ПАК ФА в прошлом, будущее за седьмым поколением.

Тема: ПАК ФА в прошлом, будущее за седьмым поколением.

16.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, какой фронт? Будущее за силами сдерживания и нанесения превентивного удара, Пилотируемый ЛА может быть любым, его предназначение не входить в зону огня противника, а оперировать БПЛА.

Это не означает отсутствие боевого применения, полная утеря контроля над БПЛА, может провоцировать и прямое воздействие пилотируемых истребителей, хотя игра ракет и противоракет сводит на нет навыки пилотирования, но теоретически имеющийся в наличии истребитель уже достаточен, нужны просто новые средства РЭБ и новые виды вооружений.

Одним из методов снижения затрат может быть перевооружение морально устаревших истребителей в БПЛА широкого спектра применения. Такой БПЛА-камикадзе может не только вскрыть оборону противника, но и уничтожить её высокоточным ударом, конечно за счёт собственной гибели.

Поэтому рассматривать седьмое поколение можно только как пилотируемые, или точнее обитаемые, так есть тенденция от пилота к оператору БУИК.

Так обитаемый ЛА может иметь и функцию спасательной капсулы с возможностью маневрирования и продолжения управляемого полёта.

Однако Борисов возможно имел ввиду гораздо более продвинутый проект, основанный на иных физических принципах.

16.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно американскому интернет-ресурсу Nationalinterest.org, «шестипоколенный» истребитель должен обладать, как минимум, пятью качествами. Первое – быть вооруженным высокоэнергетическим лазерным оружием.
Второе – иметь так называемый двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией, который сможет работать, как турбовентиляторный двигатель, когда нужно будет совершать длительные, в том числе трансокеанские полеты, и как турбореактивный, когда потребуется развивать большую скорость.
Третье – самолет должен обладать высокой радиолокационной малозаметностью «стелс». Это, в свою очередь, предъявляет очень строгие требования к форме самолета. Он должен быть «летающим крылом – бесхвосткой». Если в бомбардировщике с его достаточно большими крыльями такую схему реализовать с аэродинамической точки зрения достаточно просто, то в «короткокрыльном» истребителе очень сложно – машина получается практически неуправляемой. Выход один – обеспечить истребитель шестого поколения активной системой «стелс», то есть той, которая способна подавлять работу установленных на неприятельских истребителях низкочастотных радаров, используемых для обнаружения «невидимок» противника.
Четвертое – «шестипоколенный» истребитель должен обладать исключительно большими возможностями к непрерывной модернизации, включая оснащение более современными бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и вооружениями.
И, наконец, пятое – новая машина должна будет периодически использоваться в беспилотном варианте, хотя данному качеству не придается столь пристального внимания, как предыдущим.

Всю российскую боевую авиацию планируют оснастить бортовыми комплексами обороны. Они эффективны почти на 100%. Поэтому в первую очередь БКО должны установить на ударные и транспортные вертолеты, заявил заместить министра обороны Юрий Борисов.

Сегодня военачальник посетил НИИ "Экран", который разрабатывает именно комплексы обороны, пишет агентство РИА Новости. Борисов отметил, что научно-исследовательский институт создал уже несколько поколений БКО и это направление будет развиваться дальше.

По данным из открытых источников, "Экран" выпускает комплекс "Президент-С". Он автоматически защищает летательные аппараты от ЗРК: засекает пуск вражеской ракеты и пытается сбить ее с толку. Если атакующий боеприпас имеет тепловую систему наведения, то БКО ослепит ее лазерным излучением и автоматически сбросит инфракрасные ловушки, а радиолокационную – подавит радиоэлектронными помехами.
Отмечается, что у F-22 имеется целый ряд слабых мест, связанных с отсутствием необходимой электроники. В частности, американский истребитель не оснащен ИК-системой поиска и сопровождения, которая позволяет пилотам отслеживать вражеские самолеты. Также в F-22 отсутствует радиолокационная станция бокового обзора. Без нее пилот не увидит приближающиеся с флангов ракеты.

Как поясняет издание, корень всех проблем кроется в истории создания этого самолета. Над ним трудилась не одна, а две команды инженеров из разных фирм. Когда они представили свои проекты истребителя, военные чиновники потребовали сократить стоимость внутренних систем до 9 миллионов долларов. В результате почти половиной авионики F-22 пришлось пожертвовать в угоду экономии.

Перспективный японский истребитель получит индекс F-3. Опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта планируется начать в 2016-2017 годах, поднять первый прототип в воздух - в 2024-2025 годах, а начать серийное производство истребителя рассчитывают в 2027 году. Такие сроки оговорены в плане развития ВВС, подготовленном министерством обороны Японии. С этим документом ознакомилось издание Aviation Week. В общей сложности военные намерены купить не менее 200 новых самолетов.

Предварительные научно-исследовательские работы по созданию нового японского истребителя начались в 2010 году. Их ведет Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии в рамках проекта i3. В перспективном самолете планируется использовать ряд технологий, которые будут созданы в рамках проекта по разработке истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. Последний, скорее всего, не получит серийного продолжения и будет существовать только в виде нескольких летных прототипов.

ATD-X расшифровывается как Advanced Technology Demonstrator - X (демонстратор новейших техологий; X - пока неизвестный и не присвоенный цифровой индекс). Shinshin в переводе с японского означает "разум". Первый полет машины запланирован на 2014 год. Японское военное ведомство всерьез никогда не задумывалось о серийном производстве этого самолета, и весь проект в целом был инициирован скорее для того, чтобы доказать властям, что Япония еще может разрабатывать высокотехнологичную военную продукцию.
Из прорывных технологий ATD-X, которые может унаследовать F-3, в первую очередь следует назвать систему самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Суть этой технологии заключается в том, что бортовой компьютер будет получать с датчиков информацию о повреждении различных аэродинамических элементов конструкции и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.

В F-3 "перекочуют" и различные технологии малозаметности (геометрическая форма, пассивные электронные системы, радиопоглощающие и композиционные материалы, особое металлическое напыление и некоторые другие), многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой (возможно, усовершенствованная версия уже созданной РЛС JAPG-1 AESA), оптико-волоконная система дистанционного управления с многократным дублированием каналов, система радиоэлектронной борьбы и обмена информацией.

Замглавы Минобороны России Алексей Криворучко сообщил о грандиозных планах ведомства, которые, по всей вероятности, вызовут истерику и негодование за океаном, а также у наших «недалеких» прибалтийских русофобов-соседушек.

По словам военного, перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) ждут изменения. Криворучко заявил, что разработки связаны с созданием технологий малой заметности, которые будут применены к ПАК ДА. Что фактически значит, что в РФ разрабатывают своеобразную шапку-невидимку для российских истребителей.

При этом было подтверждено, что производство сверхманевренных самолетов будет осуществляться на авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Военный высоко оценил возможности этого отечественного предприятия.


23.07.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ух ты - основные тактические требования к шестому поколению ИШШО не сформулированы есть, его технический облик не определенЪ даже концептуально, а герр Немецкий Оборотень уже седьмое поколение измышляетЪ. Я Вам больше скажу, милейший: будущее - за ВОСЬМЫМ поколением. Ибо - как ведомо - восьмое завсегда приходит на смену седьмому... :):)

23.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы просто не в курсе дискуссии о разнице шестого и седьмого поколения.

Шестое поколение это беспилотные клоны, что не требует создания нового планера, а лишь изменения в управлении в сторону автоматизации процесса, именно развитие радиоэлектроники создаёт новую функциональную возможность.

Я предлагаю автоматизацию управления устаревших планеров, доя использование в качестве БПЛА.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.