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.
В перспективе заинтересованный инвестор может выкупить рабочую конструкторскую документацию самолёта-демонстратора у государства и запустить его в серийное производство. Стоимость серийной машины, по оценке Владимира Барсука, составит $6–$6,5 млн. Институт может выпускать 40-50 самолётов, в зависимости от спроса, на том же заводе, который будет производить ТВС-2ДТС - в обоих самолётах используются одни и те же технологии, а это Улан-Удэнский авиазавод, с которым ведутся переговоры о серийном производстве ТВС-2ДТС.
В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.


Работа по модернизации существующего парка самолётов Як-40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС-19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».

В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як‑40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.

Изготовлена параметрическая модель самолёта и проведены её исследования в аэродинамической трубе Т‑203. Сформулированы рекомендации по современным методам проектирования, производства и организации эксплуатации самолётов местных воздушных линий. Получена модель эксплуатационных условий и методы оценки себестоимости перевозок в зависимости от характеристик самолёта. Разработаны варианты конструктивно-силовой схемы фюзеляжа, крыла и хвостового оперения самолёта. Подготовлена рабочая конструкторская документация на образцы и фрагменты конструкции скоростного самолёта-демонстратора вместимостью 19 мест.

Кроме того, выполнена предварительная отработка технологии изготовления длинномерных композитных панелей крыла методом вакуумного автоклавного формования в едином технологическом пакете - изготовление панели за один цикл формования вместе со стрингерным набором. Изготовлены элементы конструкции крыла самолёта-демонстратора (лонжерон передний, панель крыла, элерон, панели крыла, передняя и задняя стенки кессона крыла, нервюра крыла). Отфрезеровано 44 крупных элемента крыла обводообразующей оснастки и 113 элементов вспомогательной оснастки. Проведены испытания конструктивно-подобных элементов стрингерной панели крыла.
http://aviation21.ru/wp-content/uploads/2017/09/lms-19_1.jpg

23.05.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19 декабря 2017 год самолёт ТВС-2МС (RA-01460) Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, направлявшийся по маршруту Нарьян-Мар - Харута потерпел крушение при взлёте. На борту находилось 13 человек: 10 взрослых, один ребёнок, 2 пилота. На месте катастрофы погибла женщина. Четырёхлетний мальчик, которого срочно доставили в окружную больницу, скончался уже в медучреждении. Позже стало известно о кончине ещё одного пассажира разбившегося самолёта.10 января 2018 года в больнице Архангельска скончался четвёртый пострадавший.
Cамолёт ТВС-2МС oпaceн.

24.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это другой самолёт, по сути АН-2, ТВС-2МС никакого отношения к композитным технологиям не имеет. Аврария с ТВС-2МС следствие халатного отношения к своим обязанностям, конструкция там ни при чём. Самолёты Ан-2 иногда падают, и в основном по вине КВС. Радостные вопли укрозависимых по поводу аварии подчёркивают необходимость надгробного камня над Ан-2-100 или как его там на украинском языке.

Так ТВС-2ДТС не имеет никакого отношения к конструкции Ан-2 и ТВС-2МС, это полностью новый самолёт.. Именно удачное создание полностью композитного самолёта, позволит создать аналогичные конструкции вместимостью 30-75 мест.


Был проект реактивного двухдвигательного биплана, может будет некая амфибия, низкая скорость посадки взлёта с волны, очень важна.



31.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как пример, считается чем меньше крыло, тем меньше смысла делать его композитным, выигрыш по весу незначителен.
Однако применение композитов в фюзеляже, даёт больший эффект, кроме значительного снижения веса, это повышение давления воздуха в салоне на эшелоне, что даёт неоспоримые конкурентные преимущества над серийными одноклассниками.

Представим что Рубцов изменит парадигму восприятия и оставит в покое крыло и оперение, изменит только фюзеляж.

Как раз в рассадке 2+2 и с широким применением композитов, а то и цельнокомпозитный. В итоге имеем испытанную аэродинамическую схему, и значительное снижение веса, и снижение сопротивление воздуху.

В результате, без изменения площади крыла, получим резкое улучшение всех характеристик, а главное конкурентное преимущество, давление в салоне на уровне, а то и лучше самых современных авиалайнеров.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.