О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Не надо НК-93, достаточно НК-38.

Тема: Не надо НК-93, достаточно НК-38.

30.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, не НК-38СТ, а именно НК-38, упрощённый вариант НК-93.
НК-93 - закапотированный биротативный винтовентилятор.
87 % тяги этого двигателя обеспечивается закапотированным винтовентилятором с соосными винтами, остальное - газогенераторами. Двигатель НК-93 - двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности m=16-18 развивает тягу на взлете R=18000-20000 кгс и имеет удельный расход топлива в условиях крейсерского полета H=11 км, М=0,8, СR=0,515 кг/кгс, что на 15 % лучше, чем у современных зарубежных двигателей. Конструкция двигателя выполнена по трехвальной схеме с приводом закапотированного двухрядного винтовентилятора противоположного вращения через редуктор.

Упрощённый не значит хуже, ресурс НК-38СТ вполне достойный. Конечно режим работы намного другой, однако именно более простой редуктор надёжно работает.
Двигатель разработан на базе современного авиадвигателя НК-93. Эффективный КПД (в условиях ISO) не менее 38%. Устанавливается на ГПА-16 «Волга». В случае замены НК-16СТ на НК-38СТ поставляется спецкомплект для переоборудования. Расход топливного газа, а также стоимость жизненного цикла двигателя НК-38СТ за 100000 часов назначенного ресурса ниже в сравнении с аналогичными показателями двигателей других поставщиков. Предприятием выпущено 11 двигателей.

Как утверждал Кузнецов, это вопрос эффективности, якобы на семь процентов. Однако это и вопрос реальности заявленных характеристик. Достичь удельного расхода топлива НК-93 можно и на НК-38, сложнее выйти на тягу 18-20 тонн, а лучше на 24.
По заключению ЦИАМ, топливная эффективность НК-93 за счет конструктивных особенностей может быть увеличена на 8%, поэтому в процессе доводки количество выбросов в атмосферу может быть уменьшено, хотя показанные характеристики удовлетворяют целевым нормам ИКАО.
С учётом рекомендаций ЦИАМ, НК-38 вполне можно довести, и по тяге, и по экономичности до уровня НК-93, и даже лучше, появились новые материалы и решения на базе новых материалов.

НК-12 работает с соосными винтами не ради эффективности, просто диаметр винтов и так зашкаливает, а реализовать мощность и экономичность НК-12, кроме как на соосных винтах, не было никакой возможности.

Поэтому эта схема с соосными винтами перекочевала, в виде винтовентилятора, на НК-93, Что сильно подкосило проект, из-за проблем с надёжностью редуктора.
Однако это не проблема НК-93, это проблема надёжности редукторов. Такие же проблемы у Ан-70, да и А400М. Возможно эти проблемы можно решить, но стоит ли?

Наличие успешной эксплуатации НК-38СТ может быть основанием для работы над проектом.

01.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Естественно двигатель на основе НК-38СТ, как и НК-93, это невозможно эксплуатировать на самолётах, нужен большой объём работы, однако на выходе может быть новый класс двигателей.

Как я уже неоднократно предлагал,
https://www.aviaport.ru/conferences/45435/
двигатели НК-93 в холодной части могут быть масштабированы на другие газогенераторы с целью получить тягу 1,5-5 тонн
основу для региональной авиации.


13.07.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

????
Нк-93 - это лабораторный демонстратор некоторых новых технологий.
У него нет системы управления.Только кнопка на включение на 1 режим.
Это не авиационный двигатель.
НК-38СТ - стационарный, наземный Двигатель. применяется для привода компрессора в составе газоперекачивающих агегатов.
Pазработан на базе авиадвигателя НК-93. Эффективный КПД (в условиях ISO) не менее 38%. Устанавливается на ГПА-16 «Волга».

15.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 вполне рабочий двигатель, однако сложность редуктора и диаметр вентилятора делает его малопригодным для коммерческой эксплуатации на имеющихся в наличии планеров.

Но на его основе возможны масштабированные двигатели тягой 1,5-6 тонн, где недостатки станут преимуществами,

А вот НК-38 ещё лучше, на его основе возможны двигатели любой тяги.

Естественно ставить опытный НК-93 никто никуда не будет, и тем более НК-38, речь о наличии технологии с подтверждённым ресурсом.

16.07.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем вы фантазирyете?Или вам платят за вброс бессмысленных постов?

16.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие же это фантазии? Это реальные двигатели.
Просто довести НК-93, в существующей конфигурации, нереально.
Да и ненужно, по сути это тоже самое, что и редукторный ПД-18, весьма сомнительная затея из-за наличия сложного редуктора.

А упрощённый вариант, по типу НК-38, это основа для масштабирования на 1,5-6 тонн тяги, а так же новых биротативных винтовентиляторов с тягой до 35 тонн.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Не надо НК-93, достаточно НК-38. | АвиаПорт.Конференция