Реинкарнация Як-141 в новый универсальный СВВП.

Тема: Реинкарнация Як-141 в новый универсальный СВВП.

21.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Естественно и в беспилотном варианте. Это позволит малой кровью модернизировать и строить новые авианесущие корабли.

По словами вице-премьера Юрия Борисова, в настоящее время ведутся концептуальные работы, а серийное производство может начаться спустя семь-десять лет

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/21/08/2018/5b7bfb929a794731034db49b

22.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отношение военных к Як-141 было куда более сдержанным. Получив отрицательный опыт эксплуатации Як-38 и особенно успев оценить преимущества палубных самолётов с более "привычным" вариантом взлёта и посадки, заказчики пришли к выводу, о необходимости пересмотра самих требований к СВВП - машине бесспорно нужной, но... не такой. Сверхзвуковой Як-141 появился ценой сложности и избыточного веса, возросшего в полтора раза, по сравнению с прежними "вертикалками", что лишило самолёт требуемой неприхотливости базирования. Более того летать "выше всех и быстрее всех" не есть жизненная необходимость: создававшаяся, как палубный перехватчик, машина всё равно уступала обычным истребителям, а большинство других задач не требовало сверхзвуковых "бросков". На первый план для СВВП как средства поддержки мобильных сил и десантных операций выдвигались радиус действия, номенклатура и масса средств поражения, разнообразия целевого оборудования, плохо согласовавшиеся с принятой схемой комбинированной силовой установки. Для несения полноценной боевой службы у нового Яка, что называется, крылья оказались коротки.

К концу 1991г. прекратил финансирование темы. Не нашлось лишних денег и у потенциальных зарубежных потребителей (Индии и Китая), с которыми яковлевцы связывали экспортные надежды. Для Як-141 оставалась лишь участь "свадебного генерала", демонстрировавшегося на различных выставках и авиашоу.Что касается собственно "тройки", то она уже в воздух не поднималась. После восстановления и косметического ремонта перекрашенный самолёт обрёл последнее пристанище в музее ОКБ....

  • История не терпит сослагательного наклонения, но если бы руководство ОКБ им. А.С. Яковлева осознало порочность выбранного технического решения и на основе богатого опыта эксплуатации Як-38 вовремя перешло на к "буржуазной схеме" силовой установки, как знать, возможно, 141-й занял бы место в арсенале ВМФ, а флоту бы не пришлось списывать авианесущие крейсеры типа "Минск".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.