SSJ100 с PW1719G, конкурент турбопропов.
Тема: SSJ100 с PW1719G, конкурент турбопропов.
Имея максимальную вместимость в 108 паксов, и планы по увеличению до 110, SSJ100 тем не менее нуждается в ремоторизации для получения конкурентного преимущества по расходу топлива.
В свете последних предложений по изменению конструкции планера, возможен опциональный дуализм, в виде выбора заказчику двигателей. Двигатель MRJ PW1719G может быть установлен на планер SSJ100, с определённым объёмом конструкционных изменений в шасси и планере. Стоимость изменений не столь значительна, в отличие от убытков, в следствии отсутствия выбора двигателя доя заказчика.
Двигатель PW1719G экономичнее, что в сочетании с вместимостью на 110 паксов, делает SSJ100 конкурентом для магистральных авиалайнеров и даже для региональных турбопропов на расстояниях менее 500 км. Естественно при наличии пассажиропотока,в принципе без разницы, чем возить воздух, турбопропом или джетом.
Так же, при особо комфортабельном салоне 2+2, на 75 паксов, возможен вариант SSJ100 39 тонн, а это кроме эксклюзивного комфорта, расход топлива менее 1500 кг в час. А так же акустический и вибрационный коифорт, недостижимый на турбопропах.
Но самое важное, это возможная цена SSJ100 с PW1719G, сопоставимая с ценой турбопропа, меньшей вместимости. К примеру, MRJ стоит 40-45 млн уе, как и прочие конкуренты SSJ100 с PW1719G.
Оказывается, двигатель PW1719G это фейк. Вся серия для Ембраеров это эксклюзивная серия PW1700. Как для MRJ это PW1200. Поэтому можно говорить об аналоге этих эксклюзивных серий с диаметром двигателя 1,4 метра и тягой до 8 тонн.
А так как MRJ просто задерживается и теряет заказчиков, то вполне можно назвать аналог и PW1719G.
КОНСТРУКЦИЯ
Применение системы редукторов Geared Turbofan™, отделяющей вентилятор двигателя от компрессора низкого давления и турбины, позволяет каждому из модулей работать на оптимальной скорости. Поэтому вентиляторы могут вращаться медленнее, а компрессор низкого давления и турбина — с большими оборотами, повышая эффективность двигателя и обеспечивая значительно меньший расход топлива, объём выбросов и шумовое загрязнение. Geared Turbofan ™ позволила уменьшить число ступеней и деталей двигателя, что облегчило конструкцию и, теоретически, сократило будущие затраты на обслуживание.
В это время для модификации PW1524G в дополнение к редукторному турбовентилятору создаётся сопло с переменной площадью (variable-area fan nozzle, VAFN), управляемое электронно-цифровой система с полной ответственностью (FADEC), призванное реализовать рекламные тезисы.
В «открытом» положении во взлётном режиме или режиме реверса VAFN защищает вентилятор от возникновения чрезмерных вибраций вследствие резонанса.
В «закрытом», во время полёта на эшелоне, устройство снижает расход топлива примерно на 2%.
Наконец, в промежуточном положении оно призвано повысить производительность двигателя во время набора высоты и снизить уровень шума.
В начале 2012 года PW1524G был отправлен на лётные испытания, но из-за значительного общего утяжеления системы VAFN было удалено из конструкции.
Так что аналогичные изменения вполне возможны на аналоге двигателя для MRJ.