УТС, УБС, "предистребители" и учебно-штурманские самолеты

Тема: УТС, УБС, "предистребители" и учебно-штурманские самолеты

14.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В качестве "почина":

Воздушно-космические силы России получили три новых учебно-боевых самолета Як-130, которые были переданы представителям ВКС на аэродроме Иркутского авиационного завода 8 октября этого года, после чего совершили перелет из Иркутска к месту службы, сообщает блог bmpd.

Согласно публикации блога, полученные ВКС три самолета Як-130, построенные Иркутским авиазаводом, являются последними самолетами, изготовленными по контракту с Минобороны от 2016 года на поставку до конца 2018 года 30 самолетов этого типа. Первые машины согласно контракта были переданы ВКС в ноябре-декабре 2016 года, когда корпорация "Иркут" поставила первые 10 Як-130, которые поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. Затем ВКС получили в мае-июле 2017 года еще шесть самолетов Як-130, которые также были переданы в Армавир.

С конца июля 2017 до марта 2018 года самолеты не передавались, это связано с устранением недостатков самолетов после двух аварий. Затем в течении лета ВКС получили 11 Як-130, что довело количество самолетов, переданных Минобороны до 27, и с получением последних трех 8 октября, контракт на поставку Як-130 оказался выполнен.

На настоящий момент общее количество серийных Як-130, находящихся на вооружении ВКС России, составляет 109 машин.

https://topwar.ru/148263-kontrakt-vypolnen-vks-rf-poluchili-poslednie-v-jetom-godu-jak-130.html

14.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пожалуй - добавлю это. Материал не совсем свежий, но "контекстный".

Генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации Сергей Коротков, выступая на слушаниях перед членами Совета федерации, рассказал о возобновлении работ над проектом самолёта. Речь идёт о проекте МиГ-АТ. Это проект, который мыслился как замена "летающим партам" - чешским учебным L-29 и L-39. Работы над проектом велись в середине 90-х, однако в итоге МиГ-АТ так и не суждено было оказаться в войсках. При этом первый полёт опытного образца состоялся в 1996 году.

В 2008 году самолёт уже выполнил полёт с новым турбореактивным двигателем АЛ-55И. Испытания проводились на аэродроме Жуковский. Машина была в небе около получаса и поднималась на высоту до 3 тысяч метров.

Сергея Короткова цитирует РИА Новости:
"Минобороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства (МиГ-АТ). Вначале - проведение испытаний и сдача заказчику. На всё про всё три года, то есть уже через три года должна выпускаться серийная продукция, мы к этому стремимся."

МиГ-АТ – российский реактивный учебно-боевой самолёт. В корпорации МиГ отмечают, что на сегодняшний день программа может быть возобновлена в реализации, для чего будет достаточно появление инвестора. Технологические процессы законсервированы, но не ликвидированы.

Причиной того, что в своё время МиГ-АТ так и не стал основным УБС ВКС РФ и не пошёл на экспорт, можно считать проигрыш конкурентной борьбы с его стороны другому УБС – Як-130. При этом к Як-130, который уже несколько лет стоит на вооружении ВКС России, нередко возникают претензии со стороны лётного состава. Вероятно, и по этой причине МО РФ ставит задачу по возобновлению работ над проектом МиГ-АТ.

О стоимости реализации программы массового производства УБС МиГ-АТ не сообщается.

https://topwar.ru/...

16.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы услышать мнение Коллег по Конференции о целесообразности введения в авиапарк Воздушных Сил УБС "предистребительной подготовки" для государств со значительной по численности боевой авиацией...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.