F35 это фейк для гибридной войны. Су-57 вполне достаточно.

Тема: F35 это фейк для гибридной войны. Су-57 вполне достаточно.

11.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Создаваемые в России радиофотонные радиолокационные станции действительно могут стать «убийцей» стелс-самолетов, пишет The National Interest.
Американское издание отмечает, что новый радар будет способен создавать трехмерный образ воздушной цели и с высокой точностью отслеживать траекторию движущейся ракеты или самолета.

Журнал пишет, что аналогичные работы ведутся частными западными компаниями, а также в интересах военных США и Китая. «Тот факт, что Москва и Пекин тоже работают над такой технологией, подчеркивает, что Пентагон в долгосрочной перспективе больше не может поддерживать технологическое лидерство над потенциальными противниками», — полагает The National Interest.

Радиолокационный сигнал в радиофотонных станциях получается за счет преобразования энергии лазерного луча в фотонном кристалле. В России производством подобных систем занимаются концерны «РТИ» и «Радиоэлектронные технологии».

В настоящее время стелс-технологию используют, в частности, американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.


Если точнее, то невидимки давно видно всеми цветами радуги.

История с новейшим американским истребителем становится образцом бесконечного «рекорда» в мировой авиации. Он не только самый дорогой и самый "долгостройный" за историю США. Работы над программой (в Великобритании) начались в 1983 году, DARPA США к ней подключилось в 1988, поставки F-35 должны были начаться в 1999, но первая серийная машина взлетела лишь в феврале 2011, а ВВС США их начали получать только с августа 2016.

Однако завод Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас) темпы производства ударно наращивал, и в конце 2013 уже рапортовал о выпуске сотой машины (все ушли на флот). В том числе 44 F-35A с обычными взлетом и посадкой типа CTOL (conventional takeoff and landing), 42 F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) типа STOVL (short takeoff/vertical landing), а также 14 палубных истребителей F-35C типа CV (carrier version).

Казалось бы, проблемы преодолены, Пентагон, наконец, может перевооружать эскадрильи авиации, флота, морской пехоты, а также отгружать суперистребители иностранным участникам программы. Так, в частности первые пять машин получили ВВС Израиля, десять машин F-35B получили итальянцы (собственно их они сами же и произвели на заводе в Камери). Первые самолеты поступили в Великобританию, Норвегию, Австрию и Нидерланды. Процесс пошел. Агентство Reuters даже сообщило о выходе в финальную стадию переговоров о продаже 440 истребителей на общую сумму в 37 млрд. долл. еще в 11 стран. Правда, Турция из списка получателей новой машины исключена.

Как ни странно, этому не помешал даже громкий скандал с итогами ревизии программы комиссией Конгресса США, из которого следовало, что во всех выпущенных машинах обнаружено свыше 1700 различных важных недостатков, 900 из которых являются критичными. Не работали датчики. Огромное количество ошибок в коде и логике всплыло в программном обеспечении. Случился ряд пожаров двигателей. Вскрылись и конструктивные недостатки. Например, у версии с вертикальным взлетом выхлоп двигателя приводил к ускоренному износу покрышек шасси.

Но все это казалось лишь простыми болезнями роста, в целом устранимыми со временем. Все изменилось в первую неделю июня 2018 после проведения прочностных испытаний трех машин из последней партии F-35A в Национальном институте авиационных исследований в Вичите. По техническому заданию планер самолета всех моделей должен иметь гарантированный срок службы в 8000 летных часов, а вообще больше. Предполагалось имитировать полетную нагрузку на планер, соответствующую трем моторесурсам, то есть 24000 летных часов.

Тесты показали, что конструкция планета не выдерживает даже обязательного гарантийного срока. В ряде отчетов упоминается выявление критичных усталостных деформаций уже после первой трети положенного времени. Причем предпринятые разработчиками меры по физическому усилению элементов успеха не дают.

Попросту говоря, это означает, что абсолютно все из более чем 240 выпущенных на данный момент F-35 всех типов годятся разве что для неспешного пролета парадным строем во время какого-нибудь праздника. Резкое маневрирование для них опасно, а боевые режимы и нагрузки прямо противопоказаны.

Обычно такие испытания проводятся задолго до начала не то что серийного производства, но даже подготовки к нему. Например, проверка у ПАК ФА выявила похожие проблемы и привела к полному перепроектированию центральной части фюзеляжа. Но сделано это задолго до всех прочих испытаний, тем более, до начала серийного производства.

Американцы пошли другим путем. Они машину сначала "нарисовали" на компьютере, потом собрали на стенде и тут выяснили, что результат не проходит по массогабаритным характеристикам. Планер оказался слишком тяжелым и его нужно срочно облегчать. Например, в моделях А и С "сняли" 546 килограмм "металла" с несущих конструкций, а конструкцию модели В пришлось "облегчить" вообще на 1161 килограмм. Тогда найденным конструктивным решениям руководство Lockheed Martin очень радовалось. Сейчас отношение переменилось, но время ушло.

Как производитель намерен вскрывшуюся проблему решать - пока непонятно. Но будет интересно посмотреть. Впрочем, бюджетное управление Пентагона уже подготовило запрос на 240 млн. долларов "для проведения срочных НИОКР". Что тут можно сказать, F-35 Lightning II, для производителя очень хороший самолет. Потому что доходный.

Дни российского многоцелевого истребителя пятого поколения С-57 сочтены. К такому выводу пришел американский журнал The National Interest на основании не технического анализа, а «по результатам публикаций». Совсем недавно все растиражировали известие о выходе Индии из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) по созданию истребителя пятого поколения на основе российского Су-57, адаптированного к эксплуатации в ВВС Индии.

Не разобравшись (или не захотев разобраться) в реальной подоплеке этого события, NI выложил претензии индийцев к самолету. Он якобы недостаточно малозаметный, у него несовершенная авионика, слабая РЛС, неэффективный двигатель. Целый ряд его систем не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения.

На этом бы и остановиться. Однако журнал противопоставляет нашему Су-57 свой истребитель-бомбардировщик F-35. И это выглядит совсем уж нелепо. Хотя бы потому, что у этих двух самолетов разные весовые категории и разное назначение.

При этом скорая смерть Су-57 подается как финансовый крах проекта, не российско-индийского, а российского. NI утверждает, что за счет проекта FGFA предполагалось финансировать серийное производство российских Су-57. При этом умалчивается, что вклад Индии в совместный проект, стоимостью 10 млрд. долларов, всего 25%. Тут не разбогатеешь.

А подоплека выхода Индии из проекта к технике не имеет отношения. Во-первых, индийцы за 10 лет не разработали для своего самолета даже шасси. А должны были заниматься компьютером, программным обеспечением, оснащение кабины органами индикации и управления. Ничего этого как не было, так и нет.

Во-вторых, Нью-Дели уже не в первый раз принимают, казалось бы, странные решения накануне крупных сделок, а также в процессе участия в совместных проектах. Все это делается исключительно для того, чтобы сбить цену. Причем не только при сотрудничестве с Россией, но и с другими странами. Таков менталитет: пытаются выторговать себе особые условия, но при этом теряют подлинную долгосрочную выгоду. В случае с Су-57 Индия сильно рискует стать для России в авиационной сфере второстепенным партнером в регионе, уступив преференции своим главным геополитическим конкурентам — Пакистану и Китаю.

Если какой-то из двух самолетов и не удовлетворяет в полной мере требованиям, предъявляемым к пятому поколению, то это в первую очередь F-35. Это было предопределено еще на этапе выбора концепции. Она принималась в значительной степени «по итогам F-22». Создание этого прекрасного по качеству, но ужасного по цене истребителя, привело к резкому сокращению количества произведенных машин. Планировалось закупить для ВВС США 750 самолетов, но денег хватило лишь на 180.

Так вот, F-35 намеревались сделать дешевым, чтобы насытить им потребности не только ВВС, но и ВМС, и Корпуса морской пехоты. То есть решили сэкономить на стоимости разработки, запихнув в общий фюзеляж три разных самолета: F-35А (для ВВС), F-35 В (с вертикальным взлетом и посадкой для КМП), F-35С (для эксплуатации на авианосцах ВМС). И поскольку для установки вентиляторов, обеспечивающих вертикальный взлет и посадку, требуется более широкий фюзеляж, то у всех трех самолетов плохая аэродинамика. Самолеты пятого поколения должны обладать сверхманевренностью. Но тут маневренность и до хорошей не дотягивает. И еще одно требование не выдерживается — сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме.

Но это, говорят представители компании «Локхид Мартин», сущий пустяк по сравнению с интеллектуальными возможностями машины. Она может управлять воздушным боем, пересылая крайне полезную информацию на другие самолеты и на наземные и воздушные пункты управления. При этом в качестве самого сильного аргумента, который должен подтверждать уникальность самолета, раз за разом говорится о том, что у F-35 прекрасные датчики.

Но дело в том, что прекрасны они по сравнению с системами F-22, у которого просто нет некоторых комплексов слежения. Нет электронно-оптической системы, нет инфракрасных приемников кругового обзора. У Су-57 все это есть, так что хвалиться тут нечем. Более того, «органы чувств» у российского истребителя мощнее. Вместо одной РЛС, как у F-35, используются целых шесть, что обеспечивает круговой обзор. А две РЛС работают в диапазоне волн, при котором малозаметность самолета противника большого значения не имеет. То есть F-35 для нашего истребителя будет заметен за пару сотен километров, а то и дальше.

Когда все американские СМИ, включая и NI, нахваливают «интеллектуальные возможности» и «уникальные датчики» F-35, то хочется спросить: вы построили истребитель-бомбардировщик или все же самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АВАКС по-американски)? Как самолет может называться бомбардировщиком, если он способен брать лишь 4 ракеты или корректируемые бомбы во внутренний отсек? Если же при этом ударная функция будет совмещена с оборонительной, то есть с воздушным боем, то получится ни два, ни полтора.

Правда, есть еще 6 точек внешней подвески, но их использование перечеркнет усилия конструкторов по достижению малозаметности. У Су-57 внутри фюзеляжа есть 8 точек подвески. И столько же снаружи. Так что при встрече в воздухе этих двух самолетов исход боя между ними предрешен. Тем более что российские ракеты «воздух-воздух» и большой дальности, и средней корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создала специально для Су-57. У «американца» такие ракеты были разработаны в прошлом тысячелетии. Правда, у F-35 есть очень хорошая ракета ближнего действия с отклоняемым вектором тяги AIM-9X. Однако в ближнем бою в связи с неповоротливостью американского самолета его не спасут никакие ракеты и сверхпрофессионализм пилота. Для победы в ближнем бою Су-57 может даже не использовать свои сверхманевренные качества, достаточно одной ракеты РВВ-МД, которая гарантированно поражает цели, маневрирующие с перегрузкой 12g. У F-35А максимальная перегрузка не превышает 9g, у F-35 В и F-35С — 7,5g.

Трамп, придя к власти, ужаснулся громадными бюджетными тратами на бесконечную доводку F-35, который должен бы уже давно эксплуатироваться с полной отдачей. И даже намеревался закрыть программу. Однако на разработку были потрачены громадные деньги. Было запланировано строительство более трех тысяч самолетов. В очереди за «суперистребителем» стояли 11 стран, частично оплативших предстоящие закупки. И «чемодан без ручки» надо было продолжать тащить.

Ситуация усугубилась, когда по результатам опытной эксплуатации F-35 несколько натовских стран пришли в уныние. Частично эту проблему удается решать при помощи выкручивания рук. Трамп во время зимней встречи с Меркель буквально заставил ее отказаться от собственных евроистребителей «Тайфун» и подписать договор о приобретении F-35. В связи с чем в германской прессе появились заголовки «Боже, храни США, потому что с F-35 они не способны защитить себя сами». А техника внушения была использована самая примитивная. Трамп заявил о том, что Германия из рук вон плохо выполняет свои обязательства перед НАТО (читай — США), а потому это может привести к печальным для страны последствиям, разумеется, и политическим, и экономическим.

От покупки F-35 пытались отказаться Австралия и Дания. Но по вполне понятным причинам этот маневр у них не получился.

Недоверие к новому самолету пытаются погасить при помощи агрессивной рекламы, которая зачастую противоречит здравому смыслу и законам физики. Так, недавно было заявлено, что F-35 способен по факелу обнаруживать запуск межконтинентальных баллистических ракет и поражать их на старте ракетой «воздух-воздух» средней дальности AIM-120. То есть тут тебе и система предупреждения о ракетном нападении, и система ПРО в одном флаконе. При этом рекламодателей не смущает то обстоятельство, что при дальности ракеты в 120 км F-35 должен оказаться в самом пекле ПВО, надежно охраняющей такие объекты как пусковые установки стратегического оружия.

Также неоднократно сообщалось, что этот истребитель-бомбардировщик может быть чрезвычайно эффективным в качестве самолета-штурмовика. То есть работать на малых высотах, поддерживая операции своих наземных войск. Это тоже из области ненаучной фантастики. Во-первых, при низких скоростях на малых высотах он оказывается прекрасно видимым для расчетов ЗРК. Во-вторых, у него отсутствует бронирование. С этой ролью нормально может справляться российский истребитель-бомбардировщик Су-34, у которого и кабина, и основные агрегаты закрыты титановыми пластинами. В-третьих, у однодвигательного штурмовика существенно снижена живучесть. В мире нет штурмовиков с одним двигателем.

Вот на основании такого рода сказок компания «Локхид Мартин» и пытается внушить священный трепет по отношению к своему неудачному самолету. Такой информацией оперируют СМИ, стремящиеся «похоронить Су-57».

Подводя итог, следует сказать, что в задачи F-35 не входит завоевание господства в воздухе. Поэтому сравнение его с Су-57 некорректно. Однако и для своих главных задач — нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям и обороны от истребительной авиация противника — этот самолет готов не лучшим образом. Если, конечно, столкновение будет с серьезным противником. Правда, в борьбе с нерегулярными формированиями он способен принести значительную пользу.


Однако ещё один момент. Гибридная война это и нанесение экономического ущерба противнику. Гонка вооружений убивает экономику, особенно тиражирование обычных вооружений.

Программа невидимок это аналог Рейгановских звёздных войн, все направлено на непосильные расходы противника, увод в сторону от решений на развитие экономики.

Дело в том, что где, где, а в одном Карл Маркс был прав, средства направленные на развитие производства , а значит, и на образование, и на науку, доожны превышать средства направленные на потребление, а вот это как раз на оборону и вооружения, конечно всё пересекается, но если тиражировать устаревшие решения, то денег, на переход на новое качество, просто не будет.

Можно конечно перейти на БУИК, да и копеечный дрон может хорошей ракетой уничтожить F35, да и это всё устарело.

По хорошему, осёл с мешком денег может взять любую крепость, может пора купить противника?

15.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.mk.ru/.../10/amerikancy-nashli-ubiycu-istrebitelya-f35-v-rossii.html
Американцы нашли "убийцу" истребителя F-35 в России
Новый российский радар будет способен строить трехмерное изображение воздушной цели

http://www.mk.ru/.../07/07/italiya-bolshe-ne-budet-zakupat-istrebiteli-f35.html

Италия прекращает программу закупки истребителей F-35. Такое заявление сделала глава Минобороны страны Элизабетта Трента. При этом она допустила, что отказ от контракта, по которому должно быть произведено и закуплено 90 самолетов, приведет к наложению штрафов.

"При нынешнем положении вещей сокращение приведет к штрафам. Но мы точно не закупим ни один этот самолет", — заявила министр.

О боевом применении Су-57 в Сирии: F-35 уже не стелс...
https://topwar.ru/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.