Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию
Тема: Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию
. INTERFAX.RU - Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, пишет газета "Ведомости" в четверг со ссылкой на несколько источников, в том числе близких к одному из этих госбанков.
Поручение было дано в начале 2018 года, сейчас создается бизнес-план и разрабатывается облик будущей авиакомпании. Какова будет доля обоих банков и кто еще может стать акционером новой компании, пока не известно.
Авиакомпанию создадут не ранее 2019 года. Ее пассажиропоток планируется на уровне шести-десяти миллионов человек в год, говорят собеседники "Ведомостей". В России более десяти миллионов пассажиров в год перевозят группа "Аэрофлот" (50,1 млн в 2017 году) и S7 Group (14,3 млн). Крупнейшая региональная авиакомпания - "Ямал" - перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август этого года - 1,4 млн.
https://www.aviaport.ru/conferences/43097/
Новая государственная авиакомпания лоукостер, для выполнения нового круга задач.
30.07.2016 Wervolf пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Про проект Военно-транспортной авиакомпании есть уже отдельная тема, однако эта авиакомпания лишь часть новой структуры, призванной обеспечить устойчивое развитие перевозок воздушным транспортом на базе отечественных ЛА.
Очевидное лоббирование интересов А и Б привело к полному вымыванию отечественных ЛА из флота авиакомпаний, в том числе и из квазигосударственного Аэрофлота, не оправдавшего высокое доверие.
Примитивность схемы с акционированием госпредприятия не дала желаемого эффекта, по этому надо переходить на более сложные схемы по эксплуатации ЛА.
Очевидно, что государственная компания, на правах консорциума должна включать в себя предприятия с различными формами собственности и структурой, например авиакомпании зарегистрированные за рубежом или военно-транспортная авиакомпания.
Форма и структура это предмет отдельного обсуждения.
А вот содержание это эксплуатация отечественных ЛА,с целью формирования стартового заказа, организации ППО, продвижение отечественных ЛА на международном рынке, например в виде мокрого лизинга и так далее.
Так же приоритетной задачей является полное покрытие всей сетки маршрутов от МВЛ до трансконтинентальных рейсов,с целью стимулирования спроса на авиаперевозки, то есть выполнять функции Аэрофлота времён Советского Союза.
В некоем смысле это компания-лоукостер, так основная цель сделать авиаперевозки доступными по цене, в том числе и за счёт субсидирования, в том числе и перекрёстного.
Совокупный мультипликативный эффект, от крупного заказа на новые отечественные лайнеры и вытеснения иных с основных маршрутов, может превысить возможную меньшую эффективность из-за детских болезней.
Проект нужен, чтобы выполнить одно из требований «майского указа» Владимира Путина — довести долю региональных авиаперевозок (без пересадок в Москве) до 50%. В 2017 году она составляла 23%. Фактически для выполнения указа объем региональных перевозок надо будет увеличить втрое. Росавиация оценивала расходы на выполнение этой части указа в 182,4 млрд рублей за шесть лет. В сентябре о масштабной программе создания региональных хабов уже объявил «Аэрофлот», а для их обслуживания заказал 100 самолетов Superjet.