Байкал Барсука заменит Ан-26.

Тема: Байкал Барсука заменит Ан-26.

03.11.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный на замену Ан-2, при необходимости можно сделать полностью российским, но тогда он потеряет некоторые конкурентные преимущества; сейчас сложностей с поставкой американских двигателей нет, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (разработчик самолета) Владимир Барсук.

А это значит может быть использован отечественный двигатель. Что позволит закупить Байкал для нужд МО РФ, например заменить Ан-26 при перевозке сборных грузов.

Двигатель для замены есть, но это не ВК-800, хотя и не исключено, а двигатель предназначенный для Ил-112/114.
Конечно 3000 лошадей никак ненужны для небольшого самолёта, а вот максимально экономичный режим 1500-2000 л.с. позволит, с аналогичным расходом топлива, летать значительно быстрее.

При этом можно отказаться вовсе от взлётных режимов и перейти на более лёгкий и меньший винт. 1475 л.с. имел Ан-3, поэтому для Байкала мощность 1800-2000 л.с. и тяга винта вполне уместны.

В итоге, версия двойного назначения, несмотря на больший вес двигателя, будет иметь выдающиеся ВПХ, способность выходить на эшелон и летать над погодой, крейсерская скорость на уровне Ан-26 и грузоподъёмность не менее 3500 кг.

Ещё один бонус, это резко возрастает ресурс и надёжность, за счёт отказа от выхода на взлётные режимы.

Допустим ремоторизация состоялась, а значит нужна отечественная современная авионика.

Есть интересное решение.

Транспортный самолет-беспилотник Ил-112, создаваемый в России, в будущем получит пассажирскую версию. Об этом говорится в презентации, которая демонстрировалась генеральным конструктором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергеем Коротковым в ходе заседания комиссии по правовому обеспечению развития организаций ОПК в Госдуме.

Ранее Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы по разработке транспортных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В качестве первого такого проекта рассматривается создание БЛА на основе самолета Ил-112.

Сейчас, на первом этапе, ведется разработка беспилотной авиатранспортной системы для транспортировки грузов промышленного и бытового назначения, а также для грузов государственных и коммерческих структур. В дальнейшем система будет развиваться для перевозки пассажиров и выполнения нетранспортных задач. Новый БЛА предназначен для региональных перевозок, в том числе на Дальнем Востоке и в Арктике, сообщает teknoblog.ru.

Совместный проект транспортного беспилотника на базе нового Ил-112 соберет под свои знамена лидеров рынка, рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров изданию ФБА «Экономика сегодня».

«Кронштадт» будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу. «Ильюшин» внедрит созданные «мозги» в самолет и испытает готовую модель.

«Фирма “Кронштадт” — одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее “спарка” с “Ильюшиным” в создании беспилотника вполне объяснима. Выбор Ил-112 для эксперимента тоже понятен. Эта модель призвана заменить Ан-26, о котором принято говорить, что он “плюхается в любую лужу”, то есть способен сесть в любых условиях и практически на любом аэродроме. Ил-112 — еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад», — рассказал Роман Гусаров.

БЛА на основе самолета Ил-112 будет востребован для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. «Однако возникает логичный вопрос, — отмечает специалист, — что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой. Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойтись. Смысл создания транспортного беспилотника скорее всего в том, чтобы автоматика могла “вести” машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые “мозги” должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на нештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы».

Ил-112 — проектируемый российский легкий транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка самолетов типа Ан-26. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000–2400 км. Использует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

По словам Романа Гусарова, современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет — дальше машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. И даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру.

Между тем Китай успешно испытал крупнейший в мире беспилотный транспортный самолет. Над созданием машины работали специалисты Китайской корпорации космической науки и техники (CASC).



Как сообщает шанхайский информационный портал Knews, самолет «Фэйхун 98» («Летящий лебедь 98») поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы на испытательном полигоне в городе Баотоу в автономном районе Внутренняя Монголия. Он спроектирован и создан на базе прототипа транспортного самолета «Юнь 5Б», который, в свою очередь, является лицензионной копией советского самолета Ан-2. В нем применена разработанная CASC новейшая система беспилотного управления воздушным судном.

Максимальная взлетная масса «Фэйхун 98» составляет около двух с половиной тонн, объем грузового отсека — 15 кубометров, грузоподъемность — полторы тонны. Самолет спроектирован для полетов на максимальной высоте до 4500 м с крейсерской скоростью 180 км/ч. Без дозаправки «Фэйхун 98» может преодолевать расстояние до 1200 км. Для взлета и посадки достаточно полосы длиной 150 м, что позволяет использовать его для транспортировки грузов в районах со сложным рельефом местности.

А это значит, что в рамках проекта БПЛА Ил-112, можно создать для Байкала систему двойного управления, как полностью беспилотную, так и с оператором системы управления.

Такой инновационный подход позволит перевозить грузы, и вовсе в автоматическом режиме, и управлять самолётом пилоту, в случае нестандартной ситуации.

В любом случае, вариант с американским двигателем и авионикой реален и доступен заказчикам, а значит Министерству обороны нужно обеспокоиться транспортным БПЛА на базе Байкала.

06.11.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.11.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшой самолет Ан-2 с 12 пассажирами на борту неожиданно начал разрушаться в воздухе. По словам пилота, во время полета произошла потеря мощности, самолет стал резко терять высоту, и ему пришлось принимать решение об экстренной посадке. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/...

Именно недостаток мощности частая причина падения Ан-2, поэтому вариант Байкала, с мощностью двигателя 1800-2000 л.с., заведомо безопаснее, хотя и менее экономичен, но это плата за скорость.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.