Ил-112 с реактивными двигателями.
Тема: Ил-112 с реактивными двигателями.
Турбопроп уже не отвечают современным потребностям, тем более в ВТА.
Особенно проблематичен демаскирующий шум винтов.
Однако это целый комплекс проблем.
К примеру, при низких крейсерских скоростях Ил-112 проигрывает Ми-382, так Ми-382 доставляет груз до точки и выигрывает на порядок в логистике, и по времени, и возможностям базирования, дозаправки.
Планер Ил-112 рассчитан на скорости до 650 км в час, однако при такой скорости расход топлива велик,а двигатели недолговечна, если вообще теоретически возможна такая скорость на штатных двигателях.
В отсутствии лучшего, я как то предлагал шеститонные SaM-146 для планера Ил-112, однако французская часть двигателя не устроит заказчика.
СМ-100 возможен в двух ипостасях, как трёхтонный РД для истребителя, и как не странно, и такой вполне подойдёт для роботизированных комплексов на базе Ил-112.
Однако на базе СМ-100 планируется и гражданская версия двигателя с тягой 3-5 тонн, видимо с разным диаметром вентилятора.
5-тонная версия двигателя позволит в корне изменить, не очень удачный, проект Ил-112, кроме улучшенных ВПХ и грузоподъёмности, увеличится крейсерская скорость и высотность.
Получится лайт версия Ан-72, что плюс для работы в условиях роботизированных комплексов.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»
Анализ программ ТРДД в классе тяг от 2,5 до 5 тс
Потребность отечественного рынка двигателей с тягой от 2.5 до 5 тс для
самолета Як-130 составит 50-60 двигателей в год до 2025 г., для
разрабатываемых перспективных БЛА ~650 двигателей до 2030 г.
Прогноз потребности до 2030 г. показал, что поставки составят: двигателей с тягой от 2,8 до 3,5 тс ~9235 шт.; двигателей с тягой от 3,5 до 4,5 тс ~1602 шт. двигателей с тягой от 4,5 до 5 тс ~660 шт.
Анализ применяемости на ЛА показывает, что двигатели с тягой от 2.5 до
3.5 т применяются в основном на легких боевых самолетах, самолетах бизнес авиации размерности Super Midsize, двигатели с тягой от 3.5 до 5 т на региональных самолетах и специальных высотных БЛА.
Разработка ТРДД СМ-100 для Як-130
Разработка проводится на основании:
- обращения Генерального директора - генерального конструктора ОАО «ОКБ им.
А.С.Яковлева» № 01-1832/2983 от 02.09.11 г.;
- решений протокола совместного совещания Министерства промышленности и
торговли РФ, АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», ОАО «ОКБ им.
А.С.Яковлева», ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», ОАО «РСК «МиГ», 929 ГЛИЦ им.
В.П.Чкалова МО РФ, НИЦ АТ и В 4 ЦНИИ МО РФ от 30.01.12г.;
- приказа заместителя генерального директора-управляющего директора № 344 от
24.12.2015 г. «О продолжении ОКР по изделию 67»;
- ТЗ № 18923 на ОКР «Разработка изделия 67 для УБС Як-130».
В период с 19.03.2014 г. по 24.12.2015 г. разработан и принят комиссией
Минобороны России эскизный проект.
Разработан технический проект, направлен на рассмотрение в НИИ МО РФ и промышленности. Разработан макет. Совместно с ОКБ им. А.С. Яковлева
проведена примерка в мотоотсек самолета Як-130.
Разработана РКД, согласованы с поставщиками и закуплены 2 к-та заготовок, изготавливаются опытные узлы КНД и КС, организована подготовка производства остальных узлов и систем, выданы ТЗ на разработку цифрового блока и ГМЧ агрегатов САУ, системы зажигания, датчиков давления.
Разработка ТРДД СМ-100 для Як-130
Основные особенности: 3 ст. КНД (рабочие колеса «блиск»), 6 ст. КВД (сварной барабанно-дисковый ротор, съемные РЛ, разъемный корпус, регулируемный ВНА и НА 1-й и 2-й ст., щеточное уплотнение), КС (двухкаскадный коллектор, «туннельная» ЖТ, свечи зажигания), турбина (диски с цапфами без отверстий в полотнах, опорный и межроторный подшипники в одной плоскости, щеточные уплотнения), выходное устройство (смеситель в опоре турбины, суфлирование - ПМП через кок-стекатель, МП через эжектор на корпусе сопла).
ТРДД для БЛА
Оценка возможности создания ТРДД для применения в составе
высотного беспилотного ЛА проводилась в соответствии с обращением
ФГБУ НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».
Проведенные расчеты показали, что разработка двигателя этого
класса возможна на базе газогенератора ТРДД СМ-100. При этом
необходимо отметить - по диаметрам, осевым размерам и весу КВД СМ-
100 меньше КВД ТРДД АИ-222-25 и АИ-22 (которые планировалось
использовать для создания ТРДД регионального самолета и высотного
БЛА), что позволит разработать двигатель с меньшей сухой массой.
ТРДД для легкого транспортного самолета
По результатам расчетной оценки на основе газогенератора СМ-100
может быть разработан ТРДД для легкого транспортного самолета типа
модификации Ил-112В с ТРДД.
То есть, проект Ил-112, теоретически имел вариант с РД.
Я даже предлагал вариант с SaM-146, прежде чем критиковать такой вариант давайте рассмотрим сам двигатель SaM-146.
Базовая тяга всего 6 тонн, так авиакомпаниям разрешили взлетать на пониженной тяге, экономить ресурс двигателя и топливо.
Максимальная доступная тяга винтов АВ-112 около 4 тонн, что близко к режиму пониженной тяги SaM-146, но принципиальная разница именно в режиме и ресурсе.
С двигателем SaM-146 Ил-112 будет самолётом КВП и иметь практически ничем неограниченный ресурс двигателей, к тому же нет нужды придерживаться крайне низкой крейсерской скорости турбовинтового Ил-112, а летать на реактивной тяге на скоростях вплоть до максимальной 650 км в час, при этом занимать практически любой эшелон, тяги хватит. При этом ресурс и надёжность двигателя будет необыкновенно высокими.
Даже при специфике использования Ил-112 в качестве БПЛА по доставке роботизированных комплексов, реактивный двигатель позволит использовать значительно меньшие полосы, а избыток тяги позволит эволюции нежоступные турбопропу.