О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Вместо Як-152 и Миг-АТ, высокоэкономичный самолёт первоначального обучения с импеллерами.

Тема: Вместо Як-152 и Миг-АТ, высокоэкономичный самолёт первоначального обучения с импеллерами.

30.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для примера приведём продукцию известной корпорации.

Airbus E-Fan 2.0 - это маленький двухместный самолёт с креслами, расположенными одно за другим, хотя в производство, как обещает Airbus, пойдёт версия с сиденьями, расположенными сбоку друг от друга. Размах крыльев 9.7 метров, длина 6.7 метра, а масса - всего 500 кг, благодаря широкому применению композитов.
60 км/ч самолёт набирает не включая основные двигатели, в колёса встроены электродвигатели, затем подключаются два импеллера по 30 кВт каждый, 60 кВт в сумме. Взлёт осуществляется на скорости 110 км/ч, максимальная скорость в два раза больше, 220 км/ч, а крейсерская скорость электрического самолёта - 160 км/ч. На крейсерской скорости время его полёта составит около 45 минут, до одного часа.

То есть вместо классики авиастроения с винтом впереди, чем несомненно является и Як-152, имитация РД.

Ещё пример. PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО "Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки "Ducted Fan"(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II "Dreamer" способен выполнять фигуры пилотажа.

Фактически полная имитация реактивного самолёта, но на основе поршневого двигателя.

А если соединить два подхода к созданию самолёта первоначального обучения?

Bauhaus Luftfahrt, контрольный пакет акций которого принадлежит европейскому авиастроительному концерну Airbus, представил проект гибридной авиационной силовой установки. Согласно сообщению института, новый двигатель внешне похож на турбовентиляторную реактивную авиационную силовую установку, однако внутри имеет существенное от нее отличие — замещенный поршневым двигателем газогенератор. По оценке разработчиков, такое конструктивное решение позволит уменьшить расход топлива самолетом.

Bauhaus Luftfahrt предложили заменить газогенератор поршневым двигателем, который будет вращать вентилятор и зону компрессоров. Предполагается, что сжатый воздух из зоны компрессоров будет использоваться для нужд поршневого двигателя, повышая эффективность сгорания топлива в нем и, соответственно, мощность. Разработчики утверждают, что использование поршневого двигателя вместо газогенератора позволит увеличить пропускную способность внешнего контура и снизить массу силовой установки.


По оценке разработчиков, замена газогенератора поршневым двигателем позволит создать гибридный двигатель, который будет потреблять на 50 процентов меньше топлива, чем турбовентиляторные двигатели 2000-х годов разработки. Предполагается, что если проект гибридного двигателя, получивший название CCE (Composite Cycle Engine, двигатель смешанного цикла), получит финансирование и будет успешно завершен, первые новые силовые установки могут поступить в серийное производство в 2050 году.

По сути это тоже импеллер, у нас достаточно фундаментальной науки для ответа какой вариант эффективнее. Важнее обеспечить первоначальное обучение военных лётчиков на планере полностью имитирующем поведение реактивного самолёта, в частности боевого истребителя.

Вспоминается история с Юрием Гагариным, он никак не мог освоить пилотирование МиГ-15, дело доходило до слёз и отчисления, пока не обратили внимание на малый рост Гагарина, подложили подушечку под зад и взлёты посадки стали зачётными.

Это просто пример проблемы пересаживания с самолёта первоначального обучения с совсем другими навыками пилотирования.

Airbus E-Fan 2.0 показывает что самолёт с импеллером может быть экономичным, при пересчёте на бензин, где то в районе 10 литров в час.

Но это не самоцель, однако при отработке первоначальных навыков пилотирования большая мощность и не требуется, а вот расположенные сзади двигатели вкупе с планером, имитирующим боевой истребитель, даст большую уверенность и необходимые навыки.

Можно применить и кабину от Як-152, это упростит сразу всё, плюс возможность катапультирования. Хотя специфика подсказывает что можно всё упростить, например, неубираемое шасси.


PJ-II "Dreamer" прекрасный пример как может выглядеть такой самолёт.

Однако можно сделать всё намного легче, любые поршневые двигатели, даже не авиационные. Может быть и вариант с электроприводом доя первоначальных навыков, так и вариант с поршневым для пилотажа. Это на усмотрение конструкторов и заказчика.

Основная идея, экономичная имитация реактивного двигателя для получения первоначальных навыков пилотирования.

30.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

16.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удалены видео полётов самолётов первоначального обучения с импеллерами.

Однако для классического обучения всё есть и морально устаревший Як-152 ничего полезного из себя не представляет.


Концепция БУИК и вовсе предъявляет новые требования к обучению пилотов-операторов истребителей седьмого поколения.

А вот современного ЛА первоначального обучения в России нет.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Вместо Як-152 и Миг-АТ, высокоэкономичный самолёт первоначального обучения с импеллерами. | АвиаПорт.Конференция