ПАК ФА в прошлом, будущее за седьмым поколением.
Тема: ПАК ФА в прошлом, будущее за седьмым поколением.
Действительно, какой фронт? Будущее за силами сдерживания и нанесения превентивного удара, Пилотируемый ЛА может быть любым, его предназначение не входить в зону огня противника, а оперировать БПЛА.
Это не означает отсутствие боевого применения, полная утеря контроля над БПЛА, может провоцировать и прямое воздействие пилотируемых истребителей, хотя игра ракет и противоракет сводит на нет навыки пилотирования, но теоретически имеющийся в наличии истребитель уже достаточен, нужны просто новые средства РЭБ и новые виды вооружений.
Одним из методов снижения затрат может быть перевооружение морально устаревших истребителей в БПЛА широкого спектра применения. Такой БПЛА-камикадзе может не только вскрыть оборону противника, но и уничтожить её высокоточным ударом, конечно за счёт собственной гибели.
Поэтому рассматривать седьмое поколение можно только как пилотируемые, или точнее обитаемые, так есть тенденция от пилота к оператору БУИК.
Так обитаемый ЛА может иметь и функцию спасательной капсулы с возможностью маневрирования и продолжения управляемого полёта.
Однако Борисов возможно имел ввиду гораздо более продвинутый проект, основанный на иных физических принципах.
Согласно американскому интернет-ресурсу Nationalinterest.org, «шестипоколенный» истребитель должен обладать, как минимум, пятью качествами. Первое – быть вооруженным высокоэнергетическим лазерным оружием.
Второе – иметь так называемый двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией, который сможет работать, как турбовентиляторный двигатель, когда нужно будет совершать длительные, в том числе трансокеанские полеты, и как турбореактивный, когда потребуется развивать большую скорость.
Третье – самолет должен обладать высокой радиолокационной малозаметностью «стелс». Это, в свою очередь, предъявляет очень строгие требования к форме самолета. Он должен быть «летающим крылом – бесхвосткой». Если в бомбардировщике с его достаточно большими крыльями такую схему реализовать с аэродинамической точки зрения достаточно просто, то в «короткокрыльном» истребителе очень сложно – машина получается практически неуправляемой. Выход один – обеспечить истребитель шестого поколения активной системой «стелс», то есть той, которая способна подавлять работу установленных на неприятельских истребителях низкочастотных радаров, используемых для обнаружения «невидимок» противника.
Четвертое – «шестипоколенный» истребитель должен обладать исключительно большими возможностями к непрерывной модернизации, включая оснащение более современными бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и вооружениями.
И, наконец, пятое – новая машина должна будет периодически использоваться в беспилотном варианте, хотя данному качеству не придается столь пристального внимания, как предыдущим.
Всю российскую боевую авиацию планируют оснастить бортовыми комплексами обороны. Они эффективны почти на 100%. Поэтому в первую очередь БКО должны установить на ударные и транспортные вертолеты, заявил заместить министра обороны Юрий Борисов.
Сегодня военачальник посетил НИИ "Экран", который разрабатывает именно комплексы обороны, пишет агентство РИА Новости. Борисов отметил, что научно-исследовательский институт создал уже несколько поколений БКО и это направление будет развиваться дальше.
По данным из открытых источников, "Экран" выпускает комплекс "Президент-С". Он автоматически защищает летательные аппараты от ЗРК: засекает пуск вражеской ракеты и пытается сбить ее с толку. Если атакующий боеприпас имеет тепловую систему наведения, то БКО ослепит ее лазерным излучением и автоматически сбросит инфракрасные ловушки, а радиолокационную – подавит радиоэлектронными помехами.
Отмечается, что у F-22 имеется целый ряд слабых мест, связанных с отсутствием необходимой электроники. В частности, американский истребитель не оснащен ИК-системой поиска и сопровождения, которая позволяет пилотам отслеживать вражеские самолеты. Также в F-22 отсутствует радиолокационная станция бокового обзора. Без нее пилот не увидит приближающиеся с флангов ракеты.
Как поясняет издание, корень всех проблем кроется в истории создания этого самолета. Над ним трудилась не одна, а две команды инженеров из разных фирм. Когда они представили свои проекты истребителя, военные чиновники потребовали сократить стоимость внутренних систем до 9 миллионов долларов. В результате почти половиной авионики F-22 пришлось пожертвовать в угоду экономии.
Перспективный японский истребитель получит индекс F-3. Опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта планируется начать в 2016-2017 годах, поднять первый прототип в воздух - в 2024-2025 годах, а начать серийное производство истребителя рассчитывают в 2027 году. Такие сроки оговорены в плане развития ВВС, подготовленном министерством обороны Японии. С этим документом ознакомилось издание Aviation Week. В общей сложности военные намерены купить не менее 200 новых самолетов.
Предварительные научно-исследовательские работы по созданию нового японского истребителя начались в 2010 году. Их ведет Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии в рамках проекта i3. В перспективном самолете планируется использовать ряд технологий, которые будут созданы в рамках проекта по разработке истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. Последний, скорее всего, не получит серийного продолжения и будет существовать только в виде нескольких летных прототипов.
ATD-X расшифровывается как Advanced Technology Demonstrator - X (демонстратор новейших техологий; X - пока неизвестный и не присвоенный цифровой индекс). Shinshin в переводе с японского означает "разум". Первый полет машины запланирован на 2014 год. Японское военное ведомство всерьез никогда не задумывалось о серийном производстве этого самолета, и весь проект в целом был инициирован скорее для того, чтобы доказать властям, что Япония еще может разрабатывать высокотехнологичную военную продукцию.
Из прорывных технологий ATD-X, которые может унаследовать F-3, в первую очередь следует назвать систему самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Суть этой технологии заключается в том, что бортовой компьютер будет получать с датчиков информацию о повреждении различных аэродинамических элементов конструкции и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.
В F-3 "перекочуют" и различные технологии малозаметности (геометрическая форма, пассивные электронные системы, радиопоглощающие и композиционные материалы, особое металлическое напыление и некоторые другие), многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой (возможно, усовершенствованная версия уже созданной РЛС JAPG-1 AESA), оптико-волоконная система дистанционного управления с многократным дублированием каналов, система радиоэлектронной борьбы и обмена информацией.
Замглавы Минобороны России Алексей Криворучко сообщил о грандиозных планах ведомства, которые, по всей вероятности, вызовут истерику и негодование за океаном, а также у наших «недалеких» прибалтийских русофобов-соседушек.
По словам военного, перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) ждут изменения. Криворучко заявил, что разработки связаны с созданием технологий малой заметности, которые будут применены к ПАК ДА. Что фактически значит, что в РФ разрабатывают своеобразную шапку-невидимку для российских истребителей.
При этом было подтверждено, что производство сверхманевренных самолетов будет осуществляться на авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Военный высоко оценил возможности этого отечественного предприятия.
Ух ты - основные тактические требования к шестому поколению ИШШО не сформулированы есть, его технический облик не определенЪ даже концептуально, а герр Немецкий Оборотень уже седьмое поколение измышляетЪ. Я Вам больше скажу, милейший: будущее - за ВОСЬМЫМ поколением. Ибо - как ведомо - восьмое завсегда приходит на смену седьмому... :):)
Вы просто не в курсе дискуссии о разнице шестого и седьмого поколения.
Шестое поколение это беспилотные клоны, что не требует создания нового планера, а лишь изменения в управлении в сторону автоматизации процесса, именно развитие радиоэлектроники создаёт новую функциональную возможность.
Я предлагаю автоматизацию управления устаревших планеров, доя использование в качестве БПЛА.