МС-21-300, Long Range это революция на 5 тонн керосина.
Тема: МС-21-300, Long Range это революция на 5 тонн керосина.
Увеличить привлекательность МС-21-300 для авиакомпаний можно весьма обычным методом, создать вариант Long Range, который впрочем планировался.
На самом деле, вопрос только в 5 тоннах керосина. Именно настолько нужно увеличить ёмкость топливных баков МС-21-300.
Дело в том, что самый дальнобойный вариант А321 97 тонн имеет дальность в 7400 км в конфигурации салона всего на 162 пакса. Как мы знаем, Аэрофлот заказал МС-21-300 всего на 169 мест. Типовая двухклассная компоновка — 163 кресла, дальность 6000 км, а значит вопрос только в увеличении дальности на 1400 км, для этого 5 тонн достаточно.Конструктивно разместить дополнительно 5 тонн вполне возможно.
А что это значит? МС-21-300 в конфигурации Long Range будет на десять процентов эффективнее А321Long Range 97 тонн. Но не это главное, МС-21-300, в конфигурации Long Range, будет обладать комфортом на уровне Боинга 787, что эксклюзивное конкурентное преимущество, особенно важное при дальнемагистральных перелётах.
Дальность 7400 км практически закрывает все потребности в дальнемагистральных рейсах внутри России, тем более что Ил-96-400М будет иметь крайне низкие темпы производства в 1-2 борта в год, да и нужен соответствующий пассажиропоток, поэтому Ил-96-400М привлекательнее для трансконтинентальных маршрутов.
А вот МС-21-300, в конфигурации Long Range, идеально ложится на любую маршрутную сетку, в том числе Москва - Дальний Восток, а так же для трансатлантических маршрутов.
Очевидно, что арабы были бы заинтересованы в дублёре Боинга 787 на маршрутах с низким пассажиропотоком.
5 тонн дополнительного керосина в корне меняют восприятие МС-21-300 для авиакомпаний, которые вынуждены ставить дальнемагистральные аэробусы на малорентабельные маршруты, с целью обеспечить уровень комфорта.
А321 Long Range 97 тонн имеет более низкий уровень комфорта, и летит ощутимо медленнее, к тому же, взлетев с максимальным взлётным весом, не может занять более выгодные эшелоны, что делает его менее эффективным.
Есть ли непреодолимые проблемы по увеличению максимального взлётного веса МС-21-300? Как раз нет, именно прочность конструкции допускает это увеличение, при этом прочие характеристики не критичны, а вполне на уровне конкурентов.
Тяга штатных двигателей МС-21-300 вполне достаточна и для конфигурации Long Range.
Дальнемагистральная модификация МС-21-300 может и должна стать основной, так как по максимальной вместимости МС-21-300 проигрывает А321.
Модификация под обозначением A321XLR (Xtra-Long Range) рассматривается в качестве попытки опередить проект потенциального самолета среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название — Boeing 797) — проект, который активно изучается Boeing. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на информированные источники в отрасли.
Сейчас европейский авиастроитель активно продолжает работу над версией А321LR (Long Range) увеличенной дальности, рассчитанной на перевозку до 244 пасс. Ее поставки должны начаться уже в конце этого года. ВС проходит испытания, в рамках которых оно совершило беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой. Дальность полета машины составит 7400 км. A321XLR потребует еще большей дополнительной модернизации A321LR и увеличения емкости топливных баков.
Надо отметить что европейский концерн продолжает хитрить и дезинформировать, манипулируя максимальной дальностью и максимальной вместимостью. 244 пакса это вместимость для ближнемагистральных рейсов, а заказчиков на такую вместимость крайне мало.
На сегмент MoM А321 и вовсе никак не подходит, этот сегмент более 200 паксов на 8-9 тысяч км, что априори недостижимо.
Поэтому здоровая конкуренция с А321 на дальнемагистральных рейсах вполне возможна.
Boeing 737 MAX 8 ERX лайнер находится на стадии разработки;
увеличение объема топливного бака и топлива;
предполагаемая дальность полета – 7 400 км.
Однако уровень комфорта априори ниже комфорта МС-21-300.
А вот фейковый МС-21-400 уже исключён из планов. Изначально на него нет двигателей, кроме того нужен новый фюзеляж и крылья, однако и в этом случае проигрывает в дальности А321. На его основе планируется авиалайнер для СП с арабами.
Если рассматривать сегмент на 240 паксов, так есть уже Ту-204, которому достаточно сменить двигатели, например ПД-14 и готов полностью отечественный авиалайнер на 3000-3500 км, где комфорт не критичен..
Если PW поставит двигатели то и дальнобойную модификацию с взлётным весом до 112 тонн.